Просветленный. Сценарий

Екатерина Сереброва

Увлекательный психологический детектив в духе сериала «Мыслить, как преступник»! Майору юстиции Панову и его экспериментальной группе психологического анализа (ЭГПА) предлагают взяться за расследование трех похищений, совершенных в их городе.

Оглавление

  • ПРОСВЕТЛЁННЫЙ. Сценарий фильма. СЕРЕБРОВА ЕКАТЕРИНА

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Просветленный. Сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Екатерина Сереброва, 2020

ISBN 978-5-4498-2116-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРОСВЕТЛЁННЫЙ

Сценарий фильма

СЕРЕБРОВА ЕКАТЕРИНА

e-mail: koshka-20052@yandex.ru

Россия, г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.

Синопсис:

2017 год, экспериментальная группа психологического анализа (ЭГПА) при полиции.

Майору юстиции Панову и его экспериментальной группе (ЭГПА) предлагают взяться за расследование трех похищений, совершенных в их городе. Команда в лице взрывного оперативника Никиты, разностороннего «умника» Ивана, технического гения Татьяны и детского юриста-психолога Алины Алексеевны под началом координатора Панова.

У полиции есть подозреваемый — субъект Ладин, но нет прямых улик и достаточных оснований для ареста, поэтому команде Панова предстоит выяснить, виновен он или нет, через психологические беседы с ним. Группа — экспериментальная, и в интересах всей команды сработать успешно, чтобы их не расформировали.

Первым делом команда составляет профиль субъекта, включая мотивы преступника и прочее. Они узнают, что местом преступления является один и тот же бар, после каждого из трех субъект оставлял записки с фразами из буддийской философии и символы пацифика. А Ладин — известный ранее борец за пацифистские идеи (мир без насилия), который теперь избрал в качестве своей религии буддизм и отказался от социальной и гражданской активности. Оперативник Никита находит машину, которую видели свидетели одного из похищений. Она принадлежит Ладину. Его задерживают и неоднократно допрашивают. Положение Ладина усугубляется тем, что он оказывает сопротивление при аресте и наносит легкие повреждения Никите. Никита уверен, что Ладин и есть похититель.

Группа делится на тех, кто верит в виновность и невиновность Ладина. Алина Алексеевна ищет ответы в детстве Ладина, считая его жертвой насилия со стороны отца, Иван анализирует записки с места преступления и проникается философией буддизма, которую постоянно слышит из уст подозреваемого на допросах. Панов — за справедливость, он не может винить человека, пока не доказано обратное, и замечает все больше противоречий в деле. За однозначную виновность ратует только Никита. Однако целый ряд последующих событий (самое главное — найденный труп жертвы №1) заставляет его отказаться от этой мысли, но не перестать относиться к Ладину предвзято. Самого Ладина всего за сутки из подозреваемого выводят в жертву чьего-то злого умысла. Он — истинный объект преступника, его главная цель. Его подругу Анжелику подозревают в соучастии или сокрытии важных фактов.

Никита снова демонстрирует свой эмоциональный нрав и отделяется от команды, утягивая за собой Таню. Вопреки приказу Панова они отправляются в бар (на место преступления) ночью. Они следят за баром, надеясь, что преступник появится и проявит себя. Его чутье не подводит, Никита с Таней едва не становятся свидетелями нового похищения, однако Никита упускает виновного. По номеру машины, которую использовал субъект, получают новых людей, которые могут знать или работать с преступником, а также новые улики (фотографии убитого похищенного №2). Теперь у них два трупа, судьба третьей жертвы неизвестна. Обстановка накаляется.

Позднее, утром, и Ладин, и его подруга под нажимом вспоминают имя и фамилию человека, который по всем параметрам составленного ЭГПА профиля подходит в качестве подозреваемого ничуть не меньше Ладина. Приходят данные по третьему пропавшему: все указывает на то, что и он, возможно, уже мертв. Иван и Никита выходят на брата предполагаемого преступника и убеждаются, что у субъекта был нездоровый интерес к Ладину, возможно, влюбленность, и он мог совершить эти похищения и убийства ради него. Вновь объединив все усилия, команда вычисляет местоположение преступника, Панов и Никита едут на задержание.

Справится ли Никита с эмоциями на сей раз, когда встретится с подозреваемым лицом к лицу? Сумеют ли они с Пановым спасти третью жертву?

ЭКСТ. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ГОРОД, 2017 Г.

Панорама на окраину запустелого района среднего (по площади) провинциального города. Промышленная зона недалеко. Воздух загрязнён, в небе облачка серого дыма.

