Дятлов Посох. Книга первая

Валерий Капранов, 2022

После захватывающих приключений в Навьем мире Аня не может найти себе места, ведь она потеряла там друга, верного говорящего кота Вениамина. Неожиданно кот находится, и палитра ее жизни снова окрашивает серую повседневность новыми яркими мазками. Судьба сталкивает Аню и кота Вениамина с их старыми заклятыми врагами, близнецами Жаном и Жаком, юными неофитами тайного могущественного Ордена. Близнецов сопровождают их проводники, два злобных волка Ральф и Рольф. Впереди Новый год и новые смелые и непредсказуемые приключения. И конечно, зловещий барон с его неизменной спутницей, обворожительной злодейкой Гертрудой. Они замышляют коварный план, которому предстоит противостоять нашим отважным героям и их верным друзьям. И конечно же без Бабы Яги в этот раз тоже не обойдется.

Оглавление

Магические этюды (экзамен первый)

— Ну, что девочка моя, пора всем показать, чему ты научилась, — сказала мне Анна, подводя меня к столу.

В это хмурое ноябрьское воскресение, когда за окном сыпал мокрый снег вперемешку с промозглым ледяным дождём, мы всей нашей честной компанией, расположились у Ляли в доме, в благоухающей восточными благовониями просторной гостиной.

Для тех, кто не в курсе — Ляля, как и моя наставница Анна тоже ведьма. В обычной жизни она работает художественным руководителем в юношеском театре. А по части практической магии, курирует и обучает Гелю. Удивительная и потрясающая женщина. Утончённая и мудрая, как Шахерезада из тысячи и одной ночи — а по внешности сущая персидская принцесса. На ее плече, как у древнегреческой богини Афины восседает маленькая сова с пестрым серым оперением. Зовут сову Анфиса. Она из рода лесных сычей, а по нашей чародейской части — эта совушка ее проводник. Из всех наших проводников она самая правильная и до мозга костей принципиальная, любит важничать, всех поучать и давать советы.

В этот день нам — в частности мне, Геле и Нине предстояло сдать первый экзамен по визуализации своих магических способностей. При этом каждой из нас нужно было использовать именно ту технику, которой ее обучила её наставница.

В моем случае это было изобразительное искусство.

Для демонстрации чуда, вместо волшебной палочки в моём распоряжении оказалась пара карандашей, коробка цветной пастели, несколько поролоновых спонжей и листок бумаги. Вот, собственно, и всё — скажу я вам, не густо.

— Очень хочется верить, что на этот раз у меня всё получится, — волнуясь сказала я, усаживаясь за стол.

— Конечно, получится. Можешь не сомневаться, — пообещал мне Вениамин, будто речь шла о плевом деле. — А если что, ты не переживай. Мы тайком с Милицей тебя подстрахуем.

Услышав это, Анна моя наставница предупредительно громко постучала карандашом по фруктовой вазе. Но Вениамина это ни капельки не смутило.

— Пардон мадам, разве я сказал что-то не тек, — произнес он беспечным тоном. — Как я полагаю в испытаниях подобного рода помощь проводников не возбраняется.

— Если только в допустимых пределах, то не возбраняется, — ответила ему Надежда, делая какие-то пометки в своём блокноте. — Но хочу всех предупредить, если кто-то из проводников будет жульничать и применит свои магические способности или будет замечен и в подтасовке конечных результатов, то экзамен данной участнице будет не засчитан, а ее помощник будет дисквалифицирован, и впредь ему будет не позволено присутствовать на повторной переэкзаменовке.

Надежда — это наставница и куратор Нины. Она работает в детской библиотеке. Там они с ней и познакомились. А тот обруч, что блестит и отливает чешуйками в области её декольте — это не бижутерия и не какое-то там ювелирное украшение. Это её спутница Серпантина. Она змея. Но для своих друзей не опасная, а очень даже дружелюбная и милая.

— А почему сразу, если будет замечен и дисквалифицирован, то именно ОН, а не ОНА. Или не ОНИ?! — Возмутился обиженно Вениамин. — Обращаю ваше внимание, что в данном случае речь идёт только о мужском роде. А я среди всех присутствующих здесь такой один. И как же это понимать, сударыня? По-моему, здесь попахивает форменной дискриминацией.

