Каждое произведение здесь – это небольшая история. И каждая история – это маленькая крупица огромного мира. В этом мире всё старинное, интересное и загадочное.Истории, где через маленькую замочную скважину можно увидеть огромные тайны.Эти стихи – для мечтателей, открывателей, любителей послушать древние сказки и легенды у костра.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Испокон веков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
На обложке Abbott Handerson Thayer «Girl Arranging Her Hair», 1918-1919 (СС0), Smithsonian American Art Museum
© Карина Мингалёва, 2022
ISBN 978-5-0055-8401-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Сколько помню себя, я всегда любила стихи.
Любила поэзию. И пока сверстники в школе кое-как учили два несчастных четверостишия, я учила всё произведение наизусть. Это началось после того, как в пятом классе мне поставили «четвёрку» по литературе. Это был тот ещё удар. Я сильно тогда расстроилась. И кто знает, может, эта «четвёрка» стала началом? Ведь я всегда была очень упорной или, как ласково говорила мне мама, упёртой.
Сейчас эта ситуация в целом вызывает только смех и приятные воспоминания из школьной жизни, но тогда это был чуть ли не конец света для меня.
И первым самым длинным произведением в школе, которое я выучила в качестве домашнего задания, была баллада Жуковского «Светлана». У моего учителя по литературе было очень смешное выражение лица, когда я рассказала эту балладу наизусть. Стоит ли говорить, что после этого случая она стала смотреть на меня совсем по-другому? Более заинтересованно.
Когда я написала первый «стих» (в кавычках, потому что стихотворением его трудно будет назвать), я со всей важностью вручила его своей абике.
Абика с невозмутимым лицом прочитала всё, что было на тетрадном листе, и заявила: «Это белый стих».
Я же, в свою очередь, не зная, что такое «белый стих», задала соответствующий вопрос: «А что это?»
«Белый стих не имеет рифмы», — был ответ.
Как и у любого другого ребёнка, у меня было расплывчатое понимание слова «рифма». Я не понимала, как её находить и о чём писать.
Это был метод проб и ошибок.
Я продолжала понемногу писать и декламировать стихи других поэтов, даже окончив школу. Поскольку я родилась в Павлодаре, а там каждый год проводят «Цветаевский костёр», в основном читала на публику стихи Марины Цветаевой.
В то время мне хотелось писать что-то необычное. Например, как Сентябрь влюбляется в Весну или как, Зима встретила Май.
На грани с волшебством.
И однажды мне сказали так: «Тебе нужно писать что-то другое. Писать как Цветаева. О жизни, о вечном. А если будешь продолжать сочинять о чём-то сказочным, то, увы, можешь перестать сочинять совсем». Это были тихие слова и очень аккуратные. Этот человек совершенно не хотел меня обидеть или как-то задеть.
Но мой внутренний упрямый человечек возмутился очень громко в голове. И вот уже прошло семь лет, как я успешно пишу то, что мне по душе. Я не люблю писать о чём-то социальном или политическом.
Для меня каждое моё произведение — это небольшая история. И каждая история — это маленькая крупица моего огромного мира. В этом мире всё старинное, интересное и загадочное.
Истории, где через маленькую замочную скважину можно увидеть огромные тайны.
Мои стихи — для мечтателей, открывателей, любителей послушать древние сказки и легенды у костра.
«Медведица» — говорят, если навести порядок в избе, выйти за околицу и позвать Ночь, то она предстанет в обличье медведицы. Ночь ответит на все вопросы и не сможет соврать.
«Невеста Неба» — легенда о Небе и Луне.
«Дракон» — он родился в том месте, где Луна пролила свои горькие слёзы. И она ласково стала звать его стрекозкой.
«Орлица» — после войны люди ещё долго передавали из уст в уста о юноше с ручной орлицей, а у той, в свою очередь, были крылья, словно сама броня.
«Зелье» — это начало. Ему казалось, что он любил её всегда. С самого детства, как только встретил. Был её невидимкой, пока охотники Короля не забрали его с собой и не сделали одним из них.
«Песни древних» — продолжение. Зелье больше не действует, и влюблённости будто и не было совсем. Но появились гнев, раздражение, ненависть и усталость. А ещё странная связь, которая заставляет его «умирать за неё» — жертвовать всем.
«Охотники Короля» — их боятся. Про них рассказывают страшные легенды. Это история только о них.
«Принц и Волк» — два брата и два волка. Ненужная охота ради забавы и огромные последствия. Поговаривают, что старший брат до сих пор ищет младшего, так и не вернувшись домой.
У всех этих историй есть общее название: «Испокон веков».
«С молодым автором сборника «Испокон веков» Мингалёвой Кариной знаком по её участию в поэтических конкурсах и тематических мероприятиях, проводимых в городе Павлодаре Республиканским творческим объединением «Истоки Казахстана». Ещё несколько лет назад она была студенткой педагогического колледжа, а теперь сама преподаватель.
В произведениях Карины хочу отметить её быстрое взросление с погружением в мир воображаемого. И это понятно: жизнь только начинается, автор концентрирует внимание на многообразии жизни, на палитре красок чувств и эмоций, порой противоречащих друг другу.
Есть стихотворения, затягивающие читателя выбором сюжета уже с первой строчки, моё внутреннее чутьё слышит дыхание автора, погружённого порой в реальность, порой в иллюзии и грёзы, а порой — в исторический экскурс.
Читатель попадает в «лес, напитанный старыми сказками», и в «город, который забылся сном» и его «не найти на карте», видит, как «пряничный домик стоит у склона большой горы».
В её стихах и Алиса из Зазеркалья, и герои Киплинга — «волки свободного племени». Держа в руках первый сборник Карины, мы «всю эту долгую ночь» будем бродить под «россыпью бронзовых звёзд» и «до утра у камина в потрёпанном жутком кресле» сидеть, вдыхая ароматы липового мёда, цветков розмарина и лечебного шалфея.
Её героиня — это колдунья, ведунья, перед которой «кланялись ветки стройных высоких берёз, падая на землю и проливая росу каплями».
Яркие краски «акварельного неба», «жгучий песок» там, где протекает Иртыш, «небесный пожар» на «прозрачных холстах» — эта особенность творческого мировидения погружает читателя в особую атмосферу поэзии, нежной и экспрессивной, чувственной и яркой.
Автор умело применяет аллегорию в стихотворении «Ветер». В отдельных стихотворениях автор своих героев представляет в мужском обличье — жителями то европейского Средневековья с его королями и рыцарями, то со славянской Ладой или ведуньей эпохи язычества.
Я желаю Карине светлой, чистой и востребованной поэзии на долгие времена. Рождение вдохновенного стихотворения, потом его огранка до полного совершенства — это большой труд.
Поэзия — это особый дар, а не течение волн по руслу реки. Карина имеет такой дар: и музыки звуков, и лёгкости восприятия, и логической связи образов.
Желаю, чтоб у Карины всегда присутствовала энергия вдохновения, помогающая видеть вокруг себя то, что другой неспособен увидеть и оценить», —
координатор РТО «Истоки Казахстана», член ЛИТО «Верность» при Краснодарском отделении СП России Михаил Кохнович.
«Я внезапно увидел на сцене одну из участниц нашего объединения воочию. Карина, будучи на сцене, декламировала свои стихи, те самые, которые вы сможете прочесть в этом сборнике, и это было прекрасное выступление», — Арман Кишкембаев, поэт и организатор творческого объединения «Авторы без границ».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Испокон веков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других