Главная героиня этой увлекательной и вдохновляющей истории — необыкновенная девушка Аврора. Она родилась в СССР в 1928 году, а живёт в современной России. У неё масса претензий к вождю, но притом она знает, что такое настоящий коммунизм и успешно занимается бизнесом. Она может быть вечно счастлива во Вселенной, но остаётся на Земле. Ведь у неё есть миссия! А ещё Аврора умеет облагораживать мужчин, но нужен ей один-единственный. Поймёт ли он это когда-нибудь?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аврора – ясная заря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть вторая
1
Без четверти девять утром в субботу Нелли и Коржик вышли к главным воротам, где у тёмно-зелёного старинного «Москвича» их поджидала Аврора. В руках у Нелли была большая корзинка с крышкой, которую она поставила в багажник автомобиля.
— А теперь осмотримся. — предложила Аврора.
Они с Нелли критически оглядели друг друга.
Обе были одеты в длинные, ниже колен цветастые крепдешиновые платья с рукавами фонариком и узкими ремешками на поясе. На ногах у девушек были простые белые носочки и туфли на низкой подошве с обрезанными мысками.
Длинные волосы обеих были заплетены в косы. У Нелли коса была одна, красивая, толстая, длиной чуть ли не до пояса, у Авроры две косы потоньше были сзади аккуратно закреплены булавками в симпатичный крендель.
На руках у девушек были стрелочные часики на кожаных ремешках. У Авроры — небольшие прямоугольные часы фабрики «Звезда», у Нелли — миниатюрные квадратные часики «Мечта».
С левой стороны груди на платьях у девушек были комсомольские значки образца 1944 года, то есть не с профилем Ленина, а с буквами «ВЛКСМ».
Внешне Авроре и Нелли сейчас никак нельзя было дать больше двадцати лет, а в целом они выглядели как целеустремлённые комсомолки с советских плакатов 50-60-х годов прошлого века, способные со своими сверстниками — при мудрой поддержке старших товарищей, разумеется — освоить целину, создать первый спутник, запустить человека в космос, перекрыть Енисей, а также любую пустыню на Земле превратить в цветущий сад.
— Годится! — резюмировала Аврора. — Теперь глянем на Павлика.
Павлик заулыбался и гордо встал перед ними, тоже изобразив на лице целеустремлённое плакатное выражение.
Он тоже выглядел как двадцатилетний парень, и был одет в светлую рубашку-поло с короткими рукавами, широкие парусиновые брюки и башмаки на толстой подошве.
На его рубашке с левой стороны груди тоже был комсомольский значок того же образца, а на левой руке — мужские часы «Кировские» в круглом металлическом корпусе.
— Соответствует! — одобрила Аврора. — Ну, теперь подождём Машу и поедем.
— Она не опоздает? — обеспокоенно спросила Нелли.
— Да вон она уже! — показала Аврора рукой.
На подъездной дороге появился стремительно приближающийся жёлтый автомобиль с объёмной табличкой «Такси» на крыше.
Такси подъехало.
Оттуда выскочила Маша и подбежала к «Москвичу».
— Ой, здрасьте! Я вовремя?! — крикнула она.
— Вовремя, вовремя! — улыбнулась Аврора.
Нелли и Павлик радостно кинулись к Маше и принялись обниматься.
Из такси вышел тот же самый молодой смазливый блондин, который привозил Машу вчера.
Он выглядел прямо эталонным красавцем с рекламного плаката товаров и услуг. Мир товаров и услуг — это их мир. Он создан для них, а они — для него. Про целину, космос и покорение Енисея такие красавцы тоже могут подумать, но только если таким путём удастся заработать побольше бабла, сделать карьеру и прославиться.
Красавец подошёл к «Москвичу» и с восхищением выдал сразу поток вопросов:
— Это что, четырёхсотый? Или четыреста первый? Восстановленный, да? И тюнинговый! Классно выглядит! Поворотники, я смотрю появились! Год выпуска какой? В конце сороковых или уже в начале пятидесятых?
— А у вас ведь тоже есть поворотники? — нелюбезно спросила его Аврора.
— Ну да, само собой!.. — удивился водитель.
И, тут же рассмеявшись, он воскликнул:
— Понял, понял! Уже разворачиваюсь! Уезжаю!
И он реально развернулся, пока на своих двоих.
