Эта сказка – метафора, аллегория, где джинн – душа человека, а лампа, в которой он находится, – его тело, со свойственными ему слабостями и пороками, через которые можно манипулировать человеком. Книга написана в жанре приключенческой повести, но является практическим руководством по применению психологических техник. При внимательном чтении и желании работать над собой читатель сможет решить свои психологические, социальные и бытовые проблемы. На помощь придут и символы из русских сказок, знакомые каждому с детства и представленные в неожиданном ракурсе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как программировать удачу и успех. Сотвори свое будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Моему учителю, Борису Георгиевичу Кабаеву, посвящается…
Если, натирая лампу, ты не можешь из нее вызвать джинна, то это не значит, что там его нет. Просто, может быть, он изменился.
Сказка о джине
— Это мои записи, — на прощанье сказал Михаил. — Они не закончены, так как изменения во мне еще продолжаются. Я назвал эти дневники «Сказка о джинне» потому, что они больше всего похожи на сказку. Если когда-нибудь они увидят свет, то пусть именно так и будут называться. Прочитайте их и вы поймете, что вам делать, когда столкнетесь с трудностями. Но у меня есть условие — каждый из вас должен написать свою сказку, поэтому ведите записи. Потом вы можете их опубликовать и, возможно, кто-нибудь, прочитав их, тоже сможет себе помочь.
Эта история попала ко мне от моего друга Сергея. Она действительно могла быть сказкой, если бы не произошла на самом деле.
Небольшая деревушка, каких много в средневековой Европе, приютилась возле леса на склоне горы с возвышавшимся над ней величественным замком знатного вельможи. Местные жители, как и жители многих других деревень, возделывали принадлежащие феодалу земли, пасли его скот, собирали грибы и ягоды в его лесу, т. е. вели обычный деревенский образ жизни того времени.
Так и осталась бы эта деревня ничем не примечательна, если бы в ней не жила одна девушка. Из родителей у нее осталась только старая мать. Отца придавило деревом, когда Эльзе (так звали девушку) было четыре года. В деревушке были еще дети, у которых не было одного из родителей, так что Эльзе не слишком отличалась от других, таких же, как она, детей. Но все-таки было что-то, что делало ее не такой как все, и это были сны. Но мать запрещала ей говорить о своих снах и поэтому то, что Эльзе не такая как все, мог увидеть только очень наблюдательный человек.
Сны у Эльзе были действительно странные. В них она видела все время одного и того же человека, но он приходил к Эльзе всегда в разных обличиях. То придет как бедуин, верхом на верблюде, то как пират на своем пиратском корабле, то как старый монах с посохом в руках. Но девушка всегда знала, что это Он, — тот, кого она ждет с самого рождения. Кто этот человек, Эльзе сказать не могла даже сама себе, она знала только, что Он придет и заберет ее отсюда навсегда.
Шло время, девушка росла. Люди стали замечать, что в присутствии Эльзе происходят странные вещи, иногда — хорошие, иногда — плохие. Все зависело от настроения, в котором пребывала девушка. Бывало, трудно какому-нибудь человеку поймать козу, а как только проходила мимо Эльзе — вмиг у него все получалось, и коза ловилась и домой послушно шла, да еще и молока много давала. А бывало и наоборот. Несет какая-нибудь женщина воду, а как только подойдет Эльзе — ведро возьми да и перевернись. Люди стали сторониться девушку. Завидят издали и сворачивают, чтобы обойти ее десятой дорогой.
Как-то раз пришел в деревню странный человек. Кто он был, куда шел, по его виду было непонятно. Был он уже не молод, но и не стар. Величественная осанка, правильные черты лица, богатая, но похожая на монашескую рясу одежда, посох, который все время был у него в руках — все это говорило о незаурядности этого человека. Эльзе увидела его, когда шла к колодцу за водой — и обомлела. Перед ней стоял Он. Во снах она никогда не видела его в такой одежде, но точно знала — это Он.
Он смотрел на нее так, как если бы Эльзе была стеклом, за которым простирался целый мир, и в этом мире он видел что-то очень важное для себя. Сивульф подошел к Эльзе, а это был он, и произнес: «Я жду тебя на базарной площади в замке через неделю». Сказав это, он повернулся, и, не оглядываясь, ушел.
