Авторы предлагают простую, быструю и эффективную технологию увеличения продаж. Она состоит из четырех пунктов: продавать Больше, Быстрее, Дороже и Чаще. По каждому пункту дан четкий план, как это сделать. Процесс напоминает японскую систему кайдзен — небольших последовательных улучшений. Авторы делятся практиками: как замотивировать команду, чтобы генерировать такие улучшения и воплощать их в реальные продажи. Приведены и исключения — когда продавать Больше, Быстрее, Дороже и Чаще НЕ следует. Исключений мало. В большинстве случаев это именно то, что нужно для системного роста вашего бизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Продавайте Больше, Быстрее, Дороже, Чаще» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
продаем Больше
Начнем эту главу с исключений — со списка ситуаций, когда продавать больше не стоит или нельзя.
И все другие главы мы будем начинать так же.
Предлагая нашим клиентам по консалтингу или слушателями семинаров работать в стиле ББДЧ, мы часто слышим возражения «у нас особый бизнес/ситуация», «у нас отраслевая специфика», «рынок у нас специфический»…
Мы знаем: иногда это действительно так.
Но чаще всего это просто отмазка, чтобы и не думать, и не работать.
Поэтому мы их (отмазки) с самого начала и исключим.
Когда делать не надо — делать не надо, не стоит тратить на это ресурсы.
Продавать больше не надо/не стоит:
1. Когда есть риск дефицита продукции.
Например, вы знаете, что на складе у вас осталось не так много продукции А. К вам приходит покупатель и говорит: «Дайте три А». Вам не нужно продавать ему четыре или пять единиц продукции, потому что вы знаете, что продукта А может не хватить следующему покупателю — а это, возможно, приведет к тому, что тот уйдет к конкуренту.
1. Когда компания придерживается принципов этичных продаж (не втюхивает, не обманывает клиента, не продает больше, когда это не нужно).
Кстати, такая работа подкупает покупателей.
И это отличительный признак бизнесов, работающих вдолгую.
Например, нам часто приходится помогать продавать свои книги на различных мероприятиях. И когда нас просят посоветовать хорошие книги, мы не стараемся продать лишнего. Нам важно, чтобы человек попробовал наши книги, полюбил их — и он больше купит сам, потом. А если мы порекомендуем ему чересчур много книг сразу — то в тот же момент вызовем отторжение, или читатель разочаруется в наших рекомендациях чуть позже и перестанет покупать и читать наши книги вообще.
Всегда нужно думать о долгосрочной перспективе.
Порой лучше продать меньше сейчас и заработать больше потом, чем продать больше сейчас и потерять клиента.
Все.
Во всех других случаях можно и нужно продавать Больше.
Больше продали (не давая скидок) — больше заработали.
Продавать Больше — значит продавать больше (в штуках, в деньгах) при каждой продаже, при каждой сделке.
Это то, что называется «увеличить средний чек».
Продавать Больше — это найти идеи, ходы, инструменты, методы, которые помогут увеличить спрос на то, что вы продаете.
Забегая вперед.
Продавать Чаще — это тоже продавать Больше.
Иногда взгляд на продажи со стороны «Чаще» дает неожиданные идеи.
А нам нужно больше хороших идей о том, как продавать Больше — верно?
Итак, продавать Больше:
• это создать/увеличить спрос (не хотели покупать — захотели) и
• увеличить средний чек (хотели купить на рубль, купили на два).
Мы не ищем новых клиентов (это дорого).
Мы не растим рынок (это долго).
У нас есть клиенты — и мы в текущем моменте ищем идеи увеличения спроса и повышения среднего чека.
Здравый смысл подсказывает, что для этого можно и нужно:
• продавать сопутствующие товары и услуги (а для этого их нужно «заводить» в ассортимент);
• продавать пакетами,
• мотивировать продавцов/посредников продавать Больше…
Верно.
Просто порой здравого смысла бизнесу не хватает.
Поэтому смотрим, что и как можно и нужно делать, чтобы компания продавала Больше.
Хорошая новость — вариантов много.
На верхнем уровне для этого можно использовать:
• продукт;
• цены;
• каналы продаж;
• коммуникации (продвижение);
• сотрудников;
• покупателей.
Мы задаем верхний уровень намеренно — так драйверам ББДЧ будет удобнее собирать из разных источников и хранить подходящие идеи (тут вам снова пригодится Битрикс24 — но уже портал знаний).
Теперь, когда с верхним уровнем понятно, нырнем в детали.
Опустимся на уровень ниже и дадим обзор наших любимых инструментов и приемов, помогающих продать Больше.
1. Уникальное торговое предложение.
2. «Выгодский язык».
3. Пакеты.
4. Ко-маркетинг.
5. Новые способы применения.
6. Кросс-селл.
7. Сократите выбор.
1. Правильные цены, правильные скидки, прайсхаки.
1. Более удобные.
2. Новые каналы.
1. Яркие и продающие коммуникации.
2. Разные покупатели — разные коммуникации.
3. Касаться (чаще).
4. Антириски.
5. Стикеры.
1. Установки.
2. Правильная мотивация.
3. Обучение.
1. Тест-драйвы (пилот, дегустация, бета-тестирование, пробники, тизер, встроенные покупки).
2. Навырост («успех клиентов — наш успех»).