— Уф… Ну чего скажи тут непонятного, — раздулась от важности и выпучила на него глаза сова Анфиса. — Кто больше всех заинтересован в том, чтобы Аня сдала экзамен?.. Милица, хоть и плутовка, но на это не пойдёт. А вот, ты…

— А вот, я… Я тем более не пойду на это, — возразил ей кот. — Потому, как нисколечко не сомневаюсь, что Аня и без нашей помощи сама прекрасно справится с испытанием. Могу с кем угодно побиться об заклад на то, что у неё всё получится. Этот экзамен ей сдать, как раз плюнуть. Верно я говорю, Милица?

— Ну, да, — хитро сощурила глаза лиса. — Все верно — вернее некуда. Для Ани этот экзамен так… как семечки полузгать — сущие пустяки. И кстати, Анфиса, спасибо тебе, что назвала меня плутовкой. Мне это, как расценивать: как скрытый намек или как комплимент?

— Посмотрите-ка на неё. Можно подумать, что тебя это, когда-нибудь задевало, — взъерошилась на своем насесте ворона Марго. Они с Анфисой сдружились с первых дней своего знакомства и стали подругами не разлей вода — хотя по характерам были настолько разными, как жгучий соус чили и приторная вареная сгущенка. — И нечего на нее катить бочку. Как по мне, так лучше быть плутовкой, чем непроходимой тупицей или простофилей.

— Но-но, полегче на поворотах, дорогуша, — елейным голоском ответила ей лиса. — А ты не боишься, что там за окном, под карнизом, тебя ненароком могут подслушать голуби. Вот соберутся они всем скопом, подкараулят тебя и отомстят, за то, что ты о них так нелестно отзываешься.

— А при чём тут голуби? — Марго защёлкала клювом и едва не поперхнулась от возмущения. — Ведь я совсем не это имела ввиду. Это ж надо, как все наизнанку вывернула. Ну, вот кто ты после этого. Не плутовка, а?..

Тут Ляля решила, что настала пора вмешаться, и чтобы прервать их распри позвонила в серебряный колокольчик.

— Так, мои дорогие, хватит, — произнесла она мягким, но строгим тоном, — предлагаю закончить на этом обмен любезностями и хочу всем напомнить, что у нас экзамен. Итак Анечка, ты готова?..

И хоть я до конца не была в себе уверена, все же заставила себя повернуться к экзаменаторам и кивнуть.

— Вот и умница, — подбодрила меня Ляля. — Тогда не будем терять драгоценного времени. У тебя на выполнение задания академический час.

Она снова позвонила в колокольчик, призвала всех соблюдать тишину и демонстративно нажала на кнопку таймера.

— Итак время пошло. Можешь приступать.

И я приступила.

На самом деле это оказалось не так уж сложно. И Вениамин был недалек от истины, когда уверял меня, что у меня всё получится.

По части преподавания прикладной магии Анна была специалистом высочайшего уровня, и ее бесценные уроки прошли для меня не зря. Техникой рисования и оживления картин я овладела слету. Отчасти овладению начальными навыками рисования я была обязана старшему брату Стасу — он у меня дизайнер, и до того, как меня отправили учиться изобразительному искусству в студию, у меня накопилось немало работ, выполненных под его чутким руководством. И к моменту обучения как у начинающей художницы, по сравнению с другими ребятами в группе, у меня уже были хорошие задатки. Я уже кое-что понимала и кое в чем разбиралась.

Правда, изобразить на листе бумаги тот или иной образ — это одно. И оживить его я тоже худо-бедно научилась. Но, как позже выяснилось это умение оказалось важным, но еще далеко не самым главным. Самым сложным для меня стало то, как после оживления этот образ научиться контролировать. Вот в чём заключалась основная проблема. А в особенности меня беспокоила ответственность. Да-да. Вы даже представить себе не можете то, к каким последствиям могут привести ваши действия, если вдруг пойдет что-то не так и вы не сможете контролировать свое творение.

