Ремейки. Пьесы и сценарии 2014—2016

Игорь Викторович Левин

Пьеса «Прощай, Милый друг» полностью следует известному сюжету Ги Де Мопассана, но как фарс в стиле кибер-панк, где герои действуют в мире фантазий Ф. К. Дика и отождествляют себя с героями фильмов Ридли Скотта и Ульриха Зайдля. «Послезавтра» – фантазия на тему «1984», а «Ханами» – «Трудности перевода». «Элегия» наполнена музыкой Рахманинова. В «Ремейке» жители советского поселка на краю земли с энтузиазмом включаются в косплей, вживаясь в образы героев фильмов Антониони и Брюса Ли.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремейки. Пьесы и сценарии 2014—2016 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Послезавтра

Одноактная трагикомедия. Фарс в стиле кибер-панк

Париж, 2015

Действующие лица

Участники телевизионного реалити-шоу «Дом-3»:

БОЖЕНА ЯКОВЛЕВНА — миловидная дама благородной наружности, лет 45-ти. В шоу больше двадцати лет с перерывом на депутатство в Госдуме.

МИТЯ — её партнер лет 30-ти, невысокий нарцисс-культурист. В шоу недавно, но рвётся в звёзды любыми средствами.

ЮЛЯ — бойкая девица лет 20-ти. В проекте пару лет, звезда шоу. Носит очки виртуальной реальности (ВР) «РоссУм Реальность», не снимая.

СЁМИН — её партнёр лет 35-ти. Хипстер с апгрейдом: имплантированным в мозг процессором, чипами памяти и сенсорами. В проекте пару лет. Всегда носит майку с надписью «Рождён в 1984» и импортные очки виртуальной реальности.

Антропоморфные Роботы «Добро» (ДЖАМШУТ) и «Рцы» (РАВШАН), напоминающие мотоциклистов в глухих шлемах. Соответствующие буквы выведены у них на головах старославянским шрифтом. На спине: «РоссУм Робототехника. Сделано в Евразии».

КОМИССАР — солидный, пожилой, с интеллигентным мужественным лицом.

Второстепенные персонажи: Казачий АТАМАН, ОТЕЦ ПЕРУН, ОПОЛЧЕНЕЦ, АКТИВИСТКА Евразийского Союза Молодёжи — бывшая жена Мити.

Место действия столица Евразии, одна из студий телепроекта «Дом-3». 2020 год.

В студии: две двуспальных кровати по углам в глубине; кухонная стойка в центре, с 3D-принтером «РоссУм Нано» в торце. С одной стороны от стойки — круглый стол с четырьмя стульями, с другой — диванная группа. На заднике — логотип «Дом-3» и надпись «2×2=5». Наверху — огромный телекран «РоссУм ТВ» и камера, напоминающая глаз. Когда камера следит за участниками шоу, горит сигнальная лампочка.

Сцена 1

Раннее утро, полумрак

Робот-Д натирает кухонную стойку, Робот-Р пылесосит пол. Сёмин сидит на диване, смотрит сквозь очки ВР непонятно куда, совершая странные пассы руками, будто листая страницы и манипулируя иконками на невидимом сенсорном экране. На пальцах мигают сенсоры управления виртуальным тачскрином, на левой руке переливается светом индикаторов браслет-коннектор. Робот-Р заканчивает работу, отсоединяет рукав пылесоса от замкового фитинга на груди. Подходит к дивану, садится рядом с Сёминым на корточки, закрывает фитинг крышкой и терпеливо ждёт.

СЁМИН (не прерывая своего странного занятия). Секундочку… ща, Равшанчик… раскумарим вас. Тааак… Оппаньки! («Сворачивает» невидимый тачскрин, «сбрасывает» пальцем что-то с экрана браслета в голову робота). Ну, вот. Сейчас вштырит. Джамшут, иди сюда! (Второй робот робко подходит, вытирая о себя мокрые руки). Садись! (проделывает с Роботом-Д такую же манипуляцию). Ну что, накатило? (Роботы отрицательно машут головами). Странно… Должно уже. Ладно, индуцируем сигнал посильнее… (снова «разворачивает» невидимый тачскрин и возобновляет свои странные движения). Да ни фига! Вас прёт уже! Я же вижу! (Роботы начинают слегка раскачиваться, периодически стукаясь головами).

Играет восточная музыка. Робот-Д сидит, с трудом удерживая вертикальное положение. Робот-Р ползает вокруг него на четвереньках. Сёмин что-то рассматривает на невидимом тачскрине и смеется. Музыка внезапно останавливается, роботы замирают. Сёмин «сворачивает» тачскрин.

СЁМИН. Всё, хорош на сегодня. (Роботы с трудом встают на ноги).

РОБОТ-Р. Спасибо, начальник… так вставило… До сих пор плющит.

СЁМИН. Странно, не должно… Интересный эффект, надо проанализировать… А тебя тоже ещё прёт, Джамшут? (Робот энергично кивает. Роботы нетвёрдым шагом направляются к стойке, цепляясь друг за друга).

РОБОТ-Р (cобирая рюкзак). Ну, мы пойдём, начальник. (Достаёт из рюкзака большой бумажный пакет и протягивает Сёмину).

СЁМИН (Заглядывая в пакет). Сыыыр! Настоящий! Вот это да! Где ты его взял?

РОБОТ-Р. У Джамшута земляк на полигоне работает, где контрабанду уничтожают.

СЁМИН. В каком смысле земляк?

РОБОТ-Р. Они из одной партии. Одним пальцем деланы…

СЁМИН (смеётся). Нельзя так сказать.

РОБОТ-Р. А как?

СЁМИН. Не напрягайся. Все равно забудешь. В вашей модели слабые возможности самообучения. Надо вам апгрейдить когнитивно-семантический блок.

РОБОТ-Р. И Джамшуту мозг исправить надо, а то он всё понимает, а говорить уже совсем не может.

СЁМИН. Ладно, завтра этим займёмся. Спасибо, ребята.

РОБОТ-Р. Тебе спасибо, начальник. До вечера! (Роботы уходят).

Сёмин садится на диван и играет на компьютерном симуляторе в автогонки, вцепившись в невидимый штурвал.