Общий план на двухэтажное здание, вывеска которого гласит ОПОРНЫЙ ПУНКТ ПОЛИЦИИ №13. Оно окрашено в розовый, и это единственное яркое пятно в скучном районе с одинаковыми серыми домами и офисными зданиями.

Начало мая, погода тёплая, но ветреная.

ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — РАННЕЕ УТРО

МУЖЧИНА стоит перед железной дверью с НАДПИСЬЮ «Офис отдела ЭГПА». Он открывает её ключами, проходит в узкий коридор и включает свет.

Мужчина высокий, в наглухо застёгнутом костюме, лакированных туфлях, начищенных до блеска. Через руку перекинута куртка. Губы у него плотно сомкнуты, эмоции почти нечитаемые. Движения неторопливые.

Перед ним семь дверей. Одна, самая дальняя, прямо по центру. Остальные шесть друг напротив друга. Слева, в промежутке между второй и третьей два автомата — с кофе и с едой.

Мужчина направляется к первой двери справа, на ней цифра 6. Отпирает дверь ключом и заходит.

ПЕРЕХОД:

ИНТ. ТОТ ЖЕ ОФИС, КОМНАТА 6 — ТО ЖЕ ВРЕМЯ

В комнате раздвигающийся диван, два кресла с похожим механизмом. Столик с микроволновкой, два табурета, одно окно. На нём цветки в горшках. Холодильная камера в углу, она выключена. И раковина, а под ней кухонный шкафчик.

Мужчина открывает шкаф у входа. Шкаф пуст. Он вешает туда на плечики свою лёгкую куртку. Затем проходит к раковине, достаёт из кухонного шкафчика банку. Наполняет водой, поливает цветы на подоконнике. Внезапно у него трезвонит мобильный, мужчина вздрагивает и возвращается к шкафу. Телефон он оставил в куртке. Проходит время, пока мужчина ищет его. Наконец, он принимает звонок.

МУЖСКОЙ ГОЛОС

(по телефону)

Майор Панов?

Мужчина (Панов) выпрямляет спину.

ПАНОВ

Я слушаю. Кто говорит?

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Подполковник Седов из МВД. Павел Андреевич, мы хотим предложить вашей экспериментальной группе дело.

ПАНОВ

Семён Валентинович, вы не шибко-то нас баловали.

СЕДОВ

Оно происходит прямо у нас в городе. Пожалуйста, майор, помогите вашим коллегам распутать сложное дело. Обещаю, в случае успеха будем привлекать вашу группу на постоянной основе чаще.

ПАНОВ

Что за дело?

Панов идёт поливать цветы, придерживая телефон плечом.

СЕДОВ

Три похищения в одном и том же месте. У нас есть подозреваемый на примете, но практически никаких улик. Все материалы вам передадут. Только ваши специалисты могут его разговорить и найти нужные ниточки.

Панов убирает банку в раковину и замирает у окна, развернувшись. Он недоволен разговором.

ПАНОВ

Вы обещали мне, подполковник, целый отдел, а не маленькую группу. Тем не менее, по-моему, мы уже доказали свою эффективность за пять доведённых до конца дел в разных городах.

СЕДОВ

Да, но были и ошибки, в том числе и с вашей стороны, Павел, признайте. И мы не бросили ваших сотрудников, а по-прежнему выплачиваем зарплату.

ПАНОВ

И нагружаете их никому не нужной бюрократической работой.

СЕДОВ

(вздыхает в трубку)

На этот раз руководство всерьёз рассчитывает на вашу команду, выплатит вам солидный гонорар. Ухватитесь за этот шанс, и будет вам поддержка. Полиция, как обычно, в помощь.

ПАНОВ

Я возьмусь, конечно, за дело, тем более что у меня нет других. Сделаю это ради наших жителей, а не ради чего-то ещё. Но я не уверен, что команда останется, если отношение к нам не изменится. Я-то привык, что над моими методами усмехаются, но мои люди заслуживают большего.

СЕДОВ

Павел Андреевич, уверяю вас, всё не так. Все относятся к вам с большим уважением.

ПАНОВ

Выделили мне группу и помещение, но не дают дела — иными словами, отослали подальше, чтобы перестал донимать. Я не жалуюсь, подполковник, я констатирую факты.

СЕДОВ

(резким тоном)

Не забывайтесь, майор.

ПАНОВ

А вы обеспечьте мою группу постоянной работой, соответствующей их должностным обязанностям. Чтобы у них была уверенность в том, что они правильно выбрали свой карьерный путь, оставив свои прежние профессии.

СЕДОВ

Мы обсудим это, когда дело будет успешно закрыто, как я и сказал.

ПАНОВ

Хорошо. Жду материалы.

