В пособии представлен опыт работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга. Данное пособие адресовано учителям-логопедам специальных коррекционных и общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям детей, испытывающих трудности в речевом развитии. Материал можно использовать на различных уроках и логопедических занятиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие. Из опыта работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Авторы: В. А. Филатова, Е. Е. Макарова, Н. А. Ворончихина, Е. С. Демьянова, Н. Ф. Вехарева
© В. А. Филатова, 2024
© Е. Е. Макарова, 2024
© Н. А. Ворончихина, 2024
© Е. С. Демьянова, 2024
© Н. Ф. Вехарева, 2024
ISBN 978-5-0051-7198-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пояснительная записка
Практика показывает, что количество детей с нарушенным речевым развитием с каждым годом увеличивается.
Среди таких детей, как правило, высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, важно отметить, что речь идет не о какой-то одной универсальной и чудодейственной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию и профилактику речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья.
Цель ЗСТ:
обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
— Принцип сознательности.
— Принцип непрерывности процесса.
— Принцип систематичности и последовательности.
— Принцип доступности и индивидуальности.
— Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
— Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия.
— Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях, но и в общем оздоровлении детей. Кроме того, используя эти методы и приемы, занятия становятся более интересными и разнообразными. Таким образом, возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Конечно же, использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях велико.
В своей практике мы используем следующие виды здоровьесберегающих технологий:
— Кинезиология.
— Игра, игровая деятельность.
— Мнемотехника.
— Гимнастика для глаз.
— Речедвигательные игры.
— Дыхательные упражнения.
Возможно выборочное использование ЗСТ, представленных в данном пособии, на разных этапах одного занятия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Учебно-методическое пособие. Из опыта работы учителей-логопедов Пушкинского района Санкт-Петербурга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других