Кто-то может сказать: «Вот бы и мне так уметь. С таким умением я смогу сотворить такое…». Но вы себе даже представить себе не можете, к чему это может привести. Если бы вы только знали, какие курьёзные случаи с нами происходили, и в какие мы попадали переплёты. Чего только стоила история с нарисованной мною оживленной мышью.

Поначалу вроде все было весело и безобидно. Серый пушистый комочек с хвостиком и глазами бусинками. Он оказался милым и даже позволил себя погладить. Пока мышь смотрела, как я для нее рисую кусочек сыра, она потирала лапки, подергивала носиком и восторженно попискивала. А потом вдруг открылась дверь в класс, в котором на тот момент мы с ней были одни, и тут входят они… — неразлучная и вездесущая парочка.

Как вы думаете, кто это были?..

Правильно — Милица с Вениамином.

Представьте себе ее состояние. Понимаете, какой шок пережило это бедное создание. Ведь ей не объяснишь, что нарисованная и оживленная мышь не входит в рацион их пищевой цепочки.

Жалобно пискнув, мышь позабыла про сыр и в мгновение ока исчезла со стола. А эта парочка рыжих бестий вместо того, чтобы выйти из класса вон и позволить мне подозвать ее успокоить, не нашла ничего лучшего, как броситься за ней вдогонку. Вениамин и Милица принялись ее ловить.

Что тут началось — вы бы только видели. По классу летали обрывки бумаги, стены заляпались краской. А в довершении этой вакханалии, словно костяшки домино повалились один за другим мольберты.

В конечном итоге мышь мы все-таки поймали и посадили ее в нарисованную мною клетку. В прореху меж прутиков просунули ей кусочек сыра, чтобы хоть как-то ее успокоить. Но мышь его есть отказалась. Прикрыла лапками голову забилась в угол.

— Судя по всему, бедняжка набегалась и устала, — объяснил Вениамин отсутствие у нее интереса к сыру.

— Ага, и поэтому у неё пропал аппетит, — выдвинула неубиваемый довод Милица.

А потом в класс вернулась Анна и застала эту картину. Ох, нам тогда и досталось. С того момента я поняла, что такое ответственность за тайное мастерство, каким владеешь.

Скажу по секрету, что эта история с мышью была еще не самая из ряда вон выходящая. Были еще и другие. Как-нибудь при случае расскажу.

Так что захотеть сотворить чего-нибудь эдакого — это еще пол дела. Самое главное — это суметь правильно этим распорядиться. Если заранее все не продумать, то иной раз можно натворить такого, что потом потребуется много стирального порошка, чтобы как следует отстирать штанишки.

Я достала из папки чистый лист бумаги и вытащила из коробки карандаш. Закрыла глаза, освободилась от посторонних мыслей, расслабилась и начала настраиваться.

Если вдруг вам когда-нибудь захочется попрактиковаться в изобразительной магии, то запомните первое правило — не напрягайте понапрасну голову и не пытайтесь вымучить образ из своего сознания. Так это не работает. Все должно случиться само собой — легко, спокойно и непринужденно. Отпустите свое воображение в свободный полёт, и оно само принесёт вам идею для воплощения вашей фантазии. А тем, у кого ее нет… — ну этой самой фантазии, не расстраивайтесь, это дело поправимое. Начните для начала с малого. А когда получите первый результат, не останавливайтесь на достигнутом — совершенствуйте дальше технику рисования и развивайтесь. Если будете стараться и регулярно трудиться, то со временем вы заметите, как вокруг вас начнет формироваться новый мир. Только помните, о чем я вам говорила выше и будьте внимательны к своим желаниям — смотрите, безмерно не увлекайтесь, а то, как бы не пришлось потом со всех ног улепетывать от своего творения.

Я почувствовала, что все же немножечко нервничаю и из-за этого не могу расслабиться. Чтобы отвлечься от этого состояния, я покатала между ладонями карандаш и сосредоточилась на размеренном дыхании. Вдооох…, выыдох. Вдооох…, выыдох.

