1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Андрей Анк

Алтайский горизонт

Андрей Анк
Обложка книги

Каждый человек идет по какому-либо пути. Жизнь — это всегда движение. Но только тот путь имеет смысл, который ведет к своей душе. Алтай — это перекресток культур и традиций. На этой земле сохранились древние знания, способные помочь человеку найти себя и свое место в мире.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский горизонт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 9 Сновидение

В одну из ночей мне приснился сон. Будто я сижу в заснеженной юрте и слышу, что меня кто-то зовет, вернее, даже не слышу, а чувствую. Я открыл дверь юрты и вышел на открытое заснеженное пространство. Странное время суток, похожее на ночь, восход и закат одновременно. Освещение показалось мне очень необычным, все выглядело так, как будто у меня было еще несколько органов восприятия кроме обычных. Пространство вокруг казалось гораздо объемнее и в то же время как будто прозрачным. Окружающий мир светился необычным сиянием. Каждый камень, дерево, и даже снег излучали глубокий и сильный свет. Все было настолько четким, что казалось, будто мир сна более реален, чем мир яви. Оглядевшись вокруг, я увидел животное, похожее на пуму. Зверь стоял на скале и смотрел на меня. Было что-то до глубины знакомое в этом звере, и в душе возникло странное чувство, как будто я увидел любимую женщину, с которой очень давно расстались, но любовь не умерла, а тлеет в душе. Это чувство было как воспоминание о давней неразделенной любви, но было в этом чувстве и еще что-то древнее и очень сильное. Большая кошка повернула голову в сторону гор. Внимательный взгляд ее говорил, что там, в горах, есть нечто очень важное. Кошка пошла в сторону заснеженных вершин и я пошел за ней, чувствуя, что нужно следовать туда, куда она ведет. Мы подошли к подножию гор. Дальше надо подниматься вверх, но скалы были отвесные, и взобраться по ним не представлялось возможным. Я обернулся в поисках моего проводника, но рядом никого не было. Оглядевшись вокруг, я увидел большую птицу, но что-то в этой птице было не так, глаза у нее очень странные. Боже мой, у нее глаза той самой пумы. Но при этом птица была очень изящная и не лишена какой-то древней красоты. Пока я рассматривал птицу, она вдруг начала меняться как хамелеон, становясь то природной птицей, то как будто прозрачно-золотой. Ее очертания своей грациозностью и первозданной красотой напоминали золотые изделия скифского стиля. Птица взлетела и устремилась к вершине горы. Какая-то сила швырнула меня вслед за ней. Наверно, я тоже стал птицей. Но нет. Скорее — каким-то сгустком световых волокон. Странное чувство, которое невозможно передать.

На вершине горы я увидел то, что меньше всего ожидал увидеть. Вершина заканчивалась плоской площадкой в форме шестилучевой звезды. В центре этой площадки стояли шесть стройных высоких колонн, на которых находился купол.

Сооружение было похоже на огромную беседку, в центре которой стояла красивая молодая женщина в алтайском национальном костюме. И только глаза были все те же — глаза пумы.

— Нравится ли тебе это место? — спросила она. Язык, на котором говорила женщина, был мне неизвестен, но тем не менее до глубины знакомым. Но самое интересное, что я его легко понимал.

— Да, а что это за место?

— Место для необычных встреч и для понимания главных вопросов. Тебе нужно сделать важное дело, поэтому ты и оказался здесь. Если правильно сделаешь его, откроешь путь.

— Путь куда? И что это за дело?

— Надо принести жертву. Если хватит тебе сил и мужества сделать это, узнаешь свой истинный путь. Ведь именно этот вопрос привел тебя в священные горы.

Женщина протянула мне короткий меч. Скорее всего, это был скифский акинак.

Бронзовая рукоять акинака была украшена фигурами зверей и птиц. Я взял меч в руку. Как только рука почувствовала рукоять клинка, во мне возникло странное ощущение, которое можно сравнить с чувством ответственности и силы. Но в то же время появился страх. Это не был новый страх, он был очень давно со мной. Я узнал его! Это страх — быть самим собой.

— Ты должен принести в жертву его… — И она указала на сидящую на коленях фигуру человека. Напряжение и оцепенение сковывали меня, но желание узнать, кто этот человек, взяло верх. Я подошел к фигуре. Человек поднял на меня глаза, полные ужаса и пустоты… это был я.

Я проснулся как от электрического разряда. «И приснится же такое». Вышел из палатки. Трава, покрытая инеем, хрустела под ногами. Над горами всходило солнце. Спать уже не хотелось. Немного погуляв, я вернулся в палатку. Было холодно.

