Книга «Карма бизнеса» — сплав древней восточной мудрости и современного предпринимательского опыта. Написана простым и доступным языком, чуть ли не в школьном, «азбучном» стиле. Основные законы природы, жизни, психологии были выявлены еще в глубокой древности. Очень глубокими и практичными были знания о психологии, управлении, торговле. И применение этих знаний в современных реалиях бизнеса поможет избежать многих ошибок начинающему предпринимателю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карма бизнеса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предприниматель
Основная задача книги в том, чтобы вы начали думать, мыслить и действовать как мудрый и вдумчивый предприниматель.
В нашей стране понимание предпринимательства было утеряно за годы советской власти. С 1991 года мы заново начали обучаться этой науке по западным учебникам по экономике и маркетингу. Бездумно копируя всё то, что работает на Западе. Не учитывая наши географические, исторические, психологические особенности.
Наши русские купцы и предприниматели, такие как Шереметьев, Третьяков, были намного успешнее большинства западных дельцов.
Россия находится на стыке условных Запада и Востока, поэтому нам необходимо совмещать западные разработки и восточную мудрость. Понятно, что все нюансы предпринимательства раскрыть в формате книги не получится, но основные принципы и компоненты постараемся рассмотреть.
Ведическая мудрость ставит во главе всего личность.
Ведическая астрология — личностная астрология, изучающая судьбу каждой личности отдельно.
Седьмой дом гороскопа отвечает за бизнес в астрологии. Этот же дом отвечает за семью и за партнерские отношения, как ни странно бы это казалось.
Тот, кто не умеет строить доверительные супружеские отношения, не сможет построить успешный бизнес.
Ведь семья — это ответственность за близких людей. В семье нет места эгоизму. Умение договариваться и находить взаимовыгодные решения обязательны для сохранения семейных отношений. Также как и не обойтись в семье без четких правил, законов и традиций.
Все вышеперечисленное обязательно должно быть и в бизнесе.
Если у вас не очень удачный семейный опыт, то вам не стоит начинать бизнес-проекты.
Из прошлой главы мы узнали астрологический алгоритм получения результата.
Следовательно, успешный результат показателей седьмого дома — есть результат четвертого (знания, окружение) и первого (личность) домов.
Кармический закон бизнеса:
Зрелый и знающий предприниматель — основа успеха бизнеса.
Прежде чем начать новое дело или проект, предприниматель должен максимально объективно оценить свои психофизические особенности, лидерские качества, знания, умения и стремления, а также сильные и слабые стороны. Иногда может быть разумным решением не заниматься бизнесом, если у человека нет к этому способностей и необходимых знаний. Не все в этом мире успешные бизнесмены и купцы. Это абсолютно нормально.
Кармический закон бизнеса:
Каждый должен заниматься своим делом.
Так, если вы талантливый музыкант, но решили заняться профессионально футболом только потому, что это модно и там легче заработать и стать популярнее, у вас мало шансов на успех. Вы легко можете стать известным и богатым, занимаясь качественно и профессионально музыкой. Примером тому могут служить Денис Мацуев и Владимир Пресняков, которые, хотя и любят погонять мяч, добились успеха, занимаясь тем, в чем они особенно хороши и талантливы.
Идея, что заработать много денег можно только занимаясь бизнесом, несколько ущербна и наивна.
Древняя мудрость гласит:
«Лучше плохо исполнять свои обязанности, чем хорошо чужие».
С древних времен людей делили на несколько типов:
Жрецы, бойцы, купцы и творцы.
В наше время в психологии эти типы людей получили названия:
Меланхолики, холерики, флегматики и сангвиники.
Исаак Адизес называет их иначе:
Интегратор, администратор, предприниматель и производитель.
Дюма также наделил своих мушкетеров особенностями характера, соответствующими такому делению:
Арамис, Д’Артаньян, Партос и Атос.
Древние индийские мудрецы делили характеры на четыре вида стихий:
Вода, огонь, земля и воздух, и называли их брахман, кшатрий, вайшья и шудра соответственно.
Название может быть разным, но суть одна. Давайте сосредоточимся на особых качествах этих личностей:
Жрец, интегратор, меланхолик — их сильные стороны: речь, эмпатия, обучаемость, коммуникабельность, эмоциональность. Их слабости: нерешительность и зависимость от мнения других.
Боец, администратор, холерик — лидеры, войны, спортсмены, организаторы, ответственные, активные, нацеленные на результат, энергичные и деятельные. У них есть право разрушать и наказывать. Они могут быть торопливыми, иногда агрессивными и фанатичными.