Это меня вскоре успокоило, но ни одна творческая идея так до сих пор и не проявилась. Разве что так, мимолетом, промелькнули какие-то неразборчивые фрагменты. А между тем время тикало — об этом мне напомнили старинные часы над каминной полкой, когда огласили гостиную сочным, мелодичным, медным боем.

Как только в воздухе растаяло эхо последнего удара, в моем сознании сквозь пелену тумана стали проявляться образы. Вверху возникло светлое голубое небо. Пушистые облака обрели золотой оттенок в лучах рассвета. Под облаками дремучий лес ощетинился гребенкой мохнатых елей. И старый пень, сплошь обросший мухоморами. Только вот шляпки на них почему-то не красные, а фиолетовые. В высокой траве на полянке пестрят россыпи земляники.

Я делаю медленный осторожный вдох, чтобы не спугнуть раскрывающийся образ, и ощущаю тонкий ягодный аромат вперемешку с нежным благоуханием лесных цветов. Постепенно включаю в работу внутреннее зрение и начинаю внимательно изучать место, в котором я очутилась. Что это? Вероятно, какой-то волшебный лес. На первый взгляд выглядит вроде миролюбивым и спокойным.

Только что мне со всем этим делать, когда вокруг ни одной живой души. Кого же я буду воплощать? Хоть бы птичка какая-нибудь пролетела или мышка мимо пробежала. Хотя, нет — не надо мышки. Отчего-то с мышками у меня не ладится. Лучше, пусть это будет зайчик. Ну хоть кто-нибудь, эй покажись!.. А то время идёт, а изображать на пейзаже и некого. Ладно, придется начинать рисовать набросок с того, что есть, а там посмотрим…, глядишь, может быть, кто-нибудь да появится.

И я начала. Набросала карандашом фрагменты экспозиции. После чего принялась детализировать. Когда основные контуры дремучего леса Навьего Мира были отображены на моем листе, настала пора поработать над пейзажем в цвете.

Я открыла коробку с пастельными мелками и с головой погрузилась в процесс. Шаг за шагом на белом поле бумаги лесная поляна начала оживать, и стала стремительно обретать объем, разворачивая пространство в глубину и в ширь.

Дело спорилось, пейзаж получался, что надо. Один в один, как тот образ, что я удерживала в сознании.

— Ну-ка, что там у нас, — Вениамин из-за моего плеча оценивающе посмотрел на мое творение.

— Судя по всему, какой-то «шишкин лес», — с другой стороны сунула свою мордашку Милица. — Зато смотри, как тут все утончённо и реалистично…

— Ну да, деревья, трава, пенек и все такое — это все хорошо. — Едва слышно озабоченно промурлыкал кот. — Но почему никого не видать вокруг. Может быть, ты от волнения настроилась не на тот образ. Ты же знаешь, без живых объектов твое задание не засчитают.

— А может, пока никто не заметил, ты кого-нибудь быстренько подрисуешь? — прошептала лиса, косясь украдкой на экзаменаторов. — А мы с Венечкой, малость подшаманим и выйдет все тип-топ. Авось никто ничего и не заметит.

— Нет, не стоит, — отказалась я. — Пусть все будет, как есть. На экзамене все должно быть по-честному. Если провалю — значит провалю. Пересдам потом в другой раз.

— Правильно, Аня, одобряю, — похвалил меня кот. — Нужно верить в себя и не бояться ответственных решений. А ты, Милица, своей хитростью, когда-нибудь точно подведёшь нас под монастырь. И вообще, сколько раз я просил тебя не называть меня Венечкой. Я не веник — я Вениамин. Вот я же тебя, не называю милицией. А хотя, мог бы.

— Да, ладно тебе, я же это из самых лучших побуждений, — сказала лиса в свое оправдание. — Ну не хотите, так и не надо. Мое ведь дело, предложить, а уж Аня там пусть сама решает. А Венечкой, между прочим, я называю тебя из чувства дружеской симпатии. Это же я так, любя. У меня и в мыслях не было, что это так могло тебя задеть.