ПЕРЕХОД:

ИНТ. ОФИС ОТДЕЛА ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (ЭГПА), ОБЩИЙ КАБИНЕТ — ПОЗЖЕ

В кабинете душно, открыта форточка, откуда доносятся звуки улицы: движение автомобилей вперемешку с птичьим пением. Изредка в помещение налетает и оседает пыль с улицы, из-за чего становится ещё хуже, чем было до проветривания. Офис ЭГПА дёшево обставлен, давно требует ремонта (извёстка осыпается).

Здесь три рабочих места. Столы образуют собой (по расстановке) перевёрнутую букву «П». За одним из них, что у окна, сосредоточенно корпит над бумагами, отвлекаясь на книгу, ИВАН. Ивану Балахничевскому 25 лет, он тощего телосложения, одет по моде, но всё равно выглядит неопрятно. Лицо измождено, глаза, напротив, оживлены. На столе у него хаос из книг и записей, а прямо перед его местом работы ДОСКА для объявлений, исписанная математическими уравнениями — так Иван упражняется, когда не занят чем-либо. Его место должно причинять ему больше, чем другим, неудобства из-за сквозняка из окошка, но абсолютно не тревожит Ивана.

Стол по соседству принадлежит НИКИТЕ. Никите Репнину 30 лет, он выглядит моложе, одет модно и следит за собой, своей фигурой и спортивной формой. Он подтянут, на его губах лёгкая улыбка. У Никиты тёмные кучерявые волосы. Он откинут на спинку крутящегося кресла и метит очередным дротиком в мишень дартса, что висит на стенке возле доски для объявлений.

Наконец, за третьим столом, который находится ближе к выходу, сидит АЛИНА А. Алине Алексеевне Афанасьевой 35 лет, она в строгом выдержанном костюме чёрного цвета, у неё каштановые волосы, аккуратно спадающие с плеч. Лицо моложавое, взгляд отстранённый. Алина перебирает пальцами по столу, у неё несколько закрытых папок, на которые она изредка бросает беспокойный взор.

НИКИТА

Скучно, хоть в убойный обратно просись.

ИВАН

(не отвлекаясь от записей и не поднимая головы)

Скажешь тоже.

НИКИТА

А что остаётся? Нам не особо-то доверяют дела, несмотря на наличие в команде двух следователей-профессионалов.

ИВАН

Если быть честнее, то одного. Не обижайся, но ты следователем отработал сколько? Год? Что до дел, то обязательно дадут, преступность не падает.

НИКИТА

(ровным тоном)

Год и четыре месяца. Но, знаешь, я же не на лаврах почивал, а дослужился опером до капитана.

ИВАН

(бросая на него взгляд с усмешкой)

Раньше эта фраза звучала как «я, в отличие от тебя, не над книжками сопел», а ловил преступников, салага.

Никита улыбнулся, закусив губу. Алина внимательно смотрит на них обоих.

НИКИТА

Я не знал тогда, что ты не воображала-умник, как иногда с тобой бывает, а потрясающий друг и остряк, Ванька. Хотя зачастую и не понимаешь шуток.

ИВАН

(с теплотой в голосе)

Твои я всегда понимаю, добряк.

АЛИНА А.

Мальчики, я вас обожаю.

ИВАН И НИКИТА

И мы тебя.

АЛИНА А.

И работа у нас будет чаще.

(с улыбкой)

Напротив, ещё взвоете от нагрузки.

ИВАН

Я тоже так считаю. В наше сложное время на фоне санкций, угрозы войны и терроризма люди паникуют и живут в страхе. А для психопатов и социопатов это же идеальный плацдарм для действий. У полиции много текущей работы, и они не могут себе позволить заниматься —

(пауза)

НИКИТА

Висяками.

ИВАН

(продолжает)

Именно. А мы уже доказали, что способны раскрыть тяжёлые преступления, кажущиеся безнадёжными. Нашей группе просто нужна проверка временем. И, по-моему, наш звёздный час уже близок.

В кабинет вихрем влетает миниатюрная блондинка ТАНЯ. Ей двадцать с «хвостиком», предпочитает яркие, претенциозные наряды. Она обычна весела и улыбчива, но сейчас суетлива и встревожена.

ТАНЯ

У нас дело, ребят.

На лице у Никиты одновременно и воинственная готовность, и радость, он поспешно сгребает дротики в ящик стола и выпрямляется. Иван закрывает все свои книжки и тетради, торопливо засовывает их между папками на столе. Алина неспешно встаёт, она собрана и спокойна.

В кабинет входит ещё один человек. Это ПАНОВ, сорокалетний координатор их группы. Члены группы немедленно выстраиваются перед ним, словно солдаты.

