Вот уже год Ульяна Железняк работает директором пансионата «Орион». Вдруг случается ЧП: бесследно исчезает постоялец. В его машине, оставленной на территории пансионата, лежат старинные изразцы. Тем временем в квартире убитого коллекционера находят такие же изразцы, уложенные в загадочный паззл… Ульяна Железняк расследует это дело вместе со следователем Богдановым, но их запутанные отношения усложняют разгадку трудных головоломок. Постепенно они понимают, что следы преступления ведут в заброшенную усадьбу Тишь-на-Тоске, в которой по ночам горит таинственный свет… Издательство «Эксмо» представляет детективный роман Анны и Ксении Князевых «Лето не вечно» из сериала «Ульяна Железняк. Тени прошлого». Отличительная особенность цикла – расследование старых преступлений. Они странным образом связаны с теми, что происходят в загородном пансионате, где работает главная героиня романа Ульяна Железняк.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лето не вечно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Синий ромб с четырьмя васильками
К полудню от ненастья не осталось и следа. Ульяна проводила Богданова до стоянки и, когда тот уехал, вернулась к КПП. Там на крыльце заметила Дюкова.
— Здравствуйте, Ульяна Сергеевна! Только что собирался к вам, а тут гляжу в окошко — сами идете. Надо бы подписать документы.
— Тогда идемте к вам, раз уж я здесь, — предложила Ульяна.
Степан распахнул перед ней дверь, и они прошли в кабинет. Дюков выдвинул для Ульяны стул и положил перед ней бумаги.
— Ручку?
— У меня есть своя, — ответила она и начала подписывать документы.
Подождав, пока Ульяна закончит, Дюков осторожно произнес:
— Тут такое дело…
— Какое? — Она спрятала ручку в карман и подняла глаза.
— Прошлым летом вы приказали выставить пост у реки.
— Ну…
— В этом году, ближе к лету, я возобновил дежурство на берегу. Мало ли кто напьется да в воду полезет. А там и до беды недалеко.
— Ну, ну! — поторопила его Ульяна.
— Так вот… Охранники, которые дежурили там по ночам, видели свет в руинах усадьбы.
— Что? Реально?
— Могу позвать, они вам сами расскажут.
— Когда это было?
— В начале месяца каждую ночь. А в последние несколько дней, может, с неделю, света не было.
— Почему не сказали раньше?
— Не хотел беспокоить, думал, местные балуют.
— О таких вещах нужно докладывать, особенно теперь, когда у нас неприятности.
— Виноват. Исправлюсь. — Дюков по-военному вытянулся.
Ульяна собрала документы, сложила и захлопнула папку.
— Вот о чем я вас попрошу… — Она поднялась из-за стола и подошла к окну. — Подготовьте список сотрудников, которых приняли на работу недавно, с месяц назад и позже. Это же касается коммерческих постояльцев. Составьте список тех, кто поселился в пансионате одновременно или чуть позже Конюхова. А также тех, кто съехал до срока.
— Понял, — сказал Дюков.
— Пусть Косолапов выяснит — не было ли постороннего вмешательства в программу заселения. Как только все сделаете, сразу ко мне.
— Все проверим и выполним в лучшем виде.
Ульяна вышла из КПП и направилась к себе. По дороге ей то и дело встречались отдыхающие. Пришло время обеда, и они тянулись в ресторан со всех уголков пансионата. На главной аллее звучала негромкая музыка и пахло цветами — душистым табаком и настурцией. К нему подмешивался тонкий запах сырой хвои из соснового бора.
В главном корпусе у ресепшена стояла очередь из вновь прибывших.
Ульяна обратилась к Стасу Лурье:
— Скажите Рудневой, чтобы срочно зашла ко мне.
Тот кивнул и тут же снял трубку телефона.
Ульяна вошла в бар, взяла чашечку кофе и отправилась к себе в кабинет. В ожидании Рудневой сделала несколько записей в ежедневнике.
Наконец в дверь постучали, и она разрешила:
— Входите!
В кабинет, запыхавшись, вошла Ольга Францевна:
— Звали?
— Садитесь.
Руднева устало рухнула в кресло.
— Простите, Ульяна Сергеевна, срочно прийти не получилось — была в ресторане. Такой наплыв постояльцев!
— Я заметила. На ресепшене приличная очередь. В таких случаях надо вызывать второго портье. Одному с таким объемом работы не справиться.
