1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Константин Савин

Карма бизнеса

Константин Савин
Обложка книги

Книга «Карма бизнеса» — сплав древней восточной мудрости и современного предпринимательского опыта. Написана простым и доступным языком, чуть ли не в школьном, «азбучном» стиле. Основные законы природы, жизни, психологии были выявлены еще в глубокой древности. Очень глубокими и практичными были знания о психологии, управлении, торговле. И применение этих знаний в современных реалиях бизнеса поможет избежать многих ошибок начинающему предпринимателю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карма бизнеса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Последовательность процессов

Все в этом мире подчиняется определенным законам, и все делается в определенной последовательности.

Эти законы и последовательность процессов очень четко описывает и объясняет древняя ведическая (индийская) астрология.

Древняя астрология была настоящей наукой, объясняющей множество основных аспектов нашей жизни. Это совсем не то, что вы сейчас читаете в современных гороскопах: «Завтра Рыбам стоит остерегаться гнева начальника и избегать споров с партнером».

Неправильный перевод древних писаний, неверная трактовка этих текстов, неглубокое понимание астрологических и астрономических законов превратили современную ведическую астрологию в что-то непонятное, оккультное и мистическое. А западная, привычная всем нам, астрология вообще стала похожа на «бульварное чтиво».

Древняя астрология описывала, как, где и когда будут действовать определенные силы.

Астрология использует следующие инструменты: планеты, дома, знаки.

Планет всего 7, столько же и музыкальных нот, и цветов радуги, и дней недели. Они расположены в определенном, строгом порядке: после ноты ДО следует нота РЕ, а далее МИ.

Так же и с планетами, домами и знаками.

Есть четкие последовательности их следования.

Знаки зодиака — это 12 отрезков на небе, которые соответствуют поясу эклиптики, по которому в своем видимом движении с Земли перемещаются планеты. Этот круг в 360 градусов разделен на 12 равных участков по 30 градусов.

Первый знак — Овен, второй — Телец. Круг зодиака замыкают Рыбы. Двенадцать знаков по счету.

Если мы представим себе знаки зодиака на другом условном слое, то получим 12 участков небесной сферы, которые астрологи называют домами гороскопа.

Каждый дом показывает определенную сферу жизни и имеет своих «действующих лиц, декорации и реквизиты».

Проекцию этих участков на бумаге называют астрологической картой.

Виды астрологических гороскопов: квадратный и алмазный

Дома расположены в строгом порядке, от первого до двенадцатого. Это видно на рисунке. Цифрами обозначены номера домов. Каждый дом отвечает за множество сфер нашей жизни:

— 1 дом — личность человека;

— 4 дом — счастье, мать, дом и другие аспекты;

Знание о последовательности поможет достичь цели и счастья. Если упрощенно, то это поступательное движение от 1 дома к 4: 1—2—3—4. Согласно этой последовательности астрологи древности выявили ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ:

1. Диагностика, самопонимание и оценка нынешнего положения, анализ ситуации.

2. Оценка имеющихся ресурсов, анализ активов и возможных действий, выбор пути и подбор решений, размышления и сомнения.

3. Конкретные действия и концентрированные усилия, движение к цели без сомнений.

4. Счастье от достижения цели, внутреннее удовлетворение, спокойствие, радость и благодарность самому себе, отдых.

Это похоже на процесс выздоровления.

Мы понимаем, что должны перейти из состояния болезни в состояние здоровья. Сначала мы осознаем недостатки своей ситуации и своего окружения. Затем обращаемся к врачу, который ставит нам диагноз — ангина. Заболев ангиной во время летних каникул у бабушки, мы вынуждены оставаться в постели. Друзья приглашают нас в поход через пять дней, и наша цель — к тому времени полностью выздороветь. Мы рассматриваем все доступные ресурсы и методы лечения, выбираем курс горьких внутримышечных уколов, несмотря на боль. Мы следуем этому плану, даже если становится легче. Мы избегаем отвлекающих мыслей и концентрируемся на выздоровлении. Если мы ошибаемся, то корректируем свои действия и снова действуем. Когда, наконец, мы восстанавливаемся, мы радуемся выздоровлению, благодарим бабушку и себя. Мы оцениваем урок, который мы извлекли из этого опыта, и предпринимаем меры, чтобы избежать похожих ситуаций в будущем.