Закутавшись в спальный мешок, я решил дождаться, пока солнце поднимется выше и станет теплее. Впечатление от ночного сна не давало покоя. Это был не простой сон. Скорее, это было видение. Интересно, бывают ли простые сны? Но этот явно что-то значил.

Через пару часов я покинул палатку и пошел делать костер. Солнце было уже довольно высоко, и стало значительно теплее. Но согреться никак не получалось. Дрова разгорались плохо, но все же огонь постепенно набирал силу. Вскипятив воду, я приготовил чай. Горячий напиток согрел тело и привел мысли в порядок.

«Надо будет следующую ночь провести в этом же месте. Хочется понять, что значит этот сон». И вдруг неожиданно возникла мысль, что сегодня приедет Старик и поможет во всем этом разобраться. Что это? Предчувствие или желание получить помощь? Оснований надеяться на визит Старика не было, но интуиция подсказывала, что сегодня надо ждать. «Ну, проверю свою интуицию, если это ее голос».

В течение дня было чем заняться. Я приводил в порядок свое снаряжение и заготавливал дрова. Ближе к вечеру я увидел парящего в небе орла. Через некоторое время он приземлился на камень недалеко от палатки. Первый раз я увидел дикого орла на таком близком расстоянии. Красивая и сильная птица, к которой невольно проникаешься почтением. Что-то подсказывало, что это знак. «Видимо, Старик скоро появится», — мелькнула мысль. Возможно, это действительно так. Вот и проверю свою интуицию и отношение к подобным знакам. А может, это просто мое желание увидеть Старика и пообщаться с ним? Не терпелось расспросить его о значении сна. Логичными мои рассуждения назвать было сложно, но почему-то сомнений в том, что надо ждать гостя, почти не осталось. Видимо, здесь работала какая-то другая логика. И в том, что интуиция была верна, я убедился, когда вдалеке увидел конную фигуру.

— Здравствуй! Вот и снова свиделись, однако. Давно здесь расположился? — спросил Старик, не слезая с коня.

— Со вчерашнего дня. Снаряжение в порядок приведу и дальше пойду.

— Да я не о том. Странное ты место для стоянки выбрал. Здесь обычно туристы не останавливаются.

— Так то ж туристы. А у меня другие цели, не туристские, — сказал я шутя. — А что в этом месте необыкновенного?

Старик указал нагайкой на группу небольших камней.

— Вон, видишь, камни по кругу лежат. Присмотрись. Курган это, однако. А вон дальше еще один.

Только сейчас я увидел, что вокруг действительно расположено несколько курганов. Когда вчера палатку ставил, не заметил. Да и сегодня весь день возился, а курганы не заметил. Холма или насыпи не было, но круговое расположение камней говорило о том, что это культовое место.

— Да уж, — сказал я, — стоянка возле древних могил, видимо, не самое лучшее место.

— А кто тебе сказал, что это могилы? В курганах просто так не хоронили. Я же говорю, место здесь необычное и дела здесь были необычные. В очень древние времена в курганах великих воинов и шаманов оставляли. У них важные дела были, которые связаны с миром людей и другими мирами.

— Какими мирами? И какие дела? — озадаченно спросил я, вспомнив свой сон.

— Мало ли… И дел, и миров много.

Старик слез с коня. Привязал его к растущему неподалеку дереву. И, подойдя к костру, сел на бревно. Затем не спеша достал и закурил трубку.

— Смотри, конь стоит встревоженный. Даже не пасется. Я здесь ночевать не буду, ниже поеду.

— Это плохое место?

— Нет, не плохое. Но мне сейчас нужды нет здесь оставаться. — Старик немного помолчал и вдруг спросил: — Ночью сны видел?

От этого вопроса у меня озноб прошел по спине.

— Видел. Сон странный был.

И я подробно рассказал о своем сне. Старик слушал внимательно, иногда задавая уточняющие вопросы. Дослушав мой рассказ, он спросил:

— А сам что об этом думаешь?

— Честно говоря, не знаю, что думать.

— Тебе сон приснился, а ты его понимать не умеешь? Учиться надо. Твои сны ты сам понимать должен.

— А кто ко мне во сне приходил? Ну, в смысле, кто превращался то в зверя, то в птицу, то в женщину? В моей памяти нет таких образов, связанных с алтайской культурой.

— Много ты знаешь о своей памяти. Дух приходил. А какой и зачем, ты сам понять должен. Учти, каждый твой сон — это как твой язык, на нем разговаривать и понимать надо уметь.

— Я давно хотел спросить, откуда вы все это знаете?

— Я знающий человек. — Старик хитро улыбнулся, а затем серьезно сказал: — Я Кам.