— Одну минуточку. — сказала Аврора.
Водитель развернулся обратно.
— Это что за совпадения такие? Вчера и сегодня! — спросила Аврора недовольно. — Вы что, клеитесь к этой девушке?
— Даже в мыслях не было! — горячо воскликнул блондин. — Просто, когда я вчера её отвозил, она сказала, что ей утром опять нужно будет сюда. Ну, мы и оформили заказ. Так что никаких совпадений. Чисто по бизнесу!
Водитель посмотрел на Аврору честными глазами.
Но его взгляд ей почему-то не понравился.
— Ладно, свободен. — сказала она.
— Спасибо, Аврора Викторовна! — воскликнул водитель с восторгом. — Вы сегодня потрясающе выглядите! Даже лучше, чем вчера в «Трёх пескарях»!
Аврора нахмурилась.
— Комсомолки! Спортсменки! Потрясающие красавицы! — заявил водитель.
Маша захихикала.
Водитель нахально подмигнул Авроре, Нелли и Маше одновременно, запрыгнул в свою «Весту» и был таков.
— Фу! Не люблю таких! — сказала Аврора.
— Каких — таких? — поинтересовалась Маша.
— Вот таких смазливых, липких и мармеладных! — сказала Аврора недовольно и перевела взгляд на Машу.
— Маша, это что за вид? Что за распашонка?
Действительно, на Маше было коротенькое свободное платьице без рукавов.
Она приподняла его подол, и, легкомысленно им помахав, заявила:
— Это такая летняя мода. Свободно и хорошо, тело дышит!
— Да-да. И под платьем у тебя, как я вижу, только низ.
— Ну, да! А что? — невозмутимо спросила Маша.
— Да ладно, Аврора! Миленькое платьице! — сказала Нелли.
Аврора вздохнула и покачала головой.
— Ладно, внешний вид мы тебе при переходе поправим.
— Как поправим? — удивилась Маша.
— Узнаешь. Садимся! Нелли, Павлик, марш на свои места!
— Да пусть Маша сегодня едет впереди! — предложила Нелли.
— Ой, спасибо! Это моё любимое место! — просияла Маша.
— Ни в коем случае! — твёрдо сказала Аврора. — Впереди у нас место Коржика.
— Но почему?! — удивилась Маша.
— Если Нелли и Коржик поедут рядом, то начнут тискаться. И тогда мы до места просто не доедем.
— Да-а?.. — удивилась Маша. — Кстати, а куда мы едем?
Аврора, Нелли и Павлик переглянулись.
— В гости к нашим родителям. — сказала Аврора бесстрастно.
Маша оглядела Аврору, Нелли и Павлика внимательно, задержав взгляд на их комсомольских значках.
— А у них там, значит, комсомол… И пионеры, да?..
Аврора молча пожала плечами.
Нелли и Коржик тоже промолчали.
— А мне можно такой значок?
— Если по-настоящему, то нельзя.
— Блин!
— Всё, садимся, садимся! — сердито сказала Аврора.
Все сели в «Москвич». Павлик — на переднее пассажирское сиденье, Нелли и Маша — на заднее.
Аврора завела двигатель, и, посмотрев в зеркало заднего вида, сказала:
— Нелли, предупреждаю. Машу тоже тискать не надо!
— Ой! — пискнула Маша.
— Аврора, ну что за глупости ты говоришь! — произнесла Нелли укоризненно.
— Я на всякий случай. — сказала Аврора с довольной улыбкой.
И, глядя в зеркало на Машу, пояснила уже с абсолютно серьёзным видом:
— До этого дня пассажиров мы с собой не возили. Нелли всегда сидела сзади одна. Так что я не знаю, как она себя поведёт…
— Ой! — пискнула Маша уже с непритворным испугом.
Аврора и Нелли засмеялись.
Павлик улыбнулся и покачал головой.
— А, я поняла! Это была шутка! — с облегчением воскликнула Маша.
— Нам шутки строить и жить помогают! — произнесла Аврора с лукавой улыбкой, медленно поворачивая «Москвич», но не на трассу, как ожидала Маша, а вглубь стоянки.
— А вообще, Маша, ты должна знать, что у Авроры очень своеобразное чувство юмора. — сказала Нелли. — Намного своеобразнее, чем у многих других.
— Да-а?
