Я обычный артефактор. Почти. Ведь мой дар, так помогающий в работе, легко способен уничтожить всех вокруг. Нет, это не то, чего я хочу, но почему мне не оставляют выбора?Мне хотелось спокойно жить, учиться, работать. Может, лишь иногда преступать закон, ведь это так выгодно. Но все складывается не в мою пользу, и вот уже меня разыскивает он.Для всех он ставленник Императора. А для меня кто? Может, инквизитор? Палач? Любимый…#сильная и адекватная героиня#опасный и властный герой#магия и ведьмовство#противостояние характеров#опасные приключения
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ведьмин конструктор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Я не без опаски отпила кофе, предварительно проверив его на посторонние вещества магией воды. Честно говоря, я думала, что он обидится, но мужчина всего лишь понимающе усмехнулся и даже комментировать не стал.
— Меня зовут Муно, можно обращаться ко мне именно так.
— Муно — ночь на орочьем наречии, — блеснула эрудицией я.
— Верно. Вы просили представиться, я представляюсь, — мягко улыбнулся мой собеседник, впрочем, меня совсем не обманывала такая смена манеры его речи.
— Пусть так, — пожала плечами я, продолжая мелкими глотками пить довольно неплохой кофе. — Вы же вряд ли мне скажете свое настоящее имя? Хотя вот мое знаете…
— Вы правы, не скажу, — ответил он и замолчал. Я тоже молчала.
Нет, конечно, хотелось его поторопить, а то мне было слегка некомфортно в этом месте и хотелось уже, чтобы ситуация разрешилась в ту или иную сторону. Но я продолжала молчать — совершенно не собиралась давать ему понять, что нервничаю или тороплюсь.
— Ну хорошо, сира Горонтон, — его глаза опасно блеснули, но мне почему-то было совершенно не страшно. — Итак, как вы смотрите на то, чтобы обсудить возможное сотрудничество.
— Положительно смотрю, — кивнула я. — Только совершенно не понимаю, чем могу вам помочь.
— Нам нужен хороший артефактор. Я узнавал по своим каналам, вы именно такой.
— Не верится, что вы заинтересовались артефактором-недоучкой. Вы что, не можете себе позволить нанять нормального артефактора? — мило улыбнувшись, спросила я.
Стоило ли лезть в бутылку, ведь я явно нарывалась? Ну как сказать? Наверное, стоило. Если он действительно заинтересован в сотрудничестве, то надо слушать, что он мне дальше скажет. А если он мне тут зубы заговаривает, то он это покажет. Я бы даже сказала, наглядно продемонстрирует.
— Нормального? А каковы критерии нормальности, а сира Горонтон? — спросил мужчина, даже и не думая вспылить. Это что же, он реально нацелен на переговоры? — Диплом Академии? Так мы с вами оба знаем, что он ничего не значит. Можно выпуститься с отличными оценками, при этом уметь выполнять только необходимый академический минимум. А вот то, что вы можете делать интересные, относительно нестандартные вещи — это гораздо более ценно.
— Неужели? — хмыкнула я, порядком удивившись, тем более что что-то новое придумать я была органически не способна. Да, я умела делать довольно много сложных артефактов, но все они так или иначе входили в программу или около того.
— Еще более ценной является способность не обращать внимания на мелкие прегрешения своих деловых партнеров.
— Как вы образно обозвали своих коллег! — восхитилась я, впрочем, тоже не назвав вещи своими именами.
Но тут я не обманывалась. Значительная часть артефакторов была так или иначе связана с бандитами. Кто-то просто на них работал, но таких было немного, намного больше было тех, кто выполнял кое-какие заказы от случая к случаю. У тех, у кого был артефактный бизнес, те и вовсе либо плотно сотрудничали, либо были в структуре местного криминалитета не последними людьми.
Я, между прочим, так и работу в лавке мэтра Тонсирона нашла. Ему меня посоветовал один из парней Гроса, периодически забиравший в лавке заказы банды. Кстати, мой сменщик, который работал в те дни, когда я была выходная, тоже нашелся именно таким способом, правда, это было задолго до моего прихода, и я об этом случайно узнала.
— Вы хотите прямо? — Муно усмехнулся. — Что ж, мы люди в этом городе новые, поэтому нам бы не помешал собственный артефактор.
Врет — тут же поняла я. Люди новые, но Гроса знают, связи имеют. Выход на более опытных коллег тоже наверняка есть.
— Так что конкретно вы хотите предложить.
— Работу. Вы делаете артефакты по нашему списку, после этого мы вас отпускаем.