ПАНОВ

Пора браться за работу, коллеги. У нас три похищения за два месяца. Прослеживается одна схема.

НИКИТА

Серийность, значит…

ПАНОВ

Проследуем в мой кабинет.

ТИТРЫ.

ПЕРЕХОД:

ИНТ. КАБИНЕТ ПАНОВА — ПОЗЖЕ

Вся группа расположилась на диванчике и креслах в кабинете поменьше, чем их общий офис. Но тут поуютнее, есть цветы, фотографии со службы или из спорта (футбола), в основном, указывающие на личные заслуги Панова. Сам координатор занимает главенствующее место за своим столом. В руках у каждого по копии материалов нового дела: протоколы осмотра, снимки с мест преступления, заявления о пропаже людей и прочее.

ИВАН

Кто-нибудь из похищенных убит?

ПАНОВ

Трупов не найдено. Орудует один человек. В одном районе, схожий типаж пропавших: мужчины, с бородой, физически крепкие, брюнеты. Безработные или недавно потеряли работу, семейные. У полиции даже есть подозреваемый.

НИКИТА

Подозреваемый? А зачем же им мы?

ПАНОВ

Мало улик и доказательств. Нас просят ускориться, чтобы привлечь субъекта к ответственности и не допустить новых исчезновений. И отыскать, конечно, похищенных.

НИКИТА

Они полагают, скоро произойдёт новое похищение? Почему?

ИВАН

(внимательно пролистывая материалы)

Первый мужчина пропал почти два месяца назад, второго марта. Второй — спустя тридцать дней. Третий — пятнадцать. Субъект сокращает интервал. И ещё четырнадцать дней прошло.

АЛИНА А.

Если он соблюдает определенную схему, то у нас осталось…

ИВАН

Ничего не осталось.

Они все, кроме Панова, тревожно переглядываются.

НИКИТА

(Панову.)

Павел Андреевич, что есть на подозреваемого?

ТАНЯ

(с разрешающего жеста Панова)

Вадим Ладин. Не женат, детей нет, безработный. Арестован не был, но привлекался за участие в массовых беспорядках во время протестных акций. В остальном он чист. Но главное, ребят…

(показывает фото.)

АЛИНА А.

Невероятно… Почти полное портретное сходство с похищенными. Он словно ненавидит себя за что-то. Против чего субъект протестовал?

ТАНЯ

Против военных действий.

ИВАН

Он — пацифист —

Он достаёт из папки с делом снимок с изображённым на нём символом: круг, внутри него перевёрнутая буква V, пересекает которую вертикальная линия.

ИВАН

(продолжает)

Это — пацифик, символ мира, антивоенного движения. Был создан для британского вторжения за ядерное разоружение в тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году. Знак оставлен на каждом из мест похищений?

ПАНОВ

Да. И не только он.

АЛИНА А.

(всматривается в снимки)

Есть фразы. «Самое большое утешение в жизни человека — добрые дела» — у первого пропавшего, «Самой большой недостаток в жизни человека — непонимание» — у второго. Он цитирует Будду. Субъект считает, что делает доброе дело, похищая кого-то, «исключая» из общества. Он не понят и отвергнут большинством. Социопат?

ИВАН

О, а посмотрите, какую фразу он оставил на месте пропажи третьего: «Самая большая вина в жизни человека — неблагодарность». Субъект предъявляет претензию кому-то конкретному, кому не может пока причинить вреда, но оставляет такие послания в назидание. Он злится.

НИКИТА

Пацифист и социопат — яростное сочетание, двойственное. Как он может одновременно выступать против насилия и «за»?

ИВАН

Если он типа «миссионер», то и не пытает своих жертв. Тогда похищенные мертвы и не были случайным выбором. Они представляли опасность и в то же время напоминали субъекту о собственном обидчике.

ПАНОВ

Судя по внешнему сходству похищенных с субъектом, возможно, он мстит родственнику? Отцу, например. Миссионеры всё тщательно планируют, однако редко выбирают кого-то конкретного в качестве основного объекта.

АЛИНА А.

Я бы сказала, что им движет и нечто психопатическое.

ПАНОВ

Алина, займитесь проработкой жизненного пути Вадима Ладина, есть ли там детские травмы и так далее.

Алина кивает и выходит.

ПАНОВ

(продолжает)

Татьяна, а вы расширьте информацию по его задержанию в связи с этими акциями протеста. Проверьте, не состоял ли он на учёте у психиатра.

Таня машет Никите и также уходит.

