Тема брендинга территорий становится все более востребованной. По всему миру города и страны озабочены разработкой собственной идентичности для привлечения туристов, инвесторов и повышения лояльности собственных жителей. Есть очень успешные кейсы в этой области, но еще больше не очень успешных попыток. В своей книге Виктория Кулибанова. специалист в сфере маркетинговых коммуникаций, рассматривает разные кейсы, разбираясь в причинах успехов и провалов. Вы узнаете, с чего начинать формирование территориального бренда, из каких атрибутов он состоит и почему логотип еще не говорит о его наличии. Автор на реальных примерах показывает, как использовать визуальные символы, легенды, традиции и обычаи, городские мероприятия, лидеров мнений и другие инструменты для формирования бренда. Также автор демонстрирует, какие PR-инструменты являются наиболее эффективными для продвижения города территории. Книга предназначена для руководителей, маркетологов и PR-специалистов девелоперских компаний, руководителей профильных комитетов городских и региональных администраций, профильных министерств и ведомств. А также будет полезна студентам по направлениям подготовки «Маркетинг» и «Международный менеджмент». В формате А4 PDF сохранён издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бренд города, района, территории: успешные практики и рекомендации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
В книге возможны упоминания организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации, таких как Meta Platforms Inc., Facebook, Instagram и др.
Издательство не несет ответственности за доступность материалов, ссылки на которые вы можете найти в этой книге. На момент подготовки книги к изданию все ссылки на интернет-ресурсы были действующими.
© ООО Издательство «Питер», 2024
© Серия «Бизнес-психология», 2024
© Виктория Кулибанова, 2024
Глобальный тренд современного пространственного развития территорий — конкуренция городов за человека. Человека как самого главного драйвера экономической, социальной и демографической деятельности города.
В этой книге собран и проанализирован мировой и российский опыт маркетинговых инструментов продвижения городов разного типа — от мировых столиц до малых городов. Бренд города сегодня — это отнюдь не логотип на туристическом буклете, не ролик в социальной сети. Это комплекс системных мер, позволяющих объединить историю территории с ее настоящим и будущим, набор инструментов, благодаря которым формируется узнаваемый и понятный бренд. Бренд как основа будущего развития. Этому и посвящена книга. Она будет интересна широкому кругу читателей и, безусловно, полезна региональным и муниципальным органам власти, а также предпринимателем, заинтересованным в развитии и процветании своих городов.
В книге представлен довольно интересный взгляд на вопросы территориального брендинга. Информация удобно структурирована и дает общее представление о заявленной теме. Уверен, что книга будет полезна PR-менеджерам, специалистам по региональному развитию, руководителям муниципалитетов и субъектов РФ.
Книга открывает читателю мир территориального брендинга от «А» до «Я». Здесь приведены примеры брендов стран, регионов, городов и отдельных районов: как успешные и известные широкой аудитории, так и менее известные, а также не самые успешные. Каждый из брендов подробно проанализирован: автором приведены гипотезы, почему какие-то бренды закрепились, а какие-то так и не смогли этого сделать.
Отдельно следует отметить тщательность подготовки материала и изучение истории формирования брендов. Автор не только выдвигает гипотезы о причинах успеха и неудач, но и дает рекомендации, в каком направлении территориям следует работать для формирования сильного бренда.
Вся рассмотренная информация о развитии бренда систематизирована по направлениям, которые приведены в «ромашке» территориального брендинга в самом начале книги. Это помогает осознать комплексность вопроса и тот факт, что какое-то одно действие не является исчерпывающим для формирования сильного бренда, и что работа по его развитию должна вестись постоянно. При этом бренд не является какой-то неподвижной, застывшей формой — он может изменяться и адаптироваться под изменения, происходящие в мире. И это не делает его слабее, а усиливает и наполняет новыми глубинами смысла.
Развитие брендов некоторых территорий происходило на протяжении нескольких веков, а какие-то сформировались за считанные годы. Для того чтобы не тратить столетия на поиск бренда, можно изучить опыт других территорий, выявить успешные стратегии развития, взять самое релевантное и использовать при работе. Данная книга — отличная отправная точка для работы над развитием территориального бренда!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бренд города, района, территории: успешные практики и рекомендации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других