В книге описывается система, близкая к внутренним стилям ушу, таким как тайцзицюань. Её упражнения позволяют сохранять здоровье. укреплять тело и накапливать внутреннюю энергию, которую в православной монашеской традиции называют божественной. Система также содержит приемы самообороны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система Романова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сердцевина
Через несколько дней после прибытия в село меня сильно продуло на холодном ветру. Начался жар. Меня привели в дом Романова, уложили на кровать, и как только я коснулся головой подушки — ни то заснул, ни то потерял сознание. Очнувшись, увидел Софью, которая протирала мне лоб, как потом оказалось, перекисью водорода. Я сразу испытал облегчение и одновременно перестал беспокоиться по поводу того, что со мной делают эти люди. Даже когда Софья задрала мне рубашку, я не испытал смущения. А она растерла перекисью водорода область чуть ниже пупка круговыми движениями ладони.
Роман Романович увидел мой крестик, который я носил скорее по привычке, для бабушки, и коснулся его. Говоря обо мне в третьем лице он упомянул о причастии. И я уже было подумал, что мои дела совсем плохи, потому что для меня причастие и отпевание тогда означали почти одно и то же. К тому же, несмотря на спокойствие и отсутствие боли, у меня возникло ощущение, что я теряю связь с реальностью.
Я опять отключился, а когда очнулся, трое моих знакомых сидели вокруг какого-то сундука у кровати и, используя его в качестве столика, пили чай. Внезапно я расхохотался, потому что их поза поразительно напоминала икону Рублева Святая троица. Позже я весьма опрометчиво рассказал им о причине своего смеха, что послужило предметом множества шуток в мой адрес.
Софья, скорее по привычке, поинтересовалась, как я себя чувствую. Я тоже не задумываясь ответил, мол, хорошо, положив руку на живот. В том месте, где она растирала, сначала чувствовалось странное стягивание, а затем словно вывернули наизнанку носок — все что я видел вокруг оказалось внутри той небольшой, поначалу, области внизу живота, на которой я задержал внимание. Локализация вообще перестала иметь какой-то смысл, все было во всем и светилось тусклым светом. Я понимал, что это галлюцинация, вызванная моим болезненным состоянием, но был очарован ею.
— Продолжай сохранять внимание на этой области, — раздался, словно во всем теле, голос Романова. — И будь благодарен Софье за то невероятное, что сейчас созерцаешь.
— Ты говорил, что эта область раньше называлась сердце, — поддержал разговор Сергей, но этот диалог явно предназначался для меня.
— Да, сердце — это сердцевина, центр. — подтвердил Роман Романович.
— А сейчас почему так не называют?
— За животом дурная слава, а вот сердце, только по той причине, что оно сильнее качает кровь от страха и вожделения, превратилось в благородный образ вместилища чувств, — ответил Роман Романович. — Но весь этот ливер не имеет значения. Речь идет о сердце, как сердцевине всего и в том числе тела, и то, что в этой области у человека обычно находится нижняя часть живота — совпадение. Концентрировать внимание нужно не на животе, как таковом, а именно на центре всего.
Я задумался над сказанным и на мгновение перестал удерживать внимание в центре. Носок вывернулся обратно. Вернулось обычное восприятие, и все мои попытки вернуть сияние и необыкновенные ощущения ни к чему не приводили. Осталось только слушать.
— Православных византийских монахов, которые практиковали концентрацию на сердцевине, их противники стали называть пуповушниками, — продолжал Роман Романович. — А затем и официальная церковь стала стесняться этого направления своего же монашества.
– Ты сейчас рассказываешь про исихазм? — спросила Софья.
— Да, затем, когда под сердцем стали понимать не центр, а именно орган качающий кровь, стали концентрироваться именно на нем, что затруднило практику, но не сделало ее невозможной, — ответил Романов. — Главное — перевести внимание с внешнего мира внутрь себя, в сердце, и оно само найдет место в центре ощущаемого мира — в сердцевине.
– А в Евангелиях что говорится об этом? — спросил Сергей.
