Это не отрывки из книги, это отдельный самостоятельный материал, важных два момента, на которые стоит обратить внимание в первую очередь при работе с картиной, чтобы она получилась выразительной и цельной. Освоив эти моменты, уже сейчас можно будет создавать интересные вещи. Зная их, можно также и научиться разбираться в искусстве. Материал будет интересен как для начинающих художников, так и для широкой публики, проявляющей интерес к искусству.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Два волшебных принципа из учебного курса «Картина в ваших руках»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первый волшебный принцип: целостное видение
Целостно смотреть — значит видеть картину
Благодаря целостному видению коллекционер оценивает вещь, художник пишет картину, а «муза» подкидывает идеи к работам.
Посмотрите на все в целом.
Работа радует, впечатляет, как на нее посмотришь — не отпускает от себя, хочется наслаждаться цветом, пластикой, ритмами, отмечая про себя, как все это чудесно ВМЕСТЕ живет.
Или наоборот, смотришь на вещь одним общим взглядом и ощущаешь какой-то дискомфорт, что-то не так. И после уже начинаешь задумываться, а что не так — что с чем «не живет»?
Случается, что краски «меняются», что-то прожухает, — впитывается в основу и теряет цвет — что-то выходит наверх в смеси — пигменты могут так себя вести — в любом случае, по прошествии времени впечатление от работы может измениться, — поэтому опять же стоит смотреть целостно на работу, оценивая производимый ею эффект.
Художник — как врач. Смотрит как следует, тщательно, ничего не упускает — прислушиваясь к отзвуку от работы в себе, и если что-то его смущает, хотя бы что-то — то непременно исправляет, не оставляет так. Как врач не оставляет без внимания то, что необходимо лечить.
Конец ознакомительного фрагмента.