Наша жизнь — определяется нашим отношением к ней. Отношение формирует наше сознание. Управляя своим отношение к себе, людям и своему окружению мы изменяем своё сознание и свою жизнь. В книге рассмотрены различные аспекты наших отношений к себе и миру. На обложке фото автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Отношение к отношению» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Жизнь как текст
Не простая тема, а сложная. Написана простыми словами и примерами о сложных мыслях.
Тема размышления. Понимание текста. Под «текстом» будем понимать книгу, человека, жизнь. Текст — это то, что перед нами и то, что мы «читаем». В каждом тексте есть идея, о которой он «повествует». Поняв эту идею мы понимаем смысл текста. Смысл — это связь «букв», написанных, мыслей с идей Автора. Поняв смысл текста мы будем знать, как в нем ориентироваться и как с ним жить. Иначе смысла читать текст нет. В пределе, мы читаем текст, чтобы понять самих себя. Сам текст нам по барабану. Есть случаи, когда человек читает, чтобы узнать «чем там дело закончилось» или «кто же убийца». Но сейчас не об этом. Мы будем говорить о тексте, который нужен нам для нашего понимания жизни и самого себя. О тексте в котором «скрыты» знание о жизни. О тексте, который рассказывает как нам жить. О тексте, который описывает опыт жизни. О полезном тексте, а не развлекательном. Тексте для ума, а не для баловства чувств и своих переживалок. О тексте, который содержит знания.
И самый главный вопрос.
Если перед нами истинный текст, то как нам почерпнуть из него знания, не исказив их своим «предвзятым взглядом» своим мировоззрением. А максимально полно «снять», осознать идею текста с целью «пристегнуть» е её к своему мировоззрению. Ещё раз. Знания из текста нам нужны для того, чтобы продолжать строить свой Храм. Храм осознания мира и себя в этом мире. Что для этого нужно.
1. Сам текст. 2. Ключ к тексту.
Куда смотреть и что видеть. Код, который расшифровывает смысл текста. Фильтр восприятия, через который мы будем смотреть на текст. Доминанту, через которую мы будем читать текст. Почему так. Немного теории о том как мы воспринимаем информацию.
Начнём наше пояснение изнутри, от источника, нагружу, во вне. Из вну во вне.
Наше человеческое психофизическое состояние построено по принципу Доминаты. Вся наша деятельность в жизни есть результат самоуправления. Мы? как система управления на основе принципа Доминанты? ориентируемся в окружающем пространстве. Получаем информацию из вне, анализируем: выявляем отклонения от «цели» (нашей доминанты) и ведём себя таким образом, чтобы минимизировать это выявленное отклонение Такова суть механизма управления. Доминанта в нашем сознании является эталоном нашего мышления и поведения. Важным фактом является то, что этот принцип не выдуман нами, появляется «физической конструкцией, механизмом», встроенным в наше тело, в нашу физику и психику. Это такой же элемент как ум, сознания, мозг или сердце. Детально, если кого интересует этот вопрос может обратиться к трудам академика А.А.Ухтомского, человеку, который обнаружил этот механизм в нашем существе.
Наша внутренняя доминанта — это как центр вокруг которого вращается наше психическая и физическая деятельность, включая умственную. Графически можно представить это как излучение лучей от центра солнца. Где в центре находится Доминанта нашей жизни. И все лучи, исходящие от нас «окрашены» в ее звучание. В народе нашу доминату еще называют харизмой, характер человека. Это та составляющая, которая отличает нас каждого от каждого. Это можно сказать наша частота звучания в мире. Наш Звук. У каждого свой уникальный. Нужно понимать, что он содержит еще и дополнительные гармоники звучания, тембры. Поскольку у нас внутри еще есть и «маленькие» доминанты, которые сосуществуют с Главной и являются её дополнением. Без тембров чистый звук не бывает. Таким образом мы изучаем некий «спектр частот», в центре которого основная домината, а в окружении ее дополнительные. И этот спектр частот у всех уникальный. Вот такое графическое пояснение. Теперь к действительной жизни Наше внутреннее психическое состояние «окрашено» этим спектром. Как результат наше мышление имеет такой же характер: одна центральная доминанта, идея, а вокруг второстепенные. Этот «набор» доминант является, для нас «фильтром» восприятия действительности. Мы, в окружающем мире, выискиваем то, что соответствует этому «спектру», соответствует главной доминанте и побочным. Ничего кроме этого мы в мире не видим. Это факт. Всё, что не соответствует нашему «спектру» мы пропускаем мимо глаз, мимо нашего восприятия. Фильтруем. Так устроен человек, его внутренняя система управления. Это так необходимо для нас, что мы могли управлять собой и жить в окружающем мире. Мы воспринимаем только то, что понимаем. Понимаете наше основано на