Я был так привязан к прошлому, что подверг опасности своего самого близкого человека — Люси. Собственная слабость не даёт мне даже смотреть ей в глаза, однако, когда ко мне возвращаются кошмары, Люси вновь оказывается рядом. Она помогает мне справиться с горечью прошлого музыкой, которую играет каждый вечер в местном баре. Я чувствую влечение к этой девушке, но очень хорошо помню, к чему привела прошлая влюблённость. Мне ни за что не забыть то, что случилось с Эммой. Я не могу потерять ещё кого-то… Но когда Люси умоляет меня довериться чувствам, я, не в силах устоять и справиться с собственной ревностью, в очередной раз причиняю ей боль. Мне хочется её защитить, отгородить, прежде всего от себя, вот только я не понимаю, что меня пугает больше: вновь вернувшиеся чувства к этой девушке или страх перед неясным будущим?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Две мелодии сердца. Путеводитель влюблённого пессимиста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Кэл
Один месяц спустя
Эти колокольчики сведут меня в могилу.
Сердце подпрыгивает при каждом звоне, мышцы сводит, а зубы скрежещут. Посетитель вышел из магазина, а я даже не помню, о чем мы говорили, потому что был слишком занят мыслями о сегодняшнем ужине с Люси.
Я понятия не имею, как мне справиться с этим. В голове творится полная каша, а это последнее, что сейчас нужно Люси, пока она восстанавливается после серьезной операции. Особенно теперь, когда ее сердце стало еще более хрупким.
Особенно теперь, когда бремя моей ответственности увеличилось в разы.
Я должен быть сильным ради нее. Непобедимым. Но лишь однажды я чувствовал себя непобедимым: когда мне оказывали небольшую помощь. Возможно, единственный способ двигаться вперед — сделать несколько шагов назад.
Я не остановлюсь.
Это временно.
Очередной звон колокольчиков заставляет меня направиться к служебному выходу, дабы найти Ике, который сможет облегчит мой непосильный груз.
Не то чтобы я заслуживаю временного облегчения, однако чувство вины давит, ведь Люси нуждается во мне.
— В мой кабинет, — приказываю я, проносясь мимо Ике в гараже, пока тот меняет масло.
— Как дела, босс?
Я не отвечаю, и он подчиняется. Мы пробираемся в мой кабинет, и Ике закрывает за собой дверь, а затем засовывает руки в карманы своих грязных штанов.
— Когда ты последний раз спал? — интересуется он, облокачиваясь на стену. — Выглядишь хреново.
Его слова звучат грубо, но в бледно-голубых глазах виднеется искренность.
Ненавижу подобное.
— Мне нужно что-то… чтобы снять напряжение.
Кто-то мог бы неправильно понять данное заявление, но только не он: Ике знает, что мне нужно. Он точно знает, когда я нахожусь на остром и зазубренном краю, готовый сметать все, к чему прикасаюсь.
На мгновение я снова попадаю в засаду сильного чувства вины.
Стыда и ненависти к себе.
Я пытаюсь быть сильным, но просьба исходит от слабости.
— Что? — Ике колеблется, отводя взгляд, пока разочарование не заменяется беспокойством. — Нет.
— Я серьезно. — Я стараюсь говорить ровно. — На днях я надорвал спину, катаясь на байке.
Но дело не в спине, а в сердце. Оно душит меня, словно камень в груди.
Он также понимает и это.
Голосок в голове кричит на меня, умоляет отступить, забрать слова обратно, но я не в силах произнести ни слова.
Я сверлю его взглядом, стоя неподвижно. Пульс ускоряется.
— Нет, Бишоп, — отказывает он, мотая своей лысой головой. — Не могу помочь. Тогда ты был всего лишь клиентом. Теперь же ты друг.
Я щетинюсь от заявления, прижимаясь бедром к столу.
— У меня нет друзей.
— Это чушь, которую ты любишь себе внушать.
Ладно.
У меня есть одна подруга, которая сидит в своем доме с привидениями в ожидании, когда я приду к ней сегодня вечером, чтобы она могла приготовить мне тамале[2]. Она — причина, по которой я готов стать другом, человеком, который будет тянуть ее вверх, а не вниз, в грязь.