Утро. Светает

Заходит Юля с авоськами, кладёт их на стол. Выставляет из них стеклянные банки с домашним вареньем и мёдом. Берёт два бумажных пакета, идёт к Сёмину, садится рядом.

СЁМИН (не прерывая игры). Привет, любимая! (Юля молча целует его в щеку, открывает пакет и подносит к лицу Сёмина. Он нюхает, прерывает игру и заглядывает внутрь). Что это?

ЮЛЯ. Кофе, настоящий! (Открывает другой пакет) Сахар, прикинь!

СЁМИН. Настоящий, из свёклы?

ЮЛЯ. Ну, да. Мама дала. Привет тебе передаёт.

СЁМИН. Спасибо. Это она из буфета для небожителей стащила?

ЮЛЯ. Да, эти уроды ни в чём себе не отказывают.

Сёмин бросает игру. Оба встают и направляются к кухонной стойке. Сёмин варит кофе в двух турках. Юля подходит к Сёмину, обнимает его сзади.

ЮЛЯ (мурлычет). Опять не спал? Чем занимался без меня? Признавайся… Чем это так пахнет?

СЁМИН. Кофе.

ЮЛЯ. Нет, ещё чем-то. (Заглядывает в пакет с сыром). Вау! Масдам! Камамбер! Пармезан! Откуда?

СЁМИН. Не спрашивай.

ЮЛЯ (Отрезая кусочек сыра). Соскучился?

СЁМИН (поглаживая Юлину задницу). Ужжасно…

Сёмин снимает кофе. Обнимает Юлю сзади, целует в шею. Поворачивает к себе. Какое-то время они страстно обнимаются и целуются.

ЮЛЯ. Какие тебе женщины нравятся?

СЁМИН. Страстные, порочные…

ЮЛЯ. Тогда я подхожу тебе. Я порочна до мозга костей.

СЁМИН. Любишь этим заниматься?

ЮЛЯ. Обожаю!

Сёмин сажает Юлю на кухонную стойку… Входит Митя.

МИТЯ. Привет, молодожёны!

«Молодожёны» явно не рады. Юля проворно спрыгивает со стола.

ЮЛЯ. Ну вот…

МИТЯ. Триумф воли над оргазмом! (Смеётся)

Митя здоровается с Сёминым за руку. Под мышкой держит бумажный свёрток.

ЮЛЯ. Пойду Божену разбужу.

Наливает кофе в кружку, отрезает по кусочку сыра и направляется к кровати справа. Юля водит кружкой с кофе перед носом спящей Божены. Та отворачивается, пытаясь закрыться подушкой, но вскоре сдается, садится в кровати. Девушки пьют кофе из одной кружки, едят и о чём-то шушукаются.

СЁМИН. Как всё прошло? Как дочка?

МИТЯ (разворачивая свёрток). Дочка молодчинка. Совсем взрослая. Мечтает вступить в Союз молодёжи, как мама. Смышлёная…

СЁМИН (кивая на свёрток). Что это?

МИТЯ (демонстрируя книгу). Новый словарь новояза! Второй выпуск. (Протягивает книгу Сёме) Ты, наверняка и первый не читал. Ознакомишься?

СЁМИН. Потом…

МИТЯ (бросая книгу на стол). Опять всю ночь в интернете просидел? (Смотрит на тарелку с сыром). Или с этими говорящими пылесосами ковырялся?

СЁМИН. Тебе какое дело?

МИТЯ. Снова физзарядку просохатишь, а мне отдуваться за всех. На нас же люди смотрят!

С кровати доносится женский смех.

БОЖЕНА и ЮЛЯ: Они подглядывают, так не че-естно…

МИТЯ (глядя на женщин неодобрительно, подходит к 3Д-принтеру, командует): ДобрО, РоссУм!

ПРИНТЕР (ЗК). Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.

МИТЯ. Белковой икры с поливитаминами, четыре порции… (Подставляет большой стакан, в который падает чёрная масса).

СЁМИН. Как ты можешь жрать это говно? Вот же сыр! Поешь…

МИТЯ. Хрен знает, может он отравлен. (С кровати доносится смех).

Звучит торжественно-невнятный короткий гимн. Митя замирает со стаканом в руке, положив ладонь другой руки на сердце и просветлев лицом. Девушки на кровати умирают от смеха, то передразнивая его, то карикатурно отдавая ему честь. Сёмин подходит к Мите, принимая его позу. Митя прячется за ним и спешно завтракает. Девушки веселятся пуще прежнего.

Включается телекран. На экране комбайны идут по колосящемуся полю.

ДИКТОР (ЗК). Это наша земля. Земля мира и изобилия, надежды и гармонии. Наша Евразия!

Божена дирижирует кусочком сыра, не вставая с кровати, Юля её обнимает. Митя старается жевать незаметно, от чего лицо приобретает коровье выражение.

На экране рабочие суетятся на нефтедобывающей платформе.

ДИКТОР (ЗК). Это наши люди. Рабочие, строители, инженеры, нефтяники, газовики, эффективные менеджеры… Созидатели нашего мира, способные всё преодолеть. Борющиеся и побеждающие… (На экране летят [битая ссылка] B-2, F-22 и [битая ссылка] F-35, конвертоплан [битая ссылка] V-22 высаживает морпехов и роботов-[битая ссылка] мулов, с авианосца взлетает [битая ссылка] дрон, идёт футуристический эсминец «[битая ссылка] Zumwalt», всплывает подводная лодка…)

А это — тёмные силы, враг. Океания. Враг жестокий и беспощадный, мечтающий завладеть нашей землёй, поработить наших людей, извратить наши надежды и сны… (На экране пуск ракет, взрывы, ядерный взрыв, ударная волна).…уничтожить всё, что нам дорого, что свято… (На экране «вежливые зелёные человечки»).

На просторах Латгалии, в бесплодных пустынях Леванта, отважные, сильные и молодые приносят себя в жертву… (На экране бородатые фанатики убивают военнопленных, турецкие коммандос идут в рукопашную с перекошенными от злобы лицами).

…приносят себя в жертву варварам и кровопийцам. Но даже, если мы вырвем победу (На экране толпы радостных хипстеров с белыми ленточками, белыми шариками и плакатами «2×2=5», «Жлобство — это духовность», «Мир — это война», «Изоляция — это авторитет», «Воровство — это развитие», «Незнание — сила», «ОН ПНХ!», «Свобода в дисциплине!») … наше общество заражено дьявольской раковой опухолью. Она растёт и распространяется. Назовите её!