— Вот, например, она очень любит показывать мужчин красавцами, какими они сами себя представляют, а потом они, бедняжки, мучаются!
— Они бедняжки? — удивилась Маша.
— Не мучаются, а начинают работать над собой! — наставительно сказала Аврора.
— У них получается? — спросила Маша, озадаченно вертя головой, в то время как Аврора вела «Москвич» вдоль длинного края автостоянки.
— Конечно, получается! — уверенно ответила Аврора.
— А если кто ленится, тем Аврора даёт пенделя! — заявила Нелли со смехом.
«Москвич» медленно повернул и поехал вдоль короткого края автостоянки.
— А почему мы крутимся по стоянке, а не выезжаем на трассу? — спросила Маша.
Аврора не ответила, сосредоточенно водя головой влево-вправо, а Нелли объяснила:
— Потому что первая точка входа находится где-то здесь. Только она всё время блуждает.
— Почему?!
— В космосе всегда всё движется. — объяснила Нелли.
— Так, тихо! Не сбивайте меня своими разговорами! — напряжённо сказала Аврора.
2
В первую точку входа они въехали на втором круге по стоянке.
Салон автомобиля вдруг залило ярким светом, и «Москвич» оказался внутри чего-то похожего на светящуюся многослойную трубу, в каждом слое которой вспыхивало что-то разноцветное и неописуемое. При этом слои ещё и двигались относительно друг друга.
— Есть! — сказала Аврора и вздохнула с облегчением.
— Мы в калейдоскопе! — восхищённо произнесла Маша. И удивлённо спросила: — Космос — это труба?
— В человеческом представлении. — ответила Аврора. — Если бы у нас было не пять, а пять тысяч чувств, мы бы всё видели и ощущали совершенно по-другому.
— Хочу пять тысяч чувств! — заявила Маша.
— Хочешь — сделаем! — пообещала Нелли.
— Тогда мне тоже! — попросил Коржик.
— Э-э, ребята! Поосторожней со своими желаниями. — посоветовала им Аврора. — А то ведь они могут и сбыться!
— Не поняла? — удивилась Маша.
— Подрастёшь — поймёшь!
— Ну и ладно! — надулась Маша.
Аврора и Нелли рассмеялись, Коржик заулыбался.
По мере того, как «Москвич» ехал вперёд по этой необыкновенной трубе, его салон озарялся всё более причудливыми сочетаниями цветов, непрерывно сменяющими друг друга.
— Как цветомузыка!.. — восхищённо произнесла Маша. — Интересно, как бы она звучала?
— А давайте послушаем! — предложила Аврора. — Павлик, включи!
Павлик протянул руку к проигрывателю, который был установлен справа на месте бардачка и повернул переключатель.
Послышались мощные звуки оркестра.
— Это же «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева! — воскликнула Маша.
— Ну надо же какие мы грамотные! — притворно удивилась Аврора.
— Эту музыку все знают!..
— Не скажите, не скажите…
— Это запись, да?!
— Ну, запись, и что? — не стала спорить Аврора. — Зато как подходит! Мы её всегда включаем в такие моменты, для торжественности.
— Ладно, ладно… — пробормотала Маша.
Все четверо замолчали, слушая музыку, которая звучала в полном согласии с мельканием света и движением автомобиля.
Свет сиял и переливался, Аврора держала руки на руле расслабленно, и «Москвич» двигался вперёд как будто сам по себе. Музыка продолжала звучать, и четверо людей в салоне прослушали её до конца.
— Это любимая мамина и папина вещь. — сказала Маша. — Мы часто слушаем её вместе…
Переливы света замелькали быстрее и слились в один оранжевый поток, постепенно переходящий в ярко-жёлтый.
— Так, внимание! — сказала Аврора вновь напряжённым голосом. — Начинается основная часть. Теперь никто — ни гу-гу! И лучше закройте глаза на минутку.
Маша уже и так последовала этому совету, потому что оранжевый поток света стал невыносимым, затем сменился яркой вспышкой и погас.
Маша осторожно открыла глаза.
Теперь они ехали как будто внутри кинофильма. Но фильм был не художественный, а познавательно-документальный.
Со всех сторон «Москвича» тянулись длинные и узкие траншеи, заполненные водой.
— Что это? — спросила Маша. — Арыки?
— Нет. Картовые и валовые каналы. — объяснила Нелли. — А вон там магистральный. Для отвода воды с торфяников.