Эльзе стояла еще некоторое время, не в силах прийти в себя, потом ноги ее подкосились, и она села прямо на землю. Неизвестное чувство охватило ее. Оно выходило откуда-то изнутри ее существа. Постепенно ей стало казаться, что чувство это ей прекрасно знакомо, но странное дело, и Эльзе это знала точно — она никогда не испытывала этого чувства. Когда силы пришли к ней, то оказалось — их было гораздо больше, чем до встречи с Ним. Девушка вскочила на ноги и с радостью побежала домой, забыв о воде.
Минуты тянулись как дни, часы — как месяцы, а дни — как годы. Эльзе не могла дождаться назначенного срока и уже через два дня сама пошла искать Его. Люди указали ей на пустующий крайний дом в деревне, в котором поселился незнакомец. Поздно вечером девушка подкралась к его дому и, осторожно заглянув в окно, которое было освещено светом свечей, застыла от ужаса — Он выполнял какой-то странный ритуал. Колдун! — пронеслось у неё в голове, и Эльзе поспешила убраться отсюда.
Прошел день. И вот, как ураган, пронеслась весть о море среди животных. Умерли пара коров и три-четыре козы, но жители деревни были перепуганы и связали это с появлением незнакомца. Слухи поползли от дома к дому один другого страшнее, и люди стали говорить о том, чтобы поймать его и сжечь как помощника Сатаны. Эльзе слышала эти слухи и знала о настроении в деревне и, несмотря на свой страх, попыталась найти его, чтобы предупредить об опасности, нависшей над ним. Но Сивульфа нигде не было, он как сквозь землю провалился.
Наконец наступил день, на который была назначена встреча, и Эльзе побежала в замок. Еще издали увидав его, она стала пробираться сквозь толпу в его сторону и тут услышала за своей спиной чей — то перепуганный шепот: «Вон он, давайте схватим его!» Эльзе прибавила шагу, чтобы успеть предупредить его о нависшей над ним опасности.
— Уходите скорей! Вам грозит опасность! Вас хотят сжечь!
Он спокойно стоял и загадочно улыбался. Его лицо светилось добротой и любовью. Девушке стало по-настоящему страшно за него, и она схватилась за его одежду, пытаясь увести за собой прочь отсюда. За ее спиной послышались злобные крики:
— Эй ты, колдун! Мы знаем, кто виноват в смерти наших животных!
— Я тоже знаю, кто виноват в смерти ваших животных, — спокойно сказал он.
Все остановились как вкопанные — никто такого поворота не ожидал.
— Ну и кто? — толпа почувствовала запах более легкой поживы.
— Это она! — громко крикнул он и резко толкнул девушку в самую гущу толпы.
Толпа заревела как раненый зверь и потащила свою жертву к столбу для сожжения. Мать Эльзе, узнав о случившемся, прибежала на площадь и, рыдая, стала упрашивать людей не сжигать ее дочь.
— Это все он, он! Его надо сжечь! — кричала она, но ее уже никто не слышал.
Все как заколдованные смотрели на разгоравшееся пламя. А Эльзе смотрела в его глаза. В ее взгляде читался единственный вопрос: «За что?», но в глубине души она знала, что так надо и поэтому спокойно ждала своей участи.
Пламя охватило девушку, и Сивульф, убедившись, что внимание к нему ослабло, вытащил из-за пазухи небольшой, крепкий сосуд с пробкой и приготовился к тому, во что был посвящен каких-нибудь пятьсот лет назад…
— Серёжа.
— Чего тебе? Спи, сегодня выходной.
— Серёж, мне сон странный приснился. Будто я живу в какой-то деревушке, где-то в западной Европе, в раннем средневековье. Я девушка, какая-то странная, не такая как все. У меня нет отца, а только старая мать. У меня есть какие-то непонятные мне силы, которыми я не могу пользоваться, и от этого с людьми, с которыми я встречаюсь, происходят разные вещи. Бывает — хорошие, а бывает, и плохие. Все зависит от моего настроения. И вот приезжает в деревню какой-то странный человек. Он очень спокоен, но в нем чувствуется огромная сила, которой он владеет, буквально пошевелив одним мизинцем. Этот человек показался мне знакомым, очень знакомым. Что-то было такое, что нас объединяло. Только не пойму что. Да, я знала где-то в глубине души, что он должен меня забрать из этой дыры, где я жила. Он назначил мне встречу на площади в замке, что стоял на соседнем холме. Это должно было случиться через неделю. Пока неделя длилась, в деревне стали умирать животные. А потом, уже перед встречей, я услышала, о чем говорили жители. Они хотели его поймать и сжечь. Правда, перед этим я видела его в заброшенном доме на окраине деревни, где он совершал, как мне показалось, какой-то ритуал. Я поняла, что он то ли колдун, то ли маг, и сильно испугалась. Но, так как что-то хорошее связывало меня с ним, я решила его предупредить. А когда, встретившись с ним, стала говорить об опасности, которой он подвергался, он и ухом не повел, а просто отдал меня на растерзание толпе. Когда меня привязывали к столбу, носили хворост, мать, каким-то образом узнавшая о случившемся, прибежала и стала упрашивать меня сказать людям, что это не я сделала. Но я чувствовала, что это бесполезно, а главное, где-то внутри себя я знала, что так нужно. Только вот другая моя часть чувствовала злость на этого человека — за предательство.