БОЖЕНА (с кровати). Культуррра-а-а!

ЮЛЯ. Ненавижу! Убейте её!

МИТЯ (едва сдерживая смех). Пятая колонна! Прредатели! Смерть предателям! Смерть…

БОЖЕНА и ЮЛЯ (в унисон с Митей). Ме-е-е… Ме-е-е!

Сёмин кривляется: корчит страшные рожи, выпучив глаза, будто кричит «Смерть!»

На экране появляется пожилой человек с бородкой (Титры: проф. Голдстейн. Агент Океании, провокатор).

ГОЛДСТЕЙН (ЗК). Всё, что говорят с экрана — ложь! Войны на самом деле нет. Они насаждают идею войны, чтобы отвлечь от истинных человеческих целей. Отца Нации не существует! Вами руководят безликие манипуляторы и банальные воры. Они не служат народу, они служат сами себе! Народ Евразии, тебя обманывают! Вы не воюете с Океанией! Понимаете ли вы, что с вами вытворяют? Вас превратили в стадо, в послушных глупых рабов! Ваш враг — не Океания! Ваш враг — собственная власть! Вы враги сами себе.

Все это время Сёмин, Юля и Божена продолжают кривляться, а Митя выкрикивает проклятья в адрес Голдстейна и предателей, но вяло, без огонька.

Опять звучит гимн. Сёмин и Юля убегают. В момент короткой паузы слышен шум воды в душе и смех. На экране Митя поигрывает мускулами, отдуваясь после «истерики». В углу экрана лого «Дом-3».

С данного момента камера фиксирует происходящее на сцене, транслируя на экран.

ДИКТОР (ЗК). Братья и сёстры! Утро — начало нового счастливого дня (Звучит сигнал. Митя начинает выполнять комплекс гимнастики.) Каждый обязан содержать своё тело в боевой готовности (Звучит «Если завтра война»). Ведь наш человек — безотказное оружие, и вместе мы — непобедимы! Дмитрий!

МИТЯ (выполняя упражнения). Я! Раз, раз, а-раз, два-а, три! К сожалению, мне не выпало чести сражаться на Левантийском фронте (выполняет наклоны).

БОЖЕНА (карикатурно повторяя движения, лёжа в постели). Подумайте о наших мальчиках, каково им там приходится… (Юля и Сёмин едва сдерживают смех).

МИТЯ (старательно выполняя упражнения). Каждый до сорока пяти обязан доставать до пола кончиками пальцев…

Божена встает в кровати в полный рост и передразнивает Митю, интерпретируя его движения, как танец в кабаре.

БОЖЕНА (поёт). Не стоит прогибаться под изменчивый мир, когда тебе уже сорок пять!

Сцена 2

День. На экране «Дом-3»

Митя лежит на кровати. Юля и Сёмин учат Божену пользоваться очками виртуальной реальности. Она ходит враскоряку, натыкаясь на мебель, не успевая считывать информацию. Юля и Сёмин над ней потешаются.

БОЖЕНА. Как вам удаётся успевать за всем уследить? У меня сейчас голова лопнет и глаза вылезут, как у рака…

ЮЛЯ. Божена Яковлевна, а Вы не смотрите на иконки всплывающие, а то они разворачиваются сразу и мешают. Смотрите вперёд, куда идёте, а иконки боковым зрением удерживаете.

БОЖЕНА. Не представляю, как это. У меня боковое зрение отсутствует, наверно. (Чуть не падает, но ребята подхватывают её и усаживают за стол). Не могу больше (Снимает очки). Спасибо… Простите бестолковую!

На экране реклама роботов (ЗК): «Хочешь почувствовать себя хозяином? Купи себе робота РоссУма! Надёжный, недорогой, безопасный, работящий, неприхотливый, послушный. Твой!»

СЁМИН. Я придумал как апгрейдить мозги нашим роботам.

МАСЯНЯ. Зачем? Они и так прекрасно всё делают. Такие милые…

На экране диктор зачитывает информацию бесцветным голосом.

ДИКТОР (ЗК). В третьем квартале производство станков с программным управлением выросло на 1,5%, роботов с элементами искусственного интеллекта на 2%. Нашими учёными открыто три новых элемента таблицы Менделеева…

СЁМИН. Они смогут повысить распознаваемость в разы. Обретут способность к самообучаемости и передаче знаний и навыков друг другу. Каждый из них сможет подключаться к неограниченному объёму информации в облаке, объединяться в сети с другими роботами… Сейчас их специально снабжают слабой и устаревшей когнитивной матрицей, да ещё отечественной. Что заложили, то в них и есть.

БОЖЕНА. Может, это и лучше… В стране, где дважды два равно пяти?

СЁМИН. Так не может долго продолжаться. Страна воюет. Это временное помешательство…

ЮЛЯ. По-моему, это помешательство давно стало хроническим.

СЁМИН. «Нельзя игнорировать физические факты. В философии, в религии, в этике, в политике дважды два может равняться пяти, но если вы конструируете пушку или самолёт, дважды два должно быть четыре».

ЮЛЯ. Какой ты идеалист, Сёмин! Цитируешь Голдстейна. Им не нужны самолёты и пушки. Вся эта война — в телекране и воображении обывателя. Неужели ты веришь в такую туфту? Где ты видишь войну?

БОЖЕНА. Пожалуй, пора обедать… (направляется в 3Д-принтеру).

СЁМИН. Понятно, но не могут же они совсем не думать о будущем?

ЮЛЯ. Могут. Всё, что им нужно и разные цацки (снимает очки и снова надевает), они покупают у Океании, с которой, якобы, воюют. Пушки и самолёты — отечественные. С позапрошлой войны остались.

Снова включается камера, и Юля с Сёминым замолкают.

БОЖЕНА (командует 3Д-принтеру). Добро, РоссУм!

ПРИНТЕР (ЗК). Здравствуйте, Божена Яковлевна!

БОЖЕНА. Один стейк из чистого протеина со вкусом говядины. Три стейка из белковой массы со вкусом индейки. (Принтер жужжит, работает). Митенька!