Вдоль каналов по жирной чёрно-коричневой земле ходили рабочие, мужчины и женщины с лопатами, которыми они вырезали куски торфа и складывали его для просушки горками.
Магистральный канал перешёл в обширный пруд, у берега которого плескались четверо детей, две девочки и два мальчика, троих из которых Маша узнала.
— Ой, это ж вы! — радостно воскликнула она.
Аврора, Павлик и Нелли только дружно вздохнули и молча кивнули ей в ответ.
За озером открылось большое поле, на котором пахал землю трактор без кабины, с большими железными колёсами. За рулём трактора был мужчина, на открытом сиденье над плугом сидел юноша.
Но вдруг что-то мелькнуло и вспыхнуло, и вместо мужчины за рулём оказалась женщина, а на железном сиденье над плугом. — девочка-подросток.
— Женщины и дети пашут… — пробормотала Маша.
— Была война. Почти все мужчины на фронте. — пояснила Аврора. — Это ещё хорошо, что нам оставили трактора. Так было надо.
— А зачем сидеть над плугом?
— Чтобы поднимать его при развороте в конце поля. Автоматического подъемного устройства не было.
— Странно… — начала Маша, но, уловив выражение лица Авроры в зеркале заднего вида, замолчала.
Поле сменилось глиняным карьером, из которого по наклонным доскам рабочие на ручных тачках вывозили глину, и затем другие рабочие замешивали её с водой с помощью большого ворота. Следующая группа рабочих формировала из полученной массы кирпичи и сразу же раскладывала их для просушки, а в завершение цикла ещё одна группа рабочих укладывала просушенные кирпичи в открытую печь для обжига.
Что-то опять мелькнуло и вспыхнуло, и вместо наклонных досок и рабочих с тачками появился транспортёр, подающий глину из карьера наверх.
— Карьер и кирпичный завод. — подал голос Павлик. — Там работают мои мама и папа.
— Работают? — удивилась Маша.
— Это папа поставил транспортёры. — продолжал Павлик, будто не услышав её вопроса. — Работа пошла гораздо быстрей.
Завод остался позади. Со всех сторон «Москвича» заструились сходящиеся и расходящиеся широкие жёлтые трассы.
— Выберем, пожалуй, эту! — бодро сказала Аврора. — Держитесь, ребята, сейчас может тряхнуть!
«Москвич» и в самом деле изрядно тряхнуло, он прокатился немного вперёд и остановился.
— Ой-ёй! — взвизгнула Маша. — Что такое?! Я не хочу такое! Я не ношу такое!
— Какое — такое? — с интересом спросила Аврора.
Маша вместо ответа стала с громким пыхтением дёргать дверь автомобиля.
— Павлик, открой ей, пока она двери не сломала. — попросила Аврора. — И давайте мы тоже выйдем.
Коржик быстро вышел из машины и открыл двери Маше.
Она выскочила из «Москвича» и стала как-то судорожно дёргаться, ощупывая себя с недовольным и сердитым видом.
— Павлик, не смотри! Отвернись! — крикнула она.
Павлик послушно отвернулся и стал смотреть вдаль.
Аврора и Нелли тоже вышли из автомобиля, и, подойдя поближе к Маше, увидели, что теперь на ней уже не прежняя «распашонка», а такое же цветастое крепдешиновое платье, как на них. Но Машу очень беспокоило то, что у неё теперь было под платьем.
— Нет, ну что это такое?! — громко жаловалась она. — У меня же были такие мяконькие слипы! Бесшовные! А это что такое?! Это же даже не трусы, а трусищи какие-то!
Маша задрала платье повыше, и Аврора с Нелли и в самом деле увидели нечто грандиозное, раздувшееся на свежем летнем ветру как паруса.
— Ну, зато как просторно! — произнесла, сдерживая улыбку, Аврора.
— Просторно?! — взвизгнула Маша. — Это ужасно! А резинки какие тугие! Это же пытка просто! А сверху что-то вообще бронебойное!..
— Ну, э-э…
— Аврора, хватит. Помоги девочке! — укоризненно сказала Нелли.
— Ладно. Сейчас сделаем! — бодро сказала Аврора.
Подойдя к Маше, она без лишних слов развернула её за плечи боком к себе, и, подняв её задранное платье ещё выше, отвесила увесистый шлепок пониже спины.
