Дорога – это сама жизнь, когда граница между сущностью вещей и непосредственно переживаемым опытом стирается, а искусство появляется лишь тогда, когда оно черпается напрямую из опыта, и процесс письма направляется исключительно потоком впечатлений от происходящего вокруг…
9
Мы останавливаемся у подъезда, в котором она узнала нужный.
— Иди, — говорит она, выталкивая меня из машины. — Я туда больше не пойду. Только недолго!
— Ладно, — говорю я, захлопывая дверцу.
Я вхожу в подъезд и поднимаюсь по лестнице.
На полпути я вспоминаю, что забыл спросить номер квартиры, и возвращаюсь.
Елена уже спит. Я стучу в стекло. Она, проснувшись, открывает мне дверцу.
— Ну что ещё? — недовольно говорит она.
— Ты так любишь спать?
— Нет. Просто у меня был тяжёлый вечер, а завтра мне вставать на работу.
— Забудь об этом, — говорю я. — Завтра уже наступило.
— Да? — говорит она. — А сколько сейчас времени?
— Не знаю. Но завтра уже наступило, хотя пока это ещё незаметно. Между прочим, у тебя есть зеркальце?
— Есть, — говорит она. — В сумочке. Ты принёс её?
— Нет. Я забыл узнать у тебя номер квартиры.
— Восемнадцать, — говорит она и захлопывает дверцу машины.
Я возвращаюсь в подъезд.
Поднимаюсь по лестнице и, найдя нужную дверь, нажимаю звонок.
Дверь открывает женщина.
— Доброе утро, — говорю я. — Извините, если разбудил вас. А если вы ещё не ложились, то добрый вечер. Можно сказать и так.
— Вы кто? — спрашивает она, внимательным взглядом изучая моё лицо.
— Мы с вами незнакомы… Дело в том, что… Одна женщина забыла у вас сумочку. Её зовут Елена…
— Какой ужас, — тихо говорит она. — У вас щека кровоточит.
— Ужас не в этом, — отвечаю я. — Ужас в том, что кровоточит Европа.
— Может быть, — соглашается она. — Но это тоже не дело. Может быть, вы пройдёте?
— Спасибо, — говорю я и вхожу в прихожую.
Она закрывает дверь.
— Кто там? — спрашивает мужской голос откуда-то из недр квартиры.
— За сумочкой, которую Лена оставила! — отвечает женщина и, повернувшись ко мне, говорит:"Можете не разуваться. Только вытрите, пожалуйста, обувь тряпкой".
Она даёт мне тряпку, и я вытираю подошвы своих ботинок.
— Пойдёмте.
Она ведёт меня в ванную.
— Нужно обработать вашу рану.
Я присаживаюсь на край ванны. Она выходит, но тут же возвращается, неся вату и початую бутылку водки.
— Очень кстати, — говорю я, кивнув на бутылку. — У меня сегодня бессонная ночь, а если меня остановят, то мне всё равно не избежать неприятностей, потому что прав у меня нет.
Она строго смотрит на меня.
— Это для дезинфекции.
— Ну да, — соглашаюсь я.
Она смягчается.
— Ну разве что по одной… Но не больше. Договорились?
Я киваю.
Она уходит.
Возвращается, неся две рюмки.
— Ну, давайте, — говорит она, протягивая их мне. — За знакомство.
Я отвинчиваю крышку и наливаю.
Мы выпиваем.
— Хорошо, — говорю я. Она кивает.
Я наливаю ещё по одной.
— А как же уговор, — с укоризной напоминает она.
— Так ведь всегда так, — пожав плечами, говорю я.
Она, махнув рукой, выпивает. Я выпиваю и наливаю снова.
— Не слишком ли в быстром темпе мы продвигаемся? — с опаской говорит она.
— Ничего, — беспечно говорю я. — Будем отпивать маленькими глотками.
— Ладно, — соглашается она. — Но всё остальное — для дезинфекции.
— За дезинфекцию, — я поднимаю рюмку. Она кивает, и мы отпиваем по маленькому глоточку.
— А теперь давайте знакомиться, — говорю я. — Как вас зовут?
— Оля, — говорит она. — Но только это не настоящее моё имя.
— Хорошо, — киваю я. — Можно я буду называть вас Олей?
— Можно, — разрешает она. — А как вас зовут?
— Меня зовут Шурик, — отвечаю я. — А теперь давайте перейдём на ты.
— Давайте. Только за это принято пить на брудершафт.
Мы пьём на брудершафт.
— Это твоё настоящее имя?
— На дезинфекцию уже не осталось, — говорю я, разливая остатки.
— Ты не ответил.
— Нет. А теперь откровенность за откровенность — у тебя есть ещё водка?
— Есть, — говорит она и, поставив свою рюмку на кафельный пол, уходит.
Возвращается она с бутылкой.
— Мой муж уснул, — шёпотом сообщает она. — Сегодня был такой вечер, столько гостей…
— Я догадываюсь, — говорю я, закрывая дверь на шпингалет. — Елена тоже всё время засыпает.
— Ленка? Да она, вообще, соня. А где Евгений?
— Он соблазняет сейчас мою жену, — говорю я, поднимая её рюмку с пола и подавая ей. — Или уже соблазнил, что скорее всего.
— Твою жену? — удивлённо говорит она.
— Тебя удивляет, что я женат?
— Да нет, — говорит она. — Скорее, то, что ты говоришь об этом так спокойно.
— Ну конечно, — говорю я. — То, что где-то под бомбами гибнут люди, нас, в общем-то, нисколько не волнует, это нормально, а вот то, что кто-то может соблазнить чью-то жену… Да она, по существу, и не жена мне.
— А кто?
— Не знаю… просто женщина. Почти такая же, как ты. Но в чём-то вы, конечно, не схожи. У тебя рыжие волосы, а у неё — чёрные. У тебя красивые губы, а у неё — обычные. Ты миниатюрнее её, а она почти такого же роста, как я. И глаза у вас разные — у неё не такие густые ресницы, но зато гуще брови.
— Я их прореживаю.
— Ну да. Но всё равно.
— Понятно, — говорит она.
— А тебя, правда, зовут Оля?
Она смеётся.
— Думай, как хочешь. Давай лучше выпьем?
Я киваю, и мы выпиваем.
Я открываю новую бутылку и наливаю снова.
— Нужно произнести тост, — требует она.
Я оглядываюсь по сторонам.
— Что ты смотришь? — говорит она. — Ищешь тему?
— Да нет, просто смотрю, как у вас тут уютно.
— Это потому что ты выпил.
— Нет, это потому что я с тобой.
— Это признание? — говорит она, помолчав.
— Да, — говорю я и притягиваю её к себе.
Она отвечает моим губам.
— У тебя мягкие губы, — говорит она.
— У тебя тоже, — говорю я, и мы снова целуемся.
Она ставит свою рюмку на пол, и я ставлю свою, и мы целуемся.
Я обнимаю её и ласкаю её грудь. Она вздыхает. Я покусываю её ушко, ласкаю губами шею, поглаживаю её ноги, забираясь всё дальше под юбку.
Она учащённо дышит.
— Всё. Не надо, — шепчет она. — Не надо…
Я расстёгиваю на ней платье…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Костры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других