1. книги
  2. Попаданцы
  3. Дарья Вознесенская

Первая ночь – дракону!

Дарья Вознесенская (2024)
Обложка книги

Право первой ночи, да прям сейчас?! Вот это я попала… во всех смыслах!Опасные драконы, королевская власть, патриархат и заброшенные замки? Хм, на фоне остального драконы очень даже милые…Тайны, интриги и неуступчивый мужик? Что ж, чтобы спастись и занять подходящее место в новом мире, придется со всем разобраться. И с интригами, и с тайнами, и…С неуступчивыми мужиками сложнее всего, конечно.Вот только и награда самая привлекательная.Любовь

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Первая ночь – дракону!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Про тайны замкового погреба

Твердыня оказалась… твердыней.

Может потому так и называлась? Что вырастает из огромной твердой скалы?

Складывали ее из камня, конечно, но в основе своей она имела гору, уходящую далеко вниз… в чем я убеждаюсь, когда я дохожу до конца площадки возле входа.

То, что я приняла ошибочно за одноэтажную постройку, оказывается гигантским ограждением — амбаром, расположенным по периметру двора на головокружительной высоте.

Внизу — пропасть, вокруг — горы, сверху — небо и птицы…

— Это что же… сюда только на драконе попасть можно? — сглатываю, осознавая, в насколько действительно пустынном месте я оказалась.

Замок будто выбит из каменных основ и возвышается надо мной на высоту с пяти-шестиэтажный дом, а некоторые остроконечные башни — еще выше. Площадку с драконом со стороны главного входа — а это, по виду, именно он — не вижу. Как не могу охватить взглядом и все строение. Я слишком близко к нему…

Чтобы увидеть его целиком, надо точно взлететь.

Но я могу оценить и красоту конструкции, и то, насколько цельно и продуманно все выглядит, более того, точно понимаю — он не только вверх поднимается, но еще и и в стороны раздается, а есть лестницы и на нижние площадки…

Безлюдный. Безумно красивый.

И просто безумный.

— И как тебя, такую красоту, бросили? — недоумеваю. А потом стону горестно. — Да как я тебя убирать должна, а? У меня год займет только все помещения обойти…

Нет. «Всё» убирать я не буду конечно. Ограничусь используемым набором комнат и всякими подсобными помещениями.

Правда я тут же озадачиваюсь еще несколькими вопросами.

Как сюда привозят еду? На драконе?

Вспомнив, что меня тоже привезли на драконе, ежусь.

Как совладать с привидениями? А лучше подружиться?

Надеюсь они не читали про Кентервильского коллегу. Попробую с ними договориться словами через рот. Я еще по работе уяснила, что старшее поколение лояльно к вежливым и милым девочкам.

Но главный вопрос… здесь и правда никого больше нет, кроме мужика и дракона, или я просто в такой громадине не встретила еще? С одной стороны, чем меньше людей вокруг, тем больше неизвестности и их реакций. С другой, оказаться в компании только лишь Робинзона и его Пятницы…

Ну так себе.

Хочется немного исследовать все и похныкать от ужаса, только желудок уже не просто урчит, а болит от голода, и я решительно направляюсь назад. Прям в те двери, в которые меня погнали предки.

— Добрый день, — говорю громко и осматриваюсь в холле. Он большой — как и все здесь — пустой, пыльный и почти ничем не украшен. Только по всей передней огромной стене развешены мечи — довольно необычно, остриями вниз, будто составляя какой-то посыл. Причем те, что сверху, выглядят так, что скоро трухой просыпятся. А нижние — совсем новенькие.

— Я — Наталина, — сообщаю еще громче, а потом решаю не надрываться. Если у предков есть мозги и слух, они и так подлетят и услышат, что надо. Потому перехожу на нормальный тон, — Я пришла по приглашению дракона, меня обижать нельзя. Попробую навести порядок, может и вам повеселее станет… А-аа!

Последнее вырывается невольно.

Потому что синеватый сгусток вылетает прям из стены передо мной, проносится в метре от моего лица — я шарахаюсь, естественно, назад — и «ныряет» в стену с мечами.

