1. книги
  2. Искусство фотографии
  3. Артем Демиденко

От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства

Артем Демиденко (2025)
Обложка книги

От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства — это увлекательное путешествие через историю фотографии, которое раскрывает перед читателем богатство её форм и влияний. Книга начинается с древнейших времён, когда первые попытки запечатлеть мир только зарождались, и ведёт нас к современным технологиям, таким как виртуальная реальность и аэрофотосъёмка дронами. Читатель познакомится с ключевыми изобретениями, начиная от дагеротипа до цифрового фотоаппарата, и узнает, как фотография изменила изобразительное искусство, культуру и общество. Особое внимание уделено роли фотографии в эпоху интернета и социальных сетей, где каждый может стать творцом. Книга предлагает заглянуть в будущее фотоискусства, исследуя взаимодействие человека с искусственным интеллектом и новые этические вызовы. Это издание призвано вдохновить и помочь читателю осмыслить роль фотографии в современной жизни и её бесконечные возможности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Изобретение и развитие дагеротипа.

На фоне стремительно развивающихся технологий в начале 1830-х годов произошел выдающийся прорыв, изменивший представление о фотографии и искусстве в целом. В этот период был создан дагеротип — первая в мире успешная фотографическая техника, которая стала основой для последующего развития всего фотоискусства. В этом изобретении слились как научные открытия, так и художественные амбиции, что сделало его знаковым этапом в эволюции визуального восприятия.

История дагеротипа неразрывно связана с именем Луи Дагера, французского художника и изобретателя, который в 1839 году представил свое творение. Однако путь к этому событию был долгим и тернистым, полным экспериментов и исследований различных веществ и методов. Исследования его предшественников, таких как Нисефор Ньепс, который в 1826 году создал первую обрабатываемую фотографию, стали основой для дагеротипа. Ньепс использовал асфальт, но его техника была крайне несовершенна и не обеспечивала нужного качества изображения. Дагер, полагаясь на свои художественные знания и научные достижения, смог усовершенствовать процесс, экспериментируя с разными покрытиями и химическими реакциями.

Технология дагеротипа основывалась на создании изображения на серебряной пластине, обработанной йодом. После экспонирования в камере и проявления с помощью ртути получалось уникальное изображение, накапливающее сложные оттенки и детали. Эта техника привнесла в фотографию не только реализм, но и власть момента: возможность запечатлеть нечто, что скоро станет историей. Однако, несмотря на прогрессивность своего изобретения, дагеротипы имели ряд ограничений. Время экспозиции нередко превышало пятнадцать минут, что ставило условия для фотографического запечатления живых людей и подвижных объектов.

Популярность дагеротипа стремительно возросла, и вскоре в большинстве европейских столиц начали открываться первые фотосалоны. Что примечательно, дагеротипы отличались высоким качеством изображения и глубиной детали, что было ранее недоступно другим художественным техникам. Дагеротипические портреты стали символом своего времени, представляя собой не только запечатленные лица, но и целую эпоху с её модой и жизненным укладом. Пытаясь выделиться на фоне растущей конкуренции, фотографы начали добавлять к своим работам элементы художественного оформления, экспериментируя со светом и тенью.

Несмотря на его успех, дагеротип имел свои недостатки. Возможности многократного копирования изображения были крайне ограничены, что внесло в искусство элемент уникальности, однако в конечном итоге создало препятствия для его массового распространения. Со временем разрабатывались новые техники, такие как калотипия и амбротипия, которые предлагали возможность делать копии, что сделало фотографию более доступной. Тем не менее, дагеротип навсегда остался в истории как революционное изобретение, которое предоставило человечеству новый способ восприятия окружающего мира.

Так, дагеротип стал не только символом технологической революции, но и объектом культурного и художественного осмысления. Он внес огромный вклад в развитие социокультурных аспектов фотографии, изменив представление о памяти и истории. Мы можем увидеть, как он повлиял на искусство, модные тенденции и восприятие личной идентичности, породив целую галерею художников и фотографов, которые искали свой стиль и свое видение сквозь призму этого нового медиа. Дагеротип помог установить фотографию как вид искусства, открыв перед ней бескрайние горизонты возможностей.

Далее мы будем исследовать, как появление дагеротипа повлияло на зрительское восприятие и культурный контекст, в котором фотография начала развиваться как самостоятельный и уникальный вид искусства. Успех этого изобретения не только открыл дорогу новым техникам и идеям, но и изменил сам процесс создания художественного изображения, делая его более доступным и разнообразным. Этот переход от непрерывного поиска к осмысленному распространению наблюдений стал критически важным этапом в истории фотоискусства.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я