1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Андрей Анк

Алтайский горизонт

Андрей Анк
Обложка книги

Каждый человек идет по какому-либо пути. Жизнь — это всегда движение. Но только тот путь имеет смысл, который ведет к своей душе. Алтай — это перекресток культур и традиций. На этой земле сохранились древние знания, способные помочь человеку найти себя и свое место в мире.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский горизонт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8 Духи

— Опять встретились, однако. Как думаешь, духи неслучайно наши пути соединяют?

Знакомый голос прервал мои размышления. Как Старик подъехал, я не услышал. Но, честно говоря, был очень рад его появлению, хотя совершенно не представлял, как он здесь очутился.

— Может, и неслучайно. Вечер добрый.

— Добрый. В поселок еду. Вижу костер. Думал, туристы остановились. А эти места чужих не любят. Ехал посмотреть, кто такие, а потом вижу — знакомый человек. Ну что, нашел, что искал?

— Пока нет.

— Кто ищет, тот всегда найдет, — Старик хитро улыбнулся. — Главное, чтоб силы были. А откуда силы без чая?

— Сейчас котелок с водой поставлю, — поспешил ответить я. На Алтае принято гостя чаем встречать. Хотя, кто тут гость, а кто хозяин, — еще вопрос.

— Не торопись. Время есть. Чай здесь, мы здесь, вода здесь. А ты о чем так думал, что даже не заметил, как я подъехал?

— О многом. Много видел интересного за эти дни. Ночью с непонятным явлением столкнулся. Звуки странные. Как будто пропеллер невидимый летал. Вот и думал о том, что это может быть. Не понимаю, что за подлетающие звуки я слышал.

Я подробно рассказал о явлении, с которым столкнулся.

— А-а, это дух такой. Играет он так. Это хороший знак.

— Знак чего?

— Время придет, узнаешь. А просто так зачем говорить? Давай чай готовить. У меня талкан есть. С талканом пьешь чай?

Старик почему-то перевел тему разговора. Это меня заинтриговало. Хотя от его объяснения понятнее не стало. Но настаивать на разъяснении, видимо, было бесполезно. Беседа о чае тоже неплохая альтернатива объяснению природы духов. По крайней мере, более понятная тема.

— С удовольствием. Только молоко к чаю порошковое, другого нет.

— Ничего. И такое сойдет. Бери талкан. Духам жертву приносил? — неожиданно спросил Старик.

— Ну, ленты кыйра где положено вязал, — немного растерянно ответил я.

— Надо всегда с духами делиться пищей, или чаем, или аракой (молочной водкой).

— С какими духами?

— Например, с духом огня или с духами-хозяевами этих мест. Мы ведь гости, а они тут хозяева. Надо им часть еды давать в знак уважения. А то они обидеться могут. Помогать не будут или, еще хуже, мешать станут. А в пути это ни к чему.

— А что, они такой же пищей, как и мы, питаются? Зачем она им?

— Нет. Пищу потом звери мелкие съедят. А человек, когда что-то жертвует, дает, как бы это тебе объяснить, тепло душевное. Тогда духи и человеку теплом отвечают. К каждой стихии с уважением относиться надо. Тогда и она к тебе отнесется хорошо. Будешь к огню с уважением относиться, и он тебе теплом ответит. Разгораться хорошо и согревать в любую погоду будет. А плохо будешь к нему относиться, и сухие дрова в солнечную погоду плохо гореть будут. Болеть к тому же будешь. В тебе ведь тоже огонь есть. Так и к воде, и к воздуху, и к земле с уважением и почтением относиться надо. Наши предки это с древних времен знали.

— Вот вы о духах говорите, а главный Бог есть? — задал я провокационный вопрос.

— Думаю, есть. Мир весь и космос единым законам подчиняется, а у этих законов единый источник есть. Иначе как такой сложный мир образовался? Сам подумай. Случайно, может быть?

— Нет, неслучайно, конечно. Но как узнать Творца всех этих законов и миров?