Но сейчас я не могу быть таким человеком. Не в таком состоянии.
Когда я наконец сообщил ей, что зайду, она ответила ракетным запуском смайликов со счастливым лицом и красными сердечками. Люси случайно добавила в этот балаган баклажан, а затем отправила еще около пятидесяти сообщений с извинениями, как ей стыдно.
Люси:
О боже! Я не собиралась отправлять тебе это!
Люси:
Мне так неловко!
Люси:
Может, ты не увидел этот смайлик. Погоди. На секунду не смотри в телефон.
Люси:
Его нельзя удалить. Конечно, нельзя. Верещу.
Люси:
Прости. Он остался после последнего разговора с Алиссой.
Люси:
Но мы говорили не о тебе.
Люси:
Агх. Просто удали мой номер, пожалуйста.
Не стану врать, к тому моменту я не улыбался уже долгое время. Но тогда мои губы немного дернулись. Клянусь, сердце забилось быстрее, удары стали неровными.
Правда в том, что я хочу увидеть ее. Очень сильно. Между моим напряженным графиком работы и ее четырьмя неделями восстановления наряду с ее мамой и моей душещипательной виной я едва ли мельком видел ту улыбку, о которой мечтаю. Я заменил ее теплый комфорт на виски и джин, глупо напиваясь почти каждую ночь. Я осознавал, что алкоголь — это точка невозврата. Ему суждено провести меня по той темной дороге, с которой я слишком хорошо знаком… но я не видел иного выхода.
И теперь я должен встретиться с ней в том богом забытом доме.
Мне нужно что-то покрепче алкоголя.
Солнечные лучи проникают через частично закрытые жалюзи, хотя я уверен, что плотно закрывал их. Я с презрением прищуриваю глаза на маленький солнечный луч, который умудрился прорваться и осветить облако пыли и тени, которые я жажду вернуть.
Я, вздыхая, потираю лицо ладонью, а затем стягиваю шапочку с головы и скручиваю ее в руках.
— Послушай, это временная помощь, пока спина не пройдет. Я понимаю, о чем ты думаешь, но я в порядке. Со мной все хорошо. Мне просто нужно что-то, чтобы справиться с болью.
Он видит меня насквозь своими почти прозрачными глазами.
— Для этого существуют врачи.
Меня охватывает уныние, а костяшки пальцев белеют от того, как сильно я скручиваю шапку в руках. Глядя на свои грязные ботинки, я быстро отвечаю:
— Я пробовал. Лучше не стало.
— Жалкие оправдания и отговорки. Ты на грани срыва, Кэл, я не собираюсь способствовать этому.
— Нет никакого срыва. Я со всем справляюсь.
— Найди способ получше.
Бросив на меня суровый взгляд, Ике отталкивается от дверного косяка и разворачивается, чтобы уйти. Снова раздается звон колокольчиков, оповещая о новом посетителе и напоминая, что мне стоит купить таблетки, а не крутиться на работе, как бесхребетный болван.
Господи.
Я иду ко дну.
И оно довольно близко, я почти чувствую вкус гравия на языке. Мне ли не знать: я уже был там раньше, давился кучей мусора и неправильных решений, подставив лицо под обломки. Часть меня задается вопросом: а будет ли отличаться вкус во второй раз? Третий? Четвертый? В какой-то момент дно уничтожит что-то жизненно важное?
Ике мешкает, высовывая голову из-за гаража, а затем оглядывается на меня через плечо.
— Пришел клиент. Возьми себя в руки, Бишоп, серьезно.
Дверь захлопывается.
Желая выпить двойную порцию бурбона, я падаю в кресло, хрипло ворча. Стыд, разочарование. Нечто среднее. Я ненавижу себя за то, что так низко пал, и вкус алкоголя сейчас подойдет как нельзя кстати. Временный порок, который поможет мне преодолеть пик событий.
Поможет мне помочь ей.
