Дашу Шеину завалили на защите диссертации и не взяли в институт истории, поэтому ей пришлось устроиться на скучную работу в управляющую компанию. Тридцать первого декабря директор Владислав Копатько потребовал подготовить срочный отчет и привезти в его загородный коттедж. Даша заподозрила неладное, но выхода у нее не было, и она отправилась к нему домой. Как она и ожидала, отчет оказался не нужен, Копатько начал приставать к Даше. Он был пьян, но ей удалось освободиться и сбежать, ударив шефа подсвечником. О его самочувствии Даша не беспокоилась, ведь она хрупкая девушка и удар не причинил начальнику особого вреда. Но на следующий день к Даше пришла полиция с шокирующим сообщением: Копатько убили и она последняя, кто видел его живым…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь без прощения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
На праздничный корпоратив этого Нового года Даша идти вовсе не собиралась, хотя кто-то пустил слух, что там будут раздавать премии в конвертах. Причина для отказа была более чем основательная. Пару дней назад ее вызвал в свой кабинет генеральный директор Владислав Петрович и сообщил, что обещанная когда-то реорганизация все же состоится, специалисты уже подготовили свои предложения. Все решено, но необходимо изучить рентабельность работы каждого из отделов, в том числе и коммерческого. но поскольку Пожидаева вряд ли справится с таким ответственным поручением, то справку должна подготовить Шеина.
— Укажите общую сумму — оборот, так сказать, и обязательно динамику роста, — сказал Копатько, — выявите злостных неплательщиков, с которыми следует разорвать договоры аренды… Отметьте недочеты и по возможности опишите пути повышения эффективности. Укажите всех должников, суммы их долга и общую задолженность по всем объектам. Никого не жалейте, даже своих друзей-художников.
— Когда эти данные нужны?
Генеральный директор пожал плечами.
— Вчера, но для вас я сделаю исключение. Можете сдать отчет сразу после праздников. Успеете?
Даша кивнула: на самом деле все, что требуется, у нее уже было готово. Понятно, чтобы официально оформить, придется потратить какое-то время, но это несложно: сделать вводную часть, составить таблицы и графики, потом написать заключение — недели хватит. Так она и сказала генеральному.
— Ну, вот и хорошо, — кивнул Владислав Петрович, — на корпоратив не опаздывайте, а то я обижусь.
Она вышла из кабинета злая. Ведь Копатько не случайно вспомнил о художниках: вероятно, и до него дошли слухи. Наверняка постаралась бывшая начальница.
Это произошло прошлой весной. В кабинет заглянул плохо выбритый мужчина лет пятидесяти, сказал, что ему нужна Прошкина.
— Она вышла, — ответила Даша, не отрываясь от работы, — подождите в коридоре, Татьяна Валентиновна скоро вернется.
Посетитель шагнул назад, но остановился.
— Простите, девушка, — произнес он, — но у вас очень интересное лицо. Вы как будто сошли с работ Константина Сомова. Знаете такого художника?
— Знаю, — ответила Даша, — но не поклонница. Признаю в нем великолепного рисовальщика, только души в его полотнах нет. Портреты Блока или Рахманинова — портреты обычных людей — не гениев, а как будто случайных знакомых. Что же касается женских образов, то они излишне эротичны, но не чувственны, как у Валентина Серова.
— Ничего себе! — удивился посетитель. — Сделал комплимент, а получил такую лекцию! Что же вы, такая красивая, умная, образованная, делаете в этой клоаке?..
В этот момент открылась дверь, и вошла Прошкина.
— Не выражайтесь здесь! — потребовала она и спросила: — Пеню принесли? Ведь вы Шкурихин, если не ошибаюсь? И у вас долг по аренде.
— Я Скуратов, — поправил мужчина, — и я не по поводу пени. Я вообще не арендатор. Мастерская в моей собственности. Хочу выяснить, почему мне начисляются такие огромные коммунальные платежи. Семья соседей из пяти человек платит в месяц в четыре раза меньше, чем я один.
— Потому что мусорят меньше! Что тут непонятного? У вас какой долг?
Художник замялся.
— В том-то все и дело, что больше ста тысяч рублей.
— Ничего себе! — всплеснула руками Прошкина и посмотрела на Дашу. — Шеина, проверьте сумму. — И снова обратилась к мужчине: — Если вы сегодня или, в крайнем случае, завтра не оплатите весь долг, то мы вас выселим… то есть отключим электричество, воду, перекроем газ…
— А без отключения как-то можно?