— Не пойдет, — покачала головой я. Он меня совсем за дурочку держит?
— Ну а чего хотите вы?
— Список обсудим, но работаю я у себя дома в своей лаборатории. По деньгам, та же такса, что у меня с Гросом — десять процентов от рыночной стоимости, — пока я это говорила, брови мужчины уехали на лоб. Такой наглости он, вероятно не ожидал. Но если кто-то считает, что я готова работать бесплатно, пусть подумает еще раз.
— Уже то, что вы выйдите отсюда…
— Сир Муно, — перебила я его.
— Муно, просто Муно, — поправил он. Впрочем, цель была прозрачна — напомнить, с кем я разговариваю.
— Хорошо, Муно, давайте серьезно, — я недобро усмехнулась, он согласно качнул головой. — Я выйду отсюда, выйду в любом случае. И вы не сможете меня остановить. Не перебивайте! — нахмурилась я. — Я выйду отсюда, и только от вас зависит, расстанемся мы добрыми друзьями или отсюда выйду только я.
— Хм… Я знал, что ведьмовской дар часто кружит голову. Но вы — это что-то! — он усмехнулся. — Вы очень переоцениваете свои силы, сира Горонтон.
— Неужели? А вы знаете, что у меня за дар? Прежде чем делать какие-то выводы, это неплохо было бы узнать.
— Над этим уже работают специалисты.
— И как успехи у этих специалистов? — усмехнувшись, спросила я.
Специалисты, ага. Нужен ему артефактор-недоучка, конечно!
Сейчас в моей камере наверняка работает парочка матерых артефакторов и, возможно, ведьмаков. Но ни те, ни другие ничего не найдут.
Но, кстати, если это так и он не блефует, то их тут больше, чем я ожидала. Это не просто десяток бандитов-гастролеров, а какая-то серьезная структура, ну или, по крайней мере, ее часть.
— Значит, думаете, они ничего не найдут? — задумчиво спросил мужчина.
— Вряд ли, — ответила я. Хотя, конечно, не исключала, что там найдется кто-то умный, кто просто догадается.
— А вы еще спрашиваете, зачем мне именно вы?
— Я свои условия озвучила.
— Хорошо, принимается, — неожиданно он сдал назад.
А я насторожилась, ожидая какой-нибудь подлянки. И тут же мои подозрения подтвердились.
— Как насчет этого? — мужчина что-то достал из кармана, а потом по комнате разлилась сила.
Очень, очень дорогой артефакт! Артефакт, блокирующий ведьмовской дар.
Нет, ну как блокирующий? Ведьмовской дар делился условно на три категории: малый, средний и высший. Малый — это мелкие дары типа усиливающих зелья по какому-то параметру или усиливающие какой-то орган, например, глаза. Тогда зрение становится острее, чем у орла. Они же самые распространенные.
Средние — это сложные, многосоставные дары. У Лидии как раз такой. Она может за счет своих органов чувств проявлять то, что другие не видят и не слышат, но это именно дар ей позволяет увидеть, а не как-то особенная раскачка этих органов. То есть усилить зрение или слух мало.
С высшими все гораздо сложнее. Это дары, действующие уже в другой системе координат, как бы за гранью сущего. Ведь нереально в нашей реальности мгновенно расщепить объект на отдельные запчасти и чтобы они не сломались, не испортились, остались в том же виде. Мой дар как бы проводит их сквозь ткань мироздания в целом виде и возвращает их обратно уже по отдельности.
Впрочем, никто не знает точного механизма. Этим и отличается ведьмовство от магии. Магия — наука, а ведьмовство что-то потустороннее и до конца неизведанное, как бы над этим не бились специалисты.
Даже до конца непонятно, как действуют малые и средние дары, про высшие и говорить не стоит. Одно известно, от силы мага, именно как мага, категория ведьмовского дара не зависит. Есть зависимость от силы и уровня контроля магии уже на этапе усвоения ведьмовского дара, то есть, насколько эффективно ведьма будет пользоваться тем, что имеет.
Так же не надо говорить о том, что обладатели высших ведьмовских даров встречаются крайне редко. Например, в нашей Академии официально есть только одна ведьма, обладающая именно таким даром — Лаура. И есть одна неофициально — я. Нет, я допускаю, что есть еще кто-то, но честно говоря, это сомнительно.
К чему это я? К тому, что блокиратор ведьмовского дара рассчитан максимум на среднюю категорию. Нет, на меня он тоже действует, но полностью силы не лишает. Ликвидировать мерзкий артефакт, который мной ощущался как ледяные иголки, втыкающиеся в кожу, у меня сил бы хватило, но вот насчет самого Муно — я не уверена.