НИКИТА

Чем он привлёк внимание полиции? Здесь указано, субъект похищал мужчин на улице, ночью. Без следов сопротивления, свидетелей нет. Оставлял знаки и всё.

ПАНОВ

Каждое похищение произошло у бара «Чёрный лис». Следователь, что вёл дело первого пропавшего — Колосова — утверждает, что никто из частых посетителей и персонала не видел никого подозрительного. У них там нет камер видеонаблюдения, однако бармен обмолвился, что долгое время напротив его заведения был припаркован пикап.

ИВАН

Его опознали потом и в ларьке, который находится рядом. Соседи Ладина сообщили в полицию о его пикапе.

ПАНОВ

Да, так на него и вышли. У Ладина нет алиби ни на один из трёх случаев. Те же соседи пожаловались, что он неадекватный и бывает агрессивен без причин.

НИКИТА

Субъект просто высматривал подходящего по внешности мужчину у бара… Слабо верится, что он подыскивал их исключительно по внешним признакам. Как-то же похититель узнавал, что они безработные.

ПАНОВ

(Никите.)

Никита, посмотрите вместе с Татьяной, где и как Ладин мог познакомиться с ними до того, как похитил.

(Никите и Ивану.)

Согласитесь, коллеги, он, как безработный, не имел доступа к каким-либо данным. Разве что они вместе посещали биржу труда.

ИВАН

Биржа труда — идеальное место.

Никита уходит.

ПАНОВ

Иван, набросай психологический портрет. Мы должны быть уверены, подходит ли Ладин под профиль.

ИВАН

Конечно, Павел Андреевич, я быстро.

ПАНОВ

Ваня… Я рад, что ты по-прежнему с нами.

ИВАН

Я тоже рад, что остался, Павел Андреевич. Дела кафедры подождут, а реальные люди, похищенные или те, кто только попадёт в хищные лапы субъекта — нет.

ПАНОВ

(изображая улыбку)

Мы ценим твой вклад.

Иван оставляет координатора группы одного. Панов прикрывает глаза, массируя виски.

ПЕРЕХОД

ИНТ. КАБИНЕТ ТАНИ — ТЕМ ЖЕ УТРОМ

У Татьяны на столе два монитора, она успевает быстро печатать и просматривать разнородную информацию на обоих. Таня жует жевательный мармелад, что стоит у неё в вазочке перед собой. Рядом с ним сидит Никита, который также тянется к сладким конфетам.

ТАНЯ

Оставь мне жёлтеньких мишек!

НИКИТА

Я тоже люблю лимонные. Не отвлекайся, солнце.

ТАНЯ

Ты у меня за столом, соблюдай правила этикета.

НИКИТА

(с лучащейся улыбкой берёт жёлтого мармеладного мишку)

Гостю должно доставаться самое лучшее.

ТАНЯ

(вырывает у него изо рта)

Девушка получает всё.

НИКИТА

(вскидывает руки)

Ты победила. Что там по Ладину? (берёт красного мишку)

ТАНЯ

Ну, как видишь, в прошлом был неоднократно задержан за разные акции протеста в городах, но подробностей нет. Отпускали, либо выписывали штраф. В последние два года ничего. На бирже труда действительно периодически появляется, выполняет разовые оплачиваемые работы. Крайний визит состоялся три месяца назад. Все похищенные тоже попадали на биржу, но два месяца назад. Первый мужчина, Колосов, и вовсе пропал через день после обращения за поиском работы.

НИКИТА

Может, Ладин и приходил на биржу. Знакомился в очередях с будущими жертвами, отслеживал, выбирал подходящих. Вполне подходит. Что-то произошло с ним два года назад, если он перестал ходить на свои марши. А потом и два-три месяца назад. Возможно, Ладин стал убивать или похищать именно два года назад, о чём мы просто не в курсе. Нечто спровоцировало его, заставило изменить привычному образу жизни и своему пацифизму-буддизму.

ТАНЯ

Тебе виднее, зайчик… Ох, это ужасно.

НИКИТА

(сжимает её плечо)

Так и живём. Пора узнать, что накопала Алина Алексеевна.

ТАНЯ

Идём.

ПЕРЕХОД

ИНТ. ОБЩИЙ КАБИНЕТ — ДЕНЬ

Вся группа собирается для отчётности. Иван расклеивает зацепки на доске объявлений, составляет понятные лишь ему графики. Алина Алексеевна привлекает внимание остальных.

АЛИНА А.

