В прочном корпусе идёт размеренная боевая служба, и его обитателям порой сложно понять, в каких кипящих водах приходится находиться субмарине в условиях напряжённой международной обстановки, когда каждое ошибочное решение или не точно исполненный приказ грозит Третьей мировой войной с участием всплывающих из прошлого призраков. Реальная служба экипажей советских подводных лодок происходит на фоне фантастически развивающихся событий на юге Атлантики.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секретный поход» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
РДО
Командующий КСФ не надеялся, что в Генеральном штабе МО примут его рекомендации по развёртыванию подводных сил согласно плану «Марио». Тем не менее ему льстило, что хотя бы выслушали в высоких кругах. Приземлившись в Мурмашах, отправился в госпиталь на улицу Марата, 29, чтобы сменить своего двойника, заслуженного артиста Мурманского областного драматического театра.
— Пётр Петрович, благодарю за службу Отечеству! — слегка иронично, но от души обратился к артисту в пижаме и крепко пожал руку.
На следующий день, согласно легенде, командующий КСФ выписался из госпиталя с диагнозом «острый коронарный тромбоз без развития инфаркта миокарда» с выдачей листка нетрудоспособности и соответствующих рекомендаций по лечению.
Несмотря на «больничный», командующий отправился на службу, и уже через час прибыл в Североморск.
В штабе Северного флота офицеры, отдавая приветствие под козырёк, искренне желали здравия и долгих лет. В военно-морских базах тишь да благодать, всё течёт по плану боевой подготовки. Никакого ажиотажа и срочных внеплановых сборов на боевые службы.
К полудню прилетела первая весточка: «ПЛ Б-** проекта 641Б, по факту прохода Гибралтарского пролива из Средиземного моря отправить в район с координатами…»
«Началось», — без сомнений понял командующий.
Тем временем в генштабе адекватно оценили доклад командующего КСФ, и окончательное решение было принято следующее:
1. Дизель-электрическую подводную лодку Б-** проекта 641Б, нёсшую боевую службу в Средиземном море, следовавшую к месту базирования в Полярный, после выхода из Гибралтарского пролива направить новым маршрутом к Фолклендским островам.
2. Атомную лодку К-*** проекта 671РТМ, нёсшую боевую службу в морях Карибского архипелага, также направить в акваторию Фолклендских островов.
За этим сверхсрочные секретные радиодонесения улетели в штаб Северного флота и означенным адресатам.
Когда дизелюха следуя по Гибралтару, получила РДО категории особой важности командир БЧ-4 РТС немедленно принёс командиру бланк шифротелеграммы с непонятными обозначениями на весь лист.
«Новый план развёртывания», — молнией сверкнуло в мозг командира лодки, и он рванул в штурманскую рубку.
Закрыл за собой плотно дверь и тут же спросил:
— Штурман, карты есть?
Командир БЧ-1 Андрей улыбнулся и хотел своеобычно пошутить в ответ на столь риторический вопрос, но увидев серьёзное озадаченное лицо Кэпа, не стал рисковать собственной жизнью:
— Так точно! Какие районы нужны?
— Быстро доставай генеральную, Атлантический океан, от Гибралтара до Антарктиды.
Последние координаты из телеграммы удивили командира высокими широтами Южного полушария — 51°698130» S, поэтому понимал, какая именно нужна генеральная карта.
Штурман тут же кинулся копаться в ящиках, в итоге радостно воскликнул:
— Удивительно, но нашёл!
Вдвоём начали быстро наносить на карту данные из бланка по широте и долготе. Отметили контрольные точки маршрута, время их прохождения и полигон «ожидания» для дальнейших инструкций — восточнее Фолклендских островов.
Андрей удивился:
— А что мы рисуем? Вы готовитесь к штабным учениям перед академией?
— Нет, наносим наше новое боевое задание, оформляй генеральный маршрут, делай расчёты, читай лоции, обрати особое внимание на течения.
Начертив полигон «ожидания», штурман окончательно всё понял и тихо как бы про себя, негромко произнёс:
— Интересно, что нам там делать?
— Не твоё соба… штурманское дело. Твоя забота — навигационная безопасность, контроль места корабля, времени прохода контрольных точек и времени прихода в полигон «ожидания», — чертыхнулся и резко добавил, — Рубку на замок закрой, допуск разрешаю только особисту. И учти, шуточки-прибауточки на этом моменте прекращены.
— Есть, товарищ командир! — отрапортовал обескураженный штурман, понимая, что шутки на этой боевой службе кончились.
— Вот так-то, штурман, дай рекомендованный курс для выхода на новый маршрут.
Андрей, лёгким движением, двумя руками, транспортиром и параллельной линейкой практически мгновенно сделал расчёты и доложил:
— Рекомендованный курс 230 градусов!
— Добро.
Командир вышел в центральный, и по его виду все присутствовавшие поняли, что сейчас грянет гром средь ясного неба прямо в пучину глубины расположения лодки:
— Боцман на румбе?
— На румбе 340 градусов!
— Руль влево 15, ложиться на курс 230!
Уставший от длительной службы продолжительностью в шесть месяцев экипаж дизелюхи пока ничего не подозревал о «коварных планах» Генштаба — отправить их к чёрту на рога.
Вскоре лодка повернула не направо, вокруг Пиренейского полуострова, в сторону дома, а крутанула… налево — вдоль Африки по Атлантике, в юго-западную её часть.
Боцман и рулевые сигнальщики, в море многое видавшие, как и глобус в школе на уроке географии, прекрасно догадывались по курсу на руле во время своих вахт, что корабль секретными тропами пробирается не в родную Екатерининскую гавань, славного города Полярный, а чёрт знает куда, совсем в другие воды. Штурман и штурманёнок, меняясь вахтами и зная маршрут следования, на вопрос соплавателей, как скоро будем дома, молчали, как партизаны на допросе в гестапо. Командир подобрел, пренебрёг секретностью, разрешил вахтенным офицерам перед заступлением на вахту контролировать место по карте в штурманской рубке, те тоже молчали. Связист, конечно, тоже догадывался, но держал язык за зубами.
Однако, по кораблю неизбежно поползли слухи, приводящие экипаж в уныние: «Идём не домой, а в сторону Антарктиды».
Старпома Андрея Тихого в кают-компании иногда пытали вопросом:
— А куды мы едем?
В ответ он разводил руками, потом поворачивался по направлению движения корабля, показывая на носовую переборку, и коротко ответствовал:
— Туды!
Ровно через три дня, соблюдая режим строгой секретности, не обсуждая план маршрута вслух, каждый член экипажа, включая трюмных и дизелистов знал, что их лодка следует к Фолклендским островам. Оптимизма эти новости не добавляли. Несмотря на непродолжительный отдых на плавбазе перед уходом из Средиземки, мелкий ремонт и загрузку снабжением под завязку, за шесть месяцев скитаний в водах Мирового океана подводные корсары, мягко говоря, утомились. И самое грустное, понимали, что родных и близких, так долго ждущих в родном Полярном, увидят ещё не скоро. И вернутся ли вообще из неизвестности к родным берегам… Вопрос оставался открытым.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секретный поход» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других