Как выстроить идеальные отношения с людьми, от которых зависит успех вашего проекта? Книга «Матрица стейкхолдеров: Расставляем игроков, чтобы не завалить проект» — руководство по созданию мощного инструмента управления, способного сделать любой проект максимально продуктивным. Вы узнаете, кто такие стейкхолдеры, как правильно их идентифицировать, подчеркивать их интересы и выстраивать структуры взаимодействия на основе матрицы. Автор проводит читателя через все этапы создания и использования матрицы: от сбора данных и классификации влияния до анализа зон риска и разработки стратегий управления. Реальные методы, практические рекомендации и примеры помогут вам избежать распространенных ошибок и использовать матрицу как карту к успеху вашего проекта. Обложка: Midjourney — Лицензия
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Матрица стейкхолдеров: Расставляем игроков, чтобы не завалить проект» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Основная структура и элементы матрицы
Матрица заинтересованных сторон представляет собой структуру, на которой строится взаимодействие между проектом и его участниками. Важно понимать, что составление такой матрицы требует не только сбора информации, но и её тщательного анализа. Основная структура и элементы матрицы помогают визуализировать и систематизировать отношения между различными заинтересованными сторонами, их интересами и влиянием. Это позволяет проектным менеджерам разрабатывать эффективные стратегии для управления каждым из участников, обеспечивая тем самым успешное завершение проекта.
В центре матрицы расположены ключевые элементы: список заинтересованных сторон, их интересы, уровень влияния и степень вовлеченности в проект. На первом этапе создания матрицы важно четко определить участников. Этот список должен включать как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон. Внутренние участники — это команда проекта, менеджеры и руководители; внешние могут быть клиентами, подрядчиками, пользователями и даже обществом в целом. Каждый из них имеет свои уникальные интересы, которые необходимо учитывать, выстраивая матрицу. Например, конечный пользователь может быть заинтересован в функциональности продукта, в то время как инвестор больше заботится о финансовой отдаче.
Конец ознакомительного фрагмента.