— Когда человек осознает, что он мало что понимает в этом мире, он становится на путь знания. У нас называется билик, то есть знание, мудрость. А когда человек думает, что он все знает, путь для него закрыт. Но, становясь на путь познания, надо скептиком быть. Когда начинаешь относиться скептически не только к тому, чего не понимаешь, но и к тому, что якобы знаешь, тогда начинаешь видеть. Только скептицизм должен быть здоровым. То есть честно себе ответить, действительно ли понял суть явления или придумал себе удобное объяснение. Самое трудное здесь для человека через гордость свою переступить.

— А при чем тут гордость? Может, у человека свое мнение есть.

— А откуда взялось это мнение? С чего он решил, что это именно его мнение?

— Ну, учился где-нибудь, в книге прочитал.

— Вот именно. Значит, чужое мнение за свое принял. Причем принимает чаще всего ту информацию, которая ему больше нравится. А вот почему одна информация человеку нравится, а другая нет? И как он проверит достоверность своих убеждений? А если эти убеждения, к примеру, о том, чего он никогда не видел и не слышал. Вот у меня знакомый был, он все время рассказывал о том, как Ленин со Сталиным беседовали, но сам-то, естественно, при этих беседах не присутствовал. А часто даже говорил: «Ленин подумал» или «Сталин подумал», а откуда он знает, что они думали. Смешно, однако. Самое опасное в этом, что ту информацию, которая человеку нравится, он критически не осмысливает.

— Выходит, ничему верить нельзя? В книгах и в Интернете много полезной информации. Так что, от них отказаться надо?

— Откуда такие крайности? Либо глотать все и верить всему, либо вообще все выкинуть. Надо учиться думать, изучать себя, понимать, что тобою движет. Почему мы соглашаемся с одной информацией и не соглашаемся с другой? Всегда ли это происходит осознанно? Всегда ли мы понимаем суть явления, которым интересуемся?

— Сложно так жить, если все время задумываться.

— А ты думаешь, по-другому легче? Вот, к примеру, мой конь. За него я решаю, куда ему идти, и, честно говоря, ему это не всегда нравится. Иначе он бы без упряжи и без нагайки меня возил.

— А на человеке кто ездит? — полушутя спросил я.

— Много кто ездить может. Хуже всего, когда злые духи в нем поселяются. Вот они человека и гоняют по своим делам, а человек думает, что сам такой путь выбирает. Часто всю жизнь человек так проводит и даже не знает об этом.

— Грустно как-то. А как можно отличить: я управляю или злые духи меня оседлали?

— Очень просто. Злые духи всегда выгоду обещают. Кому богатство, кому славу, кому власть. Правда, чаще всего это обманом оказывается. То есть получить-то обещанное можно, но счастья от этого не будет. А человек, желая чего-либо, именно счастья хочет, даже если не понимает этого. Да и расплата за выгоду, обещанную злыми духами, может быть тяжелой.

— Но ведь в нашем мире почти все это хотят. И некоторые добиваются.

— Ты посмотри, сколько людей и сколько из них тех, кто, как ты говоришь, добился. Разницу видишь?

— Конечно, тех, кто преуспел, в этой гонке намного меньше.

— Вот то-то и оно. А сколько людей бежит как белка в колесе? Как думаешь, белка понимает, куда ведет дорога, по которой она бежит весь день в колесе? Думать надо. Пока люди так живут, мир вокруг нас страдает. Когда опомнятся, поздно может быть. Ну да пора мне ехать. Здесь недалеко охотничья избушка стоит. Там ночевать буду. В одну сторону идем, увидимся еще.

Мы попрощались. Старик сел на коня и поехал дальше. Я долго смотрел, как на фоне освещенных лучами заходящего солнца гор двигался силуэт всадника. Одна мысль не давала мне покоя: «Этот всадник явно не простой деревенский житель. Кто же он? Неужели я встретил настоящего шамана?» Шаман (по-алтайски — Кам) значит человек знания. А Старик, видимо, знал многое.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я