— Конечно! — наконец Ольга Францевна отдышалась. — Можете не беспокоиться, я уже позвала.
Ульяна собралась с мыслями и сосредоточенно взглянула на нее.
— Скажите, кто, кроме вас и дежурных портье, имеет доступ к программе бронирования номеров?
— Соответственно, вы, я, бухгалтерия, Косолапов… Вот, пожалуй, и все.
— Понятно, — задумчиво подытожила Ульяна.
— Все доступы к программе выдает Косолапов. Он сможет лучше меня ответить.
— Тогда попрошу вас побеседовать с дежурными портье и аккуратно их расспросить, не было ли подозрительных случаев в последнее время.
— Например? — уточнила Руднева.
— Возможно, кто-то из посторонних… — Ульяна сделала паузу и продолжила: — …случайно оказался за стойкой ресепшена или попросил воспользоваться компьютером.
Лицо Ольги Францевны приняло недоуменное выражение, но она смиренно ответила:
— Хорошо. Сейчас же этим займусь.
В следующие полчаса Ульяна несколько раз выходила в фойе в ожидании архитектора и уже собралась ему позвонить, когда увидела среди отдыхающих подтянутую фигуру Зарайского. В его руках, как всегда, были тубус и огромная картонная папка с эскизами.
— Приношу свои извинения, Ульяна Сергеевна! — воскликнул он, когда подошел ближе. — Машина в дороге забарахлила, пришлось вызывать эвакуатор и добираться на такси.
— Это ничего. — Она посмотрела на часы. — Вы ненамного опоздали.
Шагая по коридору, он продолжил:
— Но я-то знаю, насколько вы заняты и какое у вас беспокойное хозяйство.
— И здесь вы правы. — Она распахнула дверь своего кабинета и пригласила: — Прошу, заходите.
Не теряя времени, Зарайский разложил на столе эскизы и достал из тубуса планировки. Ульяна медленно передвигалась от рисунка к рисунку, внимательно их разглядывала и задавала вопросы.
Отвечая, архитектор указывал на планах расположение каждого интерьера.
— Мы учли ваши пожелания насчет экономии. Хотя, если честно, посмотришь на оригинальные эскизы и фотографии, и как ножом по сердцу. Вот скажите, как не воссоздать в центральной гостиной барельеф с профилем первого хозяина усадьбы графа Чернышева?
— Сначала скажите, во сколько это обойдется, — сдержанно осведомилась Ульяна.
— Не так уж дорого, — неуверенно ответил Зарайский.
— Будем плясать от сметы. Пока рисуйте, потом, если нужно, откажемся.
— Ульяна Сергеевна, вы меня убиваете!
— Все не так драматично, — уверила она и, отойдя от стола, посмотрела в окно: — Надо же… Дождь закончился, и солнышко показалось. Не хотите ли пройтись до усадьбы? Там, на месте, мы сможем поговорить обо всем предметно.
Зарайский поддержал ее предложение, они вышли на улицу и направились к реке, туда, где располагалась усадьба Тишь-на-Тоске. К тому времени солнце уже перевалило зенит, и в перелеске растянулись длинные тени от деревьев. Вскоре они достигли разрушенной ограды и вошли в полуоторванные чугунные ворота.
— Идемте в дом с мезонином, — предложил архитектор.
Внутри старинного здания было сумрачно, под подошвами скрипели мелкие камни и стекла. Пыль неподвижно висела в воздухе, светилась в солнечных лучах, которые пронизывали помещения через дыры в кровле и оконные рамы.
— Ну, вот. — Архитектор остановился посреди просторной залы и вытащил из папки рисунок. — Помещение для торжественных приемов и балов. Здесь особенно заметен переход российской архитектуры к классицизму…
Ульяна одернула его:
— Мне бы поконкретнее.
— Смотрите… — Он показал эскиз.
Они методично переходили из помещения в помещение, Зарайский доставал эскиз и для пущей наглядности отступал с ним на несколько шагов.
Ульяна положительно оценила его работу, но Зарайский был не в состоянии сдержаться. В мезонине, где некогда располагался кабинет хозяина дома, он указал на облезлую печь-голландку:
— Полюбуйтесь на это безобразие! Его здесь быть не должно!
— Почему? — простодушно осведомилась Ульяна. — Красивые изразцы.
