Метод «Матрица детского саморазвития» применяется для анализа, когда предстоит образно и доступно иллюстрировать его показатели с целью управления личностно-интеллектуальным процессом самообучения. Благодаря этому методу этнопедагог-дидакт может разработать не только стратегическую программу организации личностно-интеллектуального процесса самообучения, но и тактически планировать промежуточные цели когнитивно-образовательной деятельности самообучающейся личности каждого ребёнка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Матрица детского саморазвития. Методический инструментарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Металлические вкладыши М. Монтессори
Это 2 подставки с 5 розовыми металлическими рамками каждая. Сторона рамки длиной 14 см. К рамкам прилагаются вкладыши синего цвета: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс, яйцо, трапеция, пятиугольник, треугольник, квадрат с 4 полукругами. В середине каждого вкладыша имеется выступ, чтобы можно было удерживать вкладыш двумя пальцами
Педагог заранее готовит твёрдую подставку и листы бумаги 14х14 см и цветные карандаши.
Когнитивная цель — формирование и развитие мелкой моторики для развития координации рук и глаз.
Образовательная цель — научиться правильно держать карандаш и целенаправленно проводить линии, чтобы подготовить пальцы к письму.
Алгоритм действий:
1) одной рукой плотно прижать рамку к листу 14х14 см;
2) другой рукой обвести вырезанную в рамке фигуру цветным карандашом;
3) надо начинать сверху обводить контур фигуры против часовой стрелки;
4) убрать рамку;
5) положить фигуру-вкладыш точно на начерченную фигуру;
6) одной рукой держать фигуру-вкладыш за выступ;
7) другой рукой обводить эту фигуру карандашом другого цвета;
8) начерченную фигуру ребёнок закрашивает одним из тех карандашей, которым нарисован на бумаге её контур;
9) провести легко и свободно вертикальную линию сверху вниз от одной границы фигуры до другой — это и есть штрихи;
10) необходимо, чтобы ребёнок мог сам понять — какой нужен нажим при проведении линий.
ВНИМАНИЕ!
1. Педагогу сначала надо показать, презентовать действия с вкладышем.
2. Если ребёнок правша, то педагог садится справа от ребёнка.
3. Если ребёнок левша, то — слева от ребёнка.
4. Педагогу надо проследить за тем, чтобы движение рук ребёнка было плавным и непрерывным.
Самоконтроль. Ребёнок сам видит правильность и ровность линий.
Самокоррекция. Ребёнок до тех пор проводит линии, пока не получит удовлетворение от красоты проведённых линий.
Творчество. Ребёнок с помощью фигур рисует разные узоры, орнаменты, закрашивая их на своё усмотрение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Матрица детского саморазвития. Методический инструментарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других