Автор книги — Виталий Елагин — российский яхтсмен, победитель Первенства России по парусному спорту, яхтенный капитан, инструктор и путешественник. Совершил кругосветное плавание, один из трех россиян, которые под парусом в одиночку прошли мыс Горн. Действующий член союза кругосветчиков России. Эта документальная книга о плавании в суровом Южном океане, где герой, он же автор, пытается найти ответы на злободневные вопросы жизни, а также описать формулу материализации любой цели, какой бы невероятной она не казалась. На Земле его искали, и почти уже похоронили, а он с порванным парусом и без связи продолжал идти к своей судьбе, общаясь только с морскими обитателями. Телеграмм-канал Автора «Дочь Ветра в океане»:
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В поисках Сердца Мира» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7 Гори, гори, моя звезда!
"Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, там, где ты есть."
Теодор Рузвельт
Не прошло и десяти дней плавания, как ночью отказал красный бортовой огонь1. С такой частотой поломки навигационных огней2, я раньше не сталкивался, хотя это можно объяснить безо всякой мистики.
17 лет тому назад первые огни на"Дочери Ветра"были установлены производителя Locolight. Совмещенный два в одном бортовые огни перед бушпритом и кормовой3также на палубе, смещенный на правый борт, между стойками кормового релинга4. Это плоские алюминиевые необслуживаемые светодиодные крайне надёжные огни. Никогда их не встречал в продаже, Языков как-то их заказывал скорее всего через друзей из США.
Однако даже со скуловыми булями5, сам бак заливает так, что всё-таки бортовой огонь отказал, хотя через много лет, и был заменен на другой. Этот другой отказал во время безостановочной кругосветки Языкова, и он поставил временный огонь на крышу шелдера.
Когда мы с Глебом принялись готовить Дочь Ветра к плаванию после трехлетнего ожидания Новой жизни, мы поставили новенький огонь на родное место, перед бушпритом, а также оставили и восстановили герметизацию проводки аварийного на шелдере6. В итоге в первый же свежий попутный ветер в Эгейском море носовой огонь перегорел из-за соли и замыкания, хотя герметика мы потратили рьяно. Весь сезон прошлый мы на аварийном и проходили.
Но однажды я снес его гиком, и из-за близости к рулевому он даёт большую засветку, что не безопасно в ночи, хотя и красиво подсвечивает грот.
Огни Locolight я не нашел. Размышляя над изящным и правильным с точки зрения надёжности решения, лучше чем поставить на носовой релинг повыше от воды два раздельных огня, я не придумал. Петя Штаничев выручил наилучшим образом. Я уже зашивался в весенних работах, поэтому он взял на себя не только проводку как электрик, но и сам в Новороссийске выбрал лучшие огни, сварил дома под них площадки для крепления на релинг, подобрал светодиодные лампы и установил всё это на место.
Думаете, история на этом закончилась?
Перед отправкой в Танжер, месту старта в кругосветку, у нас были запланированы походы с Братиной по Чёрному морю, которая помогла нам финансово в подготовке яхты, и позволила провести"натурные испытания". В итоге, в одном из плаваний, отказал кормовой огонь. Locolight не удалось реанимировать. Если в Черногории дело было в проводке, то сейчас перегорела лампочка, и заменить её никак невозможно.
Стал искать гакабортный с установкой на палубу — так он выше от волны и не нужно делать лишнее отверстие, но, поразительно, даже в интернете таких огней нет в продаже!
Пришлось брать, что есть и устанавливать его на транец7. Так как транец у нас имеет отрицательный уклон, сделал переходное кольцо, к тому же оно позволило избежать отверстия в транце диаметром в шесть сантиметров для врезного огня, и ограничиться в шесть миллиметров только для проводки.
Даже покрасили это переходное кольцо, но установить огонь до выхода в Турцию не успели. А вот в Стамбуле, у бухты Золотого рога, мы чуть ли не случайно нашли палубный кормовой. Я так обрадовался, что не обратил внимание на качество и взял его. Он же и был установлен.
Но кроме кормового огня, у нас на подходе к проливу Босфор в ночи, частично замкнули носовые, пахло горелой проводкой и потреблялось много ампер, из-за чего пришлось погасить бортовые. Вот так подготовленная наилучшим образом яхта входила в самый сложный участок перехода на этапе до Марокко с неработающими огнями.
Много лишних движений я произвел с носовыми огнями, прежде чем разобрался в причине, в том числе заменил проводку от носа до щитка, но дело оказалось не в ней. Всё банально. Зелёный огонь хоть и не перегорел, но светодиодная лампа как-то так замкнула, что продолжала работать, но создавать излишнюю нагрузку.
Уфф, закрыли тему, теперь работает!
И в первую же ночь при выходе в океан, видимо, забрызганный попутной штормовой волной, турецкий кормовой огонь перегорел. Благо на следущий день ветер стих почти до нуля и я весь день провозился с установкой нового огня, и пока он работает!
А вот разбирать сегодня носовой огонь из-за качки не могу. И в марине легко уронить крышку или уникальный винт за борт, а сейчас тем более. Подозрение в проводке, подгибаешь провод вперёд, работает, но если там надо будет паять, уму не приложу как быть.
Также в процессе перехода по Средиземному морю, когда уже разобрался с огнями и руки дошли до гермоводов, я убрал ранее оставленный провод для аварийного огня на крыше шелдера. Думаю, ну год-то всё это дело проживет, и очень мне не нравится место установки аварийного. Тем более, что крышу я поменял, установив новый плесиглас, и очень не хочется его дырявить. Засветка, опять же, для рулевого. Появилась идея поставить его на рубку8в поручни, но это опять раздельные огни, которые надо покупать, и громадная подготовительная работа — сейчас это невозможно.
Вот сижу, думаю. Для начала наверное изолентой провод закреплю на эту ночь, а там, мы хоть и пытаемся этого избежать, можем в штиль попадём, и если волны не будет, попробую разобрать огонь. И надо лезть в кубрик, доставать запасной, думать куда и как его устанавливать, как дублировать проводку под него?
1Бортовые огни — фонари красного (слева) и зелёного (справа) цвета для обозначения борта судна в темноте для других судов.
2Навигационные огни — совокупность световых приборов, имеющие разные цвета и сектора засветки для обозначения типа судна и его курса относительно наблюдателя.
3Кормовой огонь, он же гакобортный — белый огонь сектором свечения 135 градусов устанавливается на корме для обозначения заднего сектора судна.
4Релинг — ограждение из труб в корме или в носу на палубе для крепления леерных тросов и противодействия падению людей за борт.
5Скуловые були — увеличение объёма носовых обводов выше ватерлинии на Дочери Ветра, выполненные Виктором Аркадьевичем пред его безостановочной кругосветки для предотвращения зарывания носом в воду.
6Шелдер, он же спрейхуд — рубка-убежище на входе в яхту для защиты вахтенного от брызг и непогоды.
7Транец, танцевая доска — плоский срез корпуса по корме.
8Рубка — возвышение палубы для обеспечения большей высоты внутри яхты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В поисках Сердца Мира» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других