Дорога – это сама жизнь, когда граница между сущностью вещей и непосредственно переживаемым опытом стирается, а искусство появляется лишь тогда, когда оно черпается напрямую из опыта, и процесс письма направляется исключительно потоком впечатлений от происходящего вокруг…
7
Она садится на переднее сиденье рядом со мной.
— Заводи, — говорит она. — Чего ты ждёшь?
— Подожди, — говорю я. — Посмотри, горит ли ещё окно на кухне.
— Зачем? — непонимающе говорит она.
— Мы поедем только тогда, когда оно погаснет.
Она смотрит.
— Погасло.
— А ты уверена, что смотришь именно на то окно?
— Да, — говорит она.
— Поехали, — говорю я и поворачиваю ключ зажигания.
— Но включился свет в комнате.
Я выключаю двигатель.
— Тогда подождём, — говорю я.
— Понятно, — говорит она, откидываясь на сиденье.
— Что?
— Ты хочешь только реагировать на события, не принимая никаких решений.
— Моя судьба давно решена, и я могу лишь следовать ей, — говорю я.
— Ты говоришь так, как будто читаешь вслух книгу.
— Ты это заметила?
— Что, правда? — говорит она, повернувшись ко мне. — Ты пишешь книги?
— Да, — говорю я. — И по-моему, в словах есть смысл.
— В словах? — говорит она. — Но ведь ты даже не знаешь, кто их придумал такими.
— Ну и что. Это неважно. Шедевры всегда анонимны. Извини, что я произношу прописную истину, но…
— И много ты пишешь?
— Меньше, чем мне хотелось бы.
— Значит, ты живёшь не в полную силу?
— Да, но лучше уж оставаться самим собой, не имея возможности жить в полную силу, чем работать в полную силу, изображая из себя кого-то другого…
Она выглядывает из машины.
— Свет в комнате погас, — сообщает она.
— А на кухне?
— А на кухне он уже давно не горит.
— Значит, мы можем ехать, — говорю я и завожу машину.
— Это так важно, соблюсти приличия? — говорит она.
— Но ведь ты не забыла пристегнуться, хотя вряд ли нас кто-нибудь остановит.
— Привычка, — говорит она и отстёгивает ремень.
Я нажимаю на педаль, и мы трогаемся.
— Вот и для меня тоже, — говорю я. — А иначе, почему я всё ещё здесь?
— Вот как, — говорит она. — Но мы только сегодня встретились, и я ещё не могла превратиться для тебя в привычку.
— Прости, — говорю я. — Я сказал глупость.
Она молча кивает.
Мы выезжаем на улицу. Я давлю на газ и переключаю скорость.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других