Дело все в том, что он, артефакт этот, если можно так выразиться, пролонгированного действия. То есть после того, как я его уничтожу, мне еще потребуется какое-то время на то, чтобы дар пришел в норму, источник успокоился. И только после этого я смогу действовать в полную силу.
Тем временем, в другой руке Муно появился ошейник.
— Сами наденете? — усмехнулся он, протягивая его мне.
Я покачала головой, но когда он решил сам его на мне закрепить, сопротивляться не стала. Мне нужно полчаса без мерзкого артефакта, чтобы полностью вернуть свои силы. А потом… Что ж, они сами выбрали свою судьбу.
— Скажите только честно, вы же меня все равно не отпустите, где Лидия?
— Уехала домой, разумеется. Ее отец нам заплатил очень приличные деньги, да и не нужна она нам.
— Она такой же артефактор, как я, не лучше и не хуже.
— Но она бы вряд ли согласилась с нами работать.
— Ну так и я не согласилась.
— Но ее-то будут искать… — ответил Муно, а потом схватил меня за локоть достаточно грубо и куда-то повел.
Впрочем, на этот раз не вниз, в подвал, что вселяло некоторый оптимизм, потому что выбраться из подвала было бы значительно тяжелее.
Когда мы вышли в коридор, я заметила еще кое-что. На этот раз Муно шел совсем рядом, и я ощутила колебания от какого-то артефакта в районе его лица. Это что же значит? Он с его помощью изменил себе внешность?
Вообще, тут нет ничего особенного, это было вполне ожидаемо. Другое дело, что я хотела убедиться, потому что тогда действительно есть шанс. И я сейчас не про себя, а про Лидию. Если бы не было артефактов, меняющих внешность — кстати, один из самых востребованных на теневом рынке артефактов, — то был велик шанс того, что Муно меня обманул, и подругу они не отпустили. А это значит, что придется ее идти искать, что существенно осложняло побег.
Мы поднялись на третий этаж этой… виллы? Дома, в общем, довольно большого. Мужчина толкнул меня в одну из комнат, да настолько сильно, что я не удержалась на ногах и растянулась на ковре. Я подумала, что сейчас меня будут бить, но обернувшись, увидела, что за мной захлопывается дверь и защелкивается замок.
Это была не камера, а обычная комната, тут была кровать, стол, стулья и даже маленький диванчик под окном. Да, под самым настоящим окном, причем открытым.
А еще эта комната была буквально напичкана разнообразными артефактами. Тут были и антимагические, и антиведьмовские, и артефакты контроля, и даже передающие звук. Единственное, чего тут не было, это передающих картинку. Но это и понятно, такие устройства стоят как парочка таких вот вилл со всей начинкой и людьми в придачу.
Я осмотрелась, подошла к окну и увидела причину такой беспечности. Да, все эти артефакты на фоне открытого окна я считала вопиющей беспечностью. Дело в том, что я могла просто шагнуть из окна и подхватила бы себя магией воздуха.
Могла бы, но во внешнюю стену тоже были вмурованны артефакты как защитного, так и боевого назначения. Магия бы не сработала, потому что антимагические там тоже были. И хотя их было немного, по первым прикидкам мне бы и этого хватило.
Какой у них радиус? Наверное, метров пять, может, семь. Вряд ли больше. Но это и не важно. Я не смогу выпрыгнуть на такое расстояние. Значит, их придется уничтожить, если я захочу смыться через окно.
Но проблема была еще и в защитных артефактах. Я не знала точно, что они из себя представляют, по внешнему виду это не определить. Но они вполне могут выстрелить в нарушителя струей огня или ледяным штырем, или ударить током.
Могу ли я их уничтожить? Без сомнений. Но вот останется ли это незамеченным? Безусловно, вряд ли. И потом мне придется убивать кучу народу, которая сюда набежит, что так себе идея.
Нет, я, конечно, крутая и сильная, но не совсем же безмозглая! И я не боевик, а их учат противостоять таким, как я. Поэтому если я хочу выйти отсюда, надо действовать неожиданно.
А значит что? Значит, пробуем выйти просто через дверь. Ну как, просто? Не просто, но действовать надо сейчас, потому что ночью патрули наверняка усилятся, на стражу встанут дополнительные артефакты.
