Есть у меня друг. Отто. С ним – всегда весело, даже на самых скучных уроках. Мы с ним – обычные друзья-ботаники десяти лет от роду. То есть, были обычными, пока в один прекрасный день… Вот вы – мечтали когда-нибудь стать звездой? Это ведь так легко: пара удачных видео на YouTube – и пожалуйста, слава! У Братухи Берлина всё получилось: ему всего тринадцать, а его рэпом заслушиваются миллионы. И мы с Отто знаем, что ничуть не хуже! Только нам ужасно не повезло: одно дело быть крутым парнем с окраины, ведущим отвязную жизнь, а другое дело – мальчиками-паиньками вроде нас. Когда нам задали в школе сочинить рэп-песню, всё пошло кувырком. А какой рэп без преступления? Мы решились на первое злодеяние за всю свою жизнь: спрятали бутылку шнапса от вредного лавочника Хотте. И этот самый миг мама Отто вывесила у себя в блоге фотку, где мой друг стоит в позе собаки! Этот позор идеально совпал с нашим злодеянием – и моя с Отто жизнь стала супер-мега-гипер-отвязной. Писательницу Зильке Ламбек российские читатели знают по трилогии о господине Розочке, выходившей в издательстве «КомпасГид». Её новая книга рассчитана на читателей 9–11 лет, которые любят смешные истории про школу, дружбу и приключения, возникшие из ниоткуда. Матти и Отто – обыкновенные мальчишки, не знающие и минуты покоя, и в них легко узнать себя. Поразительно, но эти современные немецкие герои очень похожи на персонажей Николая Носова или Виктории Ледерман: ни временных, ни географических границ для таких непосед и их весёлых чудачеств не существует. На русский язык книгу перевела Дарья Андреева, чьими словами говорит, например, детектив Флетчер из одноимённой серии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой друг Отто предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава первая,
в которой Отто ничего не может спеть, а меня так и тянет расхохотаться
Отто как-то сказал, что мы слишком хорошие мальчики. С тех пор я всё думаю об опасной жизни. И прав ли Отто. И что делать, если он прав. Потому что нельзя же с этим просто так смириться.
Сказал он это, конечно же, не с бухты-барахты, а по поводу. Дело было так.
Сидели мы на уроке музыки. Музыку у нас ведёт фрау Шютц, и это очень скучно. Мы поём песни, которым лет сто тридцать, не меньше. А то и все двести. Пол-урока мы делаем упражнения для развития голоса: то глубоко дышим, то трясёмся, то тянемся. Иногда всё это до того нелепо, что меня разбирает хохот и петь я больше не могу. Отто петь не может в любом случае, потому что не попадает в ноты. Он просто гудит и надеется, что никто этого не заметит. Но фрау Шютц замечает и каждый раз говорит: «Отто, не надо гудеть, давай пой!» Тогда Отто принимает обиженный вид и заявляет: «Я стараюсь как могу!» И меня снова разбирает смех.
В тот раз у нас оставалось ещё пятнадцать минут времени, и фрау Шютц сказала:
— У меня для вас сюрприз!
В моей голове взвыла сирена, потому что в последний раз, когда у неё был для нас сюрприз, она встала перед классом и во весь голос запела что-то из рождественского концерта, который как раз репетировала со своим хором. Поначалу было ещё ничего, но постепенно её голос стал звучать всё выше и выше, она поводила руками, широко разевала рот, и, как раз когда фрау Шютц взяла особенно высокую ноту, я не выдержал и засмеялся.
А что я мог поделать? Это как припадок. Смех начинает булькать где-то в груди, и я честно пытаюсь его подавить. Но он ползёт всё выше и выше, я крепко сжимаю губы, пытаюсь подумать о чём-нибудь грустном, но — бдыщ! — смех выплёскивается наружу. Как река, вышедшая из берегов. Или что-то в этом роде.
Так вот оно и вышло. В самую торжественную минуту, на самой высокой ноте зазвенел мой смех. И как только засмеялся я, засмеялись и все остальные. На том рождественский концерт и кончился. Фрау Шютц замолчала, собрала сумку и ушла. Вид у неё был какой — то нерадостный. Я хотел объяснить ей, что дело тут вовсе не в ней, но, наверное, она бы всё равно мне не поверила.
Но теперь уже почти лето, и я очень надеялся, что рождественский гимн нам всё-таки не грозит. И действительно, фрау Шютц попросила нас задёрнуть шторы, а Отто — открыть «Ютуб» на смарт-доске. У нас по всей школе смарт-доски — это, конечно, очень круто. Если б только ещё учителя умели с ними обращаться. А то ведь они совершенно не умеют. Одни полчаса ругаются, пытаясь запустить это чудо техники, физиономии у них становятся багровые, но толку ноль. Другие с важной миной ищут какое-нибудь стихотворение в «Гугле», а найдя, с самым торжественным видом проецируют его на стену. Недавно зажёг герр доктор Вильмрот, который принял смарт-доску за обычную, просто белую, и стал черкать по ней маркерами. На вопли учеников он не обращал никакого внимания. Только когда ему понадобилось что-то исправить, а стереть написанное не удалось, герр Вильмрот заметил свою ошибку. Увы, слишком поздно.