До конца, отведенного времени на задание оставалось еще пять минут. Ждать, когда они истекут уже не имело никакого смысла. Я еще раз критическим взглядом оценила свое творенье, чтобы окончательно убедиться, что картина полностью закончена. После тщательного анализа я пришла к заключению, что больше в ней мне дополнить нечего. Все было выполнено идеально — ничего не убавить и ни прибавить.

Чтобы не утомлять присутствующих ожиданием, я объявила, что все готово и поместила рисунок на планшет, установленный на треноге посреди комнаты.

Ляля нажала на кнопку таймера, чтобы зафиксировать время, чтобы отделить те минуты, которые еще у меня остались, на тот случай, если вдруг мне понадобиться еще кое-что доработать. Дело в том, что в мире магии время — это ценный ресурс и его берегут, и накапливают, как истинное сокровище, и не растрачивают по мелочам.

Остальные экзаменаторы последовали ее примеру, поднялись со своих мест, и тоже направились к планшету. Встали перед ним полукругом и принялись молча изучать мою картину.

Прошло несколько долгих минут, и никто из них до сих пор так и не произнес ни единого слова. Тишина, которая объяла комнату начала действовать мне на нервы. Точнее, это было не она, а монотонный стук капель по жестяному карнизу за окном.

Я затаила дыхание и пыталась разобраться, в чем же кроется причина такого долгого подозрительного молчания.

Чуть позже я это поняла. Приглядевшись еще раз внимательно к рисунку, я обнаружила, что он начал медленно и постепенно оживать.

От дуновения ветра всколыхнулось несколько травинок. Вслед за ними качнулся куст с красными бусинками спелой земляники. Затем, где-то сбоку послышался шорох и прерывистое натужное кряхтение. В этот миг я подумала, что вероятно это у кого-нибудь из наших пересохло в горле или запершило.

Через пару секунд мои догадки развеялись, когда из пня, что стоял посреди поляны раздался гулкий стук. Потом из него со скрипом распахнулась створка, и в образовавшемся проёме показался (прошу прощения за мой французский) чей-то тощий зад в полосатых замызганных штанишках, расшитых разноцветными пестрыми заплатками. Внизу ноги маленького человечка были замотаны в выцветшие и полинявшие онучи, которые были перетянуты на голенях лыковыми тесёмками. Обувью коротышке служили стоптанные до безобразия лапти — драные до такой степени, что возможно проще было бы обойтись без них.

— Ех-ех-ех… ну же давай, давай, еще чуть-чуть…, — прозвучал из глубин пня скрипучий голос. — Фух, это ж надо. Ох я и уморился. Прямо взмок, пока тащил этот мешок. Фууух… аж семь потов сошло. Так ведь и грыжу можно заработать. Вот на кой ляд ей понадобилось столько желудей? Нет уж, хватит, в следующий раз не потащу. Коль ей надо, то пущай вот сама и тащит.

Мешок, который он с натугой волок из закромов был едва ли не вдвое и больше его самого. Старичок кряхтел, ворчал, но не сдавался.

— Ни фига себе, Анька — не удержалась Геля. — Ты тут кого нам изобразила?

— Ань, а это кто вообще такой? — глядя поверх очков на человечка, хлопая ресницами спросила Нина.

Я не знала, что ей ответить, а потому пожала плечами и просто промолчала. Ведь еще несколько минут назад, в процессе работы над пейзажем, я и сама не подозревала о его существовании.

Услышав голоса девчонок, старичок нервно вздрогнул и аж присел от неожиданности. Хотя и без того стоял на полусогнутых, и находился к нам не лицом. С необычайной прытью он бросил мешок с желудями и юркнул обратно в пень. На ходу ухватил изнутри створку дверцы и тут же ее захлопнул.

Тишина продлилась несколько мгновений. А затем дверца в пне чуть-чуть приоткрылась и из щели на нас воззрилось бегающее око.

— Хто здесь? — спросил старичок, не то испуганным, не то недовольным голосом.

Оттого, что он находился в тесном пространстве, его голос звучал приглушенно, как из погреба.

— Кто, кто… Это мы, — пока мы думали, что сказать, ответил за всех Вениамин.