соответствии и нашего внутреннего «спектра» с тем, что мы «наблюдаем». Это раз. Теперь после того как «информация» попала в наш мозг и сознание мы ее «анализируем» и принимаем к использованию. К примеру. Мы ей хотим поделиться. Хотим поделиться тем, что сами узнали. Свои идеи мы попытаемся изложить словами и записать в книжку. Внимание. Наше изложение, наш текст, будет вольно или невольно, а точнее несознательно отражать наш «спектр». В тексте будет всегда главная мысль и дополнительные. Они будут расположены в нем в соответствии с нашим «спектром». Иными словами. Акценты значимости в тексте, веса значимости будут расставлены в соответствии с нашим спектром. Во всем нашем тексте будут расставлены акценты, так как они внутренне соответствуют нашему спектру. Фразы, предложения абзацы, будут написаны не равномерно, а с акцентом на том, что нам кажется важным и особенным. И таким образом весь наш текст в книге будет отображать структуру нашего спектра психического состояния. В момент написания, да и в целом тоже. Текст в книге запечатлен, написан. Что же дальше. Читатель его читает и старается понять. И вот тут засада! У читателя, внутри есть такой же «спектр» с его главной доминантой, идей и дополнительными частотами. Его собственный спектр, полностью отличный от спектра писателя. И. При чтении текста спектры, как вы понимаете, не совпадают. И как результат, текст не понимается или понимается совершенно по-своему. Так как акценты у каждого свои. У писателя и у читателя. Всё приплыли. Передать идею или мысль кажется совершенно невозможно. Такую ситуацию привел как предельный случай, чтобы ярче выявить суть совпадения и понимания. То, что это есть такое, это совершенный факт. В действительной жизни у нас, в большинстве своем, спектры совпадают. Они обусловлены общей культурой, образованием, воспитанием, нацией, родом. Общим нашим Алфавитом. Поэтому у нас, людей одного Рода, абсолютного непонимания не возникает. Здесь речь не об этом культурном аспекте. Речь о частностях. В понимании обычного текста книги, обычной жизни человека, как текста книги. Всё понимание зависит от доминанты, некого образа, и от того где у нас поставлены акценты. Обычно для понимания текста используют прием «общей цели» которая позволяет трактовать текст однообразным образом. Однако это не спасает. И читатель всегда понимает текст писателя так как он хочет, так как ему «выгодно». Он читает текст через свой спектр доминаты, со своим акцентам и поэтому вольно или невольно он искажает содержание и понимание писателя. И это не потому что читатель «плохой», глупый или не умный. Это потому что у читателя «другая домината"восприятия мира, иные приоритеты, акценты, желания, устремления, цели. И он читая текст, несознательно старается обезопасить свою «систему ценностей», свое мировоззрение, которое являются для него опорой в жизни. Непонимание текста писателя — это результат «защитной реакции» сознания читателя. Он бы и хотел понять, его «очки» его спектра доминаты физически и психически не позволяют этого сделать полностью. Он понимает только те кусочки текста с которыми совпадают его отдельные дополнительные гармоники. И то в оценке своей выгоды, для себя, для сохранения своего внутреннего мира и покоя. Что совершенно верно. Но что же делать? Как совместить эти два спектра частот писателя и читателя, чтобы возникло понимание. Никак, никак текстом или через текст, через слова и предложения не совместить Через беседу и разговор — всё та же история как и при чтении. И что тогда?
Тогда — пение. Вы пели куда-нибудь в хоре? Или вообще когда-нибудь пели? Вы тогда поймёте, что значит настроится на мелодию, попасть в том, в лад, в гармонию. Возникает резонанс. Дополнительные гармоники уже не влияют на восприятие. Спектр «песни» и поющего совпадают полностью. И поющий созвучен песни и понимает её. У него полный контакт с песней и её мелодией и ритмом. Поющий слился со звуком песни, с ее частотами и колебаниям. Возникает некое единство и спектры совпадают. Появляется полное понимание песни. Полное понимание и слов не нужно. Потому что меняется точка отсчёта знания. Слова возникают как результат слияния и совпадения с мелодией песни. В основе песни — мелодия. И эта мелодия может быть выражена словами. Без мелодии слова не звучат. И получается что по жизни у нас два возможных варианта осознания связи с миром. Через ум и знания, через чувства и пение.
Любое знание «сформированное» умом имеет свой спектр, свои акценты, свою доминанту с гармониками. У каждого это знание своё. Потому что у каждого свой спектр гармоник и доминанты. И поэтому найти понимание посредством знания очень сложно и практически невозможно. Это поняли уже давно. Вот поэтому и Будда и Иисус промолчали в ответ на вопрос:"Что есть Истина». Потому что ответом было — молчание, а точнее безмолвие.