3. Мотивация больших покупок (накопительная скидка, скидка на объем/количество/сумму…).
4. Формирование привычки.
5. Программа лояльности (купи Больше).
6. Недоклиенты.
7. Клиенты-новаторы (это же и к Быстрее).
Теперь поговорим о них детальнее — буквально обозначим каждый прием.
I. Продукт
1. Уникальное торговое предложение
У каждого продукта, который вы продаете, должно быть уникальное торговое предложение (УТП) — отличающее его от предложений конкурентов и заставляющее покупателя взять и купить именно его.
УТП можно выражать и проявлять несколькими способами, но самый простой — это короткий продающий слоган.
Если у вас нет короткого объяснения, почему покупателю стоит приобрести ваше решение, вам будет непросто продавать больше.
Пример:
Книги издательства «Книгиум» — книги, которые делают вас богаче.
Книга «Любишь деньги — люби и клиентов». Пошаговое руководство по превращению вашей компании в клиентоориентированную всего за 15 рабочих дней.
2. «Выгодский язык»
В продажах принято использовать подход «свойства — выгоды — преимущества».
Продавцы должны научиться говорить на «выгодском языке» — не на языке свойств, характеристик и фич, а на языке выгод для покупателя.
А маркетинг должен делать все коммуникации с покупателями только на этом языке.
Мы больше чем уверены: вы просканировали этот абзац — и ничего делать не собираетесь.
Вы и иностранный язык не очень-то стремитесь выучить или улучшить, а тут какой-то «выгодский язык».
Но поверьте нам: компании, которые говорят на «выгодском языке», всегда продают больше (а также быстрее и дороже), чем компании, которые говорят на языке свойств, фич и характеристик.
Пример:
В этой книге 177 страниц.
• Это язык свойств.
В этой книге идей на миллионы прибыли.
• А вот это выгодский язык.
Видите разницу?
Два совета, которые усилят ваши коммуникации с клиентом на «выгодском языке»:
1. Используйте отзывы реальных клиентов и лидеров мнения (чем их будет больше — тем лучше).
2. Говорите с клиентами проще — ясными, понятными им словами (а когда уместно, и картинками — фотографиями, схемами, комиксами, видео…).
3. Пакеты
Пакетные продажи — это когда компания объединяет при продаже несколько товаров/услуг из своего ассортимента в одно пакетное предложение.
Пакетировать можно товары, услуги, сервисы и впечатления.
Если вы грамотно объедините решения в пакет, то выгода клиента от итогового предложения будет выше, чем от каждого решения по отдельности.
Это видно на примере различных наборов (например, набор начинающего бармена, в который входит десять различных девайсов).
И если по отдельности решения клиент может и не купить, то в пакете или наборе причина приобрести решения появляется.
Пример.
Если написать главреду «Книгиума» электронное письмо на elena@knigium.ru с темой «Гроуинг» — вы получите счет на все книги издательства, которые помогут вашей компании вырасти (а они точно помогут!).
4. Ко-маркетинг
Ко-маркетинг (или, как сегодня модно говорить, партнерка или коллаб) — это когда вы создаете пакетное предложение с другим брендом/компанией.
То есть пакетирование/пакеты — это когда мы «миксуем» свои товары/услуги/сервисы/впечатления.
А коллаб (ко-маркетинг, партнерка) — когда мы «миксуем» свои товары/услуги/сервисы/впечатления с товарами/услугами/сервисами/впечатлениями наших партнеров.
У ко-маркетинга две основные выгоды:
1. Вы продаете Больше — за счет привлечения аудитории вашего партнера.
2. Вы экономите на продвижении (расходы с партнером 50 на 50).
5. Новые способы применения
Просто подумайте — может ли ваш продукт/услуга быть использован по другому назначению?
Придумали? Вуаля! Вы стали продавать больше!
История, которая не дает нам покоя. Но 18+.
Производители вина стали делать пиво и вино для домашних животных (отдельно для собак и кошек).
Одна из наших рецензентов верно подметила, что для нее (собачницы со стажем) в этом нет ничего удивительного: для домашних питомцев уже давно делают прогулочные коляски, «азбуки» (кнопки букв/слов с озвучкой), камеры видеонаблюдения, gps-трекеры, автокресла…
Подумайте — возможно, и вашу продукцию можно адаптировать для наших братьев меньших?
Например, эта книга, как и многие другие, — источник знаний.
Но ее также можно использовать как украшение офиса (мы уверены, что обложка получилась красивой!).
Или как талисман/оберег, лежащий на краю вашего рабочего стола и напоминающий, что можно заработать намного больше, если работать в стиле ББДЧ.
Или как подарок — другу, коллеге, шефу, любимому клиенту, бизнес-партнерам…
Или как подтверждение вашего профессионализма — «прочитал, внедрил, получил для компании бóльшую пользу».
Или как инструмент продвижения вашего бренда — если вы станете спонсором этой или другой книги.
Мы уже не говорим, что книга может быть подставкой под стул, стол, компьютер или чай (чур не наша).
В общем, поштурмите с командой новые способы применения вашего продукта — история знает немало примеров крутых поворотов в потреблении. В конце концов, Coca-Cola когда-то была лекарством от кашля.
6. Кросс-селл
Если вы не знаете, что такое кросс-селл, нам искренне жаль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Продавайте Больше, Быстрее, Дороже, Чаще» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других