Авангард. Клинок пери

Евгений Гаглоев, 2022

Новая серия от Евгения Гаглоева! Долгожданная встреча с любимыми героями «Зерцалии», «Пардуса», «Пандемониума» – Никитой Легостаевым, Татьяной Пожарской, стариком Канто и многими другими! Неспокойно на улицах гигантского мегаполиса. Все чаще в жизнь Санкт-Эринбурга вторгается сверхъестественное, поэтому в Департаменте безопасности создают особый отряд «Авангард» и набирают в него молодых ребят с необычными способностями. Они раскрывают самые невероятные преступления, которые не по зубам обычным следователям. Одним из первых дел отряда становится расследование череды кошмарных убийств и превращений в мумию. Разобраться в происходящем предстоит юному следователю Никите Легостаеву и его друзьям. Это расследование лишь первое звено в цепочке удивительных событий, в которых замешаны метаморфы, ведьмы, оборотни и многие другие странные существа.

Оглавление

Глава 12

Татуировка мумии

Сразу после обеда погода начала стремительно портиться, и чистое с утра небо быстро заволокло черными тучами. Это лето вообще выдалось дождливым, несмотря на оптимистичные прогнозы синоптиков. Пока Никита и Игорь добрались до исторического музея, уже начал накрапывать дождик, который явно планировал перерасти в ливень.

— Ты просканировал мысли персонала компании? — поинтересовался по пути Легостаев у Игоря.

— Кого смог. Я сегодня немного не в форме, — признался Лапшин. — Ничего существенного не услышал. Все напуганы происходящим и переживают за будущее фирмы. Как я понял, они и так были на грани разорения, ну а теперь участь «Персея» практически решена.

Через полчаса друзья уже входили в здание музея. Зал средневекового оружия, куда их тут же проводили ошеломленные сотрудники музея, выглядел как поле боя: развороченные стеллажи, вдребезги разбитые витрины и зеркала, холодное оружие, в беспорядке разбросанное по полу. В центре зала, накрытое темным брезентом, лежало тело.

Неподалеку стояла Татьяна и делала пометки в блокноте, рядом работали члены следственной бригады. Антон Василевский, исполняющий обязанности фотографа, то и дело щелкал фотокамерой.

Оглядев зал, Никита присвистнул.

— Явились, — сдержанно произнесла Татьяна. — Наконец-то.

— Что здесь произошло? — изумленно спросил Игорь.

— Убита сотрудница музея, — сообщил Антон Василевский. — Судя по всему, она долго сопротивлялась. Весь этот бардак — последствия ее драки с убийцей.

— С ума сойти! — потрясенно выдохнул Лапшин.

— Вот именно, — согласилась Татьяна. — Никогда бы не подумала, что музейная работница способна на такое. — Она указала карандашом на ближайшую стену, из которой торчал здоровенный топор.

Игорь проследил за ее жестом и тихо ойкнул.

— Сотрудники музея вызвали полицию. Сюда прибыла следственная бригада, но скоро стало ясно, что это по нашей части, и дело передали «Авангарду», — добавил Антон.

Никита поднял глаза к высокому сферическому потолку, расписанному сценами рыцарских баталий. Прямо над его головой, между большими светильниками, была установлена небольшая видеокамера.

— Интересно, — сказал Никита. — Эта камера у них рабочая?

— Конечно, — хмыкнул Игорь. — А иначе чего ей тут висеть?

— В музее несколько сотен таких камер, — улыбнулся Никита. — Ты что же, думаешь, что все они настоящие? Да половина из них — бутафория. Где музей найдет столько сотрудников, чтобы следить за каждым монитором? Эти камеры висят для того, чтобы посетители не забывали, что они в гостях.

— Я как-то не думал об этом, — почесал в затылке Игорь.

— Сходи к охранникам, узнай, велась ли ночью запись в этом зале. Если да, нам надо ее посмотреть.

— Ладно, — кивнул Игорь.

Он резко развернулся и случайно задел плечом стоящую сзади деревянную стойку с оружием. Та с грохотом повалилась на пол, а Игорь, не удержавшись, шлепнулся сверху. В полупустом зале это произвело эффект разорвавшейся бомбы — криминалисты подпрыгнули от неожиданности и одним движением повернулись к Игорю. Татьяна сама не поняла, как в ее руке оказался пистолет. В довершение Антон молча присел перед Игорем на корточки и сфотографировал.

