Увлекательный роман для подростков и взрослых, в основе которого лежит история одного пророчества о девочке с необычными способностями. Экспериментальные иллюстрации, созданные при сотрудничестве художника и искусственного интеллекта, выполнены в самом модном и современном жанре — аниме. На каждой иллюстрации спрятана визуальная игра для самых внимательных читателей — «Найди собачку Люсю». «Витражи смерти» — первая часть трилогии «Витражи Морты».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Витражи смерти» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава одиннадцатая
Я что — убийца?
Выйдя из магазина, Мирай направился к уже знакомому мне проулку. Переступая своими длинными ногами, он, словно корабль, рассекающий волны, двигался среди прохожих. Я едва поспевала за ним. Повернув в переулок, щелкнул пальцами. Под моими руками возникло уже знакомое ощущение бархатных страниц. Я начала перебирать их, пытаясь мысленно представить, что перелистываю книгу в обратном порядке, но вдруг застыла в изумлении: перед Мираем — как будто воздух разошелся по невидимому шву — открылся небольшой проход.
— Что тормозишь? Шуруй уже! — Мирай схватил меня за шиворот и грубо втолкнул в светящуюся полосу. От неожиданности я потеряла равновесие и повалилась на жесткую траву прямо напротив главного входа в школу.
— Ты совсем, что ли? — возмутилась я, но рядом уже никого не было.
— Спать на газоне во время уроков запрещено! — раздался гневный окрик. Ко мне, чеканя шаг, словно маршировала на плацу, быстро направлялась директриса: — Иди за мной!
Я смотрела на прямую спину директрисы, на ее длинную узкую юбку с высокой талией и белую блузку, на гладко причесанные волосы, уложенные в идеальный пучок, и думала: если бы учителей создавали на специальных фермах — ну, как роботов, которых можно сделать врачами, пожарными или учителями, то вот именно так выглядел робот-учитель с расширенным допуском административных прав. Мысль заставила ухмыльну ть ся.
— Посмейся еще, — не поворачивая головы, проворчала директриса.
— Да я… — я передумала возражать и виновато понурившись побрела за диктаторшей.
Подойдя к дверям своего кабинета, директриса развернулась на каблуках и удостоила меня ледяным взглядом.
— Устав школы подразумевает порицание за самовольный уход с уроков. Ты понимаешь это?
— Да, но я пошла подышать свежим воздухом во время большой перемены.
— Большая перемена — это сорок минут. Посмотри на время, — директриса указала на большие старинные часы.
Я удивленно открыла рот.
— Я, кажется, потеряла счет времени… простите. Этого больше не повторится.
— Я понимаю, но это видела не только я и замять проступок не получится.
— Простите… — окончательно смутилась я.
— Я прослежу, чтобы наказание соответствовало проступку, — к нам подошел Габриэль
— Хорошо, я как раз опаздываю на важную встречу, — сказала директриса и скрылась в кабинете.
Я посмотрела на Габриэля.
— Голодная? — спросил он сочувственно.
Мой организм, словно обрадованный, что на него обратили внимание, заурчал всеми кишками наперебой. Смутившись, я схватилась за живот:
— Голодная.
— Да, я понял уже. Ладно, пойдем, что-нибудь придумаем.
Габриэль двинулся в сторону столовой, обойдя главный вход в обеденную зону. Тихо поскребся в дверь, и та отворилась. На кухне мыл пол невысокий веснушчатый паренек в длинной толстовке и драных бесформенных джинсах. Яркая ультра-зеленая вязаная шапочка с белой и красной полосами дополняла образ.
— Дежурство почти закончил! — притворно выпрямился и отсалютовал он.
— Порш, это Морта. Ей нужен помощник, — спокойно сказал Габриэль.
— Не обретший оружие воин не увидит помощника, — ответил Порш и уставился на Морту.
— Ты больной? — выдала я, сама обалдев от собственной грубости.
— Строго говоря, в мире нет здоровых людей, — парировал Порш и подмигнул.
— Накорми ее, — приказал Габриэль вышел из кухни.
Я уставилась на закрывающуюся за ним дверь.
— Что ж… прости, если нагрубила. Может, здесь есть холодильник? Я могла бы сама… сделать себе бутерброд.
— Нет, мастер имел в виду другое, — подмигнул Порш. Он указал мне на высокий барный стул. — У тебя голова не кружится?
