1. книги
  2. Программирование
  3. Артем Демиденко

Волшебный Python. Сказка для детей и новичков, с наглядным и ясным кодом

Артем Демиденко (2024)
Обложка книги

Добро пожаловать в мир программирования с книгой «Волшебный Python. Сказка для детей и новичков, с наглядным и ясным кодом». Эта увлекательная книга познакомит вас с основами Python через захватывающее путешествие юного героя Пипа. Погрузитесь в удивительный мир магии кода, где каждый урок представляет собой захватывающее приключение, помогающее освоить основы программирования и сложные концепции в легкой и доступной форме.От создания простых функций до работы с волшебными списками, словарями и нейронными сетями — каждое задание и каждое заклинание Пипа сопровождается ясными и простыми объяснениями. С помощью примеров дети и начинающие программисты смогут понять основы Python, развивая свои навыки и воображение.Эта книга идеально подходит для детей, новичков и всех, кто хочет изучить Python через сказочные истории и магию кода. Приготовьтесь к удивительным открытиям и незабываемым приключениям в мире программирования с «Волшебным Python»!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Волшебный Python. Сказка для детей и новичков, с наглядным и ясным кодом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4: Магия Условий

После увлекательного урока с Флорой, Пип снова отправился в путь. На этот раз его целью был Волшебный Замок, где обитал мудрый и старый маг по имени Мерлин. Мерлин был известен своими знаниями о магии условий и мог объяснить, как использовать условия в программировании.

Когда Пип подошел к замку, он увидел Мерлина, сидящего у большого камина и перелистывающего старинные книги.

— Здравствуй, Мерлин! — позвал Пип. — Я пришел узнать о магии условий. Флора научила меня работать со строками, а теперь я хотел бы узнать, как управлять программой с помощью условий.

Мерлин посмотрел на Пипа с доброй улыбкой и пригласил его войти.

Условия и Решения

Мерлин махнул своей волшебной палочкой, и перед Пипом появилось заклинание:

age = 7

if age >= 10:

print("Ты старше 10 лет!")

else:

print("Ты младше 10 лет!")

— Это заклинание покажет тебе, как использовать условия, — начал объяснять Мерлин. — В программировании условия помогают принимать решения. В данном случае, мы проверяем, сколько лет у нас в переменной age.

— Как это работает? — спросил Пип.

— Сначала мы создаем переменную age и присваиваем ей значение 7. Затем мы используем ключевое слово if, чтобы проверить, больше ли значение age, чем 10. Если это так, на экране появится"Ты старше 10 лет!". В противном случае, появится"Ты младше 10 лет!".

Пип внимательно смотрел на экран. Когда он запустил заклинание, на темном фоне монитора появилось сообщение: "Ты младше 10 лет!". Текст был написан яркими белыми буквами, которые казались теплыми и дружественными, словно перед ним появился добрый совет от самого Мерлина.

Логические Операторы

Мерлин продолжил обучение и показал Пипу новые заклинания:

temperature = 25

if temperature > 30:

print("Очень жарко!")

elif temperature > 20:

print("Тепло!")

else:

print("Прохладно!")

— Здесь мы используем несколько условий, — объяснил Мерлин. — Мы проверяем, если температура больше 30 градусов, то выводим"Очень жарко!". Если нет, но температура больше 20 градусов, выводим"Тепло!". Если ни одно из этих условий не выполняется, выводится"Прохладно!".

Когда Пип ввел заклинание и нажал клавишу ввода, на экране появился текст: "Тепло!". Белые буквы словно растворялись в теплом свете, напоминающем солнечные лучи в весенний день. Пип почувствовал уют и удовлетворение от того, что он понял, как работают условия.

Объяснение Заклинания

Мерлин объяснил, как работать с условиями:

if проверяет первое условие.

elif (сокращение от"else if") проверяет дополнительное условие, если первое не сработало.

else выполняется, если ни одно из предыдущих условий не подошло.

Задание для Пипа

— А теперь попробуй сам создать условия, — предложил Мерлин. — Используй свои знания и придумай заклинание для проверки разных чисел.

Пип, с новым вдохновением, написал свое заклинание:

number = 8

if number % 2 == 0:

print("Это четное число!")

else:

print("Это нечетное число!")

Когда Пип запустил код, на экране появилось сообщение: "Это четное число!". Белый текст на черном фоне выглядел четко и ярко, словно магия самого Мерлина помогла Пипу увидеть, как программирование может решать задачи в одно мгновение.

— Молодец, Пип! — похвалил его Мерлин. — Ты научился использовать условия для проверки разных ситуаций. В следующий раз я покажу тебе, как повторять заклинания несколько раз с помощью циклов. Но сейчас тебе стоит отдохнуть и подготовиться к новым приключениям!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я