— Да не надо меня пугать, я такого отношения не заслуживаю, — топаю ногой, — Лучше бы помогли. А то если я не поем как можно скорее, то в такого монстра превращусь, что мало не покажется! Даже приви… предкам!

И зловещая тишина в ответ.

Ладно.

По обеим сторонам холла вдоль стен — каменные лестницы, ведущие к широким проемам. По одной из них я и бежала. А еще несколько дверей.

Открываю ту, что справа

— А-апчхи, — чихаю я в сторону огромного помещения, в котором много мебели и вся она накрыта белыми простынями. И пространства тоже много, как для приемов. Вторая дверь ведет туда же — видимо во время праздников их держали открытыми.

На противоположной стене — еще две двери. За первой комната непонятного назначения, за второй — длинный тусклый коридор.

Иду туда, не раздумывая особо.

— Ага! — победно вскидываю руку, обнаружив огромную кухню. Ну прям такую… Как в шоу, где выбирают лучших шефов. Куча столов, котлов перевернутых, штуковин непонятного назначения… Готовить здесь может поваров двадцать.

Средневековых.

— Блин, — снова выдаю со вздохом, осознавая, что для того, чтобы что-то поесть, надо, во-первых, еду найти. А, во-вторых, разобраться хотя бы с основной кухонной утварью. Ака средневековой плитой.

Впрочем, в силу профессии я вполне в ней разбираюсь.

Не то что бы прям была ценителем старины и искусствоведом, но на моем пути что только ни попадалось в Питере и в Москве. И порой приходилось самостоятельно решать, обнаруженное — это плюс или минус. Если в квартире сохранилась печь, например, или дом стоит на специфическом фундаменте.

Пришлось и литературу самостоятельно почитать и даже курсы базовой архитектуры закончить, что помогло избежать многих щекотливых ситуаций.

Так что плиту, то есть печь, я узнаю сразу.

А как иначе? Одно из древнейших представителей бытовой техники в истории человечества. Первобытный человек, который впервые вырыл в песке углубление, чтобы запечь в нем продукты, и не подозревал, как далеко заведет прогресс его изобретение.

В твердыне оказался знакомый мне — по книгам — вариант. И даже не"в черную". Когда печи не имели дымовых труб, и из-за дыма, проникающего в помещение, кухня была одним из самых грязных мест в доме.

Дымоход, сложенный из камня, нашелся на правой стене, противоположной той, на которой окна. В которых, как ни странно, вставлены стекла. Сейчас очень мутные.

Под дымоходом — каменное основание с углублениями-ванночками. На каждой решетка, чтобы ставить бронзовую утварь, уголь для подогрева внутри. Мужик пользовался всем этим, судя по обжитому виду. И дополнительное отверстие для дров, которое нагревало и камни, и уголь, поддерживало тепло в целом. Дрова тоже были. Много. Поленница с половину моей квартиры на Земле: кто-то здесь весьма запасливый, что не может не радовать.

Но…

Как это зажигать?

В голове смутное воспоминание про кремень и кресало. И добычу огня из деревянных палочек. Но ничего подобного возле печки я не вижу. Только странный железный конструкт, похожий на фигурку дракона с хвостом-рычагом. И морда-то, морда направленна в сторону непонятной дырки в печи…

Хм.

На хвост нажимаю и едва удерживаюсь от вскрика.

Потому что из металлической пасти вырывается струйка огня и поджигает дрова… могла бы поджечь. Если бы я эти дрова туда положила.

А быт здесь веселый…

Не понятно, по каким таким физическим законам этот огонь в нем зарождается… Да и фиг с ним! Драконы, светящиеся стены, привидения, замок, выросший из скалы… Я готова принять и магию, если это сделает быт удобней.

Печь есть, огонь, вода, как выясняется, тоже — прямо в кухне расположена колонка, пусть я такими в жизни не пользовалась, но в сельской местности видела не раз. Под изогнутым краном еще и удобно расположено углубление с дыркой, полагаю, что слив.

Ну и посуда, утварь, пусть и сомнительной чистоты, но в большом количестве в наличии.

Остается только еду найти.

Кладовые?

Дверей никаких не вижу, кроме той, в которую я зашла.

Лари? Шкафы?

Мешки?

Вот ни-че-го.