МИТЯ. Что, моя хорошая?

БОЖЕНА. Как тебе стейк пожарить? (Ставит две сковородки на плиту).

МИТЯ. С кровью, пожалуйста.

Юля с Сёминым накрывают на стол. Митя встаёт, направляется к столу. Все рассаживаются. Божена раскладывает стейки по тарелкам.

ЮЛЯ. Ребята, я такую статью сейчас увидела про белковую массу (cмотрит куда-то вверх, сквозь очки). Она будет волокнистая и со вкусом рыбы. Неотличима от трески.

СЁМИН (c отвращением ковыряя стейк). В Остазии любят мясо со вкусом рыбы и рыбу в сладкой карамели из гороха.

МИТЯ (уплетая стейк). Зверьё! Косоглазые обезьяны. Мясо должно иметь вкус мяса! Тебе не нравится стейк? (Заглядывая Сёмину в тарелку). Не вкусно?

СЁМИН. Нет, что ты, божественно! (все смеются). Просто слишком сытно для меня.

МИТЯ. Не против? (Забирает недоеденный стейк на свою тарелку).

БОЖЕНА. Говорят белковый паёк в этом месяце увеличат на сто грамм.

СЁМИН (с сарказмом). Слава нашему вождю!

МИТЯ. Я слышал, скоро импортозамещение станет полным.

СЁМИН. Пока я вижу пустые полки в магазинах. Но слышу, что они полные. Слышу (прикладывает ладони к ушам), но не вижу (складывает ладони трубочкой и рассматривает в «бинокль» свою пустую тарелку).

МИТЯ (толкая Сёмина ногой под столом). Когда ты был в магазине последний раз?

СЁМИН (поворачиваясь «ухом» из ладони к Мите). Ась?

ЮЛЯ (примирительно). Он видит магазины моими глазами.

СЁМИН. Вот именно (Смотрит на Митю в «бинокль»).

МИТЯ. И думает чужими мозгами… Фары протри. Эти кружки, тарелки — импортные?

СЁМИН. Нет. (Митя торжествующе разводит руками). Но… принтер, который их печатает — импортный… и исходные полимерные смеси — тоже.

МИТЯ (хлопнув рукой по столу). Да что ты несёшь! Тебя послушать, мы — ебланы какие-то косорукие… Встань! Да, давай, поднимайся. Я ткну тебя носом. (Тащит Сёмина к принтеру).

СЁМИН (вяло отбрыкиваясь). Иди на хрен, мутант химический. Отвяжись! (Девушки смеются, пытаются их успокоить).

МИТЯ (тыча пальцем в надпись на принтере). Читай по слогам, горе лупоглазое: «Мэйд ин Евразия»!

СЁМИН (аккуратно отклеив стикер). Вуаля! «Мэйд ин Остазия». А технология из Океании. Как и микрочипы в моей башке и очки. (Кричит в камеру): И оборудование в этой студии и сама технология телекрана, между прочим!

МИТЯ (постукивая по голове Сёмина костяшками пальцев). Вот оно… А я и думаю, почему ты такое чмо, Тетрис?

СЁМИН. Сам ты чмо. Гомо Памперс…

Митя хватает Сёмина за шиворот, разворачивает.

БОЖЕНА. Ну что вы ребята, в самом деле…

ЮЛЯ (подскакивая). Отпусти сейчас же! Не смей трогать его!

МИТЯ (удерживая вырывающегося Сёмина). И что будет, овца?

Юля бьёт Митю ногой в пах и разбивает кружку о его голову. Митя отпускает Сёмина. Тот немедленно вместе с Юлей начинает швырять в агрессора оставшимися тарелками и кружками. Божена удерживает Митю, но он вырывается. Все расходятся по своим углам. Митя корчится от боли на кровати. Божена собирает осколки, вздыхая.

БОЖЕНА (командует 3Д-принтеру). Добро, РоссУм! Четыре кружки и четыре больших тарелки. (принтер жужжит).

Играет гимн. На экране диктор зачитывает информацию бесцветным голосом.

ДИКТОР (ЗК). В третьем квартале производство вооружений увеличилось на 9%, в том числе: фосфорных бомб на 2,5% процента, вакуумных бомб на 5%, кассетных…

Митя одевает куртку и собирается уходить.

БОЖЕНА. Митенька, куда ты? (Митя уходит, не ответив). Такой ранимый… такой обидчивый! Дело-то пустячное… (вздыхает).

Принтер «выплевывает» новенькую посуду. Юля подходит к Божене, обнимает.

ЮЛЯ. Не переживай, дорогая! Он вернется к вечернему эфиру. Как тебя угораздило?

БОЖЕНА. Не знаю… послал Бог любовь на излёте жизни…

ЮЛЯ. Скажешь тоже! Всё только начинается! Идём! (Обняв Божену за талию, увлекает в сторону кровати, где они принимаются шептаться).

Сцена 3

Вечер

Сёмин ковыряется в головах сидящих перед диваном роботов.

На экране токшоу: ведущий, холёный господин во френче, едва сдерживает агрессивного оратора, наскакивающего на своего вялого интеллигентного оппонента.

1-й ОРАТОР (ЗК). Мы стремимся к власти исключительно ради неё самой. Нас не занимает чужое благо, нас занимает только власть. Ни богатство, ни роскошь, ни долгая жизнь, ни счастье — только власть, чистая власть. Что означает «чистая власть», вы скоро поймёте. (Срывается на крик): Мы знаем, что делаем, и в этом наше отличие от всех олигархий прошлого. Все остальные, даже те, кто напоминал нас — трусы и лицемеры. Нацисты и коммунисты были уже очень близки к нам по методам, но у них не хватило мужества разобраться в собственных мотивах. Они делали вид и, вероятно, даже верили, что захватили власть вынужденно, на ограниченное время, а впереди, рукой подать, уже виден рай, где люди будут свободны и равны.

2-й ОРАТОР (ЗК). Позвольте…

1-й ОРАТОР (ЗК). Не позволю! (Аплодисменты и смех в студии). Молчите и слушайте, что вам говорят! Мы не такие. Мы знаем, что власть никогда не захватывают для того, чтобы от неё отказаться. Власть — не средство, она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию. Революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.

