1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Владимир Гилясев

Точка сборки. Отношение к отношению

Владимир Гилясев
Обложка книги

Наша жизнь — определяется нашим отношением к ней. Отношение формирует наше сознание. Управляя своим отношение к себе, людям и своему окружению мы изменяем своё сознание и свою жизнь. В книге рассмотрены различные аспекты наших отношений к себе и миру. На обложке фото автора.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Отношение к отношению» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Когда берешь в руки книгу, всегда думаешь — зачем мне это. Всегда в подсознании стоит такой вопрос. Для услады чувств-с или для полезных знаний? А тут какое-то «Отношение». Что это? Я и так про это всё знаю, что всё в мире относительно, всё-всё. О чём это?

Поэтому сразу кратко суть, а затем подробные пояснения, которые будут постепенно раскрывать эту суть. Так всегда понятней, когда знаешь к чему будет «сходиться» текст.

И так, как всегда, сверху. Сначала идея, затем её интерпретация. Всегда помним принцип — знания нужны только для действия, а не для чего иного. Речь будет идти о практических знаниях. Знаниях, которые можно сразу применять для себя и по месту своего нахождения. Тем более, что это Вы уже знаете. Нужно только правильно использовать их, во благо себе.

Прежде чем сформулировать главную мысль, определимся с нашим местонахождением и что мы имеем в исходном состоянии. У нас есть Я и наше внимание. Наша способность обращать на всё, куда мы не захотим своё внимание. О внимании подробно рассказано в книге «Точка сборки. Внимание о внимании». Там всё подробненько, куда, зачем, для чего. А сейчас об отношении. Мы своё внимание можем направить куда угодно. И на что мы направили, с тем на кого направили у нас «возникли отношения». Мозг с нашим сознанием определил эту связь как «отношение». Он так обозначил эту связь, этот контакт. Можно сказать так: внимание — это «физический» канал связи, «отношение» — это описание этот канала логическим понятием. Ещё раз. Наше внимание мы определили для себя понятием «отношение». Ещё раз. У нас есть Я и наше внимание. Мы управляем своим вниманием, направляем его от нашего «Я» на что-то другое, в результате у нас с «этим» возникают «отношения». Отношение моего «Я» и «Его». Источник нашего внимания — наше Я. Это важно. Мы своим Я можем менять направления внимания, а значит изменять отношения. Это такой небольшой контекст. Теперь формулируем главную мысль. Как мы знаем, управление вниманием — это управление собой. Внимание, вещь, невидимая даже самому себе. И к тому же, оно может изменяться, колебаться, отклоняться от объекта внимания. Оно имеет такое свойство неустойчивости. И удержать его порой на чем-то одном очень сложно. Мы об этом подробно говорили. Ещё у него есть такая особенность. Оно может быть направлено на объект внимания не только одним «сосредоточенным лучом внимания», а целой сферой. Оно может «сферой» окутать объект. Такое у него есть свойство и умение. Как бы аурой окутываем и «держим» объект в «поле внимания». И всё это происходит в живой жизни, в нашей повседневности, прямо на наших глазах и чувствах. К этому еще примешиваются влияние и чувства других людей. Одним словом — море волнуется раз. И удержать внимание, как завещали нам Великие Йоги, ни хрена не получается. Оно почти не подвластно нам. Однако, мозг же наш не дурак. Он придумал нечто, что сглаживает эту качку. А именно он, это «общее, волнующиеся и изменяющиеся внимание» обозвал «отношением». Такое интегральное понятие. Это такое наше состояние, которое относительно устойчиво ко всяким там влияниями из вне. К примеру. У меня с ним отношение: он — друг. Он может вести себя как хочет, уходить, приходить, кричать на меня, радоваться сам, меня расстраивать, но моё отношение к нему не изменится. Он мой друг.

Это был только небольшой намек на раскрытие содержания понятия «отношение». Дальше пойдём глубже и ширше. Слово «отношение» имеет всевозможные значения, которые только можно представить. А это всё зависит от различных контекстов, в которые мы «впишем» это понятие или слово «отношение».

Главное для нас сейчас уразуметь, что «отношение» — это некая обобщенная форма внимания. Комплексная, системная. «Отношение» может «располагаться» как во вне, так и в нас. К примеру. Могут быть отношения между Вашими друзьями, а может быть отношение между Вами и Им, другом Вашим. Это человеческие отношения. Есть еще и нечеловеческие отношения. Это отношения между А и Б. Это равно этому. «Это» больше «того». «Это» правильное направление, потому что оно определилось по Отношению к какому-то правилу. Есть отношения между объектами (неживыми элементами жизни), а есть отношение между человеками, группами человеков. Всякие есть отношения, вот об них и будем говорить. Говорить не просто для разговору, а с целью использовать их для себя во благо. Как ими управлять, чтобы вписываться в повороты своей жизни.