Лишь травы, подвешенные над одним из столов, как в милых фильмах про викторианскую Англию. Разве что покрытые толстым слоем пыли и плесенью.

Так. Еда где? Только в том горшочке, явно вылизанном мужиком, который он бросил возле плиты?

Ополаскиваю медный котелок и кипячу себе воду, которую мой несчастный желудок принимает более чем благосклонно. А потом начинаю буквально простукивать и ощупывать все на кухне, чтобы найти съестные припасы…

Ну точно должны быть!

Никаких мест хранения не обнаруживаю, пока не догадываюсь посмотреть на пол.

— Ого… что это у нас здесь?

В полу есть дверь. Длинная и широкая. Я тяну ручку — кольцо и оттуда отдает холодом. Снова светящиеся стены — наверное свечение зависит от того, насколько вокруг темно — и лестница вниз.

Погреб?

Я, подумав, прихватываю небольшой медный таз, и вниз иду.

Бинго.

Здесь сухо, холодно и идеально для сохранения пищи. Мешки с зерном — муку, похоже, придется добывать самой из него. Ну или каши варить. Бочонки непонятного назначения, может даже алкогольного. Клубни. Гигантские по моим меркам яйца. Большие, окованные железом бочки: крышки у них забиты, не поднимешь. Но одна уже явно используется, и внутри я обнаруживаю длинные полоски вяленого на вид мяса в каком-то растворе.

Во рту скапливается слюна.

Я складываю в таз свои находки — всего понемного — и довольная иду в сторону лестницы.

Шум и тень сверху заставляют вздрогнуть…

— Эй… Кто здесь? — говорю громко, начиная подниматься по лестнице.

И вместо ответа дверь, которую я с трудом приподняла, захлопывается.

А потом, судя по звукам, на нее сдвигают что-то тяжелое.

Э-ээ…

— В-ваша Светлость? — спрашиваю с сомнением.

Но в ответ тишина.

— А можно я просто позавтракаю без вот этого всего?! — реально хнычу.

Достало уже.

Фраза: «Что ни день — то приключение» обретает совсем иной смысл.

Вот кто так по-идиотски мог поступить, а? И жестоко. Погреб — штука холодная. Даже если в бочонках алкоголь, долго я не продержусь.

Карвар? Если ему захотелось бы меня прибить, сделал бы это давно. И не таким странным способом.

Дракон, который может счел, что я ему мало внимания уделяю?

Этот в кухню точно не пролезет. Да и вообще, дракон — няша. В этом мире я в нем больше, чем в ком-либо уверена.

Кто-то еще живет в замке? С учетом размеров я тут и роту солдат могла не заметить. Но зачем в погребе запирать? Из ревности к хозяину? Если тот вообще хозяин, а не отшельник, который воспользовался заброшенным логовом. И не захватчик, всех здесь перебивший.

Привидения? Ну, мне казалось что всякие прозрачные субстанции не могут двигать предметы. Может они конечно уплотнились и пошутить так решили, только сомнительно…

Впрочем, не важно кто. Важно — как выбираться будем?

Я ежусь. Зря вот кофточку не прихватила.

Ставлю с сожалением на пол полный таз с вкусняшками, поднимаюсь по лестнице и изо всех сил упираюсь в дверь руками.

Безрезультатно. Нужен какой-то рычаг.

Дожидаться, пока Карвар-варвар есть захочет и сам придет — за едой, не за мной, к сожалению — и ничего не делать как-то странно.

Кричу и колочу в толстую деревяшку, но чувствую, что звуки тонут здесь, в этой толще камней.

Обхожу тогда погреб еще более внимательно. Тем более что глаза привыкают и свечения вполне хватает, чтобы все рассмотреть.

Стенка, стенка, стенка, ух ты ж, это на сыр похоже — а я и не заметила — мешки. Дырка довольно высоко, из нее чувствуется приток воздуха. К сожалению, проползти по вентиляционной шахте не получится — такого размера, что рука едва пройдет. Еще лари, сукно какое-то сложено… точно, обернусь в них. Уже теплее…

А вот и моя прелесть. Бочонки. Явно же с чем-то вкусненьким.

Я кошусь на запертую дверь. На бочонки. На дверь.

