Книжная серия «Ты такой не один» — о тебе. Когда хочется выговориться. но своих слов недостаточно. О преданной дружбе и горькой потере. О страхах и об их преодолении. О весеннем солнышке и сладкой влюблённости. О выборе профессии и своего пути. А кем захочешь быть ты — классическим шаром на новогодней ёлке пли гирляндой разноцветных огней? Это рассказы о таких же подростках, как ты. — волнующие, глубокие, приглашающие к диалогу. О грустном — весело, о страшном — со «светом в конце тоннеля», о ненависти — с любовью, так говорят наши авторы. Если тебе кажется, что ты одинок, вспомни: ты такой не один.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Скорей рисуй дракона!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© ООО Издательство «Питер», 2024
© Серия «Вы и ваш ребёнок», 2024
© Мария Бойнова, иллюстрации, 2024
© Ирина Алымова, текст, 2024
5 класс. «Моя подружка Ирка — леший!»
Привет, дневник!
Я ужасно пишу на бумаге. Мои тетради — просто эпик-фейл. Но я всё равно буду вести здесь записи — чтобы не забыть одну девочку, свою подругу. Мне нужно помнить.
Чтобы Ирка не пропала навсегда.
Наш класс — естественно-научный: предметы у нас такие же, как и у остальных пятых, — просто больше биологии, а ещё есть химия и физика (мы начали изучать их раньше). Плюс нам приходится готовить кучу проектов по экологии. Короче, мы, бэшки, — «биологи».
Нас замиксовали после четвёртого класса: все ученики тогда сдали пару профильных тестов, и ребят распределили в разные параллели: с зако́сом на естественные науки, английский, матешу, литру и историю. В том же году к нам пришли новенькие. Сначала мы присматривались к ним, а они — к нам. Но к середине сентября наш 5«Б» уже гудел. Мы тусили на переменах новыми компашками и вместе гуляли после школы.
И тут появилась Ирка.
Её перевели чуть позже, когда все уже зафрендились, — не позавидуешь.
Мы все общались друг с другом, активно проходили новые темы и уже готовились к первой школьной конфе по экологии. А тут… новенькая.
В кабинет вошла Светланка Николаевна, наша классная, — мы встали.
— У нас новенькая, — сказала она. — Ну, заходи!
И в класс вошла Ирка.
Мы стали с интересом её разглядывать. Было любопытно, чьё место в нашей классной тусе может занять эта девчонка. Ярко-зелёные глазища — ну просто огромные, как два зелёных солнца, — под которыми расцветали коричневые конопухи, чёрный лонгслив с надписью No more rules, два хвостика, туго затянутых оранжевыми резинками. А цвет волос-то!
— Ауф! — загудели ребята.
— Светлана Николаевна, — поджала губы Кристинка. — Вы же не разрешаете нам красить волосы!
— Да погоди ты, Кристин. Девочка только пришла, с этим позже разберёмся!
Светланка окинула взглядом класс: куда бы посадить новенькую, — и спустя пару минут проводила Ирку к Даниле:
— Дань, к тебе, окей?
— Изи, — Данилка не возражал и сдвинул вещи ближе к себе.
Ирка села прямо передо мной. Достала из чёрного рюкзака пару тетрадей и горсть ручек.
Начался урок.
Я смотрела на зелёные волосы новенькой — в нашей школе ей по-любому придётся перекраситься в свой натуральный цвет. Директор точно зашеймит.
И тут мне показалось, что один из хвостиков, перевязанных оранжевой резинкой, приподнялся и потянулся к подоконнику — прямо к зелёному декабристу[1], которого дежурные периодически заливали водой. Бедолага зигокактус раскис и явно начал гнить. К стыду нашего биологического класса.
Иркин хвостик активно зашевелился. Листья декабриста ожили буквально на глазах — набрались силы и стали выглядеть максимально бодрячком.
Я зависла от удивления, как вдруг новенькая резко обернулась и подмигнула мне своим зелёным солнцеглазом.
— Тебя как зовут?
— Тоня.
— Ага, привет! Расскажешь, чего вон та длинная беловолосая весь урок косится на меня и фыркает?