Во время монолога в студию «Дом-3» вваливается толпа: Комиссар, Атаман, отец Перун, Ополченец и Активистка ЕАС. Девушки удивлённо на них смотрят. Сёмин лихорадочно заканчивает работу. Комиссар, Атаман и отец Перун присаживаются за стол и смотрят на телекран. Ополченец остаётся в дверях, Активистка подходит к кровати и смотрит на Божену и Юлю с презрением, заложив руки за спину.

На экране:

ВЕДУЩИЙ (обращаясь ко 2-му Оратору). Если у нас диктатура и террор, как Вы говорите, то зачем нужны такие, как Вы? И почему Вы ещё живы? (Смех и аплодисменты в студии).

2-й ОРАТОР. Всегда нужен еретик, враг общества, для того чтобы его снова и снова побеждали и унижали. Чем могущественнее будет власть, тем она будет нетерпимее. Чем слабее сопротивление, тем суровее деспотизм. Но пятая колонна будет жить вечно. Каждый день, каждую минуту нас будут громить, позорить, высмеивать, оплевывать. А мы сохранимся (Оратора захлопывают и освистывают в студии).

В это время Божена встает, решительно и неожиданно легко устранив Активистку с пути, направляется к столу. Комиссар и Атаман смотрят на неё. Роботы тоже встают и, собрав мусорные пакеты, собираются выйти, но их задерживает Ополченец.

БОЖЕНА. Мальчики, чем обязаны?! Мало времени, извините. Вы по какому вопросу? У нас эфир через пять минут.

КОМИССАР. Эфира не будет, Божена Яковлевна. Лавочка закрыта.

БОЖЕНА. Кто это сказал?

КОМИССАР. Я. (Божена вопросительно смотрит, явно ожидая продолжения) Новый руководитель канала. Не хотите справиться о судьбе моего предшественника? (Все молчат). Прекрасно! Мы понимаем друг друга.

На экране:

ВЕДУЩИЙ (ЗК). Они сохранятся! Вы это слышали? Трудно представить себе будущее, где такие паразиты, как ты…

2-й ОРАТОР (перебивая). Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека… И помните, что это — навечно. Лицо для растаптывания всегда найдется. (На него набрасывается 1-й Оратор и несколько зрителей. Овация и свист).

Экран гаснет. Затем появляется портрет Отца Нации.

АТАМАН. Собирайте вещи. Десять минут времени на сборы. Роботы помогут вам устроиться в общежитии на ночь, а с утра — в военкомат.

БОЖЕНА. С какого перепуга?

Включается телекран. Звучит гимн. Комиссар, Атаман, отец Перун, Активистка и Ополченец вытягиваются по стойке смирно, картинно приложив руку к сердцу. Все остальные не меняют поз, переглядываясь между собой. Появляется Митя с красной повязкой на рукаве и тоже вытягивается рядом с Ополченцем.

На экране комбайны идут по колосящемуся полю.

ДИКТОР (ЗК). Это наша земля. Земля мира и изобилия, надежды и гармонии. Наша Евразия! (Отец Перун крестится на экран, бьет поклоны в пояс).

ЮЛЯ (поднимаясь с кровати). Может объясните, что делать нам в военкомате? Я что, пулеметчица?

Активистка жестом прерывает её, красноречиво указывая на экран. На экране рабочие суетятся на нефтедобывающей платформе.

ДИКТОР (ЗК). Это наши люди. Рабочие, строители, инженеры, нефтяники, газовики, эффективные менеджеры… Созидатели нашего мира, способные всё преодолеть. Борющиеся и побеждающие… (На экране толпы солдат с азиатскими лицами бегут в атаку, артиллерия и РСЗО работают, взрывы, перекошенные злобой лица…)

А это — тёмные силы, враг. Остазия. Враг жестокий и беспощадный, мечтающий завладеть нашей землей, поработить наших людей, извратить наши надежды и сны… (На экране пуск ракет, взрывы, ядерный взрыв, ударная волна).

…уничтожить всё, что нам дорого, что свято (На экране «вежливые зелёные человечки»).

На просторах Монголии, в бесплодных пустынях Цайдама, отважные, сильные и молодые приносят себя в жертву… (На экране ускоглазые фанатики убивают военнопленных, китайские коммандос идут в рукопашную с перекошенными от злобы лицами)…приносят себя в жертву варварам и кровопийцам. Но даже если мы вырвем победу…

БОЖЕНА. Это сумасшедший дом какой-то… Мы же воюем с Океанией?

КОМИССАР (бесстрастно). Мы никогда не воевали с Океанией.

На экране одинокий человек с плакатом в руках: «Война — это преступление». На стене, позади него надпись: «Война — это мир!»

ДИКТОР (ЗК). Мы непременно победим, но наше общество заражено дьявольской раковой опухолью пацифизма. Она растёт и распространяется. Назовите её ещё раз!

ЮЛЯ (громко). Глупость! (Телекран гаснет. На секунду воцаряется тишина). Это идиотизм какой-то!

На экране возникает лого Службы Безопасности Евразии с надписью: «Угроза 5-го уровня». Активистка направляется к Юле, но Сёмин бросается ей наперерез.

СЁМИН. Вы не так её поняли! (Комиссару) Она совсем не то имела в виду!

ОТЕЦ ПЕРУН (Юле). Дочь моя…

ЮЛЯ. Идите в жопу, папаша!

Активистка дает Юле звонкую пощечину, а та ей в ответ.

Звучит громкий сигнал. На экране появляется надпись: «Угроза 3-го уровня». Активистка и Юля вцепляются друг другу в волосы, Божена пытается их разнять.

ЮЛЯ. На кого тянешь, дворняжка? (Молотит Активистку по голове) Быдло… мразь, ненавижу!

АКТИВИСТКА. Сука! Шалава… Звездой себя возомнила? Кровью харкать будешь!

Сёмин делает движение, но Комиссар останавливает его рукой. Атаман коротко бьет Юлю сзади в печень. Она падает вместе с Активисткой.

СЁМИН. Что вы творите?

Подоспевший Митя бьет Сёмина в нос. К ним устремляется Робот-Р.

РОБОТ-Р. Нельзя так делать!

Звучит громкий сигнал. На экране появляется надпись: «Угроза 2-го уровня». Ополченец достает пистолет.

