Сообщение

Дмитрий Мамаев

Действие книги происходит в вымышленном мире. Он очень похож на наш, в нем происходят практически идентичные нашим события. Отличия проявляются лишь в небольших моментах. Таких как названия стран, действия властей этих стран или создания, несуществующих у нас, специальных служб.Герой книги Максим, родился в Гардарике. И исполняя свою мечту уезжает учится в Демократию, где он устраивается на очень необычную работу. И становится винтиком в огромной пропагандистской системе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сообщение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Грянула пандемия. В стране начали вводить много ограничений. Люди уже не могли собираться большими компаниями. Бизнес Моники перестал приносить прибыль из-за закрытия границ. И соответственно, она перестала нуждаться в услугах Максима. Это было большим ударом по его доходам. Опять вставал вопрос, как оплачивать обучение и проживание. В этот же момент он узнал о том, что мама переболела и её муж умер. Всё было плохо, и Максим, чтобы ещё больше не расстраивать маму, не говорил ей о своих трудностях. Он почти перестал ей звонить, а только отправлял сообщения, постоянные, очень тёплые и поддерживающие.

Тут настало время Раджеша. Он узнал от друзей о положении Максима и сразу решил предложить ему работу. Она не должна была отнимать много времени. Максим с радостью согласился и искренне поблагодарил Раджа. В начале работы на новом месте Максиму требовалось пройти обучение и три семинара. Семинары были интересными и проводились на базе университетов. Два — в университете, в котором учился сам Максим. Их тема была посвящена развитию Демократии и демократическим ценностям. Эти семинары длились по три дня. Максиму понравились выступления спикеров, рассказывающих о текущем положении дел в стране и мире, а также о будущем развитии ценностей Демократии и проецировании их на весь мир. Интересно, что пандемийные ограничения не коснулись этого обучения, за исключением того, что требовалось постоянно носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Но семинары нужно было посещать лично, хотя многие его занятия в университете перевели на дистанционную форму обучения.

Максиму понравились слушатели этих семинаров. Они были довольно разномастные. Эмигранты, как и он. И надо заметить, что все они были настроены положительно. На каждом занятии присутствовало не менее пятидесяти человек, а возможно и более, потому что были небольшие группы, которые то присоединялись к участию, то куда-то уходили, и, похоже, это были разные люди. От некоторых он слышал родной язык, но не успевал начать общение, поскольку требовалось разойтись по разным локациям. К удивлению Максима, на семинарах были организованы все удобства, в том числе и питание. В конце обучения состоялась вечеринка. А вместе с очень весёлыми занятиями и практическими упражнениями на семинарах царила обстановка радости, положительного настроя и большой мотивации, обещающей хорошую, достойную работу и отличный заработок. Так что второго семинара Максим уже ждал с нетерпением. И он прошёл так же весело и с большим ощущением праздника. Хотя темы, обсуждаемые спикерами, всё же немного отличались.

На втором семинаре больше обсуждалось положение дел в разных странах, в том числе и на родине Максима, в Гардарике. Как там устроена экономика и как ей не дают развиваться олигархические и коррумпированные власти, как от этого страдают обычные граждане, не имеющие больших ресурсов. Надо сказать, что Максим ожидал пропаганды, когда услышал темы занятий, но это было не пропагандой, а констатацией фактов, которые Максим и так слышал ранее, а также подтверждением этих фактов.

Однако после посещения семинаров Максим до сих пор не очень понимал основные принципы работы, на которую устроился. На первом же уроке со всех учеников взяли подписку о неразглашении, а также на время обучения попросили временно выйти из всех групп в социальных сетях и мессенджеров. Точнее, не выйти из этих групп, а сделать паузу в общении. В социальных сетях требовалось не участвовать в обсуждениях и полностью игнорировать вопросы, как личные, так и обращённые ко всему сообществу. В общем, затаиться. В мессенджерах же требовалось отложить группы переписки в архивы или написать админам о временном выходе из групп по личным или семейным обстоятельствам. Это обязательно требовалось сделать до следующего занятия, на что давалось два дня.