Татьяна Валентиновна задумалась.
— Нельзя. Это не моя прихоть. Это распоряжение генерального директора, а ему тоже приказывают. Вы что, хотите, чтобы из-за вас нас лишили премии и вообще уволили?
— Я просто хотел…
— Вы уже сказали, чего хотите.
Прошкина посмотрела на Дашу.
— Сколько он должен?
— Почти сто пятьдесят тысяч.
На самом деле компьютер показал, что за Скуратовым долг сто шестьдесят восемь тысяч рублей.
— Сколько? — изобразила возмущение Прошкина. — Сегодня же погасите!
— Я не смогу сегодня собрать такую сумму.
— А мусорить, жечь свет по ночам, водой пользоваться без счетчика можете? Хорошо. Ладно, пойду вам навстречу. Сколько сможете погасить прямо сейчас?
Художник помялся и повел плечами. А Татьяна Валентиновна продолжала возмущаться:
— Что за люди? Как таким помогать? Ладно, внесете пятнадцать тысяч наличными в качестве пени, и мы вас месяц не будем беспокоить. Не будем ничего отключать. А через месяц погасите всю задолженность. А если не получится, то мы составим график выплаты долга с учетом пени… Даша, примите это к сведению и занесите Шкурихина в черный список.
— Можно только пени? — попросил Скуратов.
— Посмотрим, — вздохнула Татьяна Валентиновна и покачала головой, — взрослые люди, а как дети.
Художник дожидался ее у крыльца. Увидев, как девушка спускается по ступеням, подал ей руку.
— Простите, Даша, — сказал он, — просто я хочу все объяснить.
— Я и так понимаю, что у вас нечем заплатить.
Скуратов смутился и кивнул. Некоторое время он молча шел рядом, а потом произнес:
— Я знаю, что вы живете где-то рядом с моим домом, несколько раз вас видел. Не против, если я вас провожу?
Даша не возражала, они уже почти дошли до ее подъезда, когда девушка вспомнила, что надо купить продукты, Скуратов вернулся с ней к магазину и помог донести пакеты до парадного, а когда начал прощаться, она предложила:
— Есть хотите? Тогда поднимемся ко мне, я что-нибудь быстренько приготовлю.
Пока Даша готовила еду, художник сбегал в свою мастерскую и принес оттуда небольшой этюд вечернего города. Конечно, он хотел услышать ее мнение, и Даша сказала, что по колориту это напоминает Коровина, и вообще изображенный город очень похож на растаявший в темноте Париж, сверкающий огнями. Скуратов посмотрел на нее, удивленный, а потом поразился вслух:
— Откуда такое понимание живописи?
Но она не стала ничего объяснять. А потом, после ужина, когда гость помогал убирать со стола посуду, сказала, что временные трудности рано или поздно заканчиваются.
Даша решила договориться с Прошкиной, что погасит за художника Скуратова часть долга. Около пятнадцати тысяч у нее лежало в кошельке — все, что осталось от зарплаты, полученной накануне. Но даже если отдать все, то с голода она вряд ли умрет, так как у нее оставались кое-какие накопления, девятнадцать тысяч, которых должно хватить до конца месяца.
Перед уходом Скуратов подарил ей свой этюд и галантно поцеловал руку.
Так началась их дружба.
На следующий день после первой встречи Скуратов пригласил Дашу в свою мастерскую, которая размещалась в соседнем доме — достаточно было пересечь небольшой внутренний скверик во дворе.
Окно в мастерской — большое, во всю стену, — смотрело на крыши и на проспект, этот вид, только вечерний, и был изображен на подаренном этюде. Мастерская состояла из двух комнаток, каждая не более восьми квадратных метров, — кухни и спаленки, в которой стояла двуспальная кровать с высокими дубовыми спинками и большой платяной шкаф, непонятно как втиснувшийся сюда.
Вся мастерская от потолка до пола была увешана работами хозяина. Даша осматривала картины внимательно, а автор ждал ее заключения.
— Очень нравится, — наконец сказала она, — главное, никому не подражаете, хотя и угадываются кое-где Семирадский, Левитан, Куинджи. Удивительно, что нет желающих приобрести у вас что-то.
— Желающие как раз имеются, только у этих желающих нет средств. А потому я свои холсты или дарю, или отдаю за гроши. А те, кто может предложить хорошую цену, предпочитают приобретать раскрашенные кружочки, квадратики, пятнышки и брызги красок, потому что кто-то вбивает им в голову, что именно в это нужно вкладывать средства.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь без прощения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других