Так что на этом фоне фрау Шютц ещё ничего: во всяком случае, она слышала про «Ютуб» и у неё хватило здравого смысла перепоручить это дело ученику. Отто вышел к доске, два раза в неё ткнул, и «Ютуб» открылся. Фрау Шютц смотрела на Отто с искренним восхищением. Чего Отто на уроках музыки вообще-то обычно не удостаивается. Отто хотел было вернуться на своё место, но учительница схватила его за рукав.
— Вбей, пожалуйста, «Братуха Берлин», — попросила она.
Отто ввёл эти слова в строку поиска, и на смарт-доске появилось изображение мальчишки южной наружности, привалившегося к сверкающему чёрному «БМВ».
— Спасибо, — сказала фрау Шютц. Видимо, чувствовала себя в силах самостоятельно нажать на «плей».
Задёрнув занавески, она запустила видео. Мальчишке было лет четырнадцать, и после короткого вступления он вразвалочку двинулся по улице, при этом распевая во всё горло:
Я Братуха Берлин,
Рэпер номер один,
Рэп — мой лучший друган,
Ведь я чёткий пацан.
Я Братуха Берлин,
Ты не лезь без причин,
В морду двину, баран,
Ведь я чёткий пацан.
И всё в таком духе. Через пару минут я уже мог подпевать.
В классе воцарилась полная тишина. Даже Карло перестал кидаться в Мари комочками бумаги. Мальчишка на видео был крут, ничего не скажешь, и при этом все — го на пару лет старше нас. В последней сцене он дал пять парню постарше и опять сообщил:
Я Братуха Берлин,
Шкалит адреналин,
Моя жизнь — сплошной фан,
Ведь я чёткий пацан.
Ухмыльнулся в камеру, развернулся и не спеша зашагал со своими корешами прочь по улице.
Фрау Шютц успешно остановила видео и выжидательно воззрилась на нас.
— Понравилось? — поинтересовалась она.
— Ничего так, — отозвался Карло.
— Круть! — воскликнул Отто.
— Махмуду тринадцать, он сам записал и смонтировал это видео, — сказала она. — На «Ютубе» у него уже сто двадцать тысяч посмотров или как там это называется.
— Просмотров! — подсказали мы.
— Не суть. Я хочу, чтобы вы сочинили и исполнили перед классом свой собственный рэп. Можете разбиться на группы по двое или по трое, тогда петь может кто-то один из группы. Речь должна идти о чём-то таком, что волнует лично вас.
— А это на оценку? — задала вопрос Франци, учившаяся лучше всех по всем предметам.
— Да, — ответила фрау Шютц.
— А оцениваться будет пение? — спросил Отто. Голос у него был упавший.
Едва представив себе, как Отто читает рэп, я почувствовал, что в глотке начинает бурлить смех.
— Нет, все петь не обязаны, — откликнулась фрау Шютц. — Но песню вы должны сочинить вместе.
В классе повисла растерянная тишина. Наверное, потому что одни из нас совсем не умеют сочинять стихи, а другие — петь. Не успели мы прийти в себя, как раздался звонок.
— Итак, удачи! — пожелала фрау Шютц. — Мне очень интересно, что у вас получится!
Отто нагнал меня на лестнице. На штанине у него темнело здоровенное пятно, дужка очков была заклеена скотчем. Его мама отказывается относить их в ремонт. Потому что за последние два месяца Отто наступал на очки уже три раза.
— Матти, — произнёс он. Голос у него был шёлково-бархатный.
— Нет, — отрезал я.
— Но ты ведь даже ещё не знаешь, что я хочу сказать.
— Тут и знать нечего, — ответил я. — Ты хочешь сочинять рэп со мной. Чтобы самому не петь. Это ещё ладно. Но ведь ты и стихи складывать не умеешь! А значит, мне всё придётся делать в одиночку.
— Ну Матти, — пробормотал Отто.
И я, конечно, поддался. Вечно одна и та же история.
Когда Отто затягивает это своё «ну Матти» — я чувствую всё сразу. И гордость — ведь он нуждается в моей помощи. И ответственность — ведь Отто как-никак мой лучший друг. И даже капельку злости — потому что он мною пользуется. А ещё у него это как-то очень забавно выходит. Я не могу сдержать смех. А стоит мне рассмеяться, как из меня верёвки можно вить.
— Только если думать будем вместе! — сказал я.
— Договорились! — воскликнул он. — Я буду думать изо всех сил. Обещаю!
Мы ударили по рукам.
— Но сочинить настоящий гангста-рэп — это нам, конечно, трудно будет, — заметил Отто.
— Почему? — удивился я.
Он посмотрел на меня — очень спокойно и очень серьёзно.
— Мы слишком хорошие мальчики, — ответил он.
И чем дольше я об этом думаю, тем больше переживаю. Потому что, честно говоря, Отто абсолютно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой друг Отто предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других