— Это всего лишь отделочная плитка, налепленная поверх оригинальных изразцов — поздние наслоения. В оригинальном проекте ничего подобного нет.
— А по-моему, очень симпатично. Я бы сказала — уютненько.
— После того как усадьбу купил фабрикант Герасимов, он реконструировал дом. В результате первоначальные интерьеры были утрачены да и общий стиль подпорчен. — Зарайский похлопал по печи: — К примеру, эти дешевые плитки не представляют никакой художественной ценности. Ими испорчена сама голландская печь и примыкающая к ней стена. Объяснить это можно лишь тем, что хозяину не понравились оригинальные изразцы. Вероятнее всего, плитка куплена по дешевке, в большем количестве, поэтому ее налепили куда ни попадя. — Он поморщился. — По-моему, это вульгарно.
— Не проще ли было содрать оригинальные изразцы и заменить их новыми? Зачем же лепить плитку поверху?
— Видите ли, Ульяна Сергеевна, конструкция настоящих изразцов такова, что их невозможно снять, не разрушив саму печь.
Ульяна потрогала рельефную плитку с синим ромбом и четырьмя васильками.
— Жаль, что их осталось так мало.
— Бомжи поотбивали… — Зарайский прошел к окну: — Не знаете, что там за люди?
— Где? — Ульяна подступила к нему.
— Копаются в земле за оградой. — Он протянул руку.
— Это археологи. Идемте, полюбопытствуем.
Они спустились, прошли за ограду и зашагали к раскопкам. Там повсюду виднелись пропотевшие спины людей, сидящих на корточках. Большинство участников экспедиции копались в земле, и только несколько человек переносили в носилках куски дерна и просеянный грунт.
Один из копателей поднял голову и, заметив гостей, поднялся на ноги.
— Ульяна Сергеевна! Здравствуйте! Вы ко мне?
— Здравствуйте. — Она представила профессора архитектору: — Лев Николаевич Збруев, руководитель археологической экспедиции.
Ее спутник протянул руку:
— Артемий Зарайский, архитектор.
— Тысяча извинений. — Збруев показал испачканные руки и кивнул на господский дом. — Не вы ли занимаетесь реконструкцией усадьбы?
— Я, — не без гордости ответил Зарайский.
— Тогда мы с вами в некотором роде коллеги — спасаем и сохраняем культурные памятники.
— Как продвигаются раскопки? — поинтересовалась Ульяна.
— С утра расчистили площадки, вбили колышки и натянули веревки. Теперь сняли дерн, просеиваем верхний слой грунта. — Профессор вытер локтем лицо и устало улыбнулся. — Самый неблагодарный этап работ.
— Если будет нужна помощь — обращайтесь.
— Ваши отдыхающие уже приходили. От желающих помочь нет отбоя!
Закончив разговор, они попрощались. Профессор Збруев вернулся к работе, а Ульяна с Зарайским отправились к воротам, где его ожидало такси.
На ужин Ульяна пришла с опозданием, поэтому ей накрыли на террасе. К тому времени ресторан уже опустел, из зала доносились голоса официанток, они, переговариваясь, прибирали столы.
Вдруг все затихло, и в двери, ведущей на террасу, показалась Руднева. Поискав глазами Ульяну, она решительным шагом направилась к ней. Рядом семенил дежурный портье Стас Лурье.
Приблизившись к столу, Ольга Францевна для приличия поинтересовалась:
— Надеюсь, вы закончили ужин?
Сообразив, о чем пойдет речь, Ульяна чуть оживилась.
— Удалось что-то выяснить?
Руднева отступила назад и вытолкнула перед собой портье.
— Стас утверждает, что за два дня до отъезда Конюхова у стойки продолжительное время была хозяйка охотничьего домика.
— Кружилиха? — переспросила Ульяна. — Она там оставалась одна?
— Да, — проронил портье.
— Стас отлучился на пять минут, — прокомментировала Ольга Францевна. — Его вызвали в номер.
— Что Кружилиха забыла на ресепшене?
— Она приходила за списком отдыхающих, которые записались в баню охотничьего домика.
— Тогда что здесь не так?
— Дело в том, что обычно она забирает список и сразу уходит, — сказал Лурье.
— А в этот раз? — поинтересовалась Ульяна.
— Я был один, но, как уже сказала Ольга Францевна, мне пришлось отлучиться. Когда я вернулся, Кружилиха стояла за стойкой ресепшена.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лето не вечно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других