СЁМИН. Нет! (Митя хватает его и валит на пол). Вы не имеете права!

КОМИССАР (Атаману). Что стоишь? Помоги ему!

Атаман бросается крутить Сёмину руки. Робот-Р оборачивается к Ополченцу и тот стреляет ему в лицо. Робот падает на колени, затем лицом вниз. Второй робот делает движение в его сторону.

ОПОЛЧЕНЕЦ (орёт, размахивая пистолетом). Сидеть!

Робот-Д садится на корточки, заложив руки за голову. Митя бросается к Активистке, которую Божене удаётся отцепить от Юли. Активистка даёт Мите звонкую пощечину, а потом ещё две. Юля сидит на полу, а Сёмин лежит, со связанными за спиной руками.

БОЖЕНА. Митенька, в чём дело? Любимый… Что это всё значит?

МИТЯ (c ненавистью). Иди к чёрту, старая корова! (Отталкивает её и пинает лежащего Сёмина).

ОПОЛЧЕНЕЦ (пиная Робота-Д). Забирай своего дружка и пошёл отсюда. В мастерскую его, пока не закрылась (Робот-Д взваливает на себя Робота-Р и спешно ретируется). И сразу сюда возвращайся, понял?

Активистка поднимает Юлю и уводит, Атаман и Митя волокут Сёмина. Отец Перун крестит их вслед. Ополченец берёт Божену за локоть.

ОПОЛЧЕНЕЦ. Ну что, Боженочка, покачаемся? (Божена безуспешно пытается дать ему пощечину. Ополченец весело скалится).

КОМИССАР. Прекратите, в самом деле! Не в Гуляй-поле…

БОЖЕНА (Комиссару). Вы интеллигентный человек, я вижу! Пожалуйста, не убивайте их. Они же такие хорошие. Возьмите меня, если надо для статистики. Пощадите… Есть же закон! (Ополченец уводит её).

КОМИССАР (вслед). За эти законы Вы голосовали в Парламенте, дорогая Божена Яковлевна! (Отцу Перуну) Четыре года заседала, так ничего и не поняла.

На экране появляется неподвижное лицо Отца Нации.

Комиссар и Отец Перун заглядывают в пакетики на кухне.

ОТЕЦ ПЕРУН. Санкционка! (Достаёт фляжку, разливает по кружкам). По вискарику?

КОМИССАР (нехотя поднимая кружку). Если Богу угодно…

ОТЕЦ ПЕРУН (закусывая сыром) Богу всё угодно, что Отцу нашему полезно…

КОМИССАР (хитро). Отцу Небесному?

ОТЕЦ ПЕРУН (указывая пальцем в потолок). Зачем Небесного по пустякам беспокоить? Земной Отец неплохо справляется, вроде… Нам бы программу трёхчасовую на первой кнопке. Утешить народ пора, веру укрепить…

КОМИССАР. Час. Вечером, но не в прайм. (Жестом останавливает Отца Перуна, собирающегося возразить).

ОТЕЦ ПЕРУН (показывая, что сдаётся). Как скажете… (Пожимая Комиссару руку и одновременно засовывая фляжку в карман под рясой) Храни Вас Господь.

КОМИССАР (саркастически). И Вас, Владыка.

Отец Перун уходит. Комиссар стоит некоторое время перед экраном, заложив руки за спину.

Сцена 4

Белая комната без окон, вся в грязных подтеках. Экран на прежнем месте. Посреди сцены белая длинная скамья с ремнями фиксации. Справа стол с лампой и 2 стула.

Сёмин сидит на скамье неподвижно. С экрана смотрит Отец Нации.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА (ЗК). Открыть глаза!

Сёмин ненадолго выпрямляется, но потом медленно оседает. Динамик взрывается оглушительно громкой омерзительной попсой, зажигается ослепительный свет.

СЁМИН (забившись в угол скамейки). Я не могу больше, не могу-у… Выключите, пожалуйста… Я так хочу спать…

Музыка стихает, свет становится не так ярок. Где-то громыхают засовы. Входит изрядно помятый и затравленный Митя. Осторожно усаживается на скамью в противоположный угол.

СЁМИН. И ты здесь? Недолго куражился…

МИТЯ. Держись от меня подальше. Я — агент Госдепа Океании. Сам не знал. Мыслепреступление — штука коварная. Незаметно подкрадывается…

СЁМИН. Надо же…

МИТЯ. Дочка обнаружила. Очень горжусь ей. Я рад, что она узнала о моей измене, пока не стало слишком поздно. Меня ведь не пошлют на фронт? Я пригожусь им в трудовом лагере… (Слышен лязг металлической двери. Заходит Ополченец).

ОПОЛЧЕНЕЦ. Дмитрий Анатольевич, на выход!

МИТЯ. Меня освободили? Я свободен?

ОПОЛЧЕНЕЦ. Как же… На допрос. Шевели заготовками!

МИТЯ. Прошу, не забирайте меня. За что? Я во всём признаюсь. Что ещё рассказать? Возьмите лучше его (указывает на Сёмина). Он — мыслепреступник…

Входит Атаман и вопросительно смотрит на Митю. Тот покорно встаёт. Его выводят под руки. Сёмин остаётся один. Издалека доносятся крики. Снова лязгает дверь. Входит Атаман и Ополченец с автомобильным аккумулятором и кабелями с «крокодилами». Сёмину связывают ноги, фиксируют руки. Атаман надевает ему на голову верёвку с узелками, а Ополченец вешает один крокодил на большой палец ноги. Входит Комиссар. Молча разглядывает безучастного Сёмина, которому сдавливает голову Атаман, накручивая верёвку на палочку. Лицо Сёмина постепенно искажается, но он терпит. Комиссар кивает и Ополченец касается руки Сёмина «крокодилом» второго кабеля, его бьет током. Сёмин кричит.

Скриншот сцены из к/ф «1984» М. Редфорда

КОМИССАР. Знаете, зачем Вы здесь? (Сёмин стонет от боли, но не отвечает). Чтобы вылечиться. Наша задача — вернуть Вам рассудок. (Кивает Атаману и тот сдавливает голову Сёмина сильнее. Кровь заливает лицо) Помните, я могу причинить Вам боль когда угодно и такой силы, какую выберу. Вы могли бы сохранить рассудок сами. Достаточно было небольшого усилия воли, но Вы не сделали этого.