И этот алгоритм работает во многих случаях: при запуске нового проекта, при переезде в другой город, при желании создать семью…

Сначала мы понимаем, кто мы, где мы находимся, чего мы хотим и когда хотим этого достичь. Мы разумно рассматриваем все возможные варианты достижения цели и выбираем тот, который подходит именно нам, именно в этом месте, именно в это время и именно с нашими обстоятельствами.

Мы действуем так, как удобно и эффективно нам, не причиняя ущерб другим при этом.

К сожалению, многие застревают на первых двух этапах: они бесконечно мечтают и сомневаются, откладывают принятие решения.

Это вполне естественно для человека. Поэтому важно научиться получать удовольствие от своих достижений. После трудного пути к достижению цели обязательно нужно отдохнуть и порадоваться. Иначе потом будет трудно поставить перед собой следующую цель и успешно ее достичь.

Этот алгоритм имеет и обратное действие. Эйнштейну приписывают фразу:

«Ни одна проблема не решается на этапе, где проявилась».

В древних текстах также об этом говорится, только чуть более развернуто:

«Если у вас проблемы на работе, ищи причину в семье своей. Если неладно в семье, значит, причина в знаниях и в твоем окружении. Если тяжело строить отношения с близким окружением, значит, проблема в тебе!»

Взаимосвязь центральных домов гороскопа (1-4-7-10).

Истинность этого утверждения наглядно можно увидеть на рисунке, показывающем взаимосвязь центральных домов гороскопа. Существует устойчивая причинно-следственная связь между этими, на первый взгляд, ничем не связанными областями жизни:

— 4 дом является результатом 1 дома;

— 7 дом является результатом 4 дома;

— 10 дом является результатом 7 дома.

Этот алгоритм верен и работает на все 100%.

Чтобы достичь социального успеха, необходимо пройти все эти этапы:

1. Сначала нужно разобраться с самим собой, улучшить свои умения и таланты (1 дом — дом личности).

2. Затем пересмотреть свой багаж знаний и свое близкое окружение, тех людей, которые оказывают влияние на ваши действия прямо или косвенно (4 дом — дом знаний, окружение).

3. Если вы и ваши знания в порядке, то отношения в семье обязательно наладятся (7 дом — семья, партнер).

4. Когда вы будете уверены в себе, обладать нужными и правильными знаниями, общаться с мудрыми людьми, у вас будут прекрасные семейные отношения, и вопрос успеха на работе будет только вопросом времени (10 дом — работа, социальный успех).

Также и в бизнесе.

Если у вас постоянно не хватает денежных средств и вы сталкиваетесь с проблемой «кассового разрыва», то не стоит искать деньги у сторонних лиц или брать кредиты. Это следствие другой проблемы, которая заключается в том, что вам необходимо остановиться, проанализировать ситуацию и сделать шаг назад.

Если у вас есть финансовые проблемы, то это может быть связано с ошибками в:

— ценообразовании;

— работе с дебиторской задолженностью;

— финансовом управлении.

Пересмотрите свой продукт, его позиционирование, рентабельность, условия работы с контрагентами и другие аспекты.

Когда вы разберетесь со всеми этими вопросами, вы забудете о финансовых проблемах.

Рассмотрим последовательность, при которой мысль, идея превращается в свершение. Ну и в обратном направлении: путь от наших действий к получению плодов кармы.

Все проходит в 7 этапов, шагов, как и когда из нематериального мы получаем материальное, так и когда от физических действий приходим к духовному.

Обозначим эти ступени планетами.

От идеи к материи:

1. Юпитер… синий… СИ.

2. Сатурн… голубой… ЛЯ.

3. Меркурий… зеленый… СОЛЬ.

4. Луна… белый… ФА.

5. Солнце… золотой… МИ.

6. Венера… оранжевый… РЕ.

7. Марс… красный… ДО.

От действия к его результатам, в обратном порядке:

1. Марс.2. Венера.3. Солнце.4. Луна.5. Меркурий.6. Сатурн.7. Юпитер.

