Сборник предназначен для руководителей отелей и HR менеджеров. Сборник содержит более 35 разноплановых заданий для проведения оценки квалификации, промежуточной аттестации персонала отеля, для организации обучающих программ и тренингов в отеле, а также конкурсного отбора на замещение вакантных должностей высшего звена. Сборник может быть также рекомендован для проведения практических занятий при подготовке слушателей учебных заведений по направлениям «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я работаю в отеле. Сборник заданий для аттестации персонала гостиниц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Управление доходом в отеле
Целевая аудитория: топ-менеджмент, работники коммерческой службы
Задание 3.1 Изучите Отчет менеджера гостиницы, представленный в таблице 1. Рассчитайте следующие показатели эффективности работы гостиницы за каждый день:
— среднюю цену за номер;
— доход на один номер;
— доход на одного гостя;
— общий доход на номер;
— общий доход на гостя.
Определите, какой день стал для гостиницы наиболее эффективным. Обоснуйте свой ответ.
Таблица 1
Отчет менеджера
Задание 3.2 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 125 номеров:
День 1: ADR — 3.8 тыс. руб., Осс. — 65,6%;
День 2: ADR — 4,2 тыс. руб., Осс. — 60%;
День 3: RevPAR — 2,8 тыс. руб.
Задание 3.3 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 50 номеров:
День 1: ADR — 2,5 тыс. руб., Осс. — 65%;
День 2: Revenue — 90 тыс. руб.;
День 3: RevPAR — 1,7 тыс. руб.
Задание 3.4 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 30 номеров и ежедневной загрузкой 95%:
День 1: ADR — 2,2 тыс. руб.;
День 2: Revenue — 65 тыс. руб.;
День 3: RevPAR — 2,0 тыс. руб.
Задание 3.5 Изучите отчет менеджера за неделю, представленный в таблице 2.
Установите, какой из дней стал наиболее прибыльным для отеля с номерным фондом 80 номеров.
Таблица 2
Отчет менеджера
Задание 3.6 Гостиница с номерным фондом 150 номеров повысила стоимость проживания, увеличив тем самым ADR на 15%, но в то же время ее загрузка уменьшилась на 10%.
Опишите динамику движения выручки гостиницы, если средняя цена за номер в отчетном периоде (1 год) была 3500 руб./сутки, а средняя загрузка — 66%.
Оцените финансово-экономический результат решения о повышении стоимости гостиничных услуг.
Предложите альтернативные способы увеличения выручки за проживание.
Задание 3.7 Руководство гостиницы с номерным фондом 400 номеров приняло решение понизить стоимость номеров, рассчитывая на привлечение большего числа гостей и, как следствие, увеличение выручки за дополнительные услуги. Прокомментируйте данное решение с точки зрения коммерческой эффективности, руководствуясь данными, приведёнными в таблице 3.
Таблица 3
Структура выручки отеля
Задание 3.8 5 июня гостиница продала 40 номеров и заработала 200 000 руб. 6 июня гостиница продала 50 номеров и заработала 240 000 руб.
В какой день гостиница отработала эффективней и почему?
Задание 3.9 Изучите отчет менеджера, представленный в таблице 4. Установите, какой из дней стал наиболее эффективным.
Таблица 4
Отчет менеджера
Задание 3.10 Руководствуясь данными, приведенными в таблице 5, определите, какая из гостиниц имеет наибольшую инвестиционную привлекательность:
Таблица 5
Ключевые показатели эффективности отелей
Задание 3.11 Проанализируйте показатели эффективности работы отеля, приведённые в таблице 6. С чем связано увеличение GOPPAR?
Таблица 6
Показатели эффективности работы отеля
Задание 3.12 Проанализируйте отчет менеджера, приведённый в таблице 7.
О чем говорят отклонения от плановых показателей ADR и RevPAR?
Какой день можно считать более эффективным?
Таблица 7
Отчет менеджера
Задание 3.13 Предложите условия для формирования нижеперечисленных тарифов относительно Rack Rate. Обоснуйте свой ответ.
BAR (Best Available Rate);
Corporative (Corp.);
Sport;
Friends and Family (F&F);
Group (Gr.);
Bed and Breakfast (BB);
Half Board (HB);
Full Board (FB);
Early Bird (ERB);
Last Minute (LM);
Non-Refundable (NRF);
Long Stay (LS);
Day Use (DU);
Wedding (Wed.);
Weekend Rate (WER).
Задание 3.14 Ознакомьтесь с аутентичными рекламно-информационными материалами о гостиницах, представленными ниже.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я работаю в отеле. Сборник заданий для аттестации персонала гостиниц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других