1. Книги
  2. Эффективная презентация
  3. Коул Нафлик

Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике

Коул Нафлик (2015)
Обложка книги

Не просто показывайте данные — расскажите с ними историю! Эта книга научит вас основам визуализации данных и тому, как эффективно взаимодействовать с ними. Вы откроете для себя силу повествования и способ сделать данные ключевым моментом в вашей истории. Уроки в этой книге основаны на теории, но просты и понятны благодаря многочисленным примерам из реальной жизни; их можно без труда применить в вашей презентации. Презентация является неотъемлемым навыком профессионала, особенно когда дело доходит до визуализации данных, а имеющиеся в нашем распоряжении инструменты не облегчают эту задачу. Эта книга демонстрирует, как выйти за рамки обычных инструментов, чтобы добраться до сути ваших данных, и как использовать данные для создания увлекательной, информативной, убедительной истории. В частности, вы узнаете, как: — Понять важность того, что мы рассказываем, а также, кому мы это рассказываем. — Определить подходящий тип изложения информации для вашей ситуации. — Найти и устранить беспорядок, мешающий преподносить информацию. — Направить внимание аудитории на самые важные части ваших данных. — Думать как дизайнер и использовать концепции дизайна в визуализации данных. — Использовать силу сторителлинга, чтобы аудитория оценила вашу работу. Уроки в этой книге помогут вам превратить ваши данные в яркие визуальные истории, которые будут поняты вашей аудиторией. Избавьте мир от неэффективных графиков, по одной взрывной трехмерной круговой диаграмме за раз. В ваших данных есть история — Storytelling with Data даст вам навыки и силу, чтобы рассказать об этом! Для кого эта книга Эта книга для всех, кто работает с аналитикой и данными и презентует их для других людей.

Автор: Коул Нафлик

Входит в серию: МИФ Креатив

Жанры и теги: Эффективная презентация

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Издано с разрешения John Wiley & Sons International Rights, Inc. и Projex International LLC c/o Alexander Korzhenevski

Научный редактор Светлана Шабалкина

Книга рекомендована к изданию Ильей Рыковым, Оксаной Бурдун, Александром Горохивским

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Cole Nussbaumer Knaflic, 2015.

All rights reserved, including the right to reproduce, scan or distribute any part of this book in any form without permission. This translation published under license with the original publisher John Wiley & Sons, Inc.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2020

* * *

Посвящается Рэндольфу

Предисловие

Власть развращает. PowerPoint развращает абсолютно[1].

Эдвард Тафти, почетный профессор Йельского университета[2]

Мы все жертвы плохих программ по созданию презентаций. Беспорядочные слайд-шоу ошеломляют обилием шрифтов, цветов, маркеров списков и выделений. Инфографика[3] теряет информативность, свою основную функцию, и остается графикой только в том смысле, в котором графично насилие. Диаграммы и таблицы в СМИ сбивают с толку.

Создавать графики, диаграммы и таблицы стало слишком просто. Могу себе представить, как какой-нибудь консерватор (вроде меня) ворчит, глядя на пользователя за компьютером, что в его время всё чертили от руки, а значит, нужно было подумать, прежде чем марать бумагу.

Обилие имеющейся информации не делает ее передачу проще, скорее наоборот. Чем больше данных, тем сложнее выделить главное.

Прошу любить и жаловать — Коул Нассбаумер Нафлик.

Я познакомился с ней в конце 2007 г. За год до этого я пришел в Google, и мне нужно было сформировать команду по управлению персоналом, ответственную за поиск, поддержку и мотивацию сотрудников. Вскоре я решил, что нам нужна аналитическая команда (People Analytics), чтобы наши методы работы с людьми соответствовали инновационному духу компании. Коул стала одним из первых и ключевых сотрудников этой команды, проводником между аналитиками и всеми остальными в Google.

У Коул талант: она может разложить по полочкам даже самое сложное и непонятное. Она получала от нас крайне невнятные, поверхностные идеи — например, что именно отличает эффективного руководителя от слабого, — и четко и доступно их визуализировала. Ее наставления стали для нас неписаными правилами: «Думайте не о красоте, а о смысле» (забудьте о ярких картинках, графиках и шрифтах, сосредоточьтесь на смысле), «Доступно — лучше, чем красиво» (цель — донести информацию, а не начертить эффектный график).

Коул создала свой курс по визуализации данных и провела его 50 раз за последующие шесть лет. Потом она решила отправиться в свободное плавание ради миссии, которую сама на себя возложила, — «избавить мир от плохих презентаций Power Point». Если вы думаете, что это пустяки, вбейте в Google запрос «PowerPoint убивает», и вы получите почти полмиллиона ссылок![4]

Книга Коул стала актуальным дополнением к работам по визуализации данных пионеров в этой области, например знаменитого Эдварда Тафти[5]. Она сотрудничала и с крупнейшими цифровыми компаниями[6] на планете, и с теми, которые действуют в рамках своей миссии[7]. Коул помогала им точнее сформулировать их идеи и мысли.

А сейчас она создала доступное, увлекательное и очень практичное руководство о том, как извлечь сигнал из белого шума и сделать так, чтобы вас услышали.

Ведь именно это вам и нужно?

Ласло Бок,старший вице-президент по управлению персоналом в Google, автор бестселлера «Работа рулит!»[8]Май 2015 года

О книге

Автор: Коул Нафлик

Входит в серию: МИФ Креатив

Жанры и теги: Эффективная презентация

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Англ. Power corrupts. PowerPoint corrupts absolutely. Игра слов, а также отсылка к известной фразе Джона Дальберга-Актона: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Power corrupts; absolute power corrupts absolutely). Прим. перев.

2

Tufte E. PowerPoint Is Evil // Wired. Sept. 2003 // wired.com/wired/archive/11.09/ppt2.html, по состоянию на октябрь 2019 г.

3

Инфографика — визуальное, графическое представление данных или знаний. Используется для того, чтобы подать сложноструктурированную, многоплановую информацию максимально ярко, понятно и доступно. Здесь и далее — прим. науч. ред., если не указано иное.

4

В русскоязычном секторе количество приближается к 200 тыс., проблема очень актуальна и в нашей стране.

5

Эдвард Рольф Тафти (род. 1942) — американский статистик, всемирно известный эксперт по информационному дизайну, профессор Йельского университета. Разработал для своих студентов курс лекций по статистическим графикам, который лег в основу его книги «Представление информации» (с любительским переводом можно ознакомиться в Сети: http://envisioninginformation.daiquiri.ru/).

6

Цифровые компании — те, которые используют информационные технологии как конкурентное преимущество во всех сферах — от производства до взаимодействия с клиентами.

7

Миссия компании — описание предназначения, смысл существования, позиционирование в обществе, стратегический смысл деятельности, отличный от зарабатывания денег.

8

Издана на русском языке: Бок Л. Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я