Загадка в логопедической работе
Направления коррекционно-речевой работы с дошкольниками на основе использования загадки.
• Обогащение лексического строя речи:
— расширять словарь существительных, местоимений, прилагательных, числительных, глаголов, наречий;
— знакомить с различными значениями слова;
— изучать синонимы и антонимы;
— объяснять задачи и способы употребления метафор (образных сравнений), эпитетов, олицетворений, создающих выразительную характеристику предмета.
• Формирование грамматического строя речи Учить:
— образовывать формы существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— образовывать слова различными способами (с помощью приставок, суффиксов и др.);
— согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными;
— изменять глаголы по временам, видам, родам (в прошедшем времени), числам;
— использовать в речи предлоги.
• Развитие связного высказывания
Учить:
— строить предложение с противопоставлением, используя союзы «а» и «да», вопросительное предложение;
— использовать однородные члены.