— А вот это уже лишнее, — поднимаясь с пола, сконфуженно пробормотал Игорь.

— В мою личную коллекцию, — ехидно улыбнулся молодой фотограф.

— Как можно читать мысли посторонних людей и при этом не видеть ничего дальше собственного носа?! — прошипела Татьяна, торопливо пряча пистолет в кобуру.

Игорь показал ей язык, и через несколько минут все вернулись к работе. Лапшин попытался поставить стойку вертикально, но у него ничего не получилось. Тогда он оставил попытки, бросил все как есть и вышел из зала. А Никита присел перед телом. Судя по очертаниям ткани, женщина лежала на боку, согнув колени. Легостаев отдернул край брезента и… чуть не отскочил в сторону.

Он уже видел ее. Скрюченная, почерневшая от времени мумия с длинными, грязными рыжими патлами пялилась на него черными провалами глазниц. Единственное различие заключалось в том, что теперь она была одета в дорогой брючный костюм, весь покрытый засохшими бурыми пятнами. От покойницы исходил резкий неприятный запах сгоревшего мяса.

— Господи! — воскликнул Никита. — Что это с ней?!

— Теперь ты понял, почему дело передали нам? — хмыкнул Василевский.

— Да она померла миллион лет назад! Кто-то подбросил сюда мумию из зала Древнего мира?

— Если бы все было так просто, — вздохнула Татьяна. — Тут где-то был директор музея. Я сейчас приведу его сюда.

И она ушла, громко стуча каблучками. Никита принялся осматривать тело погибшей. У женщины был вспорот живот. Плоть разошлась, словно от удара остро отточенным скальпелем, — тело и костюм были взрезаны одним точным ударом. А возможно, и мечом. Никита огляделся. В зале валялось множество самых разных клинков в отличном состоянии.

У покойницы из его сна имелась татуировка. Никита осторожно потянулся к ноге мумии и приподнял край брючины. Рисунок был на том же месте! Точно такой же, как во сне и на рукоятке ножа, найденного в офисе «Персея». Рядом сверкнула фотовспышка, и Никита оглянулся на Антона.

— Сфотографируй-ка эту татуировку, — попросил он друга. — Если можно, покрупнее.

Тот с готовностью защелкал фотоаппаратом. Тут подошла Татьяна, она буквально волокла за собой тщедушного старичка лет семидесяти пяти в криво сидящем, просторном сером костюме в клеточку и домашних тапочках. Старик едва поспевал за девушкой, быстро перебирая трясущимися ногами. Татьяна подвела его к распростертому на полу телу.

— Ошибки быть не может? — спросил у него Никита. — Это правда ваша сотрудница?

Старик взглянул на тело и зажмурился.

— Ужас! Это, несомненно, Жанна Викторовна. В таком виде мы ее нашли сегодня утром. Кто мог сотворить с ней такое? — проговорил он, и его нижняя губа затряслась, словно он сейчас расплачется. — А наш прекрасный зал! Он уничтожен! Возможно, пострадали бесценные экспонаты!

Он пошел по залу, причитая и охая, а Татьяна взглянула на Никиту.

— Как думаешь? — спросила она. — Это кислота или что-то еще?

— Сомневаюсь, — проговорил Никита. — Похоже, что труп на самом деле очень старый.

— Как такое возможно?

— Кто ж его знает? — пожал плечами Легостаев. — Пусть об этом думают эксперты.

Он снова накрыл тело брезентом. В это время вернулся Игорь, очень довольный собой.

— Есть запись, — сообщил он. — Можем прямо сейчас посмотреть!

— Пойдем! — обрадовался Никита.

Комната охраны располагалась на первом этаже музея, неподалеку от главного входа. Она представляла собой небольшое темное помещение, одна стена которого была почти полностью закрыта множеством мониторов. Никиту, Татьяну и Игоря поприветствовали охранник и директор музея, который, сидя в удобном кресле с низкой спинкой, пил кофе из пластикового стаканчика. Рядом на столе стоял маленький металлический термос.

— Запись ведется на жесткий диск? — поинтересовался Никита.

— Да, — гордо ответил за охранника директор. — Это новейшее оборудование. Мы его совсем недавно установили. Теперь у нас все как в лучших музеях Европы. Правда, стоит огромных денег…

— Ясно. — Легостаев махнул рукой. — Показывайте.

Охранник защелкал кнопками клавиатуры. Через некоторое время сразу на всех мониторах начала транслироваться запись.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я