Максим был очень активным участником социальных сетей и групп переписки в мессенджерах. Поэтому ему едва хватило времени для выполнения первых заданий. Но он справился. Конечно, многие друзья стали задавать вопросы, что случилось, и даже начинали предлагать помощь. Максим в ответ ссылался на большую загруженность на учёбе и работе и объяснял, что ему требуется сосредоточиться на этих занятиях, а все знают, как виртуальное общение отвлекает от реального мира. Окружающие отнеслись к выбору Максима с большим пониманием. От личных переписок отказываться не требовалось, но не разрешалось обсуждать обучение в общем и отдельные темы в частности. Надо сказать, вся эта затея с секретностью насторожила Максима. Но ему требовались деньги на обучение, а ещё он, конечно, планировал связать будущее с этой страной и перевезти сюда маму, а преимущества, которые обещали на работе, очень ускоряли процесс получения гражданства. В общем, одни плюсы.

Отказ от социальных сетей давался Максиму очень трудно. Он ежедневно активно участвовал в виртуальной социальной жизни не только Гардарики, но и Небесной империи, где учился последние годы и имел много друзей. И первое время с ним даже происходило что-то наподобие ломки. Положение спасала личная переписка с друзьями — так он не чувствовал себя выброшенным из жизни. Но об обучении, конечно, не упоминал.

На втором занятии все обучающиеся должны были подтвердить выполнение первого задания. Это заняло всё время второго дня, поскольку каждый обучающийся должен был рассказать и предъявить доказательства. И хоть группа состояла всего из семи человек, преподаватель довольно подробно расспрашивал о диалогах и формах отказа от общения и о том, чем это всё закончилось. После этого он с каждым общался, рассказывая, в чём необходимость данного действия — чтобы обучение прошло более полноценно и качественно. Звали его мистер Смит, это был мужчина среднего роста и возраста. Он не был ничем примечателен, но обладал поразительной способностью слушать собеседника и потом задавать вопросы точно по теме разговора, из-за чего складывалось впечатление, что мистер Смит понимает и вникает в проблему собеседника. Поэтому его все внимательно слушали и буквально впитывали каждое слово. Так было и в начале обучения на уроке отказа от виртуального социального общения. Все ученики, переживающие и находящиеся в расстроенных чувствах от отказа, к концу поняли важность данного действия для обучения, и это уже не казалось таким большим горем.

На третьем и последующих занятиях ученики начинали всё больше понимать, что от них требовалось на работе. А требовалось всего-то быть активным участником социальных сетей и групп в мессенджерах со своими друзьями из разных стран и поддерживать точку зрения, что реформы и содействие оппозиционным силам в их странах ведут к улучшению жизни обычных граждан и наций в целом. Конечно, Максим это отлично понимал и поддерживал, поскольку видел разницу в уровнях жизни в Гардарике и сейчас, в свободной богатой стране, и даже большую разницу между Небесной империей, где учился, и сегодняшним своим положением.

К разговору о Небесной империи, состав группы, хоть и небольшой, был очень разномастным. В группе состояли три азиата, двое из Небесной империи и один из Тианамы. Ещё одна девушка, как и он, европейка, она говорила на языке соседней, братской страны Лимес. И двое соотечественников Раджеша.

Хоть все люди были молодыми и по виду довольно открытыми к общению, Максиму не удалось наладить с ними тесные отношения. Сказывались постоянная занятость Максима на обучении и большая загруженность текущими делами. Тогда он понял в полной мере, зачем от них потребовали отказаться от виртуального общения. Если бы Максим продолжил это занятие, то совсем бы ничего не успел, а потребовалось вникнуть в очень большое количество мелочей. Например, на занятиях объясняли, почему не следовало вступать в открытое негативное обсуждение внутренних дел в стране, где зарегистрирована основная часть группы. Это могло привести к ухудшению отношений с людьми, с которыми Максим совсем не хотел бы ссориться. Ещё не следовало открыто осуждать власти других стран, как и своей, и вероисповедания: это тоже могло привести к негативу и осуждению со стороны других участников переписки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сообщение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я