Ранний февральский свет просачивается сквозь щель окна, освещая завядшие орхидеи и сморщенные окурки сигарет, разбросанные по кабинету. Если я закрою глаза на достаточно долгое время, то увижу ее белозубую улыбку и то, как она наматывает круги по помещению с цветами в руках и вопросами, может ли она мне с чем-то помочь. Я почти слышу, как ее смех разносится по всему пространству, когда она пылесосит, или моет окна, или организовывает мой шкаф для документов в миллиардный раз. Я чувствую запах ее шампуня с нотками груши и сладкий аромат ее кожи. Ощущаю ее поцелуи со вкусом жвачки, которые навсегда запечатлелись на моих губах.
Мне не стоило увольнять Люси; я даже не хотел того. Это был трусливый поступок и попытка увеличить дистанцию между нами, поскольку я оказался чертовым слабаком, неспособным держать свои руки при себе.
Сожаление съедает меня, пропитывая кости кислотой.
Я дотягиваюсь до пачки сигарет, а затем, вытащив одну, поджигаю ее и жду, пока та не дотлеет. Чувствуя нервозность и волнение, я достаю телефон и принимаюсь прокручивать поток уведомлений, которые постоянно игнорирую, а после захожу в «Инстаграм»[3]. Как только я нажимаю на ее профиль, тут же всплывает новая фотография.
На ней Люси сидит на своей кровати, вытянув ноги. В ее руках гитара, а всюду разбросаны бумаги. Камеру, вероятно, поставили на таймер, или, быть может, кто-то находился рядом. Кто-то, но не я, запечатлел ее улыбку на лице, которое частично прикрыто водопадом золотисто-каштановых волос.
Улыбка Люси. То, по чему я скучал, и то, что начало угасать несколько месяцев назад. Она сияет и светится, пропитанная истиной, и подчеркивает синеву ее глаз.
И в этой синеве что-то блестит. Что-то небесное и возвышенное, а не затерянное в глубине моря.
Подпись под фото гласит: «Больше никаких грустных песен».
Я сглатываю, мечтая, чтобы горло обжег ликер. Она снова пишет музыку. В скором времени она начнет играть на живых выступлениях и зажигать винные бары магией и мелодиями. Красть сердца, пленять умы и заставлять даже самых сильных мужчин ерзать на своих местах.
Искушение проявляется во многих формах, но ничто не сравнится с пением Люси.
В темные моменты я вспоминаю первый раз, когда смотрел ее выступления из угла бара.
Ее последняя песня была написана Стиви Никс[4], и я оказался околдован. Она была невероятна. Движение ее рта, хрипловато-низкий голос и мощный талант, исходящий из каждого сантиметра ее тела. Невинность и сексуальная привлекательность — все это стало моей погибелью.
Потом она подбежала ко мне, одетая в маленькое платье, с распущенными волосами и чертовски милой улыбкой, и выпалила что-то о том, что едва смогла кончить.
Черт.
Ее рот, столь искусный в создании музыки, заставил меня задуматься, в чем еще он хорош.
Мой член оживает при этой мысли, однако время не очень подходящее, поскольку Ике кричит мне из гаража о неисправном двигателе.
Ворча, я отбрасываю телефон в сторону, понимая, что данный ход мыслей сейчас ни к чему, и поправляю джинсы.
Единственное, что помогает мне пережить рабочий день, это осознание того, что вечером я увижу Люси.
Она мне не ответила.
Ее телефон выключен, а звук автоответчика снова и снова посылает ледяной холод по спине.
«Привет, это Люси. Вероятно, сейчас я пою своим собакам, но ваш звонок важен для меня. Правда. Оставьте свое сообщение, и я перезвоню вам. Мне очень жаль, что я пропустила ваш звонок. Пожалуйста, правда, простите меня, иначе сожаление о том, что я упустила возможность услышать ваш голос, будет преследовать меня всю жизнь. Никакого давления. Би-и-ип».
Когда в памяти вновь всплывает образ бледной и полуживой Люси, безжизненно лежащей в моих руках в тот рождественский день, я хватаю пальто и выбегаю через парадную дверь, чтобы поехать проверить ее.
Проблема в том, что я в стельку пьяный.
Я решил повести себя как идиот, когда пришел домой после работы и налил безответственное количество виски из-за ощущения, что меня преследуют и хотят утопить собственные призраки.
Сейчас я об этом жалею.
