1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Виктория Добрева

Соавторы

Виктория Добрева (2024)
Обложка книги

Пережив смерть любимой девушки и развод родителей, молодой писатель Паша оказывается в ловушке творческого кризиса. Чтобы не думать о проблемах, в свободное время он подрабатывает пешим курьером, а также посещает встречи писательского клуба при своём университете. Однажды Паше предлагают стать наставником начинающей писательницы Майи. Поначалу отношения Паши и Майи остаются строго деловыми, но чем дольше они работают над её рукописью, тем лучше Паша узнаёт свою подопечную. Его мучает лишь один вопрос: как, пройдя через столько тяжёлых испытаний, эта хрупкая девушка смогла сохранить в себе силу духа? Может, она поделится с ним секретом жизнелюбия? А может, именно она поможет ему вернуть вдохновение?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Соавторы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Дверь в квартиру Рубцовых открыла девушка-подросток с собранными в неаккуратный пучок малиновыми волосами. Ничего не говоря, она недоумённо перевела взгляд с Паши на Майю и обратно.

— Майя, это Софа, моя сестра, — представил Паша. — Софа, это Майя, новый автор «Либрориума». Мы пришли, чтобы обсудить её роман.

— Теперь это так называется? — усмехнулась Софа.

Паша проигнорировал эту избитую шутку и молча прошёл в квартиру. Майя последовала за ним.

— Родители уже спят? — поинтересовался Паша.

— Не знаю, — пожала плечами Софа.

— Как это ты не знаешь?

— Они ушли.

— Вдвоём? — удивился Паша. — Надолго?

— Папа навсегда, а насчёт мамы не знаю, — всё тем же будничным тоном ответила Софа.

— Что значит «папа навсегда»? — ещё более удивлённо спросил Паша, совсем забыв о своей гостье.

— Ульяна Сергеевна и вправду беременна. Папа забрал свои вещи и ушёл к ней, пока тебя не было. А мама… Она сильно расстроилась: сначала, как обычно, поистерила, а потом оделась и куда-то ушла.

Закончив рассказ, Софа как ни в чём не бывало направилась в свою комнату, а Паша и Майя остались молча стоять в коридоре.

Теперь Майя окончательно убедилась, что зря приняла приглашение на писательскую вечеринку. Постоянно попадать из одной неловкой ситуации в другую оказалось совсем не весело. Немного подождав, пока Паша справится с потрясением, Майя всё же решилась осторожно напомнить о себе:

— Мне очень жаль. Я так понимаю, мне лучше зайти в другой раз. Хотя, наверное, стоит попросить Кристину поменять мне наставника. У тебя тут и без меня проблем хватает.

— Не надо менять наставника, — решительно ответил Паша. — Давай обсудим твой роман здесь и сейчас, раз уж мы приехали. Родители — взрослые люди, с ними всё будет в порядке. Проходи пока на кухню. Хотя нет, — резко передумал он, — лучше в гостиную. Я сейчас подойду, только блокнот возьму.

Майя неспеша прошла в дальнюю комнату. Казалось, новость о расставании родителей Паши и Софы потрясла её больше, чем самих Пашу и Софу. Там, откуда Майя была родом, людям и в голову не пришло бы сообщать такие вещи при посторонних. А ещё там, откуда она была родом, люди никогда ни на что не реагировали так равнодушно. Спокойствие Рубцовых вызвало в Майе противоречивые чувства. С одной стороны, она недоумевала: неужели детям совсем не было дела до родителей? С другой стороны, было им дело или нет, держались они молодцом, и Майя не могла не восхищаться их сдержанностью.

— Итак, что касается твоей книги… — начал Паша, вернувшись уже с блокнотом. — Кстати, как она называется?

— Я пока не придумала.

— Ну ладно. Тогда перейдём сразу к сути. К первой главе у меня особо нет комментариев. Хорошее начало: в село, где все друг друга знают, неожиданно приезжает незнакомец, — это интригует. Не очень понимаю, почему ты в конце главы не ввела описание обстановки внутри дома Ланы и не познакомила читателя с её семьёй. Я бы так сделал, но однозначно рекомендовать не могу, так как не знаю, что нас ждёт дальше.