— А, это Кристина, наша звезда. Будь осторожнее — она у нас токсик.
— Чего?
— Ну, постоянно докапывается и критикует. Особенно если это касается внешнего вида.
— А, теперь ясно. Но ты говори понятнее, хорошо?
— Хорошо, — улыбнулась я.
Какая странная. Но вроде прикольная, надо к ней присмотреться.
Первым делом я, конечно, присмотрелась к зелёным хвостикам. Но они больше не шевелились.
«Кек, — кивнула я сама себе. — Вот и глюки подоспели. А всего-то месяц учёбы».
Только вот чуйка меня не обманула — новенькая действительно оказалась странной. Во-первых, Ирка хорошо знала только биологию, а по остальным предметам сильно буксовала. Во-вторых, она совсем не ела мясо — даже курицу, яйца и всё такое не ела. В столовке ей было сложно найти что-то подходящее, поэтому она чаще всего пила компот с хлебом. Светланка Николаевна вздыхала, жалостливо глядя на худенькую Ирку. А однажды в классе произошла совсем кринжовая ситуация.
На ИЗО мы принесли природные материалы — на поделку. Парни и девчонки притащили жёлуди, листья, кленовые самолётики. Оставили всё на партах и убежали в коридор. Когда же после звонка на урок мы ввалились в класс, желудей уже не было: Ирка сидела за партой и догрызала последний.
— Зашкваааар, кринж, шейм… — пронеслось среди ребят.
Довольная Ирка постепенно стала меняться в лице: недоумение, растерянность. Она резко встала и, расталкивая одноклассников, выбежала из кабинета, вытирая слёзы рукавом.
— Ну фрик же, натуральный фрик! — Кристина закатила глаза и покрутила пальцем у виска.
— Кринжово, конечно. Но жалко ведь новенькую, — неожиданно для самой себя сказала я. И последовала за Иркой. Та плакала в туалете, за самой дурацкой дверью — со сломанным замком (если потуже затянуть задвижку, потом из кабинки можно и не выбраться).
— Ир, ты как там?
Всхлипы.
— Ну не расстраивайся так. Зачем ты эти жёлуди ела, а? Глупо же — и вредно.
Ирка с лёгкостью открыла ту самую дурацкую неоткрываемую дверь, сердито посмотрела мне прямо в глаза и сказала:
— Жёлуди — это вкусно. И вообще, Ира — это не моё настоящее имя. На самом деле я — леший.
Вскоре «странная» Ира реабилитировалась. На физре мы офигели от того, как ловко она забирается по канату! Словно этот ненавистный канат совсем не старый, неудобный и колючий.
— Как макака африканская, — заключил Данилка. А физрук сразу поставил Ирке пятюню в электронный журнал.
Эта Иркина суперспособность позже нам очень пригодилась. Парни из 5«А» (математики) и 5«Б» (наши биологи) решили посоревноваться в лазании по деревьям. Наши схитрили, сказав, что возьмут в команду девчонку. «Ашки» посмеялись и согласились. Ну и зря, ха-ха! После уроков на двух здоровых каштанах недалеко от школы начались гонки. Как мы и думали, Ирка залезла на вершину быстрее всех!
Лидер пацанов «А»-класса, который карабкался по соседнему дереву, погрозил Ирке кулаком. И… начал падать, потеряв равновесие! А дальше случилось невероятное. Ирка за пару сек спустилась по дереву до широкой ветки, перепрыгнула на каштан «ашек» и схватила Ромку, так звали этого чудика, за руку. Подтянула к стволу каштана, подождала, пока парень переведёт дух и схватится за дерево обеими руками.
— Ауууф! — ребята внизу ликовали.
Это было крипово, реально страшно. Но с тех пор Ирка стала крашем для некоторых парней, а мы с параллелью даже неожиданно подружились и договорились вместе готовить новогоднюю школьную тусу — сразу на два класса.
Только для Ирки везение почему-то закончилось.
Я пригласила её в гости, но мама от Иры была, мягко говоря, не в восторге:
— Не ест мясо и странно одета. Она плохо на тебя влияет, найди друзей получше, Тоня! (Ну мам!)