Я покорно опустилась на стул, прислушиваясь к себе.
— Немного.
— Это стресс!
Порш включил горелку. У меня зарябило в глазах: словно жонглер, он принялся доставать продукты из большого холодильника.
— Слушай, а мы можем здесь готовить?
— Нууу… и да, и нет, — уклончиво ответил Порш и зачерпнул столовой ложкой из перламутровой банки белую пасту.
В ответ на мой вопросительный взгляд пояснил:
— Кокосовое масло.
Далее он всыпал в раскаленное масло немного риса, за ним понеслись специи, за которыми мне уже было не уследить, влил крутого кипятка из большого медного чайника. В кастрюльку летели креветки, кинза, помидорки черри, грибы, какая-то паста.
Мне оставалось только хлопать глазами.
— Том ям! Варю тебе тайский супчик, острое любишь? — весело прокомментировал Порш.
Дав супу побулькать несколько минут, он налил его в глубокую тарелку, добавив из бутылочки что-то белесое.
— Сливки? — уточнила я.
— Кокосовое молоко, но можно и сливок бахнуть, если остро, — пододвинул Порш ко мне тарелку.
— Спасибо, — пробормотала я, сглатывая обильную слюну.
Первая ложка обожгла немного гортань и вызвала у меня приступ, похожий на припадок — припадок от удовольствия. Рот будто наполнился фейерверками, чем-то одновременно острым и сладким, густым и жидким, морским и фруктовым.
— Мммм, — я закатила глаза.
— Я рад, что смог угодить, — сказал Порш и принялся приводить кухню в порядок.
Никогда раньше мне не давали такой острой пищи. Аглая строго следила за тем, чтобы вся еда в доме была выдержана в средних тонах. Пюре не жидкое и не в комочках, мясо тающее, тушеное, с парой шариков перца и лавровым листом, мятный соус, грибные сливочные подливки. Супчик Порша был сродни поездке в Африку на слоне из заснеженной Исландии.
— Хочешь, покажу настоящее волшебство? — предложил Порш.
— А можно?
— Нет, конечно, но мы же тут одни, — подмигнул он и щелкнул пальцами.
На потолке столовой появились маленькие светлячки. Они начали кружиться, создавая замысловатый узор.
— Красиво… — прошептала я, прихлебывая суп. Внезапно светлячки беспорядочно засуетились, закружившись на месте, и исчезли.
Порш вздохнул:
— Ну, я еще не до конца разобрался, как это работает.
— Что именно?
— Иллюзия.
Раскрасневшись, я словно опьянела. Доев суп, откинулась на спинку стула.
— Фууух, жарко. Тут нет окна?
Порш, понимающе кивнув, подошел к дальней стене, возле которой стояли коробки с посудой и раскрутил рольставню.
Вместе с солнечным светом на стекле открылся странного вида витраж. На нем была изображена девушка с голубоватой косой в руках, а у ее ног лежали две отрубленные головы. Капли крови, обрамляющие витраж, казались настоящими и придавали сюжету устрашающую ауру.
— Вроде тут не было такого, — побелевшими губами сказал Порш.
— Да… странновато, — промямлила я, но затем решила приободрить парнишку. — Спасибо, Порш, за суп! Люди в этой школе добры ко мне. Я слышала, что в частных школах бывают проблемы у новых учеников.
— Так и есть. Просто никто в здравом уме не будет… — Порш не успел договорить.
Из коридора послышались тяжелые шаги. Порш, округлив глаза, прикрыл ставню так, что в кухне снова воцарился полумрак. Скинув грязную тарелку в бак с мусором, он схватил меня за руку и потащил через едва заметную дверь в кладовое помещение.
— Но разве Габриэль не разрешил нам? — шепнула я.
— Тссс, — Порш дал понять, что не стоит привлекать к себе внимание.
Мы сели на корточки за большими мешками и затаились.
Дверь в кухню открылась и до меня донесся знакомый мерзкий запах.
— Крысеныш опять ворожил, пока готовил! — раздалось хриплое бульканье. — Нам на руку, быстрее со всем покончим.
Я растерянно посмотрела на Порша, и тот состроил виноватую рожицу.
— Если готовил не для себя, я его эльфийские ушки сегодня же подам к ужину в сахаре, — раздался такой же хриплый ответ.
