Техника «Бест селлер» – это совершенно новый подход к коммерческим сделкам. Техника ориентирована на работу с отказными клиентами, которые в ответ на предложение товара или услуги, говорят «нет» или «я подумаю». Таких клиентов, в базе любого менеджера, любой компании от 50 до 80%.Начните применять современные подходы, новые алгоритмы работы с клиентами, и вы оперативно увеличите свои продажи до 30%.Книга «Бест селлер» – техника успешных продаж» расскажет, как и что для этого нужно делать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бест селлер – техника успешных продаж. Путеводитель по результативным сделкам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Про коммуникации
За счет чего мы можем оперативно увеличить доходы? Вариантов немного, давайте разберем их.
Ну, самый первый, который сразу приходит на ум, и что чаще всего начинают делать предприниматели, — это увеличить количество рекламы и маркетинговой активности. Хороший вариант, но, зараза, дорогой и рисковый. Потому как, очень нужно соблюдать баланс между вложениями и настройками. Иначе большой риск слить бюджет, ничего не заработав в ответ. К тому же, если у вас происходит снижение продаж, то и денег может не найтись в достаточном количестве. Но, опять же, это не самое страшное. В любом случае, даже если вы нашли деньги, если эффективно все настроили и трафик пошел, целевой, качественный, это не гарантирует увеличение продаж. Почему?
Да, потому что нерешительные, неуверенные, не целеустремленные, не прагматичные, не техничные продажники могут все слить, к чертям собачьим. Естественно, будут клиенты, которые приобретут ваш товар или услугу, но, как это часто бывает, потому что им нравится или они верят в ваш бренд. А вот ваши партнеры, которыми должны быть менеджеры отделов продаж, могут вам изрядно навредить.
Увеличение рекламы, маркетинга, трафика не решает ключевую проблему — эффективность и результативность продавца. Не важно, как вы привели вашего клиента к дверям своего магазина, на «мерседесе» или маршрутке, если его встречает унылая, недовольная физиономия вашего продавца, который напрочь не заинтересован в совершении сделки, — это засада! Потому как, клиент будет слит, будет похоронен некомпетентным сотрудником.
Но, давайте сразу оговоримся: хотя унылый и неэффективный продажник — это мощная проблема любого бизнеса, есть еще один подводный камень — ЭТО САМ КЛИЕНТ. Ведь большинство клиентов являются по природе своей нерешительными. И задача продажника — подтолкнуть их к сделке, к покупке. Очень часто такие клиенты нуждаются в совете, рекомендации или легком нажиме для перехода в ресурсное, «покупательное» состояние, способное открывать нам доступ к их кошелькам или банковским карточкам. И вот здесь самое сложное — это способность продавца провести такие действия, включить клиента в так называемую продажную коммуникацию. То есть не обсуждать характеристики продукта, а обсуждать интерес клиента к продукту и условия, на которых он готов приобрести его.
Давайте рассмотрим два примера. Возьмем мои услуги. Я хочу продать вам свой тренинг. Я выяснил ваши потребности, и, раз вы читаете эту книгу, значит, вам интересно увеличить свои доходы и поднять продажи. Соответственно, я могу перейти к презентации: «Мой тренинг по продажам позволит вам увеличить свои доходы на тридцать процентов. Вам интересно увеличить свои доходы? Интересен такой тренинг?» Вы, скорее всего, ответите — да! И в голове у вас крутится один лишь вопрос: а сколько это стоит.? Я это чувствую и объявляю цену: «Такой тренинг стоит 50 000 рублей, интересно приобрести?»
И, скорее всего, вы ответите: «Мне надо подумать». На что, я в рамках информирующей, презентационной коммуникации спрошу: «Над чем вы хотите подумать? — и начну добавлять словесных вензелей: В тренингах приняли участие более тысячи человек, общая сумма увеличения доходов у моих клиентов составила более пятисот миллионов рублей. Давайте, приобщимся к тем, кто уже увеличил свои доходы, и поднимем ваши».
Но, вы по-прежнему хотите думать, и я добавляю инфонакала и привожу аргумент, за аргументом: «Недавно, был клиент из вашей ниши, и мы подняли ему продажи на 40%, согласитесь, впечатляюще. Вы, можете так же увеличить свои доходы, и для этого вам нужен такой тренинг, как „Эффективные сделки. Механика отношений с клиентом“, готовы рассмотреть сотрудничество?»
Но, вы, как настоящий партизан (а именно так ведет себя большинство клиентов), не сдаетесь и по-прежнему, испытываете профессорский зуд все проанализировать и выстроить стройную систему принятия решения, разложив на атомы и электроны все плюсы и минусы. И эта игра может продолжаться очень долго, пока один из нас — клиент или продавец — не заскучает и не выскочит из сделки.
Здесь всегда следует тупик, потому как продавец, не работает (не умеет или боится) с ключевым возражением в продажах — с ценой.
А теперь пример продающей, ценовой коммуникации. Начну сразу в лоб, без прелюдий: «Мой тренинг по увеличению продаж на 30—50% стоит 50 000 рублей, готовы заключить договор?»
Вы, в ответ — «нет» или «я подумаю».
— «Подскажите, вас цена не устраивает?»
— «Мне надо подумать».
— «Но, предложение вам интересно?»
— «Ну, да».
— «Так давайте заключим договор, если вам интересно».
— «Но, мне надо подумать».
— «То есть, я правильно понимаю, что дело все-таки в цене, вам кажется много заплатить 50 000 рублей за рост ваших продаж?»
— «Ну, да, это дорого, на мой взгляд».
— «А почему вы считаете, что это дорого?» И так далее.
В чем, разница этих двух примеров? В первом, мы хотим изменить решение клиента путем напичкивания его массой информации и аргументов, в надежде, что один из них, его зацепит и он согласится на сделку. Это работает, но в гораздо меньшем количестве сделок. Второй же, меняет его отношение к цене, которую мы ему озвучили. Естественно, в обоих случаях клиент может отказаться от продолжения сделки. Но, во втором случае, когда мы сознательно переводим его в обсуждение самого неудобного вопроса — цены, наши шансы на выигрыш сделки увеличиваются!
Прямые, прямолинейные вопросы приводят к прямым, честным ответам. В сделках нужно обсуждать цену и условия приобретения вашего продукта — услуги или товара, а не рассказывать его характеристики. И это главное отличие техники продаж «Бест селлер» от классики «Лестницы продаж». Такое ментальное изменение поведения продажника и дает рост продаж, на желаемые 30—50%. Вы же как продажник можете увеличить свою зарплату на 30—50 тысяч рублей.
Но, как вы понимаете, мы сейчас рассмотрели не единственный инструмент повышения продаж. И вот на какие точки роста нам еще необходимо обратить внимание, чтобы поднять количество выигранных сделок, чтобы зарабатывать больше и больше, читаем дальше!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бест селлер – техника успешных продаж. Путеводитель по результативным сделкам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других