СЁМИН. Я не понимаю, о чём речь.

КОМИССАР. С кем воюет Евразия?

СЁМИН. С Остазией.

КОМИССАР. Мы всегда воевали с Остазией? Что Вы помните?

СЁМИН. До этого мы воевали с Океанией. Четыре года. Я это помню и Вы тоже.

КОМИССАР. Я помню. Вам нужно усилие. Как-то Вы сказали: «Свобода — это возможность сказать 2х2=4.» Так?

СЁМИН. Да, я помню.

КОМИССАР (показывая 4 пальца). Сколько пальцев?

СЁМИН. Четыре.

КОМИССАР. А если Отец говорит, что пять?

СЁМИН. Тогда — пять.

Скриншот сцены из к/ф «1984» М. Редфорда

Комиссар кивает, Сёмину причиняют боль, он истошно вопит.

КОМИССАР. Так не пойдёт. Вы лжёте. Сколько?

СЁМИН (рыдая). Сколько Вам нужно? Что я могу сделать?

КОМИССАР (продолжая показывать 4 пальца). Сколько?

СЁМИН (жалобно). Четыре, но я стараюсь увидеть пять…

КОМИССАР. Вы хотите убедить меня, что видите пять или хотите увидеть?

Атаман бьёт Сёмина током.

СЁМИН. Я не знаю… Наверно, это от этих чипов, имплантированных мне в голову. Когда я использую очки виртуальной реальности, то могу оценивать все мгновенно и безошибочно, но без них я не могу эффективно использовать свои преимущества…

КОМИССАР. Уже лучше! Вы на пути к пониманию.

СЁМИН. Так Вы меня не убьёте?

На экране под портретом Отца нации титры: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, контролирует прошлое».

КОМИССАР. Что Вы! Смерть — это привилегия. Нам не нужны мученики. Все признания, которые здесь произносятся — правда. Мы не уничтожаем отступника за то, что он противостоит нам. Пока он против, мы не убьём его. Перед тем, как убить, мы сделаем его одним из нас. Мы сделаем его мозг безупречным перед тем, как распылить. И когда у Вас не останется ничего, кроме сожаления и любви к Нашему Отцу, мы вычистим Вас из истории. Превратим в газ и выпустим в стратосферу. От Вас ничего не останется: ни имени в реестрах, аккаунтах, архивах и электронных базах, ни в памяти людей. Мы сотрём Вас в настоящем, прошлом и будущем. В реальности и в сети.

Становится совершенно темно, лишь по экрану бегают световые точки.

Сцена 5

Сёмин сидит в центре скамьи, спиной к залу, опираясь локтями на спинку. Темно. На экране зелёное поле — стандартная заставка Windows без иконок.

СЁМИН. Юля! Боже, что с ней?

Включается настольная лампа. За столом сидит Комиссар. Перед ним лежит свёрнутый кляссер с хирургическими инструментами, стоит бутылка виски и два маленьких гранёных стакана.

КОМИССАР. Она предала Вас. (Сёмин поворачивается к нему) Сразу, безоговорочно. И всё её бунтарство, порочность, лживость — всё это выжжено из неё.

СЁМИН. Она не была порочна. Если не считать жизнелюбие пороком.

КОМИССАР. Была. Не заблуждайтесь.

СЁМИН. Я Вам не верю.

КОМИССАР. Ваше дело. Вот Божена своего Митю, это ничтожество, не предала. Невероятно! Сошла с ума. Отец Перун определил её в монастырь. Она снова телезвезда, только в ином качестве. Потрясающий пример благочестия.

СЁМИН. Уже любит Отца Нации?

КОМИССАР. Она всегда его любила. Вы не допускаете, что можно быть лояльным власти и при этом быть хорошим человеком?

СЁМИН. Допускаю. Отец существует?

КОМИССАР. Конечно.

СЁМИН. Так же, как и я?

КОМИССАР. Вы — не существуете. (Подходит к Сёмину и протягивает руку, как для рукопожатия. Сёмин отвечает. Комиссар ловит его за пальцы, одновременно зафиксировав ступню своей ногой, а запястье своей левой рукой и ловко ломает Сёмину палец. Он кричит от боли) Как один человек может властвовать над другим?

Скриншот сцены из к/ф «1984» М. Редфорда

СЁМИН (продолжая корчиться). Причиняя страдания.

КОМИССАР. Совершенно верно. Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою? (Идёт к столу, наливает виски в стаканы и возвращается) Власть состоит в том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить в том виде, как вам угодно. (Протягивает стакан Сёмину, тот его берёт дрожащей рукой. На экране толпы возбуждённых людей. Титры: «Улицы заполнились ликующими благодарными людьми») В нашем мире будет только триумф и самоуничижение. Третьего не дано. Не будет иной любви, кроме любви к Родине и Отцу.

СЁМИН. Вам не удастся.

КОМИССАР. Почему?

СЁМИН. Невозможно построить цивилизацию на страхе и ненависти. Что-то вас победит.

КОМИССАР. Что?

СЁМИН. История. Вы идёте против исторического процесса. Вы в 19-м веке.

КОМИССАР. Бросьте, уж историю мы контролируем.

СЁМИН. Не в этом смысле. Жизнь… жизнь вас победит.

КОМИССАР. Жизнью мы управляем на всех уровнях и мы создаём человеческую природу. Люди бесконечно податливы. Может Вы надеетесь на народ?

СЁМИН. Рано или поздно они разорвут вас в клочья!

КОМИССАР. С какой стати? Народ никогда не восстанет: ни через тысячу лет, ни через миллион. Они не могут восстать. Причину Вам объяснять не надо. Вы сами знаете. И если Вы тешились мечтами о вооружённом восстании — оставьте их. Никакой возможности свергнуть нас нет. Наша власть — навеки. Они рождаются, растут в грязи, рано начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, сморщиваются, к шестидесяти обычно умирают. Монотонный труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы они испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.

СЁМИН. Возможно, Вы и правы, но есть что-то во Вселенной и Вам его не одолеть!

КОМИССАР. Что?

СЁМИН. Не знаю… человеческий дух!

КОМИССАР. Вы и себя считаете человеком?

