Я работаю в отеле. Сборник заданий для аттестации персонала гостиниц

Елена Петровна Борнеман, 2021

Сборник предназначен для руководителей отелей и HR менеджеров. Сборник содержит более 35 разноплановых заданий для проведения оценки квалификации, промежуточной аттестации персонала отеля, для организации обучающих программ и тренингов в отеле, а также конкурсного отбора на замещение вакантных должностей высшего звена. Сборник может быть также рекомендован для проведения практических занятий при подготовке слушателей учебных заведений по направлениям «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я работаю в отеле. Сборник заданий для аттестации персонала гостиниц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Управление доходом в отеле

Целевая аудитория: топ-менеджмент, работники коммерческой службы

Задание 3.1 Изучите Отчет менеджера гостиницы, представленный в таблице 1. Рассчитайте следующие показатели эффективности работы гостиницы за каждый день:

— среднюю цену за номер;

— доход на один номер;

— доход на одного гостя;

— общий доход на номер;

— общий доход на гостя.

Определите, какой день стал для гостиницы наиболее эффективным. Обоснуйте свой ответ.

Таблица 1

Отчет менеджера

Задание 3.2 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 125 номеров:

День 1: ADR — 3.8 тыс. руб., Осс. — 65,6%;

День 2: ADR — 4,2 тыс. руб., Осс. — 60%;

День 3: RevPAR — 2,8 тыс. руб.

Задание 3.3 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 50 номеров:

День 1: ADR — 2,5 тыс. руб., Осс. — 65%;

День 2: Revenue — 90 тыс. руб.;

День 3: RevPAR — 1,7 тыс. руб.

Задание 3.4 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 30 номеров и ежедневной загрузкой 95%:

День 1: ADR — 2,2 тыс. руб.;

День 2: Revenue — 65 тыс. руб.;

День 3: RevPAR — 2,0 тыс. руб.

Задание 3.5 Изучите отчет менеджера за неделю, представленный в таблице 2.

Установите, какой из дней стал наиболее прибыльным для отеля с номерным фондом 80 номеров.

Таблица 2

Отчет менеджера

Задание 3.6 Гостиница с номерным фондом 150 номеров повысила стоимость проживания, увеличив тем самым ADR на 15%, но в то же время ее загрузка уменьшилась на 10%.

Опишите динамику движения выручки гостиницы, если средняя цена за номер в отчетном периоде (1 год) была 3500 руб./сутки, а средняя загрузка — 66%.

Оцените финансово-экономический результат решения о повышении стоимости гостиничных услуг.

Предложите альтернативные способы увеличения выручки за проживание.

Задание 3.7 Руководство гостиницы с номерным фондом 400 номеров приняло решение понизить стоимость номеров, рассчитывая на привлечение большего числа гостей и, как следствие, увеличение выручки за дополнительные услуги. Прокомментируйте данное решение с точки зрения коммерческой эффективности, руководствуясь данными, приведёнными в таблице 3.

Таблица 3

Структура выручки отеля

Задание 3.8 5 июня гостиница продала 40 номеров и заработала 200 000 руб. 6 июня гостиница продала 50 номеров и заработала 240 000 руб.

В какой день гостиница отработала эффективней и почему?

Задание 3.9 Изучите отчет менеджера, представленный в таблице 4. Установите, какой из дней стал наиболее эффективным.

Таблица 4

Отчет менеджера

Задание 3.10 Руководствуясь данными, приведенными в таблице 5, определите, какая из гостиниц имеет наибольшую инвестиционную привлекательность:

Таблица 5

Ключевые показатели эффективности отелей

Задание 3.11 Проанализируйте показатели эффективности работы отеля, приведённые в таблице 6. С чем связано увеличение GOPPAR?

Таблица 6

Показатели эффективности работы отеля

Задание 3.12 Проанализируйте отчет менеджера, приведённый в таблице 7.

О чем говорят отклонения от плановых показателей ADR и RevPAR?

Какой день можно считать более эффективным?

Таблица 7

Отчет менеджера

Задание 3.13 Предложите условия для формирования нижеперечисленных тарифов относительно Rack Rate. Обоснуйте свой ответ.

BAR (Best Available Rate);

Corporative (Corp.);

Sport;

Friends and Family (F&F);

Group (Gr.);

Bed and Breakfast (BB);

Half Board (HB);

Full Board (FB);

Early Bird (ERB);

Last Minute (LM);

Non-Refundable (NRF);

Long Stay (LS);

Day Use (DU);

Wedding (Wed.);

Weekend Rate (WER).

Задание 3.14 Ознакомьтесь с аутентичными рекламно-информационными материалами о гостиницах, представленными ниже.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я работаю в отеле. Сборник заданий для аттестации персонала гостиниц предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я