Итак, народ, Ладину тридцать лет, он из семьи среднего класса. Мать была учительницей начальных классов, умерла два года назад. (Никита кивает собственным мыслям.) Отец выпивал, был рабочим на заводе, умер в двухтысячном. Вадим посещал школьного психолога, и мне удалось связаться с ним, выцепить немного данных. Атмосфера в семье была напряжённая, отец — авторитарная, подавляющая мальчика фигура. Вадим был крепко эмоционально привязан к матери. В школе был общительным, но ленивым учеником, в учёбе и в коллективе не выделялся. Любил рисование, музыку, литературу, обществознание и историю. Не справлялся с физкультурой.

НИКИТА

Смерть матери стала травмирующим фактором. Наш субъект сменил привычный уклад жизни, с того момента отметился на бирже труда, как минимум, трижды. Мальчишкой был подавлен и потому не был способен ни защищать себя, ни развиваться физически. Предпочитал гуманитарные, «мирные» дисциплины и тихих, податливых друзей.

АЛИНА А.

Одиночкой он не был, конфликтов избегал, поэтому в руки хулиганов не попадал.

ПАНОВ

Или умел договориться, чтобы от него отстали. Судя по участию в протестных маршах, субъект довольно активен в гражданской позиции и имеет сподвижников.

АЛИНА А.

И у него есть подружка, по словам соседей.

ПАНОВ

Иван, есть что добавить?

ИВАН

(рассеянно)

Да, сейчас. Итак, субъект проживает на окраине нашего города. Бар «Чёрный лис» входит в зону его комфорта, потому он и избрал его основным местом преступления. Однако символы и фразы, что похититель оставлял после пропажи людей, расположены были в разных участках. Субъект знаком с жертвами, он выбирает их по одному внешнему типажу и общему признаку — на момент исчезновения они не имели работу. И, кроме того, в семьях каждого из них было, как минимум, по одному ребёнку — мальчику. Жертвы — среднестатистические граждане различных профессий. Вероятно, знакомится с ними он на бирже труда, но, возможно, и в баре. В связи с методом подбора виктимов, можно предположить, что субъект — организованный социопат, который уживается в обществе и способен заводить семью, отношения с противоположным полом, но ненавидит большинство людей, особенно среднего класса. Смерть матери — близкого человека усугубила состояние субъекта и вынудило пойти на преступления. Он увлечён философскими течениями и религиозными идеями, в которых ищет оправдание своим действиям, верит в служение высшим целям — избавление мира от зла, от таких, каким был его властный, доминирующий отец. Таким образом, это мужчина в пограничном состоянии прогрессирующей болезни, от двадцати пяти до сорока лет. Может казаться уравновешенным, но он нестабилен и опасен. Две первых похищенных жертвы, скорее всего, мертвы.

НИКИТА

А третья, если и жива, то лишь до тех пор, пока он не начнёт охоту за четвертой.

ПАНОВ

Спасибо, Иван. Никита, найди подругу Ладина.

(Алине)

Она живёт в той же квартире?

АЛИНА А.

Наверное, да. Говорят, работает официанткой в кафе. Но в каком именно — мне неизвестно.

ПАНОВ

Нет, тогда пока не стоит. Расспроси соседей по поводу её внешности и места работы. Удастся разыскать и поговорить с ней одной — воспользуйся этим. Но докладывай обо всём.

НИКИТА

Всё, как обычно.

Репнину желают удачи, и он удаляется.

ПАНОВ

Он, как безработный, всё время дома, тяжело будет незаметно проверить его квартиру. Да и смысла в беглом осмотре нет. Под профиль Ладин подходит, у него есть пикап, жаль, что серийных номеров никто из очевидцев не запоминал. Добраться бы до этого пикапа…

ИВАН

Мы ведь можем опросить его в качестве свидетеля?

ПАНОВ

Да, но позже.

(пауза)

Ваня, Алина Алексеевна, опросите родственников пропавших. Мы не должны пропустить деталей, которых, возможно, у нас ещё нет. Встречали ли они человека, схожего по приметам с Ладиным.

Иван и Алина Алексеевна, подхватив папки с делом, отправляются на порученное им задание.

ПЕРЕХОД

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА — ПОЗЖЕ

Никита обзванивает квартиры соседей на третьем этаже, где проживает и субъект, никто не открывает. Он спускается на этаж ниже и стучит в деревянную дверь.

ЖЕНЩИНА

(За кадром)

Чё надо?

НИКИТА

Полиция! Я по поводу ваших соседей сверху. Вадима Ладина знаете?

ЖЕНЩИНА

(За кадром)

Знаю, ну и что?

НИКИТА

Может, впустите меня? Я всего лишь задам несколько вопросов, много времени не займу.

ЖЕНЩИНА

(За кадром)

Не собираюсь я никого впускать! Мало ли, кто там шастает по подъездам? И удостоверений мне ваших в дверь не тычьте.