Это я всё к чему веду свой рассказ.
Если жизнь свою «читать» как текст своим умом, то мы можем многое не понять в нем. У жизни, как у текста, свой спектр, свои бесчисленные и бесконечные ритмы и частоты, не доступные нашему уму и созданию с нашим спектром. И любое прочтение книги жизни обыкновенным человеческим умом приведёт к «искажению» смысла текста жизни, не верной трактовке, любое понимание на уровне знаний и представлений ума, воображения и нашего сознания. Это факт, к бабке не ходи. Любое наше знание ограничено нашим сознанием, нашим умом, нашей структурой нашего существа. И казалось бы от этого можно опечалиться и расстроиться о невозможности понимания нашего с вами бытия в этом мире. Если бы у нас не было прямого контакта с Жизнью. Если бы мы были отделены от жизни и жили только умом своим. Однако у нас есть ещё непосредственная связь с Жизнью и Живым в этом Мире — это наше Сердце и Живот. Чувства и Движение. Через осознания которых мы можем понять, ощутить и следовать жизненным токам Вселенной. И осознание этого момента нашим существом выливается в Радость нашего бытия и изливается через наши чувства Пением. Уж и не знаю как и сказать чтобы быть правильно понятым. Не отвергая знания, акцент нашего существования должен быть перемещен с ума на душу. На контакт не с умом, а на общение со своей душой. Которая, непосредственно, через Дух наш, имеет живой контакт с Господом. В котором Источник Жизни Нашей. От такого обращения внимания внутри нашего существования возникает Радость Бытия и Знания. И это состояние мы можем высказать и выразить словами или пением. И это состояние мы можем оформить в Знания через схемы, конструкции и храмы.
И это состояние мы можем выразить пением или молчанием. Знания можем записать в книжку, чтобы не забыть и иногда вспоминать и повторять на радость себе. «Пение» мы можем петь сразу и всегда, чтобы ощущать непосредственно Радость Бытия.
Вот такое соотношение Знания и Пения. Ничто никому не противоречит. Потому что Знания запоминаются в сознании, мозгу и голове, «Пения» хранятся в чувствах и сердце,«движение» знает живот. А это есть три части, три центра единого организма существа нашего.
Постскриптум или примечание.
Небольшая психологическая зарисовка. О писателе и читателе.
И оказывается, что суть понимания текста, написанного писателем, вовсе не в том: поймёшь ли ты слова, мысли, идеи, высказанные в тексте или нет. А в Вере. Веришь ли ты Писателю безусловно, безумно от всей души. Веришь ли ты ему, как тексту или тексту как ему. Или жизни как тексту…
Потому что никакие объективные данные не могут подтвердить правоту нас обоих. Ни научные теории, ни практический опыт одного из нас. Только одно. Веришь ли ты ему или нет. В этом суть понимания. Если веришь безусловно, не сомневаясь а по полной, то у тебя есть шанс ещё как-то суметь понять текст. Если веришь жизни по полной, то у тебя есть шанс понять ее. Если ты веришь ей, которая во вне тебя, то у тебя есть шанс.
А когда ты начинаешь верить жизни, которая во вне тебя? Только тогда, когда внутри тебя есть вера в себя. И эта вера распространяется на все и вся, из тебя. Как лучи солнца. Если ты веришь себе, то ты поверишь и тексту, который перед тобой. Потому что он не спроста перед тобой. Он лежит именно перед тобой, чтобы проверить твою веру в самого себя. Если она есть, то она, как Образ твой, осветит все вокруг изнутри тебя как фонарик и ты увидишь вокруг себя, что она разлита во всем и даже в том тексте, который перед тобой И тогда ты поймёшь этот текст, который есть этот текст, или человек, или обстоятельства вокруг тебя, или твоя жизнь.
Прав Учитель: Вера есть основа нас. Ни текст, ни обстоятельства, ни силы, ни недруги, ничто пред верой твоей, если она есть. Веры в себя. А вера в себя это следствие, результат веры в Господа. Потому что он сказал: «Без мене не можете ничесоже». Он источник, основа всего и в частности нашей веры в него и себя.
Отсюда следуют и наше понимание любого текста, будь то человек, будь то жизнь или книжка отчем-то.
Как верить написанному?
Этот вопрос возникает тогда, когда мы не верим себе. Такого вопроса не возникает когда с нами вера. Поэтому то любой текст нужно воспринимать не как «правда и ложь» а как «для чего он мне дан»? Что я могу понять из него? Что могу взять для себя? Он учитель мой — текст учитель. Любой текст. Любой текст для меня И тогда вопрос «верю, не верю» отпадает
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Отношение к отношению» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других