Невольно возникла пауза. «Неужели мне повезло и я встретил настоящего шамана?» — эта мысль заставила сердце биться сильнее. Вот это удача!

— Тебя духи привели. Сам бы меня никогда не встретил, хоть всю жизнь по этим горам ходи. Так что встреча эта неслучайная. И место это не ты выбрал, а оно само тебя привело. Подумай об этом.

— Да. Есть о чем подумать. Но ведь духи зачем-то зовут, не просто же так? Должна быть какая-то цель.

— Ну вот, уже думать учишься. Конечно, для всего причина есть. И о моем прибытии тебе духи сказали. Чай ведь на двоих делал.

— А как выглядят духи? Рассказывают, что они то на зверей похожи, то на птиц, то еще на кого. То как люди с крыльями, то как химеры. Я так думаю, что таких существ быть не может. Но что тогда духами называют?

— Да, ты прав. Духи — это невидимые силы природы, их очень много. Но в виде каких-либо химер, как ты сказал, их люди воспринимают. Просто людям так легче понять, с чем они имеют дело. Это наш разум рисует их из привычных для нас форм, находящихся в памяти человека или его рода. Вот, к примеру, попробуй нарисовать радиоволну. Если древний житель лесной местности будет описывать своим соплеменникам радиоволну, о которой они ничего не знают, а он каким-то образом узнал, то он будет использовать аналогию из привычных понятий и форм. В итоге получится химера.

— Да, я вспомнил пример, как возник образ дьявола в европейской традиции. За основу взят козел. И дьявола часто изображали с козлиной головой, рогами, копытами. Я сначала понять не мог, чем провинился козел. Что в нем такого плохого? Но потом узнал. Оказывается, в Древней Греции основной скотоводства были козы. Козел на одном из древних наречий греческого языка — эгос. В обществе того времени основой социального престижа был скот, а вернее, его количество. То есть, чем больше коз, тем почетней человек. И был у людей бог козьего плодородия, соответственно, с головой козла. Его просили об увеличении поголовья. Но в погоне за престижем люди нарушали баланс с природой. Разводили слишком много коз, гораздо больше, чем требовалось для комфортной жизни. Козы эти съедали пастбища и разрушали экосистему. А их хозяева воевали между собой за территорию для пастбищ. И все это только ради престижа. И вот козий бог стал символом эгоизма. Эгоизм от слова «эгос» — «козел». А позже, с приходом христианства, эгоизм был верно обличен как главный враг человечества. И образ козьего бога стал образом злого духа. То есть на самом деле виноваты не козы, а человеческий эгоизм. Ведь зло гнездится в человеке, а не в природе. И не важно, за чем человек гонится: за количеством коз или за количеством денег, машин или вещей престижных. Важно, что один пытается быть лучше других за счет внешнего благополучия.

— Пример хороший. И об эгоизме ты правильно сказал. Страсть человека к наживе от непонимания истинных ценностей происходит. А все химеры — это не звери такие, это образы того, что на наш мир не похоже. Знающий человек, когда хотел передать информацию другому человеку, обрисовывал ее в образы животных, растений, а иногда в геометрические формы. Камы между собой символами общались. У предков Алтайцев буквы как руны были и обозначали разные свойства невидимого мира.

— Об этом я много читал. Древние алфавиты, такие как иврит или санскрит, имели сакральное значение.

— Однако разбираться в символах — хоть это и важно, но не самое главное. Главное — видеть и понимать те силы природы, которые скрыты от обычного взгляда. Тогда будешь знать, что и по каким причинам в мире происходит. Мир связан между собою, вот как эта паутина. — Старик указал рукой на паутину, натянутую между ветками куста. — В одном месте дернешь, вся паутина звенит. Вот так и люди связаны и между собой, и с природой. Только видеть и понимать это не хотят. Любая боль, любая несправедливость в этом мире по нитям паутины к тому, кто зло сотворил, вернется.

— Но не всегда, к сожалению, возвращается. Наверное, многим с рук их дела сходят. Иначе уже давно на земле мир и благодать воцарились.

— Все дела человека однажды к нему вернуться. Только не всегда видна связь между причиной и следствием. Но у каждого счастья или несчастья причины есть. И они неслучайны.

— Это как законы кармы?

— Это значит, что будешь сеять, то и собирать придется. Мир так устроен. Назови эти законы как хочешь. Ну ладно, мне ехать пора, однако. Солнце уже низко, а мне надо дотемна к аилу доехать. Ты здесь оставайся. Может, ночью опять твой сон тебе приснится. Недосказанный он у тебя.

Мы попрощались. Старик уехал, а я остался на еще одну ночь в этом необычном месте.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я