НИКИТА

(убирает руку из внутреннего кармана)

Хорошо, гражданка. А кто с Ладиным проживает, вы можете сказать? Где мне найти его сожительницу?

ЖЕНЩИНА

(За кадром)

В закусочной тут, за углом, её посмотрите. Не знаю, как звать эту девку.

Никита уходит.

ПЕРЕХОД

ЭКСТ. У ВХОДА В ЗАКУСОЧНУЮ — В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ

На Никиту натыкается девица — АНЖЕЛИКА. Волосы у неё крашеные в рыжий, корни — чёрные. На лице много косметики, особенно сильно подведены глаза. На ней розовая спортивная куртка «Адидас», короткие джинсовые шортики, колготки в сеточку и кепка с фальшивыми стразами в руках.

Голос мужчины (за кадром)

И чтобы духу твоего здесь не было!

АНЖЕЛИКА

Да пошёл ты, ворюга!

(Никите)

Эй, куда ты прёшь?

На ходу, вальяжно виляя бёдрами, она закуривает.

НИКИТА

(догоняет её)

Девушка, а вы случаем с Ладиным незнакомы?

АНЖЕЛИКА

(оглядывается через плечо)

А тебе чё? Мент, что ли?

НИКИТА

(берёт её под руку)

Вроде того. Значит, ты его подружка?

Анжелика останавливается, отталкивая его. Роняет сигарету. Никита её тушит своим ботинком.

АНЖЕЛИКА

Отвали, ментяра! Я ничего не сделала!

НИКИТА

(вкрадчиво)

А вот твой приятель, возможно, сделал.

АНЖЕЛИКА

И что?

НИКИТА

Хочешь вместо него в участке посидеть? Я тебе устрою.

АНЖЕЛИКА

Нет.

(достаёт новую сигарету)

Кто вы такой?

НИКИТА

Капитан Репнин. А вы?

Она всё щёлкает зажигалкой, но от волнения не может прикурить. Никита улыбается, заигрывая, располагая к себе, и берёт её руку в свою. Кладёт палец поверх её и вместе с ней снова щёлкает зажигалкой. Анжелика заворожено смотрит на него и чуть не подпаливает себе палец.

АНЖЕЛИКА

Ауч!

Сигарета снова падает.

НИКИТА

Простите.

АНЖЕЛИКА

(зло)

Какой вежливый у нас капитан. Анжелика я, Викторова.

НИКИТА

Анжелика, вы живёте с Ладиным или так, дружите?

АНЖЕЛИКА

Живём, не дети же дружить с ним.

НИКИТА

Можете коротко охарактеризовать его? Каков он?

АНЖЕЛИКА

Ну, добрый, заботливый, внимательный. А что стряслось-то?

НИКИТА

Не могу разглашать. Да так, ничего серьёзного, Анжелика. Он не работает, верно?

АНЖЕЛИКА

Иногда встаёт на биржу труда, получает там работу на время.

НИКИТА

А почему не идёт на постоянную? Выпивает?

АНЖЕЛИКА

Не работает и не пьёт по убеждениям. Не хочет он служить кому-то, словно раб. Религия у него такая.

НИКИТА

Живёт за счёт вас, получается?

АНЖЕЛИКА

Слушайте, мне ваши предрассудки ни к чему выслушивать и ли оспаривать. Что там по делу?

НИКИТА

(качнув головой)

А вы образованная.

АНЖЕЛИКА

А вы, естественно, судили по внешности.

НИКИТА

Есть ли у Ладина пикап?

АНЖЕЛИКА

Нет. Что за пикап?

НИКИТА

Люди видели его за рулём машины.

АНЖЕЛИКА

Машины?

НИКИТА

Пикап. Тёмного цвета.

АНЖЕЛИКА

Его отец оставил Вадику машину, но Вадим почти не садится за руль. Если вообще когда-нибудь водил.

НИКИТА

Но она где-то содержится? Вы не знаете, куда Вадим мог поставить машину?

АНЖЕЛИКА

С чего мне знать? Я думала, он продал её давным-давно.

НИКИТА

Нет, не продал.

АНЖЕЛИКА

Ну тогда, может быть… В гараже, в кооперативе. В двух кварталах отсюда.

ПЕРЕХОД

ЭКСТ. ГАРАЖНЫЙ КООПЕРАТИВ — ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ДЕНЬ

Никита звонит Тане.

ТАНЯ

(по телефону)

Да, сладкий, что у тебя?

НИКИТА

Найди мне номер гаража, который может принадлежат Ладину или его отцу. Я в кооперативе «Радуга».