— Хто это, мы? — подозрительно поинтересовалось существо.

— А вот тут я уже затрудняюсь, как лучше ответить? — промурлыкал кот и почесал себя за ухом. — Тебе, как удобней, чтобы я назвал всех по именам или пусь каждый сам представится персонально?

— Э нет, милок, так дело не пойдет. Никаких представлениев мне тут не нать! — произнес дедок из своего укрытия. — Чай не в боярских хоромах и не на ярмарке. Ты лучше поведай мне, много вас там, али нет?

— Дюжина, — тут же выпалил Вениамин без запинки. — А скажи-ка мне дедушка, дюжина — это для тебя много или мало?

— А вот это уже с какого боку посмотреть, — решил схитрить, увиливая от прямого ответа дедуля. — А ты, с какою целью антиресуешься? Вы там робяты, часом не разбойники?

— Да, не разбойники мы, не разбойники… — принялась убеждать его Анна, лучась позитивом и дружелюбием. — Не пугайтесь, мы вас не тронем, можете не прятаться. Выходите, мы на вас хоть посмотрим. Давайте, давайте смелей. Ничего мы вам не сделаем.

— О!.. И впрямь, не разбойники. Чую бабий голос. — Похоже, что после заверений Анны дедуля оттаял и подобрел.

— Ну, за бабу, к примеру, можно и по мордасам схлопотать, — уверенно, но снисходительно предупредила его Анна. — Бабы — это у вас там в деревне. Или, где вы там обретаетесь? А у нас тут все по-другому. Другой уклад, другой строй. В общем — цивилизованное общество. У нас женщин уважают, и бабами их не называют. Так, что советую это учесть. И вообще, мы так и будем общаться через дверь. Может вы наконец-то нам покажетесь или так и будете от нас прятаться?

— А чего мне прятаться, — он уже осмелел, приоткрыл пошире край створки, так что теперь кроме рыскающего глаза мы смогли увидеть часть его всклокоченной бороды и курносый конопатый нос. — Мне тут в лесу бояться некого. Я-то в отличие от вас у себя дома. Так что — это вы меня должны бояться. Пришли, понимаш сюда не прошены, ни званы и еще будут мне тут заливать про какое-то там цилили… цилили… цилилизованное обсчество. Тфу ты… чуть язык в косичку не заплелся. Фу-ты, ну-ты, посмотрите на них, какие они там все важные. И бабы у них не бабы. Ишь ты, уважение им подавай. А я вот возьму сейчас и…

Он распахнул створку двери еще пошире, и из прорехи в пне высунулась косматая голова с всклокоченной и нечесаной бородой и с торчащими из нее хвойными иголками. По сдвинутым к переносице бровям, мы поняли, что настроен дедуля отнюдь не дружелюбно. Если не сказать — воинственно. Эдакий мелкий деспот, в образе злобного старикашки. Он гневно топал ногами и потрясал над головой кулаками. Но, когда он нас увидел, то вмиг оробел и разинул рот.

— Батюшки мои, да это что ж такое деется? — старичок застыл перед нами с вытаращенными глазами. — Вы что натворили, уважаемые… не бабы? Зачем прорезали в моем лесу дыру?

— Вы пожалуйста успокойтесь и не паникуйте, — принялась увещевать его Ляля, — Лучше послушайте, уважаемый… Как вас там?..

— Дорофейка. Из леших мы, — ответил неугомонный старичок. — Всяк и мал, и велик, кличут в ентом лесу меня Дорофейкой.

Он хотел было на что-то присесть, чтобы прийти в себя от неожиданного потрясения — огляделся вокруг, да видно так ничего подходящего и не нашел, махнул от отчаяния рукой и передумал.

— Вы, уважаемый Дорофейка, не переживайте, — продолжила успокаивать его Ляля. — Ничего такого с вашим лесом не случилось. Мы ничего не резали. Просто так вышло, что одна из наших учениц сегодня сдает экзамен по прикладному волшебству, и, по всей вероятности, ей по какой-то причине открылось это место. Вот она его и нарисовала. А поскольку Анечка у нас умница и искусница, через ее рисунок из нашего мира в ваш лес открылось окно. Вот через это окно мы с вами и смотрим сейчас друг на друга.