— Ой-ёй! — заголосила Маша. — За что?!
— Это просто один из способов корректировки. — невозмутимо объяснила Аврора. — Ну, как теперь?
Маша, подхватив платье, принялась разглядывать себя снизу.
Теперь там было что-то нежно-сиреневое и очень изящное.
— Ну, сейчас намного лучше. — сказала Маша, шмыгнув носом. — И сверху тоже…
— Ещё бы! — усмехнулась Аврора. — Это самое элегантное женское бельё московского дома мод. Натуральный шёлк, нежное и тонкое шитьё. Такое в сорок девятом году носили только жёны министров и высоких партийных руководителей, а также их дочери, племянницы и сёстры! И ещё любовницы, конечно…
— В сорок девятом году? — переспросила Маша, опуская и расправляя своё платье.
Только теперь она смогла оглядеться и рассмотреть местность, в которой они оказались.
Картина была совершенно идиллическая. Они находились на широкой дороге, покрытой плотно укатанным мелким песком. Дорога ровной стрелой рассекала поля с хорошо поднявшейся и почти созревшей пшеницей, которую там и сям украшали симпатичные берёзовые колки.
«Москвич» стоял на обочине дороги, а метрах в двадцати перед ним высились символические ворота, представлявшие из себя два кирпичных столба по обеим сторонам дороги с закреплённой на них сводчатой фермой из окрашенного чёрной краской стального уголка. Над высшей точкой свода сияли красные серп и молот, а по всей ферме шла надпись красными буквами: «Промхоз имени Джузеппе Гарибальди».
— Одна тысяча сорок девятый год. — задумчиво произнесла Маша, внимательно оглядывая Аврору, Нелли и повернувшегося к ней Павлика. — Я правильно поняла?
— Да. — кивнула ей Аврора.
— Что такое промхоз и почему имени Гарибальди?
— Промхоз — это промышленное хозяйство. — объяснила Аврора. — В него много чего входит — каменный и глиняный карьеры, кирпичный завод, торфяные разработки, полеводческие и животноводческие бригады, чтоб было чем кормить рабочих, ну и собственная железнодорожная станция. А имени Гарибальди потому, что организатор промхоза Антон Гордеевич Карпенко — большой революционный романтик. Джузеппе Гарибальди — его любимый герой. Антон Гордеевич решил, что его имя поможет построить тут коммунизм.
— Счастье для всего человечества! — с восторгом воскликнула Нелли.
— Ага. В одном отдельно взятом посёлке. — усмехнулась Аврора.
— Но у него ведь получилось! — заявила Нелли.
— Ну да. Почти. И это — самое удивительное. — кивнула Аврора. — Может быть, потому что он вовремя начал, когда возможным казалось абсолютно всё.
— Вовремя — это когда? — спросила Маша.
— В одна тысяча девятьсот двадцать четвёртом году. Через два года после окончания гражданской войны. — не моргнув глазом, ответила Аврора.
Маша нахмурилась и пристально оглядела Аврору, Нелли и Павлика.
Они ответили ей абсолютно невинными взглядами.
— В двадцать четвёртом году, значит! Через два года после гражданской! — сердито сказала Маша. — А сейчас тут сорок девятый, да?!
— Ну, да! — кивнула ей Аврора. — А родились мы, кстати, с Нелли и Коржиком в одна тысяча девятьсот двадцать восьмом. И даже в одном месяце, в июне.
Маша оглядела всех троих гневно и воскликнула:
— Так за вами, значит, с совочком надо ходить, чтобы песочек собирать! Раз вы такие древние старушки! И старичок!
Аврора с хитрым видом слегка развела руками.
Нелли повернулась к Коржику и пропела ему умильным голосом на мелодию песенки про Августина:
— Ах, мой милый старичок, старичок, старичок!
Коржик заулыбался.
Маша сердито фыркнула, и, всплеснув руками, воскликнула:
— Что-то я вообще ничего не понимаю! Хотя почему-то вам верю!
— Было бы странно нам не верить! — заметила Аврора. — Особенно после того, как!..
После чего именно, она не уточнила.
— Но вы опять напускаете тумана. — заявила Маша. — А у меня к вам по-прежнему миллион вопросов!
— У нас к тебе тоже! — заявила Аврора с иронической улыбкой.