Хотя я уверена, что именно Ирка спасла мамину любимую гортензию, которая тихо умирала в горшке на кухне («Ты же помнишь, я леший», — подмигнула мне Ира, пошептавшись с гортензией).
Оценки у Ирки были отличными только по биологии, по другим предметам она еле-еле вытягивала. Директор школы обратила внимание на отстающего ученика спецкласса, и это сыграло против неё.
— Перекрасить волосы, сегодня же! — отчеканила Виктория Леонидовна, зайдя в класс перед первым уроком.
— Нет! — возразила ей Ирка.
— Что значит нет, Ирина?
— Я не буду, мне нельзя!
От возмущения Виктория Леонидовна побагровела и выпалила нашей Светланке Николаевне:
— А ведь вы мне обещали! Где ваша благодарность за то, что разрешила взять в класс сестру! Не перекрасит волосы — отчисляем! — отчеканила она и вышла, хлопнув дверью.
Наша Светланка Николаевна села на стул, прямо на мокрую тряпку, которой только что вытирала доску. Сгорбилась и молча смотрела на Ирку, нервно перебирая кружево на своём воротнике белыми от мела пальцами.
Мы обомлели. Сестра?
Иру перевели в другую школу. Я долго её не видела, скучала. В моём сердце осталась дырка, похожая на дырку в Ирином джемпере с надписью No more rules, — маленькая, но грозит всему джемперу стать со временем одной сплошной дыркой.
А потом я придумала для Ирки её историю, её сказку. Сама от себя не ожидала. Записала в блокнот с еловым узором на обложке и отнесла Светланке Николаевне — чтобы передала ей. От друга.
Где-то глубоко в лесу
Я старая, очень старая.
Серебряная змея годовых колец плотно обвила моё сердце.
Я лохматая. Тяжёлая.
Мои корни — глубоко в земле. Они уходят туда, где стихает шёпот корешков растений, грибниц, червей и подземных рек. Туда, где становятся слышны голоса горячих великанов Внутреннего мира.
Моя макушка пронзает вату облаков и кисель туч. Я читаю мысли Неба.
Чувствую всю себя и всё в лесу.
Я родила Её. Прошло почти сто лет, а Старшей ещё нужно обучить Младшую.
Она вышла из ствола — тоненькая ножка-веточка.
Её ручонка испуганно ухватилась за меня.
Любопытство победило. Носик — берёзовая почка — вытянул за собой зелёный глаз.
Заправленная за ухо прядь хвойных волос.
Она оттолкнулась от земли — второй ножкой-веточкой, Она родилась.
Пошатнулась. Оступилась.
Но Старшая уже ждала.
Бережно подхватила, обняла. Укрыла душистыми волосами.
Запела. Зашелестела дубовыми листьями.
Отправила в маленький ротик спелую землянику — младшая зажевала, причмокивая. Втянула сладкий сок.
Земляничная кровь наполнила сухие веточки. Она согрелась.
Вот и встретились две Сестры.
Почему же мне так грустно?
И тут же — радостно?
Как и сто лет назад.
И ещё сто лет назад.
Пой! Слушай колыбельную дубовых листьев.
Празднуй Рождение, Лес!
Сейчас я уже знаю: у Ирки нет родителей. Её сестра, наша классная, забрала девочку из детского дома, когда выросла, — устроилась на постоянную работу и смогла оформить опекунство. Знаю, что у Иры есть… «особенности», и Светланка Николаевна приложила много усилий, чтобы благодаря этим «особенностям» её сестра смогла попасть в наш класс.
Я знаю, что повзрослела, узнав всю правду. Очень хочу, чтобы Ирка вернулась в наш класс. Или хотя бы в мою жизнь. Светланка Николаевна улыбается — обещает, что мы увидимся.
Когда это произойдёт, я буду беречь своего друга лешего ещё сильнее. А пока я буду вести этот дневник. Записывать все воспоминания и мысли от руки. Даже если мой почерк — натуральный эпик-фейл.
Чтобы Ирка не пропала навсегда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Скорей рисуй дракона!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других