В учебном пособии в наглядной и форме с позиций социокультурного подхода рассмотрены проблемы культуры групп и личности. Ориентировано на студентов,обучающихся по направлениям «Управление персоналом», «Менеджмент», «Сервис», «Туризм», руководителей и менеджероворганизаций, а также на тех, кто интересуется проблемами культуры.Некоторые главы были ранее опубликованы в книгах «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 1 «Культура как объект общества» и «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 2. «Культура организаций (компаний)».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл.,схем., комментариях). Часть 3. «Культура социальных групп». Часть 4. «Культура личности»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Формирование культуры в длительно существующих группах
2.1 Характеристика устойчивых социальных групп
Комментарий:
Устойчивая социальная группа — это длительно существующая устойчивая организованная общность людей, объединенная общими интересами, социально значимыми целями, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение этих целей — наличие определенного качества взаимодействия между людьми, составляющими группу
.
Комментарий:
Во внутренне организованных группах происходит стихийный характер формирования культуры.
Во внешне организованных группах формирование культуры имеет:
— либо естественный характер, чаще это происходит в небольших организациях;
— целенаправленный характер, как в корпорациях и больших организациях.
2.2 Характеристика культур больших, средних и малых групп
— Корпоративная культура — это культурное достояние больших групп — объединений однородных организаций или людей связанных едиными интересами по профессиональной принадлежности, идеологии или хобби.
— Организационная культура — это культурное достояние средних групп — коллективов организаций (компаний, фирм, предприятий и т.д.).
— Субкультура — в большинстве случаев это культурное достояние малых групп, коллективов функциональных подразделений организаций, групп по интересам.
2.3 Формирование культуры на стадиях развития групп до коллективов
Группы в своем развитии до коллектива проходит три стадии: первичного синтеза, дифференциации и окончательного синтеза
1.Стадия первичного синтеза.
Главным является процесс адаптации: идет взаимное узнавание, решаются вопросы: кто есть кто? что от них можно ожидать? как строить с ними отношения?. Также происходит адаптация членов группы к структуре организации, условиям труда, руководителям (формальным лидерам).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл.,схем., комментариях). Часть 3. «Культура социальных групп». Часть 4. «Культура личности»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других