1. Книги
  2. Социальная фантастика
  3. Владимир Ефанов

Аврора – ясная заря

Владимир Ефанов (2024)
Обложка книги

Главная героиня этой увлекательной и вдохновляющей истории — необыкновенная девушка Аврора. Она родилась в СССР в 1928 году, а живёт в современной России. У неё масса претензий к вождю, но притом она знает, что такое настоящий коммунизм и успешно занимается бизнесом. Она может быть вечно счастлива во Вселенной, но остаётся на Земле. Ведь у неё есть миссия! А ещё Аврора умеет облагораживать мужчин, но нужен ей один-единственный. Поймёт ли он это когда-нибудь?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аврора – ясная заря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5
7

6

Они тихонько вошли в студию и присели на стульях у стены.

Шестеро детей — три мальчика и три девочки в костюмах Шустриков и Мудриков на фоне зелёного экрана танцевали и пели новую песенку:

Мы смотрели из окна,

За окном растёт сосна!

Зеленеет её хвоя

Прямо в небо голубое!

Мы возьмём побольше красок,

Самых ярких, самых разных,

И расскажем вам о том,

Что мы видим за окном!

(стихи автора)

Детьми руководила одна из приехавших с ними женщин, одновременно режиссёр и хореограф. Вторая женщина, дежурная мама, сидела на стуле у дальней стены, олицетворяя собой зрителей и группу поддержки.

Происходящее на камеру записывал оператор, а за пультом сидел звукорежиссёр. Выглядели они совершенно естественно, и даже взаимодействовали с юными артистами и режиссёром — давали рекомендации, поправляли движения, просили остановиться, если сразу было понятно, что очередной дубль не получается.

В общем, никаких подозрений насчёт них никто из присутствующих в студии детей и взрослых не выказывал.

Кроме Маши.

Она наблюдала за оператором и звукорежиссёром с озадаченным видом и время от времени бросала вопросительные взгляды на Аврору.

Аврора держала нейтральное выражение лица.

Сейчас её гораздо больше и уже в который раз беспокоило настроение того мальчика, который изображал одного из Мудриков, Зазнайку. У него и костюм был соответствующий — отглаженные брючки, пиджачок, белая рубашка, галстук-бабочка и очки в круглой металлической оправе. Этот образ очень ему подходил, да и сам по себе мальчик был чудесный — пластичный, артистичный, непосредственный.

Но во время каждой репетиции и каждой записи подготовленных номеров его будто кусала злая муха, и тогда этот мальчик по любому пустячному поводу устраивал скандалы. Ему явно было нужно вывести всех других детей и взрослых из себя, чтобы подпитаться и поднять себе настроение их раздражением, гневом и отрицательной энергией.

Аврора знала, конечно, что среди взрослых артистов и представителей других видов искусств таких персонажей полным-полно. В театре, кино и шоу-бизнесе вообще очень много отрицательных и даже гибельных энергий, которые обостряются и сталкиваются из-за чьих-то непомерных амбиций, комплексов, звёздных болезней и просто дрянного воспитания, несмотря на всю внешнюю культуру и умение красиво носить громкие фамилии, фраки и концертные платья.

Из-за этого многие творческие коллективы превращаются в натуральные гадюшники, или, интеллигентно выражаясь, террариумы единомышленников.

Но Аврору абсолютно не устраивало, чтобы в её собственной компании, фактически в собственном доме появился такой террариум, и она то и дело подступала к тому, чтобы слегка изменить или хотя бы почистить внутренний образ этого Зазнайки.

Подступала и каждый раз отступала, поскольку перед ней был чужой ребёнок, и она никак не могла набраться смелости на желанные для неё изменения.

«А как же другие люди?» — спрашивала она саму себя. — «Сколько раз ты вмешивалась в чужие внутренние миры и характеры? В чужие жизни и судьбы? И ничего!»

«Много раз, много!..» — соглашалась она сама с собой с большой досадой. — «А тут почему-то не могу!»