Что, если Люси попала в беду? Что, если я слишком раздавлен, чтобы помочь ей?
Я решил не брать мотоцикл, не желая добавлять еще больше вины на и так постоянно растущий груз на моих плечах, поэтому пару километров неуклюже бежал до ее дома.
Спотыкаясь на тротуаре без какой-либо чванливости и шатаясь, я наконец пролетаю лужайку перед ее домом, пока не прижимаюсь к кирпичной колонне. В последний раз я стоял здесь с подарком в руках для нее.
Теперь же я стою с пустыми руками и высоким уровнем алкоголя в крови.
Дом маячит передо мной, как тень всего того, что я оставил позади. Я благодарен виски за неясный взор, из-за которого едва узнаю желтый цвет кирпичей и борозды на ставнях.
Я никогда не пойму, что побудило ее купить это жалкое место. Оно не что иное, как могила призраков и грязи. Склеп. Но у Люси было другое мнение на этот счет. Она думала, что может превратить реликвии в золото. Старые кости — в новую жизнь. Ей хотелось превратить трагедию во что-то обнадеживающее. Даже когда мы были детьми, Люси поступала подобным образом: она ловко находила и соединяла разбитые кусочки, а Эмма склеивала их.
Что касается меня?
Я — разрушающий шар.
Кажется, я постучал, потому что дверь открылась.
Мне трудно удержать равновесие, даже несмотря на то что я прислоняюсь к большой колонне. Я до сих пор колеблюсь и сомневаюсь насчет встречи с ней. Люси стоит передо мной, держась за дверной косяк: костяшки ее пальцев белые, а глаза — пронзительно-голубые.
Даже в состоянии опьянения я вижу магию в них. Однажды ночью, когда мы сидели на колесе обозрения, ее глаза дымчатого небесного оттенка смотрели на меня. Тот голубой цвет был самым голубым, что я когда-либо видел: поразительный индиговый пигмент затмевал черную полосу.
Я зол на себя за то, что напился и не могу сейчас по достоинству оценить этот момент. Люси жива и стоит передо мной, вся сияя. Она дышит, ее сердце бьется. С ней все в порядке. Она рядом и протягивает мне руку.
Я моргаю, пытаясь сфокусировать зрение.
Снова моргаю, но в глазах двоится. Мне-то и одной Люси трудно сейчас противостоять.
Она произносит мое имя так же, как и всегда: словно изучила весь словарь, пока не нашла любимое слово, несравнимое с другими.
— Кэл.
Сглатывая, я пытаюсь оттолкнуться от колонны и выпрямиться, но ноги находятся под властью алкоголя. Надеюсь, она не заметила, что я чуть не упал.
— Ты в порядке? Ты не отвечаешь на телефон, — невнятно бормочу я, выдавая себя.
Ее брови хмурятся, а блеск в глазах тускнеет, сменяясь беспокойством.
— А ты в порядке? Тебе плохо? — Люси выходит на крыльцо, облаченная в сизо-белый цвет, и тянется ко мне. Она морщит нос, когда холодный ветер обдает ее лицо. — Ты выглядишь неважно.
Чертовы слезы наполняют ее голубые глаза, словно небо покрывается дождевыми тучами.
Она волнуется за меня.
Меня.
И я это ненавижу.
Удерживая себя на ногах, я прочищаю горло и уклоняюсь от нежности в ее тоне.
— Почему твой телефон выключен? С тобой точно все хорошо? — У меня чешутся руки от желания прикоснуться к ней. Целовать ее до тех пор, пока ее губы не станут такими же розовыми, как и нос. — Мне не нравится, что я не могу связаться с тобой.
Внезапно инстинкт и алкоголь заставляют меня наклониться к ней. В ответ она поднимает руки и прижимает их к моей груди, не давая мне упасть на нее.
От прикосновения Люси по телу проходит разряд. Эта физическая реакция пронизывает кожу. Я беспомощен перед этим чувством и даже не могу найти в себе силы, чтобы отойти в сторону.
Люси поднимает на меня глаза и хватается пальцами за мою рубашку. Она прижимается ко мне сильнее или же попросту поддерживает, не давая мне упасть.