Выбираться мне отсюда может долго придется — так что решение принимаю быстро. Что надо все-таки подкрепиться и согреться.

Пробка выходит с трудом. Не знаю, как ее вытаскивать правильно. Делаю как могу. Жидкость под напором, естественно, хлещет потоком, и подставленный таз, из которого я все выложила пока, не особо спасает. Но попадает в него предостаточно.

В воздухе пахнет забродившим виноградом. Причем приятно.

Я осматриваюсь и нахожу несколько глиняных плошек, прикрытых крышками. Из одной порошок ссыпаю мелкий — пахнет приятно, сладко. И на вкус как пыльца сладкая… Этой плошкой и зачерпываю крепленое винишко, уже чувствуя определенное удовольствие от этой ситуации. А когда еще и сыром закусываю, который остро пахнет молоком и чем-то незнакомым, а потом и сухие соленые куски мяса жую, мне становится, определенно, теплей. Сытней. И веселей.

— Может костерок еще здесь развести? — задорно хмыкаю в пространство.

Костерок — не костерок, но чувствуя себя более чем бодрячком, отдираю от полку одну доску и поднимаю с пола толстую дубину. Она возле бочки с мясом лежала — может рассол ею мешали. Ну я а использую как рычаг.

И снова иду наверх.

Мне удается загнать в небольшую щель между полотном дверь и чуть раскрошившимся камнем доску. И потихоньку втиснуть туда и узкий конец дубины. Нажимаю на нее…

Хрясь.

Щепки летят во все стороны, а кончик обламывается.

— Ничего, — хихикаю, — Она у меня длинная.

Я снова пробую. И снова неудача.

Но это меня не останавливает.

Подкрепившись еще раз вином и едой, я возвращаюсь к своему занятию, пытаясь то руками, то дубиной сдвинуть с места все то, что там наверху навалили, и попутно пою самые любимые песни. Во весь голос, конечно, кого мне здесь стесняться?

Смутно я понимаю, что опьянела как-то сильно и быстро, но могу этому только порадоваться. Пугаться и плакать в данной ситуации гораздо хуже. А пока пусть это будет похоже на приключение.

Так, надо подумать…

С винишком думается лучше. Так что идея прям гениальная появляется.

Я укладываюсь на лестницу у самого верха, головой вниз, и, используя себя как опору, а коленки как рычаг, давлю на дверь что есть силы. Потом и бью ступнями одновременно со всей возможной силы.

Что-то там дергается и сдвигается.

Вдохновленная успехами снова бью.

И еще раз…

Мне кажется, я бы сама поборола преграду к свободе. Но в этот момент раздается шум и звук отодвигаемой мебели, а потом дверь резко открывают. И в слишком ярком после полумрака погреба проеме я вижу весьма знакомый силуэт.

Сориентироваться и поменять положение, естественно, не успеваю. Продолжаю на лестнице лежать. Головой вниз. Зрелище, надо полагать, то еще. Тряпки задрались до бедер, грязные ноги в гиганских сапогах болтаются где-то в воздухе, ну а ниже — кокон из сукна, растрепанные волосы и глупая и пьяная улыбка на моем лице.

— Ваша Све-етлость! — пищу восторженно, — Пришел меня спасти-и!

Глаза привыкают к свету и выражение его лица я уже вижу.

«Больная баба» — вот что оно обозначает.

Но не говорит хоть, уже прогресс.

Я пытаюсь принять хоть сколько-нибудь вертикальное положение, только получается паршиво. И тогда мужик с мученическим вздохом подхватывает меня и вытягивает на кухню.

— А я за продуктами пошла, чтобы обед вам приготовить… хотя наверное ужин. Мы поздно проснулись и столько всего произошло… — тараторю совершенно счастливо, стоя близко от него и задрав голову. Мне очень-очень радостно его видеть. Он красивый. Он высокий. Он уже не понять какой раз спас меня! — А меня кто-то запер. Замерзла бы тут одна одинешенька, труп бы мой хладный нашли и так пла-акали… так плакали!

— Пошла за продуктами, а нашла вино? — кривит свои красивые губы. Ух как поцеловать опять хочется!