— Ко мне-то почему?!
— Она ещё удивляется! — сказала Аврора, подняв голову и обращаясь к небу.
— Ладно, поедем, а? — попросила Нелли. — Только вон у того леса остановимся, хорошо?
— Цветочков набрать? — поинтересовалась Аврора почему-то насмешливо.
— Ага…
— Остановимся, куда ж деваться…
3
Красивый луг перед берёзовым лесом был весь усыпан полевыми цветами.
Нелли с энтузиазмом принялась собирать их в букет.
— Лютики-цветочки… — пробормотала Аврора всё с той же странной интонацией.
— Лютиков тут нет. — сказала Маша. — Вон ромашки, донник, девясил, васильки, люпин, аквилегия и цикорий! Прямо все сразу в одном месте!
— Откуда такие познания?
— Папа с самого раннего детства брал меня с собой в поля. А он все растения знает, и культурные, и полевые. И ещё моя мама — учитель биологии. В старших классах. В младших она ведёт окружающий мир и ботанику.
— Значит, ты была не только примерной папиной дочкой, но и отличницей по биологии и ботанике?
— Почему только по биологии? Я по всем предметам была отличницей!
— Ути бозе мой!
Маша пропустила эту реплику Авроры мимо ушей, гордо улыбнулась и сказала:
— Пойду-ка я тоже соберу букетик!
Аврора вздохнула.
«Да что это с ней такое?» — удивилась Маша про себя.
И, подойдя по лугу к Нелли, стала собирать цветы вместе с ней.
Павлик в это время быстро и ловко плёл венок из ромашек.
Как только Нелли и Маша вернулись на дорогу, Павлик торжественно водрузил венок на голову Нелли, отчего та просто расцвела.
— Вот что значит быть красивой такой! — воскликнула Аврора. — Ладно, поехали. Садись, Маша, на этот раз вперёд.
— Что, уже можно?!
— Сейчас — да. Когда Нелли в возвышенном настроении, тискаться с Павликом она себе не позволяет. Потому что это — святотатство.
— Аврора, прекращай! — произнесла Нелли сердито. — Ты же знаешь, что я его очень люблю! И всегда буду любить!
— И ведь Павлик, что интересно, совсем не ревнует! — сказала Аврора.
— А разве должен? — искренне удивился Коржик.
— Вы это про кого?! — воскликнула Маша.
— Сейчас увидишь… — пообещала Аврора.
Все четверо уселись в машину, и «Москвич» весело помчался вперёд.
Через пару километров они подъехали к домам, как будто окутанным странно струящимся маревом.
А перед домами, на небольшой площадке за красивой фигурной оградой, высился громадный памятник.
Аврора остановила «Москвич», и все четверо вышли из автомобиля.
Нелли взяла свой букет с собой, Маша, глядя на неё — тоже.
Памятник представлял из себя статую человека на низком постаменте, почти на земле, в полувоенном костюме, сапогах и с усами. Человек сурово и мудро глядел вдаль, левой рукой опираясь на какой-то столбик, а правую держа в кармане.
Маша наконец-то сообразила и воскликнула:
— Так это же!..
— Конечно. — мрачно кивнула ей Аврора. — Это он самый и есть.
— Товарищ Сталин! — с зарумянившимся лицом благоговейно произнесла Нелли.
Она подошла к памятнику поближе, поклонилась, и положила свой букет на постамент к ногам статуи.
Затем Нелли задрала голову, посмотрела вождю в лицо, и, вскинув руку в пионерском салюте, замерла.
Павлик остался у ограды, наблюдая за Нелли с радостной улыбкой.
— Прямо как во время торжественной линейки! — прокомментировала Аврора с довольно кислым видом. — А ведь я его не переносила. И даже не собиралась. Отнюдь!
— В каком смысле — не переносила? — поинтересовалась Маша.
— В обоих!
Нелли продолжала стоять перед статуей вождя сама как статуя.
— Нелли такая торжественная! Прямо вся сияет! — отметила Маша.
— И это очень странно!
— Разве любовь — это странно?
— К вождю?
— Да, а что?
— Любовь к выдумке, представлению, призраку!.. — произнесла Аврора с кривой усмешкой.
— Почему это — к призраку? Вождь он был самый настоящий. — возразила Маша. — И вообще, любовь помогает жить.