Но ладно, выбраться отсюда — это еще полдела. Если я правильно понимаю, где я, то мне как-то надо добраться до города, а до него километров двадцать — не меньше. Если я пойду пешком, то меня схватят очень быстро. Можно попробовать угнать мобиль, только вот я не умею водить.
Это еще больше усложняет ситуацию, потому что мне тогда придется либо полностью зачищать это место, либо действовать настолько скрытно, чтобы меня всю ночь не хватились.
Я, конечно, изначально собиралась тут всех убить, но я-то думала, что их тут максимум человек десять, а в таком огромном доме может и сотня разместиться. К тому же тут рабы.
А, кстати! Я дотронулась до своего ошейника и его части упали мне в руки. Магией я их пока уничтожить не могла, поэтому положила в карман. Как и все остальные части артефактов, которые мне пришлось здесь уничтожить. Изначально, я не собиралась это делать, но мне нужно, чтобы мой дар работал в полную силу, а значит, нужно убрать то, что ему мешает.
А пока он восстанавливается, есть время хорошо обдумать план побега. Потому что пока мне ни один из вариантов не нравится.
Итак, что мы имеем? Я могу выбраться отсюда сейчас, ну, в смысле, выйти из этой комнаты и даже из здания. Но что потом? Примерно представляя, где эта усадьба находится, могу сказать, что я просто не успею дойти до города — меня настигнут по дороге, тем более что сейчас день и мне просто негде будет спрятаться. Убить тут всех? Если бы их было человек десять-двенадцать — это была бы рабочая идея, но что-то мне подсказывает, что их больше. И даже если не все они сейчас здесь, то если я кого-то убью, меня смогут выследить и догнать.
Пробежать больше двадцати километров по дороге, ведущей через поля и редколесье — нереальная задача. Я же обычный человек, да кое-как умею магией усиливать тело на короткое время, но в целом этому не училась, да и тратить магию на усиление ног — слишком опрометчиво и может стоить жизни, если начнется бой.
Это если говорить о побеге прямо сейчас, когда ведьмовские силы стабилизируются. Сейчас где-то около пяти вечера, до города я до темноты добраться не успею, и самый опасный отрезок пути придется пройти уже в сумерках.
Нет, не хороший вариант. К тому же какой бы я ведьмой не была, а потусторонних сущностей и духовных паразитов я уничтожать не умею, для этого нужны другие дары. А ведь в горах этих тварей много. Вряд ли они причинят сами по себе мне вред, но могут мешать и даже сбить с пути.
С другой стороны, выбора у меня нет в любом случае. Либо уходить сейчас и тогда я буду в темноте на перевале, либо уходить ночью и тогда на перевале я буду перед рассветом. Что тоже не очень хорошо, потому что это и само по себе опасно, и там очень удобно ловить беглянок.
Что же касается самого по себе второго варианта, то да, надо уничтожить артефакты на стене и просто бежать… Так стоп! А почему я, собственно, не могу ночью выйти через дверь? Не через входную, разумеется, а просто выйти из комнаты, а потом найти окно на первом этаже и просто вылезти через него. Артефактов от фундамента до этого окна будет явно меньше, чем от него до третьего. Но все же они будут более серьезными, чем те, что здесь.
И да, придется, если мне удастся сбежать, идти в темноте по пересеченной местности — на дорогу-то выходить опасно. Вот умора будет, если я где-нибудь ногу сломаю!
Обдумав ситуацию и так, и этак, я приняла решение ждать. Силу я уже восстановила, но ко мне так никто и не пришел, значит, они скорее всего не знают, что от артефактов я уже избавилась. Это плюс. Да и в целом прямо сейчас сбегать — не очень хорошая идея, потому что мой побег могут обнаружить раньше, чем мне бы того хотелось.
Значит что, ждем ночи?
Походив по комнате и еще раз все внимательно осмотрев, я решила лечь поспать. Кормить меня, видимо, особенно не планировали, да это и к лучшему, учитывая то, что я сняла ошейник и уничтожила артефакты, так что надо как-то отвлечься от голода и восстановить силы, которые мне явно понадобятся.
Проснулась я от холода через несколько часов. Окно я ведь так и не закрыла, и сейчас вместе с ночным холодным воздухом, а температура в предгорьях к ночи обычно падала, комнату наполняли звуки ночной жизни. Насекомые пели свои песни, где-то вдалеке слышался вой диких животных. Не то чтобы их здесь много, ведь спрятаться негде, так что по их поводу я совершенно не волновалась. Да и хищники тут имеются посерьезнее, двуногие такие.
