1. книги
  2. Управление бизнесом
  3. Валерий Безлюдный

По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца

Валерий Безлюдный (2023)
Обложка книги

«Я захотел — и я своего добился. Если у меня получилось, то и у тебя получится!» — вот девиз Валерия Безлюдного, исполнительного директора федеральной сети популярных барбершопов BRITVA. В своей книге он честно и откровенно рассказывает о своих успехах и ошибках и делится богатым опытом управления барбершопом на локальном и сетевом уровне. Читатели найдут здесь не только теоретические знания, но и практические советы о том, как организовать бизнес-процессы, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить эффективность работы персонала.Эта книга непременно заинтересует всех, кто стремится добиться успеха в сфере индустрии красоты. Она предназначена как для предпринимателей, уже работающих в сфере барберинга, так и для тех, кто только начинает свой путь в бьюти-индустрии.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БАРБЕРШОПОМ.

Управление — это искусство достигать поставленных целей с учетом ограниченности ресурсов.

Джордж Вашингтон

В этой главе я расскажу тебе об основах управления барбершопом/салоном. Представим, что ты успешно справился с первым этапом, а именно: придумал название и концепцию, составил финансовый план, подыскал помещение, сделал дизайн-проект, нашел нормальную строительную бригаду, начал делать сайт и в целом запустил диджитал-процессы, разработал меню услуг и цен, нашел поставщиков. Если в твои планы этот геморрой не входит, то лучше купи франшизу. Франшиза предоставит тебе этот минимальный пакет на старте.

Начнем с базовых определений и терминов. Опираясь на них, ты сможешь успешно развиваться. Барбершоп — это предприятие, предоставляющее услуги по уходу за внешностью мужчины. Важно понимать, что это предприятие, а значит, управление и организация работы в барбершопе подчиняется основным законам любого предприятия.

Основные принципы управления барбершопом включают в себя:

Планирование и организацию работы барбершопа;

Управление персоналом;

Маркетинг и привлечение клиентов;

Финансовый менеджмент и контроль затрат;

Обеспечение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов.

Управление барбершопом — это процесс, включающий в себя планирование, организацию, контроль и координацию деятельности барбершопа и маркетинг.

Организационная структура барбершопа — это система взаимодействия между подразделениями барбершопа и отдельными сотрудниками.

Маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение и удержание клиентов, а также на увеличение продаж услуг и товаров барбершопа.

Организационная структура салона включает в себя следующие элементы:

Руководитель отвечает за общее управление и развитие барбершопа.

Администраторы отвечают за прием клиентов, запись на услуги и решение возникающих вопросов. Также администратор обязан заниматься всей внутренней операционной деятельностью барбершопа в течение дня. Он контролирует качество работы мастеров, их эмоциональное состояние и процесс уборки барбершопа. В общем, админ в барбершопе — это не просто кассир. Это сотрудник, который руководит всеми рабочими процессами в течение дня.

Мастера предоставляют услуги по уходу за внешностью (стрижки, укладки и т. д.).

Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов барбершопа, а также начисляет заработную плату сотрудникам.

Клининг — очень важный элемент, который отвечает за чистоту в барбершопе.

Каждый элемент организационной структуры играет определенную роль в общем процессе работы барбершопа, и все они взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей.

Некоторые элементы ты, как собственник, можешь объединять и завязывать на себе, но запомни: ты платишь сотрудникам зарплату, а это значит, что они должны выполнять конкретный, четко прописанный функционал.

Теперь давай более подробно разберем каждый винтик нашего механизма.

Руководитель — человек, который несет полную ответственность за общие результаты работы барбершопа. Руководителем можешь быть ты, как собственник, но я рекомендую со временем (если ты хочешь развиваться и масштабироваться) назначить на эту должность кого-нибудь другого. Я постараюсь объять необъятное, и расписать базовые функции, за которые должен отвечать руководитель:

Финансовое планирование.

Маркетинговое планирование.

Документация.

Закупки и их оплата.

Аналитика барбершопа.

Поиск, найм и адаптация сотрудников.

Повышение профессионального уровня сотрудников.

