1. книги
  2. Историческая литература
  3. Галина Пунтусова

«Черная Мэри» и другие пражские трамваи

Галина Пунтусова (2024)
Обложка книги

Отправимся в путешествие по истории пражских трамваев! В 1875 году на тестовый маршрут выехала первая конка — трамвай на конной тяге, положивший начало новой эре общественного транспорта в Праге. Со временем конки были заменены электрическими трамваями, среди которых были и уникальные модели — от трамвая для мэра до специализированных машин для грузовых перевозок, уборки снега, полива улиц и подметания. Во время Первой мировой войны по улицам Праги курсировали санитарные и даже похоронные трамваи. Читатели смогут узнать о коротком, но запоминающемся периоде, когда трамваи проезжали по Карлову мосту, добавляя уникальности этому историческому сооружению. Таким образом, история трамваев в Праге — это не просто рассказ о развитии транспорта, но и важная часть культурного наследия города. Эта книга подарит читателям возможность увидеть, как трамваи связывают прошлое и будущее, а также познакомит с их ролью в жизни жителей и гостей столицы, делая каждую поездку незабываемой.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ««Черная Мэри» и другие пражские трамваи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Похоронные трамваи в Милане

В Милане в конце 19 века существовало кладбище Чимитеро Монументале, которое уже не справлялось с потребностями города, поэтому было создано новое кладбище в деревне Мусокко, расположенной примерно в семи километрах к северо-западу. Это кладбище, названное Чимитеро Маджоре, открылось в 1895 году, и для обеспечения транспортного сообщения были запущены трамваи.

Администрация Милана также ввела трамвайные перевозки для доставки умерших. Катафалки доставляли гробы к станции рядом с Монументальным кладбищем, откуда трамвайные поезда перевозили их на кладбище в Мусокко. Рельсы были проложены даже на территории кладбища между могилами.

Каждый трамвайный поезд мог одновременно перевозить две похоронные процессии. Моторный вагон был разделен на два купе, в каждом из которых было восемь мест для родственников покойного. Прицепные вагоны модифицировали для перевозки двух гробов, оставляя пространство для цветов и венков, а также для священника. За ними следовали еще два трамвая с остальными скорбящими. Позже была создана новая похоронная станция на месте бывшей таможни Порта-Романа, с залами ожидания, небольшим депо и мастерской по ремонту вагонов.

К 1913 году в Милане уже насчитывалось восемь моторных и пять буксируемых трамваев-катафалков. Аналогичное похоронное сообщение было также введено в французском городе Венсен, недалеко от Парижа.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я