— Иисус дал самую наглядную инструкцию, назвав божественную энергию божьим хлебом, а вино и хлеб причастия — своей кровью и плотью, — ответил Романов. — Поэтому если хочешь концентрировать внимание на божественном — собери внимание в своем животе.
— А если я не православная? — спросила Софья.
— Сердцевину тогда нужно ассоциировать с чем-то, что имеет большую ценность, чем внешний мир, как я понимаю, — произнес Сергей.
— Да, — подтвердил Роман Романович, — с любым религиозным чувством, даже с очень странным.
После последних слов мужчины засмеялись, глядя на Софью, над которой явно подтрунивали. Они говорили довольно долго или, возможно, я потерял контроль за временем.
— Вульгарное представление о сердце, как вместилище высоких чувств, привело к тому, что везде или заменили упоминание чрева, как сердца/сердцевины тела, или придумали странные объяснения. — продолжал говорить Роман Романович.
— Еще более странные, чем твои? — спросила Софья, ополаскивая руки в рукомойнике.
— Да. Например утверждают, что Иисус, произнося слова: “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”, словом чрево назвал сердце в переносном смысле, — все трое рассмеялись.
— А в писании и вправду это сказано, — спросил Сергей.
— Кто ж его знает теперь? Столько лет оттуда потихоньку вытесняли слово чрево, если обсуждалось божественное, — почесал в затылке Роман Романович. — Например, в строке из псалтыря: “и исполнить волю твою, боже мой, Я восхотел, и закон твой — посреди чрева моего”, в современном варианте “посреди чрева” заменили на “сердце”.
— Романыч, а с чего ты взял, что именно ты прав, — спросила Софья, присаживаясь к столу-сундуку.
— А тут и гадать особо не нужно, — улыбнулся Романов. — Сказано Иисусом, что царство божье внутри, сказано, что он сам дверь в это царство, и что в причастии пускаем мы Иисуса внутрь себя как еду и питье.
— Нужно буквально воспринимать таинство причастия?! — наигранно воскликнул Сергей.
— Вот именно, а не в переносном смысле, — рассмеялся Роман Романович.
Дальнейший разговор я уже не слышал, потому что крепко заснул. А проснувшись утром, совершенно здоровым, сначала не мог понять где нахожусь. Вспомнил, что был болен и меня здесь лечили, и видимо успешно. Пока одевался вспомнил и услышанный разговор. А вошедшая в комнату Софья сказала, что мое обучение началось вчера, и что сегодня вечером я должен прийти в дом Романова — она мне покажет комплекс с полотенцем.
Затем вошел Сергей и вызвался проводить меня до барака, в котором жил наш стройотряд. По дороге он сказал, что главное в системе Романова — постоянная концентрация на сердцевине, и что я должен ее практиковать с первых же минут пробуждения и целый день. Я спросил, должен ли я что-то представлять при этом. Сергей сказал, что я должен размещать в центре безОбразное представление о некоем высшем мире. Это может быть любое религиозное представление. Но поскольку меня крестили, то будет проще, если в соответствии с учением Иисуса, в сердцевине будет располагаться божье царство и вся святая троица. Впрочем, насильно их запихивать туда тоже не нужно, достаточно просто иметь это ввиду.
Можно вообще ни о чем не думать, добавил тогда Сергей, достаточно просто концентрироваться на внутреннем, на сердцевине. На внешний мир станет тратиться меньше энергии, которая сразу начнет накапливаться. Это и есть та самая внутренняя энергия, энергия ци или хлеб божий. “Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру”, — процитировал Сергей Евангелие, открывая дверь барака.
Я, как и почти все советские студенты, был далек от философии и эзотерики, но что-то во мне, без всяких толчков извне тянулось к этим знаниям. И не имея ни одного знакомого с подобными интересами, я после первой же сессии пошел и взял в институтской библиотеке книгу об индийской философии, немало удивив товарищей по комнате. И вот, испытав совершенно необычное для меня ощущение прикосновения к чему-то иррациональному, я хотел повторить этот опыт, и вечером без колебаний направился к дому Романа Романовича. Так началось мое обучения, которое в основном сводилось к выполнению комплекса с полотенцем. но попутно меня познакомили и с другими упражнениями системы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система Романова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других