Небо и самолет-как обжитой дом. Привычно и уютно. И так и должно оставаться-даже когда приходится принимать нестандартные решения…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полет в Толмачево» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Москва, Домодедово, местное время 23:27:30 секунд. Самолет рейсом S7 2513 до Толмачево находится на исполнительном; накрапывает мелкий дождик; пилоты запрашивают разрешение на взлет.
— 2513, взлет разрешаю, ветер встречный, 3 м/с, занимайте 300 к первому, первый доложите, — отвечает диспетчер.
— 2513, 300, первый доложу.
— Ну что, поехали, — обратился командир Астахов Алексей Леонидович ко второму пилоту Полякову Сергею Александровичу.
— Поехали, командир, с Богом!
— С Богом, — и командир плавно перевел РУДы в положение «взлет».
23:27:50 секунд, скорость растет, а с ней и интенсивность капель, попадающих на смотровое стекло, но стеклоочистители справляются, пилоты выдерживают направление педалями.
— Скорость принятия решения.
— Взлетаем, — подтверждает командир.
Еще несколько секунд — и пилоты тянут штурвал на себя. Самолет отрывается от земли, дождь усиливается, и щетки уже не справляются. Вода сплошным потоком закрывает обзор.
— Шасси убрать, — командует командир. — Пилотируем по приборам.
— Шасси убраны, красные горят, по приборам, — подтверждает второй пилот.
В 23:28:24 секунды срабатывает аварийное табло левого двигателя — «стружка в масле». Алексей и Сергей переглядываются, и оба пробегают глазами по приборам, показывающим параметры работы двигателя. Параметры в норме.
Высота 100 метров.
— Закрылки.
— Убраны, командир.
Оба летчика продолжают молча пилотировать самолет. Наконец, командир прибирает РУДы до номинального режима, красное табло гаснет.
— Что это было? — первым нарушает молчание командир.
— Может, предохранитель?
— Если бы предохранитель — не погасло бы.
— Ну и, твое решение? — спрашивает Сергей.
— Ну, погасло же; я бы продолжил, в крайнем случае, не дай Бог, конечно, что нам грозит? Отказ двигателя, полетим на одном.
— А если пожар?
— Ну, Сергей, что решаем?
— 300 метров, командир.
— 2513 на первом, 300.
— 2513 продолжайте набор, курс 227, на частоте 105209 переходите на связь с подходом.
— 2513 набор продолжаю. Курс 227 на связь с подходом, вам до свиданья.
— Хорошего полета, 2513.
Связались с подходом, доложили о срабатывании табло.
— Ваше решение 2513?
— Продолжаем полет, — подтвердил командир, глядя на Сергея; тот, соглашаясь, кивнул.
— Повнимательнее, 2513, доклад по обстановке.
— По обстановке, — продублировал Алексей Леонидович.
23:38, набор высоты продолжается, все в норме; прошли облака, дождь прекратился, выглянула луна, и появились звезды. На душе полегчало. Включили автопилот.
— Может, пронесло?
— Думаю, да, — поддерживает Сергей.
Прошло еще пять минут. Табло вновь моргнуло красным угрожающим светом.
— Сука, — выругался Алексей Леонидович. — Ты видел?
— Да, но движки в норме, глянь; предохранитель глючит.
— Ну, дай-то Бог!
Заняли эшелон, перевели двигатели в крейсерский режим, все в норме. Алексей подмигивает Сергею:
— Давай выпьем кофе, какое-то нервное начало, думаю, все позади, движки не перегружены; долетим.
— Куда мы денемся, — улыбается Сергей, и летчики вызывают стюардессу.
— Катерина, здравствуйте, а можно нам кофейку.
— Вам, Сергей Александрович, ложку сахара, а Вам, Алексей Леонидович, — без, правильно?
— Да, Катерина, все так, спасибо. Все в порядке на борту?
— Да, все хорошо, пассажиров немного, чуть больше половины салона, сезон закончился.
— Через месяц добавится народ, праздники начнутся.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полет в Толмачево» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других