Планеты — всего лишь способ обозначения определенных энергий, принятый в старые времена.

Каждая из планет обладает множеством характеристик. Описание качеств планет:

ЮПИТЕР — богатство, закон, принципы, духовность, божественность, идея, миссия, мудрость, дети, плоды, успех, удача, всё большое и крупное, гуру, учителя, экономисты, юристы, политики, известные личности.

САТУРН — дисциплина, терпение, система, тяжесть, бремя, разочарование, стратегия, медленность, труд, служение, практичная мудрость, одиночество, холодность, строгость, старость, трудности, обязательность.

МЕРКУРИЙ — коммуникации, логика, общение, связи, разум, интернет, маркетинг, СМИ, юмор, писательство, скорость, внимание к деталям, торопливость, журналистика, пиарщики, мелкая моторика, нервы.

ЛУНА — ум, спокойствие, уют, забота, доверие, любовь, мать, молоко, люди, женщины, сервис, логистика, продажи.

СОЛНЦЕ — ответственность, власть, деньги, золото, дневное время, мужчины, лидерство, творчество, харизма.

ВЕНЕРА — красота, дизайн, стиль, эргономика, желание, чувства, женственность, менеджмент, искусство, учет.

МАРС — действие, продукт, безопасность, тело, энергия, машины, станки, оборудование, недвижимость, земля, агрессивность, защита, оружие, огонь, производство, спорт, война, оперативная деятельность, процесс.

Запомните это описание характеристик и качеств планет, так как мы будем часто обращаться к ним в нашей книге.

Это немного напоминает известную пирамиду потребностей Маслоу, но только Маслоу немного перепутал последовательность потребностей.

Есть версия, что свою теорию Маслоу создал, изучая восточную психологию. Поэтому давайте поблагодарим его за это открытие.

Теперь посмотрим, как выглядит эта пирамида согласно древней мудрости:

Ведическая настоящая пирамида потребностей

Именно такая истинная пирамида потребностей человека, чуть ошибался Маслоу.

1. Духовность: служение Богу, высокая мораль, польза миру, обучение других.

2. Мудрость и уважение: творчество, патриотизм, уважение, польза государству, авторитет в обществе.

3. Знания и коммуникации: обучение, общение с другими людьми, познавание мира.

4. Любовь и признание: семья, отношения, дети, любовь, партнерство, домашний очаг.

5. Социальная деятельность: принятие в обществе, полезность, творчество, деньги, уверенность в себе.

6. Минимальный комфорт: тепло, уют, хорошая еда, удобства, красивая одежда.

7. Физиология и безопасность: еда, сон, безопасность, здоровое тело.

Из данного краткого описания качеств планет можно описывать многие процессы, в том числе и экономические. Например, чтобы вырастить дерево и собрать плоды, нужно:

В землю (Марс) посадить саженец (Венера), дать ему много солнечного света (Солнце), обильно поливать и заботиться (Луна), обеспечить доступ воздуха для фотосинтеза (Меркурий) и терпеливо ждать (Сатурн) появления вкусных плодов (Юпитер).

Если же вы хотите создать успешный бизнес-проект и получить большие деньги и отличный результат, то вам следует действовать в следующей очередности:

1. Создать качественный ПРОДУКТ.

Организовать процесс производства продукции, обеспечить безопасность, отработать рецептуру и т. д.

Для примера возьмем шоколадные конфеты.

Нашим продуктом будет шоколадный батончик с определенным наполнителем, вкусом, приготовленный по особой технологии из различных ингредиентов. Наши конфеты вкусные и безопасные для здоровья.

2. Придать уникальность продукту.

Разработать стиль, концепцию, дизайн. Сделать его красивым и привлекательным, отличным от других. Создать этикетку, обложку, фасовку, название, логотип.

Организовать учет в каких-либо единицах измерения (кг, ящик, штука, бутылка, место…).

То есть нашу конфету нужно красиво, грамотно «упаковать». Придумать название, цветовую гамму, стиль, логотип, этикетку. Обертку распечатать и завернуть в нее конфеты. Или расфасовать в подарочные коробки. А потом и в большие логистические коробки, пригодные для транспортировки и учета.

