«Кляксы и пятна» — роман причудливой формы. Каждая глава начинается стихотворением, песенным текстом, и развивается комичной жизненной историей, вдохновившей приукрасить обыденность рифмой. Герой-рассказчик питается собственными слабостями: девушками, спиртным, праздными шатаниями, подсознательной погоней за впечатлениями. Безответственный циник, маргинал и в какой-то степени аутсайдер, он с улыбкой встречает любые жизненные противоречия, ставя в противовес приличному обществу (без кавычек) свою внутреннюю свободу. Содержит нецензурную брань и сцены насилия!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кляксы и пятна» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Сонет о розах
(История одного букета)
В мусорном баке розы…
Что же тому причина?
Рядом картина. Грозный
снова зарезал сына.
Возле охапки листьев,
выброшенных старушкой,
пара бумажных писем
и безызвестный Пушкин.
Пара немых винилов
джаза и Окуджавы
сверху лежат уныло…
Кто это все исправит?
Правило у сонета —
все началось с букета…
Мне кажется, мой друг Артем Бонкин — потомок Эрнеста Хемингуэя: широкоплечий мачо, обладатель роскошной бороды, бывший борец. Чрезвычайно начитан. Немного страшно воображать, какие таланты и идеи скрывает баррикада его массивного лба…
Однако комплекс общественной неполноценности отвадил Бонкина от любой творческой активности. Он бросил музыкальное училище за два месяца до выпуска. Оставил увлечение живописью. Работал поочередно: поваром, строителем, сантехником, мясником и технологом в пивоварне. Пропустить по рюмочке он отказывался. В том смысле, что ни один тост не пропускал…
Слоняемся мы, значит, по Донецку. Идем мимо филармонии. Фасад ее пестрит масштабной афишей — «Вечер русского романса».
— Вот она — контора сплетен, — сказал мой друг. — Духовики вечно спорят, у кого член короче. Пианистки — ходячий комплекс жирных задниц, — Бонкин, выдержав паузу, воодушевился. — Мне, кстати, монтировщики денег должны. Пошли заберем, в кабак сходим!
Пока вахтершу на служебном входе отвлекал случайный пьяница, мы незаметно просочились в здание.
Дальше — гримерная, где статные артисты фиксируют перед зеркалами натужную осанку. Особенно выделялась среди артистов некая Лилия Эдуардовна. Эта женщина беспрерывно гладила свои волнистые бока сквозь шелковое платье. И беспрерывно говорила о Пушкине.
— Только вслушайтесь, — не к месту говорит прима. — Белеет парус одинокий…
— Далеко уплыл, — дополнил Бонкин.
Из гримерной нас достаточно быстро выгнали.
Около буфета я отметил трогательного старика. Пожилой щуплый мужчина вкладывал в жидкий букет таинственное рукописное послание…
Зашли в концертный зал. Бонкин все повторяет:
— Сейчас… Вот сейчас… Сейчас будет шоу!
Элегантная Лилия Эдуардовна пела, широко расставив руки. Чувствовалось неукротимое рвение обнять каждое зрительское сердце.
Со сцены звучало:
— Лишь одинокие астры осенние…
Произведение завершалось интенсивной клавишной импровизацией. Лилия Эдуардовна тем временем подошла к роялю. Схватила с крышки инструмента тот самый букет с запиской. Резким движением упоения собой швырнула его в зал. Букет приземлился между двух пустующих сидений.
— Спасибо, родные, — вспыхнула прима.
…А монтировщики нам деньги так и не отдали. Думаю, занавес можно опускать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Кляксы и пятна» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других