— Я чуть-чуточку выпила! — киваю, — Чтобы раньше времени не погибнуть. А вы… вы разберитесь. Расследование проведите. Кто вот это все устроил.

— Да что там проводить — страж твердыни, — пожимает плечами, — Он меня нашел быстро. Радовался, что поймал воришку и запер в погребе.

— Я не воришка! — возмущаюсь. — Вы мне сами поручили готовить!

— Ну он-то не знал. А я тебя не представил.

— Ага! Это вы во всем виноваты! — тычу в него пальцем. Но не слишком удачно — нога поскальзывается. Или просто уже не держусь на ногах. Валюсь на него. Странно, но вместо того, чтобы отстраниться тут же, замираю. Глубоко вдыхаю, втягивая его запах. Вкусненький какой! И бормочу куда-то в подмышку, — Ну вот чего не представили, а? Я так испугалась. Я, конечно, понимаю, что меня никто не звал в твердыню и никому я здесь не нужна, но раз осталась уже, вы можете хоть… не устраивать мне такие голодные игры?

Странно, но вместо того, чтобы меня отстранить, он вздыхает и говорит в макушку, будто даже оправдываясь:

— Я не привык подобным заниматься и о такой ерунде думать.

Интересно… а чем он привык заниматься?

Какое-то время мы так и стоим. А потом я спрашиваю, так и пряча лицо на его груди:

— Так может сейчас познакомите?

Вот вроде бы странно стоим… Я же служанка. А он сиятельство и все такое. Но никто с места не двигается. Только после моей просьбы Карвар отстраняется и показывает куда-то в сторону. А я там никого не вижу. И лишь по недовольному бормотанию догадываюсь, что надо посмотреть вниз.

— Магистр Йода… — распахиваю в шоке глаза, — Ты существуешь!

И тут же рот зажимаю себе. Чтобы пару фраз из"Звездных войн"не сболтнуть. Потому что выражение лица у стража такое, что он сейчас световой меч и достанет. Чтобы отрубить мне голову.

Просто это существо… домовой? Он и правда на Йоду похож! Зеленоватая кожа, сморщенное лицо, длинные заостренные уши и рост не больше метра. Одет по человечески, правда, в мини-костюмчик и кожаные доспехи. И явно не рад, что я не воришка и меня не надо казнить.

Шипит в мою сторону:

— Я Борн, а не Йода. И уж тем более не смей меня магистром обзывать, служка.

Блин.

Похоже мы не поладим.

И что ему в слове"магистр"не понравилось?

Вот как так? Предки против меня, и домовой… то есть страж. Никто меня не лю-юбит…

Губы кривятся в гримасе, а из глаз начинают капать слезы. Зеленый человечек закатывает глаза и едва ли не делает жест рука-лицо, а вот мужик уточняет:

— Баба… а ты точно только вино пила?

— Ы-ыыы… — такие перемены настроения пугают даже меня, но остановиться я не могу. Слезы превращаются в рыдания, — Я Натали-ина, а не баба! Я говори-ила…

— Ну Наталина, Наталина, — отступает от меня мужик и морщится. — Все, с Борном вы познакомились, можешь заняться наконец делами. И перестать уже мешать мне заниматься своими.

— Не могу-у, — усилием воли останавливаю свои рыдания. — Как я туда опять сегодня спускаться буду? У меня травма теперь, мне страшно!

Карвар выдает явное ругательство. Длинное и полное незнакомых терминов. Но рукой машет, типа что с тебя взять, и сам идет вниз. За продуктами.

— Я потом все уберу там! — кричу запоздало.

— Ты высыпала в вино сушеную траву — дурилку?!! — кричит он оттуда со смесью ужаса и какого-то даже восхищения.

Я вспоминаю плошку, которую я не помыла — нечем было — и свои непонятные ощущения от небольшого вроде бы количества вина. И до меня доходит…

— Ну чуть-чуть может быть попалось… Я случайно! Я вообще не знала про такую траву! — чувствую смущение. И, кажется, начинаю трезветь.

Что я тут натворить успела?! А если бы больше «попалось»?

Всё, прилетели, — сплевывает Йода… то есть страж и смотрит на меня заинтересованно и мрачно, — Твердыне конец.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я