Осознание своих отношений поможет нам правильно управить своим вниманием, а значит и своей жизнью. Вот зачем и для чего разговор об отношениях.

Поскольку это понятие «отношение» было «обнаружено» во всех сферах нашего сознания, мышления, деятельности, существования и является фундаментальной основой нашего мышления, то оно было включено в Базовый Алфавит Мышления, наряду с Образом и Вниманием.

Тема отношение. Не простая, не потому что она сложная. И «устройство» её невообразимо запутано, а потому что очень сложно рассказать о ней простыми понятными словами, без всякой зауми и надуманных воображений. Просто простыми словами человеческими понятиями не прибегая к сложным «научным и умным» понятиям. Как ни странно, понимание этой темы лежит на «поверхности» в наших простых словах. Попробуем посмотреть на них внимательно и может быть через них увидим не обычный смысл их понимания, а иной, который позволит ответить нам на наши вопросы. Если обычное понимание «не смогло» нам прояснить, то может быть иная точка зрения, иной взгляд, иная точка сборки нашего сознания позволит «прояснить нам что-то на доске».

Для такого подхода совершено было ясно, что нужно «нечто» «единое» в нашем сознании, которое бы смотрело на мир единообразно. А поскольку мы, человеки, существа разумные, то и «ум нам в руки». Значит в нашем мышлении должна быть «некая единая основа» на основе которой мы бы мыслили. И из этой единой основы и проистекало бы всё наше мышление, а значит наше существование, а значит и наша жизнь. Нужен был некий «интегратор», который бы объединил всю нашу внутреннюю мыслительную суету единым образом. А как мы знаем, если внутри у нас «порядок», то и снаружи, во вне, у нас тоже образуется порядок. Если его мы не обнаруживаем, то стараемся вне привести в соответствие ко внутреннему, если это не получается, не в наших силах, то ищем в то место где наше внутреннее соответствует внешнему. И так, найти в себе или сформировать в своем сознании «некий интегратор», который бы объяснял мне всё. Всё что окружает меня и почему я попал сюда и как делать чтобы не попадать туда куда обычно попадаем. По правде сказать, эту задачу уже пытались решить просветлённые умы, и кстати у них не плохо получилось. Некоторые шли через рациональное Аристотель, Гегель с Кантом, описав мир своей непротиворечивой диалектической логикой. Некоторый танцевали от «бедра», как душа пожелает по воле волн праны или ки в лодке Атмана, взяв на борт Будду и Лао-Цзы. Много мудрых людей было и есть на свете. «И шо ви таки думаете?» Ой, Соломона, забыл и Омар Хайяма!. И ещё многих других, всех не перечесть. Слава им! Таки вот, вы не поверите, они решили эту задачу и рассказали нам. Я Вам, говорю. Но мы, увы не слышим. Потому что их простые слова до нас не доходят. Мы думаем, что, если мы так сложно живём, то и мир должен быть устроен сложно И мы пытаемся найти «эту сложность», проходя мимо простого. Мимо простых мыслей и слов. Вот почему я и говорю, что сложно будет рассказать простыми словами о простом. Но попробуем, ещё раз, интерпретировать, что я узнал, когда прочел из книжки. Лично я с ним не был знаком. Они жили до того. Лично я думаю, что они были умнее меня, я так думаю. И еще мне ясно, что они жили раньше меня и каждый их них прожил большую жизнь и постарался оставить после себя некие духовные знания. Почему духовные? Если бы они оставили «колбасу», то я думаю ничего бы до этого времени не осталось, всё сгинуло бы в Лету. И так я понимаю, что я не первый, кто родился на этом свете, жили ещё до меня люди. И все что я говорю, это не мое, это их наследие. Я всего лишь рассказываю как умею, «не стреляйте в пианиста он играет как может». Здесь нет моего ничего. Фактически и реально. Здесь всё они, их светлые мысли и думки, которые продвигают нас к Светлому и Прекрасному. Пусть они послужат нам ориентиром.

Ах, да, про интегратор. Ну таки вот. Забегая наперёд, скажу что в качестве мыслительного «интегратора» был сформирован Базовый Алфавит Мышления. В него вошло всего три слова. Замечу — слова. После, по ходу изложения, мы наполним их содержанием, ну или соотнесём с чем-то, чтобы наполнить их смыслом. И так, три слова.

Образ. Внимание. Отношение.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Отношение к отношению» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я