Вот и сейчас Аврора только беспомощно наблюдала за тем, как Зазнайка перестал петь и танцевать, фирменным жестом поправил свои очочки, и громко спросил, обращаясь неизвестно к кому:

— Нет, ну я всё-таки не понимаю, чего этот автор сочинил! Как это хвоя может зеленеть в небо?! Она зеленеет не куда, а где! И на чём! На ветках она зеленеет!

Маша недоумённо посмотрела на Аврору и шёпотом спросила:

— Это по спектаклю вопрос? Роль такая?

— Ага. Это у него по жизни такая роль! — сердито ответила Аврора.

Ансамбль сбился. Звукорежиссёр выключил фонограмму.

Одна из девочек из команды Шустриков сердито сказала Зазнайке:

— Эдик, ну вот чего ты опять? Тебе ещё в прошлый раз всё объяснили! Автор так написал, значит, он так увидел! Он увидел — мы поём!

— Но я всё равно не понимаю! Пусть мне объяснят! — заявил Эдик в ответ с высокомерным выражением лица.

— Всё ты понимаешь! — возмущённо крикнула девочка. — Выпендриваешься просто!

— Да не выпендриваюсь я! А не понимаю!

— Выпендриваешься!

— Не выпендриваюсь!

— Выпендриваешься!

— Не выпендриваюсь! Не понимаю!

— Короче, я тебе сейчас как дам в лоб, так ты сразу всё поймёшь! — воскликнула девочка, сжимая кулаки и надвигаясь на Эдика, а остальные дети засмеялись довольно-таки злорадно.

Понятно было, что Зазнайка уже их достал.

— Дети! Дети! Успокойтесь! Не ссорьтесь! — встревоженно сказала дежурная мама, поднимаясь со стула, а режиссёр только развела руками, возводя очи горе.

Аврора ясно увидела, что режиссёр была отнюдь не против того, чтобы рассерженная девочка дала Зазнайке в лоб!

— А, вот она драка, да? — спросила Маша.

— Она самая! Причём не в первый раз! — кивнула Аврора.

Тогда Маша быстро поднялась со стула и сказала детям:

— Ребята! Я сегодня к вам случайно попала, я просто зритель! Но я много раз видела, как сосны зеленеют в небо, а небо синеет в сосны!

Дети дружно засмеялись, причём на этот раз без злости.

— А раз я сама это видела, значит, это так и есть! — добавила Маша самым убедительным тоном.

— Так и я это видел! — закричал один из мальчиков.

— И я! И я! — радостно подхватили другие дети, поскольку теперь никому из них не хотелось отставать друг от друга в понимании таких вещей.

На лице Эдика-Зазнайки отразилось замешательство. Но, даже оставшись в меньшинстве, он отступать не собирался.

Он поправил очки, явно готовясь продолжать свои провокационные вопросы.

Маша не дала ему такого шанса.

Она спросила у детей:

— Я так понимаю, вы же сюда не просто так приехали, а чтобы сделать запись новой песни, да? Да?

— Да! — дружно и радостно ответили дети.

— Значит, у вас должна быть дисциплина! А для этого всё надо делать мирно, без споров. В этом нам поможет считалка-мирилка. Знаете такую?

— Нет! — загалдели дети, переглядываясь и разводя руками.

— Я вас научу! — заявила Маша. — Внимание!

К нам с тобой подкралась ссора,

Надо нам ее прогнать.

Мы за пальчики возьмемся:

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять!

(из детского фольклора)

— Да знаю я! — высокомерно заявил Зазнайка, уже сбитый ею со своего пути на скандал. — Это для малявок!

— Правильно! — жизнерадостно согласилась с ним Маша. — Вот я сама — как раз малявка и сейчас буду с тобой мириться!

Дети засмеялись и загалдели.

— Давай пять! — предложила Маша Эдику-Зазнайке, протягивая к нему правую руку ладонью вверх.

Зазнайка ошеломлённо посмотрел на Машу, и хлопнул по её руке своей ладонью.

Высокомерная гримаса на его лице тут же сменилась открытой радостной улыбкой.

Аврора наблюдала за ними во все глаза, и подключив все свои способности. Она ясно видела, что никакого вмешательства в разум и личность этого ребёнка со стороны Маши не было.