Зажигать свет я не стала, сползла с кровати, размялась и подошла к окну. Постояла, понаблюдала, усилив зрение магией воздуха. Вот бы где пригодилось ведьмовское усиление органов, но у меня его нет, а магией — это так, костыли. Но сейчас и так сойдет.
Пока мне нужно было понять, ходят ли вокруг усадьбы патрули, как она вообще охраняется. Но пока все, что я видела, это собак, которые бегали по территории в артефактных ошейниках. Это и плохо, если они обучены, и хорошо. Хотя нет, это хорошо все же.
Я щелкнула пальцами и на ближайшей собаке, которая совершала очередной круг по двору, ошейник распался на части. Псина резко затормозила, заозиралась, постояла немного, а потом припустила в поля, лихо перепрыгнув через невысокую ограду.
Про себя ухмыльнувшись, я стала дожидаться следующей.
Нет, ну как неосмотрительно! Мало того, что взяли необученных охране собак, такое ощущение, что вообще нашли каких-то беспризорных шавок в городе, так еще и сами за ними не особенно следили. Как можно полагаться на охрану только собак, подчиненных артефакту?
— И чего это мы такие беспечные? — прошептала я. Не к добру, не нравится мне это. Но выбора нет, придется пока действовать так, а там посмотрим.
Собак было семь, ну по крайней мере, в моей зоне видимости, и через полчаса я уже успела освободить каждую из них от ошейника. Дальше ждать было нельзя, их могли попросту хватиться, поэтому следующим этапом было освобождение стены от артефактов.
Впрочем, частично повезло — при детальном рассмотрении выяснилось, что первоначально я ошиблась. Поскольку нападающих ждали, вероятно, извне, активных защитных артефактов в стене на третьем этаже не было. Ну а смысл? Маги, даже очень сильные маги ветра, не умеют летать, так что подлететь сразу к третьему этажу минуя оборону первых двух, задача пусть и не невозможная, но довольно сложная. Это как с ведьмовскими дарами… Какой шанс встретить в этом захолустье высший дар?
Так что тут были лишь сигнальные, но я от них быстро избавилась. Настолько быстро, что подать этот самый сигнал они не успели, да и рассчитаны были на уничтожение магией.
Ну а дальше все было делом техники. Я забралась на подоконник, как можно сильнее оттолкнулась и спрыгнула вниз, тут же подхватив свою тушку ветром, и на пределе магических сил отнесла себя как можно дальше от стены. Да, я в итоге бухнулась с высоты примерно полутора метров, потому что силы закончились, но все же ни один из артефактов на стене так и не сработал.
Я присела и прислушалась, но вроде бы все было тихо. Хотя из пары окон на газон и лился свет, но кажется, мне удалось спуститься незамеченной. Теперь нужно развить этот успех.
Пригибаясь и старательно обходя освещенные участки, я побежала к загородке. Ограда была и правда низкой, но по ее периметру находились сигнальные артефакты, завязанные в цепь. Вот их трогать было нельзя, потому что стоило мне эту цепь разорвать, уничтожив одно устройство, и сработают все остальные.
Впрочем, было здесь одно но: собаки же перепрыгнули, не все, а три из семи, остальные куда-то за дом умчались, а значит, мне тоже надо перебраться через забор так, чтобы его просто не задеть. А как это сделать? Все же прыгать на метр в высоту я не умею, но а магия на что?
В итоге, разбежавшись, я оттолкнулась, опять подхватила себя потоком и взлетела над оградой. И, вероятно, меня заметили именно в этот момент.
Откуда появился этот мужик, я так и не поняла, то ли они все же ходили осматривать территорию, но редко, то ли что-то привлекло его внимание, но он вышел из-за дома как раз в самый неудачный момент. Стоило мне приземлиться уже по ту сторону забора, как он меня окликнул, но как-то неуверенно, будто не мог понять, видит ли он то, что видит.
Впрочем, растерянность его продлилась недолго, и я увидела, что он начинает создавать какую-то технику и уже открыл рот, чтобы позвать товарищей. Но этого я уже не могла допустить.
— Прости мужик, но зря ты вышел, — прошептала я и впервые в жизни применила свой дар на человеке.
Это потребовало гораздо большего количества усилий, чем я ожидала, но все получилось. Буквально через долю секунды на месте живого человека лежала зловонная кучка внутренних органов.
Пару секунд я на это смотрела, не веря до конца в то, что сделала, потом очнулась и побежала в ночь. Если я права, мне предстоит дорога длиною в двадцать километров, так что не стоит терять время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ведьмин конструктор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других