— Однако! — воскликнула Аврора. — Кто это сказал?
— Это я сказала. Только что.
— Или кто-то в тебе?..
— Во мне, то есть в моём сознании и подсознании, а также в каждой клеточке и частице моего тела есть только я. Никого другого нет, никогда не было и не будет! — твёрдо заявила Маша.
— Смелое заявление!.. — усмехнулась Аврора.
Маша вздохнула.
— Пойду-как я тоже положу ему букетик! — решила она.
И, подойдя к памятнику, положила свой букет рядом с букетом Нелли.
Но пионерский салют товарищу Сталину Маша отдавать не стала.
Просто потому, что не была пионеркой.
Наконец, Нелли опустила руку, повернулась и подошла к Коржику.
Они посмотрели друг другу в глаза, взялись за руки и нежно поцеловались в губки, одним прикосновением.
Аврора наблюдала за ними с непонятной улыбкой и слегка порозовевшим лицом.
«Как только мы здесь оказались, Аврора сделалась очень странной!» — подумала Маша.
Аврора покосилась на неё, но промолчала.
Нелли и Коржик подошли к ним.
— Ну что, пойдём? — спросила Нелли.
— Вы идите вперёд. — предложила Аврора. — Мы с Машей за вами.
Нелли с Павликом, всё так же держась за руки, зашагали вперёд.
Маша поймала себя на импульсивном желании тоже взять Аврору за руку, с таким чувством, с каким ребёнок берёт за руку взрослого. Однако сейчас Авроре никак нельзя было дать больше двадцати-двадцати двух лет, и они с Машей выглядели почти сверстницами.
Тут Аврора повернулась к Маше, подарила совершенно фантастическую улыбку, и сама взяла её за руку.
Маша с облегчением вздохнула и призналась вполголоса:
— Спасибо… Правда, теперь я чувствую себя как в детском садике. С воспитательницей за ручку!..
— Но это приятное ощущение?
— Ещё какое!
Аврора задумчиво улыбнулась и сказала:
— А вот я чувствовала себя так только в раннем детстве, когда шла куда-нибудь с мамой.
— Почему только в раннем детстве?
— Потому что позже я начала чувствовать себя очень взрослой. Даже с пожилыми людьми.
— А ваша мама… Она была…
— Она была и есть! — твёрдо сказала Аврора. — И я хочу, чтобы она была всегда!
— И вы можете этого добиться?
— Я уже этого добилась! — ответила Аврора почему-то с очень сердитым и упрямым видом, как будто с кем-то споря.
Она задумалась о чём-то, глядя в одну точку перед собой, затем повернулась к Маше и сказала:
— И вот что, Маша, хватит мне «выкать». Я на самом деле не твоя воспитательница.
— Почему?! — пискнула Маша с умильным выражением лица.
Аврора улыбнулась, покачала головой и продолжала:
— Говори мне «ты». Мы с тобой очень близки по возрасту.
— Мне ещё только восемнадцать с половиной! — пролепетала Маша уже явно играя, детским голоском любимой маминой и папиной дочки.
Аврора рассмеялась.
— Я имею в виду не этот возраст. Не в этом воплощении. — уточнила она.
— В смысле?
— Ты прекрасно понимаешь.
— На самом деле не очень! — развела Маша руками с серьёзным видом.
— Ну, допустим. — кивнула Аврора с довольно странным видом.
Маша посмотрела не неё и хотела что-то спросить, но тут её внимание отвлекла улица, по которой они шли.
Она выглядела вполне современно и очень красиво.
По обе стороны покрытой обычным серым асфальтом проезжей части тянулись тротуары, вымощенные жёлтой, оранжевой и тёмно-красной плиткой. За тротуарами радовали глаз разноцветными цветочными орнаментами клумбы, а за ними тянулись длинные двухэтажные кирпичные дома под железными кровлями. Дома были очень аккуратные, даже симпатичные, но совершенно одинаковые и отличались только номерами.
Меж домами там и сям располагались детские площадки с качелями-каруселями и турниками классического вида. По ним никак нельзя было определить, в каком году они сделаны.
Всё выглядело абсолютно настоящим, основательным, надёжным, и в то же время было настолько диковинным, что в голове Маши всё закружилось и поплыло. Она даже покачнулась, но Аврора держала её за руку крепко.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аврора – ясная заря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других