ТАНЯ

(слышно, как она стучит по клавиатуре)

Ты нашёл его подругу?

НИКИТА

Её зовут Анжелика Викторова, можете и её проверить, кстати. Да, она сказала, что не знает о пикапе, но назвала возможное местоположение гаража.

ТАНЯ

И как она тебе?

НИКИТА

Не сравнится с тобой, лучезарная ты моя.

ТАНЯ

Я и не сомневалась, кудряшка. Та-ак, похоже, я нашла подходящий гараж. Он записан на Авдееву, а это девичья фамилия матери Вадима Ладина.

НИКИТА

Я знал, что ты найдешь.

ТАНЯ

Всегда пожалуйста. Гараж номер триста три.

Репнин оглядывается и начинает искать нужный номер. Находит во втором от себя ряду. Красная дверь, «303».

Никита вскрывает замок одолженной у владельца другого гаража монтировкой.

ПЕРЕХОД

ИНТ. ГАРАЖ — ПОЛЧАСА СПУСТЯ

В гараже Репнин видит пикап бордового цвета. Он надевает одноразовую перчатку и без особой надежды пробует открыть дверцу, но, к своему удивлению, машина не заперта, и ему удаётся. Никита осматривает передние сиденья. Заглядывает назад, шарит рукой под креслами. Потом он открывает багажник и находит всё самое интересное: полоски крови, пуговица. Репнин вызывает криминалистов.

Пока КРИМИНАЛИСТ и ФОТОГРАФ работают с уликами, а ПОЛИЦИЯ опечатывает гараж, Никита набирает телефон Панова.

ПАНОВ

Возвращайся, Никита, ты хорошо поработал.

НИКИТА

Павел Андреевич, а как быть с Ладиным? Он узнает про пикап и занервничает.

ПАНОВ

Я попросил коллег помочь. Они установят своё наблюдение за квартирой. Получим анализ крови — и задержим обвиняемого.

НИКИТА

Что по пуговице? Я выслал вам фото.

ПАНОВ

Татьяна проверяет по снимкам похищенных. Нет, пока ничего похожего. По описанию одежды, составленному ранее нашими коллегами со слов родных, тоже.

НИКИТА

Чует моё сердце, он это.

ПАНОВ

Мы можем полагаться на интуицию, но разум должен главенствовать. Ждём тебя в отделе.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

ПЕРЕХОД

ИНТ. ОБЩИЙ КАБИНЕТ В ЭГПА — ВЕЧЕР

Сотрудники ЭГПА собрались в общем кабинете. Они расстроены. На доске объявлений карта города и обведённые в кружок места: дом Ладина, бар «Чёрный лис» и мелкие отметки у него, гараж. Начальник Панов сидит на стуле возле доски, ему оттуда хорошо видно своих сотрудников. В руках у него чашка с кофе, на коленях — папка с делом.

Иван на своём месте (слева от Панова), у него взмокшие волосы и взбудораженный вид. Таня за столом у Никиты, перед ней открытый ноутбук и фантики от сладостей.

Алина Алексеевна стоит у своего стола, держит папку в руках, периодически использует её при жестикуляции.

Никита возвращается в отдел, когда между остальными участниками группы идёт обсуждение. Он становится у стены рядом со входом и слушает.

АЛИНА А.

Повторный опрос родственников похищенных подтвердил, что они либо состояли на бирже труда, либо обращались туда незадолго до исчезновения. То, что не учёл следователь, начинавший вести это дело.

ИВАН

Он отметил только факт отсутствия постоянного места работы на момент похищения. Между тем, не все были зарегистрированы на бирже официально. Такой была первая жертва — Колосов. Беркутов, ставший вторым пропавшим, открепился с неё, нашёл, по словам жены, неофициальную подработку. А третий пропавший, Романов, приходил туда за временной работой, как сам субъект Ладин. Никто из троих не числился в завсегдатаях бара «Чёрный лис», хотя не исключено, что они всё же бывали там.

ПАНОВ

В деле указано, что похищенные не были знакомы. Это так?

АЛИНА А.

Родные подтвердили, что не знают других похищенных, не слышали их имён или фамилий, как и о субъекте. Но мать третьего похищенного, Романова, поделился с ней, что нашёл нового хорошего знакомого на одной из подработок. И он собирался пойти с ним выпить пива. Подробностей она не знает.

ПАНОВ

Значит, субъект всё же посещал бар, причём с будущими жертвами, но едва ли делал так все три случая. Бармен, заявивший о пикапе, вспомнил бы его.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ПРОСВЕТЛЁННЫЙ. Сценарий фильма. СЕРЕБРОВА ЕКАТЕРИНА

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Просветленный. Сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я