Я ведь ему доверяла. В то время, как люди занимались поджиганием хвороста, а потом смотрели на то, как я горю, он вытащил из-за пазухи какой-то сосуд и что-то стал говорить. И, странное дело, я не чувствовала боли от огня, а потом мое сознание как бы ушло оттуда, и я проснулась здесь. Странно, вот сейчас я помню, что было вчера, позавчера, в детстве, как мы с тобой поженились. Одновременно с этим я знаю, что та девушка, во сне, тоже я. И ты знаешь, Сережа, что во мне что-то новое появилось, не пойму только, что. Нет, пожалуй, скажу. Как будто я проснулась только сейчас. И я знаю, что этот человек скоро появится. Я его боюсь и одновременно знаю, что он мне нужен для чего-то очень значимого. Как ты думаешь, Серёжа, о чем этот сон?
— Даже, Лиза, не знаю.
— Ой, Серёжа, а ведь меня во сне тоже звали Эльзе.
— Да, — протянул Сергей. — Прямо мистика какая-то. Я тебе ничего сказать не могу, а вот мой друг, Николай, наверно сможет. Он уже лет двадцать занимается восточными единоборствами и изучает вроде бы алхимию, астрологию и каббалу. Он психолог и сможет разобраться в твоем сне. Полгода назад он приезжал из Москвы и помог мне. Помнишь, у меня был большой долг? Я уже не знал, что делать, хоть в петлю лезь. Так вот, я не знаю как, но он ввел меня каким-то образом в особое состояние сознания, и я очутился в каком-то мире. Я видел там себя заблудившимся. Сам бы я никогда оттуда не вышел, но он ориентировался прекрасно и вывел меня оттуда. Как он говорит, мы работали всего час, но ощущение было такое, как будто что-то перевернулось. На следующий день он уехал. А потом, как ты помнишь, я вернул весь долг и причем сразу. Я только позже осознал всю значимость нашей с ним работы, когда связал воедино все ниточки. И ты знаешь, меня как током прошибло. Я понял, что это не гипноз, да он сам мне об этом говорил. Все, что потом произошло, все это сделал я сам. Я вспомнил, как мне трудно было выбираться из тех дебрей, т. е. это делал я сам, он только указывал путь. И сила была моя, он только помог мне ее высвободить. А потом, за чаем, он говорил о вреде внушения и важности самостоятельной работы. В первом случае человек не осознает причины, которая привела к проблеме, за тебя проблему решает гипнотизер, экстрасенс. Неосознанная проблема через время накатывается опять и с большей силой. Во втором же случае ты сам решаешь эту задачу, используешь свои собственные силы, и не только сам выходишь из тупика, но и осознаешь причину, корни произошедшего, и сам убираешь их. После этой работы с другом я не только отдал долг, но и, как ты знаешь, встретил тебя.
— А что это за метод, с которым он работает? Я слышала о разных методиках и знаю, что они требуют времени, а гипноз, который является прямым насилием над психикой, говорят, вообще опасен, особенно если его использует дилетант. В Тибете, я слышала, у лам только начальный период обучения длится двадцать лет, а у нас гипнозу учатся все, кому не лень, за три месяца. Мастерами гипноза можно назвать, как я думаю, только тех, кто обучает ему, чье имя на слуху. А о твоем друге я ничего не слышала и поэтому опасаюсь.
— По поводу известности, то ты его знаешь, заочно, конечно. Он у нас в городе года три назад вел у-шу. Помнишь, я тебе рассказывал, как ребята из его секции во время тренировок летали своим сознанием в Китай и обучались там у мастеров, или наблюдали, как мастера тренируются. А после этих полетов у многих ребят произошел прорыв в технике выполнения приемов. Для этих полетов он готовил ребят полгода и только помогал их сознанию по дороге туда и обратно, чтобы они не заблудились. Я знаю, что один из его учеников стал мастером в скольжении между мирами. Сейчас он живет, по-моему, в Голландии. Я как-то тебе его фотку показывал.
