"Записки регрессолога" — книга о том, как мало сказано важных слов, как много сделано нужных действий и как оказываются важны люди друг другу. Отец торопит сына, фрейлина торопится выполнить поручение королевы, художник рисует абстракцию, девочка рисует крестик на руке гостя, чайных дел мастер готовит напиток, а где-то на другом конце Земли жизнь студентки Солли меняется, когда ее подруга Ави начинает читать книгу "Записки регрессолога". Как связаны все эти судьбы? Солли предстоит пройти через череду испытаний своего собственного "Я", чтобы найти ответ. _________ Познакомься с авторской вариацией регрессологии и трансформационных практик через интересный сюжет и клиповый формат повествования — без заумных терминов и определений; — без воды; + в легкой стилистике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки Регрессолога» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2.2. Ледяные ноги
Сеанс 13, год 2022.
Клиентка, примерно тридцать–тридцать пять лет, выросла в очень многодетной семье (если можно так назвать, но это точно вне стандарта). Конечно, детство было весьма своеобразное (в понимании привычных норм). Строгий папа, много братьев/сестер, деление на старших и младших. Все эти подробности выявлялись в нескольких погружениях до этого и просто в общении, но тут могут пригодиться для более наглядной картины.
Запрос: круглогодично холодные ноги.
Р: Где именно в теле этот симптом?
К: Ступни.
Р: Переместись в ступни своих ног, какое это ощущение холодных ступней по форме? На что похоже?
К: Что я вижу, мягкая подушка ступни, кость, которая идет к большому пальцу, и если мы говорим про ощущение, то похоже на значок вируса голубого цвета, как льдинка.
Р: Обратись сейчас к нему и спроси, в чем его цель? Зачем ты вызываешь у меня холодные ступни?
К: Идти, ходить. Чтобы больше двигалась ногами. Двигалась вперед, не стояла на месте.
Р: А что произойдет, если он перестанет?
К: Так и физически мои ноги встанут, перестану двигаться. Вот, я задаю вопрос, и он показывает, как ноги встали, всё.
Р: Обратись внутрь этого вируса и спроси, когда он решил тебе показать, что нельзя стоять на месте.
К: Пять–семь лет.
Р: Переместись сейчас в эту ситуацию.
К: Пока у меня ощущения, что я в своем доме, куча братьев-сестер, в одной из детских комнат, конкретную ситуацию не вижу.
Р: Опиши, что вокруг тебя.
К: Я в комнате старших братьев и сестер, две кровати, стол письменный, шкаф, где-то они там ходят.
Р: Что ты там делаешь?
К: Просто стою.
Р: Что еще происходит?
К: На кровати справа какие-то движухи, парочка братьев или сестер что-то делают, что-то смотрят, а больше не понимаю, что здесь еще.
Р: Какое чувство у тебя здесь появляется, когда ты просто стоишь тут?
К: Ну, это не мое помещение, я здесь младшая, я тут мелкая, они старшие, из серии «не моя комната», другое ощущение.
Р: Какое чувство ярче всего проявляется здесь?
К: Не очень понимаю, что я здесь делаю. Я не вижу тут какой-то сценарий, чтобы к нему что-то чувствовать. Я стою в центре комнаты и не понимаю ничего.
Р: А если бы ты не стояла, а пошла куда-то, что изменилось бы?
К: Я пошла бы в комнату мелких, там куча еще детей, четверо–пятеро, более дружно, тут моя обстановка, я тут и ночую, и мне здесь комфортно. А там мне как будто чуждо.
Р: Спроси у вируса, зачем он появился именно в этой ситуации?
К: Вижу важность моего внутреннего состояния, когда я с детьми младшими, в комфорте и безопасности, моё-моё. И если я иду туда в комнату, то это совершенно другое, холодное помещение, в кавычках холодное, оно для меня холодное. Мне не понятны интересы брата с сестрой, что-то там делают. Может, это и есть холод здесь и теплота там, где мелкотня. А когда иду туда, то эта взрослость — это то, что меня ждет, и я не хочу, мне не комфортно. Когда я вырасту, то будет также холодно. В детстве тепло и хорошо.
Р: То есть ощущение, что когда ты станешь взрослой, то будет холодно и некомфортно?
К: Да. Я сейчас смотрю, мне действительно хотелось бы остаться там, где тепло и комфортно, там света больше, там солнца больше, обои теплых тонов, детская радость. А во взрослой комнате солнце вообще не поступало, и старшие уже такие холодные, ощущение этой взрослости, свои секреты. Для меня, ребенка, это немножко чуждо. Но меня же это ожидает, и я этого не хочу.
Р: Вот это ощущение холодного, некомфортного, взрослости, насколько тебе знакомо?
К: Впервые. Это правда как будто некий переход во взрослую жизнь, который сопровождается холодом.
Р: Вот ты стоишь посередине комнаты, к тебе приходит это чувство, что тогда хочется сделать: спрятаться, замереть, убежать или напасть?
К: Первым приходит спрятаться.
Признаем инстинкт, и дальше процесс идет по такой же, как в предыдущем сеансе, схеме. Клиент находит свои собственные варианты, как можно «утеплить» это пространство, чтобы было комфортно. И мы протягиваем новые энергии по всем значимым «переходным» периодам жизни, где очередная ступенька во взрослую, новую жизнь. Везде добавили теплой детскости, пошалили с цветами, одеждами и некоторым личностям даже по седальнику надавали. На выходе — ноги горячие.
КОММЕНТАРИИ РЕГРЕССОЛОГА
В первую очередь мы понимаем, что это уже не первое погружение со мной, и это, конечно, сказывается на наличии или отсутствии некоторых уточняющих вопросов.
Второе, даже если изначально кажется, что холодные ноги — это про то, как мерзнут нижние ее части, пальцы и ступни, то все-равно важно спросить, где это в теле. Очень часто симптом один, а часть тела с блоком и ментальным уплотнением совсем в другой области, не сопоставимой с запросом. Дальше будет много тому подтверждений из практики.
Третье, не запирай свое детство в этих рамках взрослости. Всегда можно быть теплее, радостнее, ярче и солнечнее. Это совсем не сложно. Если во взрослой жизни что-то не нравится, это очень легко можно поменять. Найди замену на положительное.
Если не нравится — поменяй.
Не стой на месте — бери и делай.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки Регрессолога» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других