График работы.

Ежедневный мониторинг и контроль всех рабочих процессов.

Работу руководителя я оцениваю по трем критериям:

Финансовые показатели барбершопа.

Техническое состояние барбершопа.

Эмоциональное здоровье команды.

Заработную плату руководителя проще всего рассчитывать следующим образом:

Минимальный фикс + процент от чистой прибыли.

Это самая лучшая система расчета заработной платы для руководителя. Я перепробовал много систем, но все остальные так или иначе не мотивируют руководителя на общий рост компании. Самая тупая схема, которую я попробовал — это ежедневный расчет с процентом от дневного оборота. Руководитель-администратор брал себе самые финансово жирные дни в барбершопе, отрабатывал, и в его выходные можно было смело забыть о его существовании.

Запомните или запишите одну фразу: у руководителя не бывает нормальных выходных. Если ты хочешь себе нормальные выходные без звонков и прочих хлопот, попробуй что-нибудь другое.

Администратор. Выше я написал об основных заботах и обязанностях админа, поэтому кратко подытожу. Админ — это начальник дневной смены. Он отвечает за все рабочие процессы в барбершопе, начиная от грамотного ведения документации и заканчивая чистотой в барбершопе.

Лучшая схема расчета заработной платы для администратора — процент от ежедневной валовой выручки. Не забывай о минимальном гарантированном выходе, потому что бывают дни, когда поток клиентов очень низок, и чтобы не демотивировать админа, обязательно должен быть минимальный гарантированный выход. Даже если клиентов совсем мало, админу всегда можно найти работу. Например, обзвонить потерянных клиентов или организовать генеральную уборку.

На заметку: возьми себе за правило в дни с малым потоком клиентов давать админу какие-нибудь операционные задачи на день. Так ты разгрузишь себя от рутины и воспитаешь его как руководителя. Как показал мой личный опыт, хорошие руководители получаются именно из администраторов.

Мастера оказывают услуги в течение дня. Они поддерживают порядок в своей зоне ответственности. Важно закрепить за каждым мастером свою зону, за которую он отвечает весь день. В таком случае ты избавишься от бесконечного бардака в рабочих зонах. Важно донести до мастера информацию о том, что он работает не только со своими клиентами в кресле, но и весь день, за который ты ему платишь.

Клининг. Не стоит недооценивать работу клининга, а также его оплату. Хорошего клининг-менеджера найти не так просто. Для эффективной работы нужно прописать чек-лист, по которому проводится уборка. По этому чек-листу админ проверяет работу клининга после окончания уборки.

Бухгалтерия. Этот аспект работы я рекомендую оставить себе. По крайней мере, до тех пор, пока у тебя не появится маленькая сеть. Никто не позаботится о твоих деньгах лучше, чем ты сам. У меня бухгалтер занимается исключительно налоговой составляющей, трудоустройством сотрудников и безналичными платежами, которые я предварительно проверяю, дабы мои бойцы не заказали чего-нибудь лишнего.

Итак, я описал скелет работы барбершопа. А теперь маленькое задание:

Распиши структуру своего барбершопа. Важно определить зоны ответственности каждого сотрудника и твои лично. После того как твоя структура будет разработана, ее нужно представить на общем собрании и обсудить отдельно с каждым сотрудником его зону ответственности. Ты удивишься, насколько после этого проще и понятнее для всех начнет работать твое маленькое предприятие.

Очень важно отдавать себе отчет в том, что не бывает идеальных руководителей. Ты можешь сколько угодно уверять себя в том, что ты и в хоре певец, и в бою молодец, но, как показала практика, в большинстве своем такие руководители — самодуры. Твоя эффективность проявляется не только в цифрах за месяц, но и в умении правильно распределять задачи между отделами, ставить реальные сроки выполнения и назначать ответственных.

Хватаясь за все сразу, ты проиграешь на дистанции. Так что давай сразу выбросим из головы мысли о супергероях-руководителях из книжек про успешный успех и примемся за работу в реальном мире, а не на страницах комиксов.

О книге

Автор: Валерий Безлюдный

Жанры и теги: Управление бизнесом

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я