— Это тот, который на Малдера похож?
— Да, да, — Сергей засмеялся, — а ведь точно, он похож на Малдера, особенно, когда одет в длинный плащ.
— А твой друг на кого похож, может, тоже на кого-нибудь из артистов?
— Я не знаю никого с подобным лицом. Нет, постой, пожалуй на Шварцнеггера. Но только издалека. Я имею в виду форму лица, а не тело. А вот если бы Арнольду чуть-чуть удлинить нос и нижнюю челюсть, увеличить немного глаза, то сходство было бы полнее. Что с тобой? Почему ты так смотришь испуганно?
— Тот человек во сне, он тоже похож на Шварцнеггера, именно так, как ты сказал.
— Да-а, — протянул Сергей, — тут без друга точно не обойтись.
— Серёжа, а вот этот метод, ты знаешь что-нибудь о нем поподробнее?
— Я спрашивал его об этом. Он сказал только, что лет восемь назад, когда он тренировал у-шу, к нему во сне пришел старец и дал книгу. Николай посмотрел на нее и увидел, что это сказки. А старец ему сказал, что сказками их считают люди, далекие от своих истоков. На самом деле это методы передачи древнего знания. То есть, сказка описывает только методику, которой нужно следовать. Эта методика на самом деле — лестница между мирами и сама по себе ничего не дает, но если ее использовать как инструмент, тогда она приведет к великой силе и знанию о вселенной. Таким способом передавали Знание и Силу волхвы. Старец указал моему другу на сказку, которая подходит именно для него, и приказал учить и работать с этой методикой. Саму методику невозможно увидеть в сказке, тут нужен ключ.
Первым ключом Николай уже владел, только не знал об этом, а второй найдет несколько позже, но только обязательно используя эту методику. Старец сказал ему об этом, как о его предназначении. То есть, Николай должен раскрыть эту методику миру. Это один из нескольких путей, по которым идет развитие славянских народов, особенно русского народа. Это учение сделает русский народ цельным, и тогда наш народ сможет выполнить свою миссию на планете Земля. Так мне говорил Николай, а ему так сказал тот старец, но, похоже, сам Николай к этому относится скептически. Во всяком случае, тогда относился скептически.
— А сейчас?
— Не знаю. Но он сам говорит, что все это язычеством попахивает.
— Когда он в следующий раз приедет?
— Я думаю, месяца через три-четыре.
Сергей встал и начал одеваться.
— Ты куда? — спросила Лиза.
— На тренировку.
— Серёжа, — Лиза тоже встала и подошла к мужу, — ты как-то говорил, что он взял себе другое имя, какое и почему?
— Да, взял. Сейчас он Михаил, Михаил Торий.
— Странное сочетание. Что это означает?
— Михаил, как он мне говорил, является психопомпом, проводником душ умерших людей. Это архангел, управляющий стихией огня, т. е. намерения и самоосознания, которое человек не теряет в других мирах или в сновидениях. Также имя «Михаил» соответствует тому дню, в который он родился. Ну а «Торий» — это имя соответствует дню, в который родился его отец, т. е. это как отчество. Кроме того, это имя означает устойчивый вихрь, уравновешенную в движении силу, которую можно хранить сколь угодно долго и в любой момент ее использовать. Также можно вспомнить бога Тора из скандинавского пантеона, который является богом Силы и Энергии. Что-то еще… — Сергей на мгновение остановился, напряженно вспоминая. — Вспомнил! — продолжил он одеваться, — такие слова как «Тора» — Пятикнижие Моисея, «рота» — круг, колесо по-латыни, «Таро» — специальные карты для предсказаний. Все эти слова означают примерно одно — круг, цикличность, закон. Таким образом, имя «Михаил Торий» буквально означает движение между мирами согласно законам природы, при этом сохраняя и накапливая силу для дальнейших путешествий и для помощи другим людям.
— Да, впечатляет. Ты меня ужасно заинтриговал. Даже страх перед ним куда-то ушел.
— По поводу страха мне есть, что тебе сказать. Это мне Михаил рассказал. Он видел природу страха в других мирах. Но об этом позже, после тренировки, только напомни мне.