3. Рассчитать отпускную цену, расписать финансовый бюджет.

На этом этапе мы уже можем высчитать себестоимость товара и установить отпускную цену производителя. Также планируем затраты на маркетинг и логистику.

После чего, возможно, выставить рекомендуемую розничную цену для конечного покупателя.

Расписываем финансовые потоки и потребности на месяц (на год), составляем бюджеты. Разрабатываем бизнес-план, другими словами.

Наша конфета уже запакована и лежит на складе. Мы можем подсчитать, сколько денег ушло на материалы, на зарплату, на прочие затраты, и понять себестоимость нашего продукта. К которой мы прибавляем желаемую прибыль, чтобы получить минимальную цену от производителя. Так называемую цену самовывоза.

После этого наш MVP — Minimal Viable Product — состоялся!

4. Организовать сервис, логистику, персонал.

Важно создать эффект доверия у потребителя. Окружить его заботой и удобством получения продукта. Создать ауру доброты и тепла в сознании клиента. Собрать и обучить команду, которая бы умно и качественно обслуживала покупателей. На практике это означает, что мы должны выложить наши конфеты на полках магазина в удобных местах, обучить торговый персонал хорошему сервису и знанию основных качеств нашего продукта. На этом этапе создаются команды отделов продаж и маркетинга.

5. Сообщить миру о себе: продвижение, реклама, маркетинг, распределение…

Сначала наш продукт должен быть легко доступным для покупателя, только после этого стоит начинать рекламную компанию. Многие предприниматели часто ошибаются, делая акцент на активном и агрессивном маркетинге, не решив при этом задачи всех предыдущих 4 пунктов. Ставка только на маркетинг часто приводит к фиаско. Когда наши конфеты вкусны, качественны, безопасны, четко позиционированы на рынке, по приемлемой цене и легко доступны для приобретения, только тогда начинаем маркетинговое продвижение, рекламную компанию, акции, дегустации и т. д., и т. п.

6. Ежедневный кропотливый труд, дисциплина, ответственность, масштабирование, контроль.

Это самый сложный, но очень важный этап на пути к успеху. Терпеливо и ответственно работать, не ожидая быстрых результатов. Бережливо и мудро относиться к деньгам, к продукту, к партнерам, к покупателям. Решать совместно с ними сложности и проблемы. Жестко контролировать правильность всех процессов, масштабируя бизнес грамотно и без спешки. Четко и дисциплинированно обеспечить постоянные продажи наших конфет.

7. Получаем положительные плоды: большой доход, доля рынка, моральное удовлетворение.

Только на 7 этапе мы получаем то, ради чего организовали свой бизнес. Этого достигают только самые разумные, терпеливые и практичные предприниматели.

Конфеты завоевали популярность, продаются тоннами, маржа хорошая, деньги «текут рекой».

Теперь расскажем коротко об этапах от идеи до воплощения:

1. Идея, мысль, цель.

2. Стратегия достижения цели, принципы и основы ведения бизнеса.

3. Тактическое планирование. Посыл основной идеи. Продвижение и маркетинг.

4. Создание и мотивация команды. Лояльность клиента и персонала. Сервис и логистика.

5. Деньги, статус, цена, личная харизма и связь между этими качествами.

6. Брендирование, упаковка, уникальность, эргономика, дизайн и комфорт.

7. Производство, продажи и оказание услуг, бизнес-процессы, безопасность.

Последовательность бизнес — процессов

Эти же составляющие часто называют «8 П» предпринимательства:

1 П. — Предприниматель,

2 П. — Предназначение,

3 П. — Планирование,

4 П. — Продвижение,

5 П. — Персонал,

6 П. — Прибыль,

7 П. — Персонализация,

8 П. — Продукт.

Так легче запомнить, из чего состоит любой бизнес.

Эта книга структурирована по принципу «8 П».

Все главы называются на букву «П» и идут в вышеуказанном порядке.

В принципе, чтобы понять, в чем карма бизнеса, достаточно прочитать эту главу. Далее будут раскрыты более подробно и глубоко все вышеизложенные принципы.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карма бизнеса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я