— Ни чего себе скусница, эвон каку дырищу сварганила, — продолжил ворчать, не находя себе места дед. — И чего вам там не хватает, в ентом вашем цилилизованном обсчестве. Это ж надо, окно… понимаш ей проделать захотелось. И чего теперь с ентим окном прикажете делать? Как нам жить теперь с ентой дырой? Вы мне ей всех зверей и птиц перепугаете.

— Да, никого мы вам тут не перепугаем, — сказала Надежда, ослепив Дорофейку солнечными зайчиками от своих очков. — Ну вот, что вы в самом деле. Зачем преувеличивать.

— Послушайте, милые, уважаемые не бабы, а может мы с вами, как-нибудь договоримся, — принялся умолять Дорофейка елейным голосом. — А хотите медку. Могу дать целый бочонок. Даже два. Знаете, какой он у нас ароматный. А сладкий… Такого медку вы нигде больше не отведаете. И моченой брусники в придачу дам, ажно цельную кадушку. И орехов лесных мешок…

— Да, не нужно нам ничего, угомонитесь, — рассмеялась Анна, дивясь безмерной щедрости Дорофейки. — Мы же вам объясняем, а вам невдомек. Это просто такой экзамен…

— Что еще за экзамен? — от досады Дорофейка хлопнул себя по ляжкам. — Ни бельмеса не разберу в этой вашей тарабарской речи. Объясните мне простым языком, что за напасть такая — этот ваш экзамен, от которой образуются дыры между мирами.

— Экзамен — это такое испытание, — пояснила ему Надежда. — Оно проводится для того, чтобы проверить усвоенные навыки.

— Хорошо, допустим, — проворчал Дорофейка, теребя замшелую бороду, — Ну научилась девица прорезать в пространстве дыры. А дальше то, что?..

— А дальше…, — встряла в общий разговор Милица. — Раз научилась прорезать, значит будет учиться и закрывать.

— Вот, те раз, — горько усмехнулся леший. — Да она пока этому научиться, у меня через эту дыру все зверье убежит из леса. И что мне теперь прикажете делать. Караулить у этой дыры и ждать.

— Не переживайте, ничего такого вам делать не придётся. И зверье ваше никуда не денется, — пообещала ему Ляля. — Сейчас мы сами закроем это окно. А она научится этому позже. Так, что будьте здоровы и живите в своем лесу спокойно. Извините нас за вторжение. Больше мы вас не потревожим.

— Ага. Благодарствуем за понимание, уважаемые не бабы. Низкий, вам поклон от всего нашего леса, — сказал Дорофейка и поклонился в пояс. — Ну, так что, прощевайте. Или как у вас там говорят в ентом вашем цилилизованном обсчестве?

— Прощайте, Дорофейка, и не поминайте лихом, — сказала Ляля, поклонилась ему в ответ и позвонила в серебряный колокольчик.

— А может, все-таки медку… — донеслось до нас из волшебного леса.

Но тут пейзаж покрылся пеленой сиреневого тумана и превратился снова в обычный лист бумаги, на котором посреди лесной поляны возвышался могучий пень, а на нем, кричащий и машущий нам вслед Дорофейка.

Особенно выразительными получились его глаза. Глядя на них, я не была до конца уверена, что этот образ когда-нибудь снова не оживет.

— Молодец, Аня, ты замечательно справилась со своим заданием, — провозгласила Ляля решение экзаменационной комиссии. — Испытание пройдено, ставим тебе «отлично». От лица всех наставниц я поздравляю тебя с успешно сданным экзаменом. Первая ласточка, так сказать.

Раздались негромкие, но приятные сердцу аплодисменты. Вениамин и Милица мне одновременно подмигнули. Анна кивнула и одобрительно подняла большой палец вверх.

— Ну…, — приподняв одну бровь, обратилась Ляля к Нине и Геле, — кто из вас будет следующей, вы уже решили?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я