— Кэл, заходи в дом и садись, — говорит она, ее улыбка тускнеет, но все еще сияет. — Я принесу тебе воды.
Я не хочу пить, я просто хочу поцеловать ее. Окутаться ее теплом.
Но она разворачивается прежде, чем я успеваю совершить глупый поступок, а затем хватает меня за запястье и затаскивает внутрь. Пока мои ноги пробираются через ее прихожую и приземляются на маленький коврик с изображением щенят в праздничной одежде, я пытаюсь осознать, где нахожусь. Я поднимаю взгляд и щурюсь, пытаясь сфокусировать зрение. Однако я благодарен, что не могу четко видеть или думать прямо сейчас.
Я внутри.
Я внутри дома — ее дома, моего дома.
Дома Эммы.
Вероятно, я издаю звук, напоминающий хрип или удушье, потому что Люси поворачивается ко мне с такими же большими глазами, как и зияющая дыра в моей груди.
— О боже… прости, — испуганно произносит она, хватая меня за руки. — Я не подумала. Хотела сделать как лучше. Я не…
— Все хорошо, — бормочу я, снимая ботинки так, что едва ли не падаю. — Рано или поздно это бы случилось.
В доме пахнет кукурузной мукой и пряностями с нотками сладости. Ваниль или мед. Крекеры. Оранжевое пламя танцует в камине и обволакивает меня подобно теплому одеялу, а также бросает мерцающие тени на ее лицо. Ею по-прежнему овладевают противоречивые эмоции.
— Прости, что заставила тебя волноваться, — произносит она, медленно отпуская мои руки. — Я поставила телефон на зарядку… — Люси бросает взгляд на телефон, лежащий на столе рядом с диваном. Провод подключен к телефону, но настенный адаптер лежит на ковре. — Упс.
Я подхожу к дивану и сажусь, потому что ноги отказываются держать меня.
— Все в порядке. — Нечеткий силуэт Люси тут же предстает перед моим взором.
— Ты уверен, Кэл? Ты пахнешь так… — Она изучает меня с маской беспокойства на лице. — Ты пахнешь так, будто выпивал.
Ленивая улыбка появляется на моем лице. Теперь, когда я знаю, что с Люси все хорошо, я наконец-то могу расслабиться. Она дышит и выглядит прекрасно, а ее дом пахнет домашней едой и ванильным кремом.
— Я принесу тебе немного воды…
Ее голос звучит отдаленно. Мои веки трепещут, и алкогольный туман окончательно настигает меня, как только тревога уходит. Я голоден, но больше изголодался по спокойствию. Даже в пьяном состоянии беспокойство брало вверх. Тело будило меня каждые несколько минут с вопросом, где она и в порядке ли, возвращая в воспоминания о том ужасном зимнем утре. Но она рядом, идет ко мне с кухни со стаканом воды в руке.
— Попей, пожалуйста, — просит Люси. Ее образ по-прежнему расплывчат, даже когда она наклоняется и ставит стакан рядом со мной. — Кэл, я переживаю.
— Хм. — Я издаю неразборчивый звук, откидывая голову назад, а затем тянусь к ней и цепляюсь за что-то мягкое: ее волосы и свитер. Через секунду я притягиваю ее к себе и усаживаю на колени. Она же в ответ прижимается ко мне.
— Кэл, — шепчет Люси с тоской и придыханием.
Я хочу крепко прижать ее, но здравый смысл вторит, что она все еще восстанавливается и слаба. Так что просто обнимаю ее.
Люси кладет голову мне на плечо и обнимает.
Мне до боли хочется запустить пальцы под ее свитер и пройтись по ее мягкой коже. Хочется спрятаться в ней, жадно слушать ее стоны, сделать своей.
Взять то, что она хранит для меня.
Но сейчас единственное, что мне хочется, — это запомнить стук ее сердца.
Люси расслабляется у меня на руках, и звук ее бьющегося сердца убаюкивает меня, подобно колыбельной.
Наконец-то я могу отдохнуть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Две мелодии сердца. Путеводитель влюблённого пессимиста» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Тамале — мексиканское блюдо из мясного фарша (или мяса), фруктов и овощей, завернутых в кукурузные или банановые листья и приготовленных на пару.