1. книги
  2. Искусство фотографии
  3. Артем Демиденко

От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства

Артем Демиденко (2025)
Обложка книги

От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства — это увлекательное путешествие через историю фотографии, которое раскрывает перед читателем богатство её форм и влияний. Книга начинается с древнейших времён, когда первые попытки запечатлеть мир только зарождались, и ведёт нас к современным технологиям, таким как виртуальная реальность и аэрофотосъёмка дронами. Читатель познакомится с ключевыми изобретениями, начиная от дагеротипа до цифрового фотоаппарата, и узнает, как фотография изменила изобразительное искусство, культуру и общество. Особое внимание уделено роли фотографии в эпоху интернета и социальных сетей, где каждый может стать творцом. Книга предлагает заглянуть в будущее фотоискусства, исследуя взаимодействие человека с искусственным интеллектом и новые этические вызовы. Это издание призвано вдохновить и помочь читателю осмыслить роль фотографии в современной жизни и её бесконечные возможности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От пленки до дронов: Эволюция фотоискусства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Калотипия, амбротипия и другие процессы 19 века.

Калотипия и амбротипия — это лишь вершина айсберга фотографических технологий XIX века, которые не только обогатили арсенал средств фотоискусства, но и изменили саму природу визуального восприятия. В этот период происходила настоящая революция в способах запечатления изображений, что открывало безграничные горизонты для экспериментов и художественного самовыражения. Каждое новое изобретение предлагало уникальные возможности, привнося в фотографию не только технические достижения, но и философские размышления о сути изображения.

Калотипия, изобретённая Уильямом Генри Фоксом Тальботом в 1834 году, принесла с собой концепцию многократного воспроизведения изображений. Этот процесс основывался на использовании бумаги, пропитанной светочувствительными химикатами, что позволяло получать негативные изображения. Благодаря этому принципу каждое фотографическое произведение могло быть воспроизведено в нескольких экземплярах. Калотипия стала своего рода предшественником современных печатных технологий и изменила подход к созданию снимков, сделав их доступными для более широкой аудитории. Этот процесс не только расширил сферу применения фотографии в научных и художественных кругах, но и осветил важный вопрос о природе оригинала и копии, что сделало его актуальным даже в эпоху новых технологий.

В то же время амбротипия, предложенная в 1851 году Фредериком Скоттом Арчером, представляла собой совершенно иной подход к фиксированию образов. Этот процесс использовал стеклянные пластины, покрытые светочувствительным веществом, а после экспонирования изображение фиксировалось с помощью химических реакций. Одной из особенностей амбротипии было то, что получаемое изображение было положительным, что исключало необходимость в печати негативов. Такие снимки стали популярны из-за своей уникальной эстетики и высокого качества фиксируемых деталей. Элементы, характерные для амбротипии, открыли новое направление в портретной фотографии, вызвав наибольший интерес у мастеров той эпохи.

Не менее интересной была и другая фотографическая техника — ферротипия, которая появилась вскоре после амбротипии. Принципы ферротипии заключались в использовании металлических пластин, что позволяло получать впечатляющие и необычные изображения, сохраняя высокую детализацию. Этот процесс был легче и быстрее, чем его предшественники, что сделало его особенно привлекательным для уличных фотографов и любителей портретов. Удобство и доступность ферротипии способствовали тому, что она быстро приобрела популярность и была в фаворе у тех, кто искал новые формы самовыражения.

Параллельно с развитием перечисленных процессов шли активные эксперименты со светочувствительными материалами, что позволяло художникам и ученым раскрывать новые грани фотографии. Например, в 1856 году был предложен альбуминовый процесс, в ходе которого использовались белки яиц для создания светочувствительных негативов. Это значительно улучшило качество печати и дало новые возможности для художников, стремящихся к более выразительным и ярким изображениям. В таком разнообразии фотографических процессов можно заметить стремление к самовыражению и идеям, которые продолжали формироваться в взаимодействии науки и искусства.

Каждый из упомянутых методов укрепляет связь фотографии с культурой своего времени, отражая развитие общества и изобретательность человека. Создание новых технологий для фотоискусства способствует не только популяризации портретной и документальной фотографии, но и развитию эстетических концепций. Это разнообразие графических процессов обогатило не только визуальный ряд, но и подняло множество этических и философских вопросов о правде и искажении в изображениях.

Таким образом, калотипия, амбротипия и ферротипия стали важными вехами в истории фотографии, формируя то, что мы сейчас понимаем как множество направлений этого искусства. Их уникальные особенности продолжают вдохновлять художников и фотографов, ищущих свое место в стремительно меняющемся мире визуального искусства. Каждый из этих процессов — это шаг на пути к пониманию глубинного смысла фотографии и её роли в культуре, что делает нас более чуткими к изображениям, окружающим нас сегодня.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я