Купец, предприниматель, флегматик — практичные, основательные, медлительные, целеустремленные и системные. Они обязательны, жадны и корыстны, экономны.
Творец, производитель, сангвиник — исполнительные, творческие, умелые и работоспособные. Однако они могут быть безответственными, поверхностными и несамостоятельными.
Жрецы и купцы больше ориентированы на процесс.
Бойцы и творцы нацелены на быстрый результат.
Именно поэтому умелое сочетание качеств этих типов людей может привести к созданию успешной системы процессов, которые приведут к краткосрочным и долгосрочным целям и результатам.
Давайте рассмотрим, какие профессии и специальности подходят каждой из групп:
Жрецы: работа с людьми, общение, обучение, обслуживание. Им лучше быть в подчинении и там, где четкая система правил: консультанты, продавцы, врачи, специалисты по подбору персонала, юристы, экономисты, бухгалтеры, кассиры, лекторы, психологи, преподаватели, артисты, священники, теле — и радиоведущие, писатели, журналисты, политики, депутаты, социологи, официанты, повара, ученые.
Бойцы: управление, организация, спорт, армия, резкие активные действия, производство. Они очень четко соблюдают субординацию, хороши и в независимых профессиях: руководители, политики, полицейские, военные, спортсмены, пожарные, скульпторы, хирурги, экономисты, юристы, технологи, слесари, автомастера, охранники, телохранители, водители, электрики, программисты, геологи, исследователи, организаторы мероприятий, режиссеры, архитекторы, строители, таможенники.
Купцы: торговля, обслуживание, сельское хозяйство, питание, бизнес, транспорт, искусство. Любят системность, творчество и деньги: закупщики, снабженцы, продавцы-консультанты, менеджеры, фермеры, бизнесмены, повара, рестораторы, отельеры, моряки, рыбаки, официанты, писатели, дизайнеры, модельеры, логисты, перевозчики, артисты, художники, кондитеры, режиссеры.
Творцы: обслуживание, искусство, производство. Нуждаются в руководстве, но не любят рутину: рабочие, водители, грузчики, художники, журналисты, писатели, клерки, чиновники, артисты, ведущие, модели, официанты, парикмахеры, стилисты, строители, кассиры, продавцы, моряки, шахтеры, солдаты, охранники, пограничники, слесари, механики, спортсмены.
Не стоит удивляться, если некоторые специальности повторяются. Чуть разные подходы, способы реализации и мотивации в деятельности у каждого свой.
Эти психофизические особенности врожденные, их нельзя поменять в ходе жизни.
Кармический закон бизнеса:
Мы рождаемся изначально не равными. У каждого свои сильные и слабые стороны, свои таланты и способности.
Редко бывает, что человек относится к одному конкретному типу. Обычно это комбинация из двух, максимум трех характеристик. Но одна из особенностей характера всегда доминирует, составляя минимум 50—60%.
Поэтому, если вы лидер по натуре, то и будьте лидером в жизни и в деятельности. Не стоит притворяться робким и застенчивым. Не стоит ожидать, что огонь будет похож на воду, а воздух на землю. С природой и генами не поспоришь.
«Огненные» люди, холерики и бойцы, больше похожи на хищников, если сравнивать с фауной.
«Водные» люди, скорее, напоминают тюленей или пингвинов, они стремительны и ловки в воде, но неуклюжи на земле.
С «земными» напрашивается аналогия с нашим медведем: неторопливый, основательный, спит всю зиму, любит мед, ягоды, но может и на рыбу поохотиться.
«Воздушных» людей сравнивают с птицами, некоторые из них хищные, как орлы, другие же, как гуси. Еще есть сравнение с лошадьми: быстрые, трудолюбивые и терпеливые помощники.
И наивно ожидать, что тигра можно оценивать по требованиям, предъявляемым к орлам или дельфинам. Даже самый умный и умелый пингвин не сможет взлететь и парить в небе, как это сделает самый слабый и никудышный орел.
Россияне, по сути своей, больше земные, но ещё и воздушные, и огненные. Так что не зря нас сравнивают с медведем. Это не должно нас обижать.
У нас действительно много особенностей, присущих этим крупным лесным животным. Чуточку косолапые, но очень быстрые бегуны. Огромные клыки и когти применяют, только реагируя на нападение или когда их разбудили зимой. «Чужого не надо, но и своего не отдам». Хозяин тайги, заботливый родитель для своих медвежат. Любит покушать, поспать, при этом страшен в ярости.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карма бизнеса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других