— Семью Ланы я опишу потом, — серьёзно заметила Майя.

— Ладно. Тогда перейдём ко второй главе. Здесь я бы посоветовал тебе такую вещь: дай читателям самим устанавливать причинно-следственные связи. Например, момент с Дариной. Пусть читатели сами свяжут тот факт, что её бабушка была лучшей подругой директрисы, с тем, что именно Дарина в первом классе звонила в колокольчик на линейке. Не стоит прописывать это прямым текстом.

— Хорошо, я уберу это предложение.

— И ещё, — продолжил Паша, переворачивая страницу блокнота, — хотел спросить: точно ли тебе нужно здесь объяснять, кто чья бабушка? Бабушка по папе, бабушка по маме, бабушка Дарины, бабушка Ланы — читается и понимается это с трудом. Может, это можно как-то переформулировать или вообще убрать?

— Убрать это нельзя, — ответила Майя. — Это важно для сюжета.

— Тогда подумай, нельзя ли сказать это более простыми словами, — посоветовал Паша. — Следующий момент: фокализация. Знаешь, что это?

— Не совсем.

— Фокализация — это то, чьими глазами мы как читатели видим историю. И в этой главе у тебя фокус смещается с Ланы на Дарину и обратно. Сначала идут воспоминания Ланы о предыдущих годах обучения, потом размышления Дарины о том, кто из них больше заслуживает быть самой популярной девочкой в школе, затем снова точка зрения Ланы: красавчик Кирилл Юрьевич или нет.

— Почему ты думаешь, что это только Даринины размышления о популярности? — спросила Майя.

— Потому что там написано что-то типа: «В глубине души Дарина понимала», и так далее.

— Лана тоже понимает, что могла бы быть конкуренткой Дарины, и понимает, почему она ей не является.

— Это нужно как-то прописать.

— Хорошо, я подумаю, — ответила Майя. — Что-нибудь ещё?

— Нет, на этом у меня всё, — сказал Паша и закрыл блокнот.

— Я ожидала больше замечаний.

— Я тоже, — признался наставник. — Но Кристина права: текст у тебя неплохой. Жаль, терпения маловато.

— Что ты имеешь в виду?

— Если бы ты ещё немного подождала, я бы всё то же самое тебе написал, и не пришлось бы ездить туда-сюда.

— На самом деле, я не собиралась на тебя жаловаться, — сказала Майя. Получив положительную обратную связь от наставника, она вдруг почувствовала необходимость объясниться перед ним. — Просто та девушка, Вероника, была очень расстроена. И почему-то я решила, что твои неудачи её подбодрят… Но теперь я понимаю, что это глупо.

— Надеюсь, Вероника достаточно взбодрилась, и тебе больше не придётся рассказывать ей о моих неудачах, — усмехнулся Паша. — А если серьёзно, — снова заговорил он, — то я попросил бы тебя никому не рассказывать о моих семейных проблемах. Особенно Веронике и Кристине.

— Не переживай, я никому не скажу. Хотя мне кажется, что Кристина в курсе твоей ситуации. Она предупреждала меня, что у тебя сейчас сложный период, — припомнила Майя.

— Она предупреждала тебя не об этом, — потупив глаза, ответил Паша.

— А о чём?

— Знаешь, уже поздно. Давай я вызову тебе такси.

— Хорошо, — согласилась Майя, поняв, что не стоит сейчас лезть наставнику в душу.

По пустынным ночным дорогам Майя быстро доехала до дома тёти Тамары. Все уже спали, когда она вернулась. Не слышно было даже политических ток-шоу, которые хозяйка квартиры любила круглосуточно смотреть на полной громкости. И хотя после такого насыщенного вечера Майе хотелось поскорее лечь спать, она решила, что нельзя пренебрегать шансом в тишине дописать новую главу, поэтому сразу же села за компьютер и погрузилась в собственную историю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Соавторы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я