СЁМИН. Да.

КОМИССАР. В таком случае, Вы — последний человек, дорогой товарищ Сёмин. Человечество наследуем мы. Вы один и больше не существуете. Встаньте, идите сюда! (Забирает у Сёмина стакан, ставит его на стол. Направляет свет лампы ему в лицо) Взгляните на себя! (Сжимает Семину нижнюю челюсть пальцами, от чего Сёмин открывает рот) Вы разлагаетесь (вырывает изо рта зуб и выбрасывает. Сёмин воет) Если Вы — человек, то таково человечество!

Скриншот сцены из к/ф «1984» М. Редфорда

Брезгливо отталкивает лицо Сёмина от себя, вытирает пальцы салфеткой.

СЁМИН. Это Вы довели меня до этого.

КОМИССАР. Нет — Вы.

СЁМИН. Меня скоро казнят?

КОМИССАР. Может, и не скоро, но не теряйте надежду. (На экране снова возникает скриншот зеленого поля. Сёмин стоит неподвижно, закрыв лицо руками. Комиссар обнимает его за плечи, разворачивает к экрану) Смотри, какая красота. Вы помните это место? (Разворачиваются в зал)

СЁМИН. Это Windows…

КОМИССАР. Нет, это непроявленная реальность. Чувствуете? Закона тяготения не существует. Я чувствую, что лечу и Вы тоже это чувствуете. Значит, это так…

СЁМИН. Я Вас люблю…

КОМИССАР. Я не сомневаюсь! В Вас сила. Вы — часть народа. Вы — народ. Вы один из нас, один из избранных. (На экране крепкотелые атлеты и атлетки маршируют на фоне крымских красот и белокаменных зданий в стиле «Сталинский ампир») Что Вы чувствуете по отношению к Отцу Нации?

СЁМИН. Я ненавижу его…

КОМИССАР (нажимая кнопку на столе, вдалеке слышен сигнал) Вы должны любить его! (Слышен лязг запоров и металлической двери) Повиновения мало…

Входят Атаман и Ополченец. Комиссар кивает на Сёмина и его снова фиксируют ремнями к скамье. Комиссар разворачивает кляссер на столе. Хирургические инструменты зловеще блестят в свете настольной лампы. Сёмин равнодушно за этим наблюдает. На экране лицо Юли. Она улыбается и будто говорит: «Я люблю тебя», но без звука. Сёмин не видит этого.

СЁМИН (будто очнувшись, кричит) Юля! Юля! Юля…

КОМИССАР. Не пытайтесь увести меня в сторону. В этой комнате, может реализоваться самый страшный сценарий для человека: погребение заживо, кастрация… на Ваших глазах будут насиловать Вашу любимую женщину

СЁМИН. Не-ет…

КОМИССАР. Вашу живую плоть будут пожирать голодные крысы… Нет, для Вас я придумал иное. Мы освободим Вас. Сожжём чип, который мешает Вам воспринимать реальность и Вы станете обычным человеком…

СЁМИН. Нет, только не это! Пожалуйста! Что я должен сделать?

КОМИССАР. То, что должны.

Ополченец берет в руки кабель и проверяет наличие напряжения. Сыплются искры.

СЁМИН. Скажите, что Вы хотите? Как я могу сделать то, чего не знаю? (На экране лицо Юли искажено гримасой боли, страдания и унижения. Вероятно, её насилуют, но глаза полны не только слёз, но и любви. Кажется, она смотрит на Сёмина. Атаман держит его, Ополченец подносит кабель к голове) Нет! Не делайте этого! Умоляю! Возьмите Юлю… мне всё равно, что Вы с ней сделаете!

Ополченец прикладывает «крокодил» к голове Сёмина. Он корчится, голова дымится. Гаснет свет, какое-то время слышны крики.

Сцена 6

Ночь

Руины на разных планах. На стене разбитого дома в глубине — экран. Развалины абсолютно тёмного дома на переднем плане, возникают из темноты в свете Луны. На стене в левом углу написано: Иностранный агент. Стрелочка показывает куда-то вверх. В правом углу: Война — это мир. Смерть Океаниистазии! В центре — плакат шоу «Дом-4»: две пары роботов в интерьере студии «Дом-3». Под плакатом сидит Робот-Р в падмасане, медитирует. В его шлеме, в лицевой части, видна дырка от пули. Вокруг валяются книги, брошенные людьми вещи. Стоит одинокий стул. Слышится писк крыс и возня: кто-то роется в хламе. Выскакивает пара людей в противогазах с какими-то пожитками в руках, уходят почти бегом.

В это время, на экране безучастное лицо Сёмина. Глядя перед собой, он бубнит:

СЁМИН (ЗК). Я обвиняю себя в следующих преступлениях: я совращал несовершеннолетних обоих полов, воровал нефть, вместе с другими изменниками портил промышленное оборудование, загрязнял воду, корректировал огонь вражеских батарей и самолётов, разглашал государственные секреты. Я — жертва коварства и тлетворного влияния Госдепа Океании. Я виновен по всем пунктам. Я рад, что меня поймали. Я был психологически неуравновешен. Теперь я здоров. Я прошу нашего вождя принять мою безграничную любовь. Прошу казнить меня, пока я в здравом уме или отправить на фронт, на передовую.

Выходит Робот-Д с большим пыльным футляром в руках. Становится на колени рядом с медитирующим. Открывает футляр.

РОБОТ-Д. Смотри! (Вынимает из футляра виолончель. Робот-Р не меняет позы, но поворачивает голову).

Робот-Д любовно гладит инструмент. Садится на стул, несколько раз прикасается смычком к струнам, пробует. Играет тему «[битая ссылка] Секретный агент» Филипа Гласса. Робот-Р меняет позу: садится, обхватив колени руками, какое-то время слушает. Встает, берет баллончик с белой краской. Зачёркивает все надписи на стене и пишет крупно в центре: «2×2=4».

На экране титры: Извините за слишком вольную фантазию на тему блестящего романа Джорджа Оруэлла «1984» и прекрасного одноимённого [битая ссылка] фильма Майкла Редфорда. Сегодня нет произведения актуальнее!

Скриншот сцены из к/ф «1984» М. Редфорда

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремейки. Пьесы и сценарии 2014—2016 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я