Но он только что исправил себя сам!

— А ещё есть такая мирилка! — продолжала Маша.

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться ни при чем,

Я огрею кирпичом,

Мама придет,

Нам обоим попадет,

Сопельки распустит,

Никого не пустит.

(из детского фольклора)

Уже с третьей строчки этой мирилки дети подхватили её, и стали произносить вместе с Машей. А когда закончили, засмеялись и зааплодировали.

Женщины засмеялись и зааплодировали тоже.

Дети стали хватать друг друга за руки и вместе с Машей на разные лады повторять мирилки.

Аврора с удивлением и радостью увидела, как раздражённая девочка берёт за руку Эдика-Зазнайку, и они повторяют обе мирилки вместе.

Маша, обернувшись к Авроре, весело ей подмигнула и сказала юным артистам:

— Вот и прекрасно! Теперь работайте дальше, а я вас поснимаю, и потом покажу всем фоточки!

Вновь зазвучала фонограмма, и на этот раз запись пошла без сучка и задоринки.

Быстро подойдя к Авроре, Маша сказала ей тихо, но вполне ясно:

— Просто некоторые всё слишком усложняют!

— Некоторые — это я? — спросила Аврора.

Маша вместо ответа многозначительно улыбнулась и вернулась к съёмкам.

Аврора сказала себе:

«Может быть, я всё усложняю. Так ведь и ты, Мария, совсем даже не простая. Очень, очень непростая!»

Когда запись закончилась, Аврора и Маша вышли проводить детей вместе.

Отъезжая, дети изо всех сил махали руками из автобуса и на разные лады кричали:

— До свидания, Аврора Викторовна! До свидания, Маша!

Аврора и Маша махали им в ответ, пока автобус не вырулил со стоянки на дорогу и поехал дальше.

Затем Аврора повернулась к Маше и спросила:

— Маша, поясни мне всё-таки ещё раз, почему ты назвала себя внештатным корреспондентом, когда ты — прирождённый педагог? И, тем более, студентка ИПП!

— Да просто у нас все студенты должны выбрать себе одну из общественных профессий в ФОПе. — объяснила Маша.

— ФОП — это чего?

— Факультет общественных профессий. Добровольное объединение студентов и преподавателей. В течение лета каждый студент должен выполнить определённое задание.

— А, это понятно! — кивнула Аврора. — Кстати, ты ведь заплатила за такси из своих?

— Ну, да… — протянула Маша.

— Я возмещу тебе эти расходы. — сказала Аврора.

— Спасибо! Не нужно.

— То есть с деньгами у тебя всё в порядке?

— В полном. И даже более чем. — сказала Маша смущённо. — У меня вообще-то своя машинка есть, просто сейчас она в ремонте.

— Так ты продвинутая девушка!

— Ага. Почти мажорка. Только мои папочка и мамочка не олигархи, а очень крупные фермеры. Сто двадцать тысяч гектаров земли, комбикормовый завод, мукомольный комбинат, маслосыркомбинат, свинокомплекс и много чего по мелочи.

— Прекрасно, Маша! — воскликнула Аврора.

А мысленно сказала кое-кому:

«Основательно работаем, однако! О соле, о соле мио!»

— Ну, да. Только папочка был очень огорчён, что мои планы вовсе не связаны с сельским хозяйством. — продолжала Маша сокрушённо.

— У каждого своя дорога, Маша.

— Ага… Хорошо, что папочка и мамочка это понимают… Но вообще они меня балуют изо всех сил. Я ведь единственный ребёнок, мамина и папина принцесса. Так что приходится мне самой заниматься своим воспитанием! Чтоб не избаловаться окончательно!

Аврора и Маша обменялись понимающими взглядами и рассмеялись.

— Ну, теперь поднимемся на третий этаж. — предложила Аврора. — Там у нас работают художники, аниматоры и программисты.

— Класс! — воскликнула Маша.

«Павлик, Нелли, мы идём!» — мысленно просигналила Аврора. — «Вы готовы?»

«Всегда готовы!» — просигналили в ответ оба одновременно.

7
5

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аврора – ясная заря» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я