Гармония есть нечто противоположное хаосу, это стройность, соразмерность частей, органичное их слияние в единое целое, нечто прекрасное. Примерно таково философское определение этого понятия. Но меня как-то заинтересовала тема гармонии в музыке, то есть последовательном извлечении аккордов (созвучий), которая является той основой, на которую ложится канва мелодии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гармония и резонанс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Интервалы
Когда-то И.С. Бах поделил октаву на 12 частей (полутонов) и, вот уже 300 лет никто не придумал ничего лучшего. Действительно, это очень удобно и в игре и в написании нот, однако это деление не позволяет извлекать аккорды, которые бы «чисто» звучали на инструментах с жесткой привязкой к 12 полутонам — клавишные, гитара. Брать чисто аккорды можно в ансамблях скрипок, виолончелей и других безладовых инструментов, а также в хоре. Но все это лишь интуитивно, где-то чуть ниже, где-то чуть выше ноты. А многие аккорды и вообще никто не знает, так как некоторые звуки в них попадают «мимо» традиционных нот и их даже невозможно записать при помощи нотной грамоты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гармония и резонанс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других