Вечером Лиза напомнила Сергею про его обещание рассказать о страхе. Сергей допил чай и продолжил:
— Как-то раз, когда я только начинал свой бизнес и у меня были трудности в общении с людьми, Михаил мне сказал:
— А знаешь, Сергей, что собой представляет страх? Страх — это страж внешнего мира. Слово «страж» не случайно пишется почти так же. Страж этот охраняет мир от нас. Мы не можем перейти границу нашего страха и, как маленькая шестеренка, крутимся себе в своем мирке, совершая работу, которую требует от нас мир, чтобы сохранять равновесие вселенной, как огромного механизма. Получается, что это не мы, а мир нас боится, боится нашей свободной воли, потому что она может все разрушить. Ведь Мир, Сережа, это тоже живое существо. Только гораздо больше, настолько больше, что наше сознание не может себе это представить. Он, в свою очередь, чувствует страх, как стража еще большего мира, чем он. Казалось бы, все незыблемо, и цементом этой незыблемости есть страх. Но бог потому и дал человеку свободу воли, благодаря которой миры могут развиваться, естественно, перед этим разрушаясь. Вот тебе простая аналогия. Представь, что на некоем заводе есть директор, который всего боится. Боится всяких новшеств и все делает по старинке. Рабочих, которые проявляют инициативу, наказывают или увольняют. Рабочие этого завода начинают бояться всего нового и неизвестного. Тут очевидно, что рабочие имеют дело со страхом директора, именно он транслирует свой страх на весь завод. Такой завод обречен на разрушение или захват более сильными конкурентами.
А теперь представь, что на этом заводе есть смелый и настырный начальник цеха. Его, конечно, будут пугать и деньгами, и увольнением. Может быть, даже и уволят, но он может сделать так, чтобы об этом заводе написали в газете, показали бы по телевидению. Он может начать, в конце концов, судебные разбирательства. Конечно, наш начальник цеха сильно рискует, но если он выиграет, то тогда директора завода могут снять, а на его место могут посадить начальника цеха. Тогда бывший начальник цеха на свое место посадит какого-нибудь инициативного мастера. Благодаря смелости этого начальника цеха завод может возродиться в более сильное предприятие.
Страх, Сережа, как общая стена у двух соседних комнат. Начнешь одну комнату увеличивать — другая будет уменьшаться. Страх общий для всех. Именно поэтому собаки чувствуют, когда их боятся, но воспринимают этот страх они как свой, и поэтому нападают.
Есть древнее семитское слово «пешад» или «пехад». Переводится оно как страх. Его корень сохранился в нашем языке в таких словах как «пехота», «пешком», «опешил», «пешка». Все эти слова говорят о движении или о нахождении у края, например, своей территории, за которой уже чужая земля. Вот, например, игра в шахматы. Пешки в ней описывают границу освоенного пространства, внутри которого не так «страшно» делать ходы, как за его пределами. Таким образом, чтобы не бояться, нужно не уходить в безопасное место, потому что так ты сузишь свой мирок, а наоборот, двигаться туда, где страшно. Когда ты освоишь эту территорию, то потом тебе нечего будет бояться. Страх — это естественное чувство, оно показывает границы твоей осознанности.
Ты знаешь, Лиза, после этого объяснения природы страха я перестал бояться. Не то, чтобы перестал чувствовать страх, я его временами продолжаю чувствовать, ведь это естественное чувство. Понимание, что здесь находится граница моей осознанности придает мне силы, и тогда у меня появляется интерес, даже скорее азарт. Но Михаил меня предупредил об ответственности за такого рода поступки, так как этим действием я изменяю окружающий меня мир, расширяя свою освоенную территорию. Дело в том, что если я не приму и не осознаю ответственность за изменения, то тогда трудности тех существ, которых я потеснил, придут ко мне как мои собственные. Если я их испугаюсь, то возникнет кармический узел, который потянет за собой цепь серьезных проблем. Если же я приму ответственность, то все равно встречусь с этими трудностями, но теперь уже не моими, а тех людей, чьими они, собственно, и будут. Тогда я по отношению к этим людям буду как благотворитель, т. е. тот, кто может им помочь. Тогда именно осознанная, но бескорыстная помощь и будет тем актом, который освободит меня от этой ответственности. Такая помощь будет возможна потому, что силы, ну или денег, если хочешь, у меня к этому моменту будет столько, что, поделившись этой силой или деньгами, от меня не убудет, а только прибудет, так как это связано с выбором — делать или не делать новый шаг в своем духовном развитии, т. е. опять расширять границы своей осознанности, а там, как ты уже знаешь, меня ждет страх. И все повторится опять, но на новом витке. И если сейчас я помогал деньгами, то на следующем витке моя помощь будет духовная. Со страхом обязательно нужно работать, потому что, как сказал Михаил, это дорога к Богу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как программировать удачу и успех. Сотвори свое будущее предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других