1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Вячеслав Игоревич Плещенко

Институционализация межфирменного взаимодействия в промышленности. Научно-практическое издание

Вячеслав Игоревич Плещенко
Обложка книги

В условиях «новой экономики» происходит формирование новых координационных структур: сетей и клубов, дополняющих традиционные инструменты регулирования отношений, основанных на совокупности рыночных и иерархических стимулов. Институционализация межфирменного взаимодействия в современной промышленности, происходящая в рамках клубных сообществ, способствует повышению рыночной устойчивости компаний, а также приросту их репутационного капитала.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Институционализация межфирменного взаимодействия в промышленности. Научно-практическое издание» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II. Формы и механизмы современной межфирменной координации

2.1. Традиционные формы межфирменной координации в промышленности

Как известно, подходы к межфирменной координации в отраслях промышленности могут различаться в зависимости от длительности, форм реализации, а также степени аффилированности взаимодействующих организаций. В нашем случае важно разделение по временному признаку, когда координация бывает либо краткосрочной, либо долгосрочной.

Краткосрочное взаимодействие осуществляется, как правило, при исполнении разовых договоров купли-продажи. В таком случае стороны не сотрудничают в течение длительного времени. Либо, взаимодействуя неоднократно, они не намерены накладывать на себя дополнительные обязательства, например в форме соглашения о сотрудничестве.

Долгосрочное сотрудничество, помимо обычного коммерческого взаимодействия, предусматривает и иные действия сторон, выходящие за пределы торговых операций. В число дополнительных направлений сотрудничества могут входить исследования и разработки, создание совместных предприятий, согласованные действия на внешних рынках и др. Учитывая особенности рыночного поведения промышленных потребителей, длительное взаимодействие является приоритетным10. Долгосрочная межфирменная координация имеет следующие формы (см. табл. 1)11.

Табл. 1. Характеристики основных форм долгосрочной

межфирменной координации

Первые три формы (интеграция, альянс и аутсорсинг) мы будем считать традиционными, а сетевые и клубные структуры — современными формами межфирменной координации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Институционализация межфирменного взаимодействия в промышленности. Научно-практическое издание» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

10

Под координируемыми организациями понимаются поставщики сырья и материалов, покупатели и потребители готовой продукции, а также фирмы, предоставляющие услуги в области обеспечения производственно-коммерческой деятельности.

11

Помимо перечисленных в табл. 1 характеристик следует отметить также факторы, оказывающие влияние на коммуникационные и координационные процессы между различными субъектами: рыночные, административные и социально-репутационные.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я