Я выглянула из-за мешка.
Два гоблина принюхивались к воздуху в кухне. Они не выглядели так, как те, что напали на нас с Мираем на кладбище. Высокие низколобые мужики с короткими стрижками и маленькими злобными глазами, одетые в темные костюмы и белые рубашки, вполне походили на людей. Но запах их невозможно было спутать ни с чем. Это точно были гоблины.
— На территории школы у нас прав нет, — сказал первый бандит и открыл холодильник.
— Пока она не научилась призывать оружие, мы можем съесть ее, и тогда оружие будет нашим.
Я побледнела. Если речь шла обо мне, дело плохо. Ну, если им всем нужен теплый огонек в ладони, пусть забирают, есть-то меня зачем?
Гоблин издал победный клич: в холодильнике оказалась початая бутылка рома.
Порш закатил глаза. Я одними губами спросила:
— Что?
Но Порш лишь приставил палец к губам.
Раздался звук заливаемого в глотку спиртного. Затем гоблины начали расшвыривать вещи. Я снова чуть выглянула из-за мешка.
— Как такое возможно в школе? Мы в западне? — прошептала я и повернулась к Поршу но тот исчез, как и не было.
Этот факт поразил меня больше, чем громящие школу гоблины.
Дверь кладовки распахнулась. Меня обдал запах чеснока и перегара, тяжелая рука с жесткими мозолями выдернула из-за мешка и приподняла над землей.
— Милашка без способностей сгодится для перченых утех! — гаркнул гоблин, плотоядно облизываясь.
Он швырнул меня на кухонный стол, придавив рукой за шею.
— Или съесть тебя? — спросил гоблин.
Я закрыла глаза. Рука гоблина двинулась к низу живота, и я закричала так, что у самой заложило уши.
Гоблин захохотал, расстегивая второй лапой ремень на брюках. Я закрыла глаза и почувствовала, как руки сжались в кулаки с горячими углями внутри.
Гоблин внезапно замолк, ослабив хватку. Открыв один глаз, я увидела: в моей руке синем пламенем горела коса. Самая настоящая коса на деревянном древке, только объятая языками огня. Взмахнув рукой, я провела косой по воздуху. Гоблины, охнув, схватились за сердце и упали как подкошенные на пол.
Дверь в кухню распахнулась. На пороге застыли изумленный Габриэль, пара школьных охранников и Порш, весь взмокший от беготни. Их изумление можно было понять. С расширенными от ужаса глазами я стояла на кухонном столе. На полу валялись два бездыханных тела, отдельно лежали головы с застывшими масками ужаса на лице.
Я посмотрела на Габриэля, затем на Порша и упала на колени, закрыв лицо руками.
— Морта, ну ты чего, я ж позвал на помощь, — Порш попробовал ее успокоить.
— Я что — убийца? — меня трясло так, словно по телу проходили разряды тока.
— Они хотели навредить тебе, ты же защищалась, — Порш снял толстовку и накинул мне на плечи.
Габриэль, ободряюще кивнув Поршу, распорядился:
— Машина у подъезда, проводи ее.
Порш помог мне слезть со стола, но ноги от пережитого все равно подгибались. Я снова осела на пол. Порш, закатив глаза, водрузил меня на спину и потащил к выходу.
В проем закрывающейся двери я увидела, как Габриэль отдает сухие приказы по телефону, а охранники пакуют трупы гоблинов в большие пакеты.
Невысокий Порш тащил меня из последних сил.
— Тяжелая, как свинюха, — проворчал он.
Это возымело свой эффект: я разозлилась и немного пришла в себя.
— Поставь меня, сам свинюха!
Порш неловко присел, чтобы я слезла с его спины, но не удержал равновесие, и мы повалились на пол.
— Ты меня бросил, — вспомнила я.
— Я выскользнул, чтобы позвать на помощь.
— Как ты это сделал?
— Ну, не у одной тебя есть маленькие секретики, — ушел от ответа Порш.
К нам подошел Габриэль и внимательно посмотрел на меня:
— Ты ранена?
— Вроде нет…
— Пойдем, — протянул он руку и обратился к Поршу: — С тобой поговорим позже. Ты знаешь, что виноват.
Порш шмыгнул носом и отвернулся, но я заметила ехидную улыбочку на его на лице.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Витражи смерти» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других